Процесс управления маркетингом. Функции маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс управления маркетингом. Функции маркетинга.



 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Процесс управления маркетингом.

2. Основные функции маркетинга.

3. Комплекс маркетинга.

 

Краткое содержание лекционного материала

 

Управление маркетингом

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, таких как, получением прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.

Основные функции маркетинга: маркетинговые исследования, оценка стратегических перспектив маркетиега, управление товарным рядом, ценами, дистрибуцией, рекламой.

 

Основная сфера приложения усилий: изучение рынка и общества, стратегия и комплекс маркетинга.

 

 

Функции маркетинга.

  1. Комплексное исследование рынка

· Исследование и анализ основных показателей рынка, ёмкости и конъюнктуры рынка.

· Прогнозы развития рынка, долгосрочные и краткосрочные.

· Изучение субъектов рынка (потребителей, их отношение, мотивы, поставщиков, конкурентов, посредников).

· Сегментирование рынка и анализ параметров сегментов. Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму.

· Определение ключевых факторов успеха.

 

  1. Планирование товарного ассортимента.
    • Определение и разработка ассортиментной структуры производства.
    • Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов.

 

  1. Сбыт и распределение

· Выбор каналов сбыта и товародвижения

· Анализ и прогноз объёмов сбыта

· Планирование товарооборота по ассортиментным позициям

· Определение оптимальных условий для реализации продукции

· Организация торговли оптом и в розницу

· Создание дилерской и дистрибьюторской сети (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар в собственность)

 

  1. Реклама и стимулирование сбыта

· Развитие коммуникативных связей

· Реклама с использованием СМИ

· Участие в некоммерческих престижных мероприятиях (пиар)

· Поощрение покупателей

· Стимулирование работников сбыта

· Организация послепродажного сервисного обслуживания

· Формирование имиджа предприятия и его товара

 

  1. Анализ возможностей предприятия

· Оценка финансово-хозяйственной деятельности

· Анализ и оценка конкурентоспособности товара

· Анализ конкурентоспособности предприятия

· Оценка ресурсных возможностей и конкурентных возможностей предприятия

 

 

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.

 

Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

 

Средства маркетинга.

Они вписываются в формулу 4Р.

 

 

 

 


Лекция №3

Тема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.)