Какой из концепций маркетинга придерживается сеть ресторанов mcdonalds на настоящий момент на мировом рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой из концепций маркетинга придерживается сеть ресторанов mcdonalds на настоящий момент на мировом рынке.



Концепция маркетинга, избранная McDonalds социально-ответственный маркетинг, так как данная концепция оперирует не только определением покупательских предпочтений и наиболее эффективным их удовлетворением, а ориентирована на общество в целом: больше значение придается сохранению или улучшению благосостояния. После обвинений в нездоровой пищи, которая способствует неправильному пищеварению, а в итоге приводит к ожирению, компания McDonalds провела операцию по ребрендингу, выйдя на рынок с лозунгами здорового образа жизни – изменилось меню, появились вегетарианские сэндвичи, появились вкладки с полным описанием содержания продуктов (пищевого состава –нетто-брутто, калории), новый лозунг «мы делаем нашу продукцию из самых спелых помидоров, используем самое свежее мясо и т.д.»). + акции McDonalds по оказанию помощи детским домам. Что привлекло еще больше потребителей, таким образом, была извлечена выгода путем удовлетворения нужд своих клиентов, но без нанесения урона обществу.

Задача №4

Фирма, оказывающая имидж услуги (услуги стилиста, косметолога, парикмахера) выделяет средства на размещения рекламы. Доход фирмы является стабильным, но не высоким. Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте от 18 до 25, а так же представители бизнес класса. Какие из известных рекламных носителей вы можете посоветовать данной фирме?

Фирме подойдут, прежде всего, такие носители как – журналы. Причем, тематика журналов должна совпадать с категорией целевой аудитории. Преимущества журналов: хорошее наглядное качество воспроизведения, возможность обратиться к избранной целевой аудитории (журналы для молодежи, бизнес-журналы), длительность существования рекламоносители – возможно несколько рекламных контактов, престижность. Использование рекламы на радио – «+» массовость использования (например, молодежное радио), высокая избирательность.

Выставки, ярмарки и телевидение – дорого для данной фирмы, у наружной рекламы отсутствует избирательность аудитории, а здесь необходима направленная реклама, газеты – низкое качество рекламы.

Задача №5

Какие вы знаете требования к упаковке. Вам предложены две на выбор упаковки товара – одна сигарет, вторая – японской жевательной резинки. Проанализируйте на примере, какие требования соблюдаются, а какие нет.

.Селяхиной Елены, ГМУ-543

Маркетинговые задачи

 

Задача 1.

Госнаркоконтроль России разрабатывает современную антинаркотическую стратегию, которая держится на своего рода трех «китах»:

первое – на снижении спроса, то есть комплексе мер, направленных на обнуление наркорынка;

второе – на ликвидации предложения наркотиков как наркодавления из-за рубежа тяжелых наркотиков: афганского героина и европейской синтетики, так и производимой внутри страны марихуаны;

третье – на повышении инструментов международного сотрудничества в интересах российского общества.

Какой тип маркетинга следует применить Госнаркоконтролю для реализации первого положения антинаркотической стратегии?

 

Ответ: противодействующий маркетинг, так как данный тип маркетинга направлен на сведение к нулю сформировавшегося иррационального спроса.

 

 

Задача 2.

Компания Nokia выпустила новую модель сотового телефона Nokia C6.

Nokia C6 внешне напоминает Nokia 5230, за исключением присутствующей выдвижной клавиатуры стандарта QWERTY. По сравнению с последними клавиатурными смартфонами модель располагает четырьмя рядами кнопок против трех, а также отдельной навигационной кнопкой, отсутствующей в N97 mini. Базируется модель на платформе S60. Размер сенсорного экрана составляет 3,2 дюйма. Смартфон поддерживает Ovi Maps – бесплатное приложение для пешеходной и автомобильной навигации.

Какую стратегию использует компания, если известно, что товар находится на стадии зрелости и насыщения?

 

Ответ: стратегию добавления характеристик товара.

 

Задача 3.

Ресторану необходимо провести маркетинговое исследование с целью решения целого круга задач:

1. Оценка знаний персонала и эффективности обучения

2. Оценка качества обслуживания

3. Оценка качества POS материалов

4. Оценка соблюдения персоналом стандартов ресторанного обслуживания

5. Мотивация персонала

6. Анализ работы конкурентов (разведка)

Какой метод маркетингового исследования лучше всего подходит для решения поставленных задач?

 

Ответ: mysteryshopping (тайный покупатель), так как позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя, провести оценку качества обслуживания.

 

 

Задача 4.

Крупная известная компания по производству автомобилей, имеющая солидный капитал, готовится выпустить на рынок новую пробную партию автомобилей эконом-класса, существенно отличающихся от предыдущих партий автомобилей бизнес-класса высокого качества. При этом компания по производству автомобилей не уверена в качестве машин новой пробной партии. Какую марочную стратегию следует выбрать данной компании и почему?

 

Ответ: стратегию новой марки (индивидуального марочного названия), так как данная стратегия позволит, во-первых, отделить новую партию эконом-класса от предыдущих партий бизнес-класса, во-вторых, сохранить репутацию компании в случае, если новая партия потерпит фиаско из-за своего низкого качества автомобилей.

 

Задача 5.

Какую маркетинговую стратегию применительно к показателям цены и качества следует использовать фармацевтической компании, которая выпускает на рынок инновационный препарат, не имеющий аналогов и заменителей и характеризующийся высокими затратами на НИОКР, на стадии внедрения на рынок? И каким образом следует изменить стратегию в случае появления конкурентов?

 

Ответ: наиболее перспективной для производителя фармацевтических препаратов представляется стратегия премиальных наценок, так как на первоначальной стадии внедрения на рынок позволяет окупить затраты на НИОКР. Однако использование этой стратегии в условиях активизации конкуренции и развития инноваций носит преимущественно краткосрочный характер. При активизации конкурентов следует постепенно снизить цену и прейти к стратегии глубокого проникновения на рынок.

 

  1. Вы независимый маркетолог. На данный момент в сферу Вашего научного интереса входит изучение конкурентного поведения нескольких крупных компаний - производителей. Представители таких организаций не согласятся открыто обсуждать конкурентные маркетинговые шаги в присутствии друг друга (т.е. в группе). Какой метод маркетингового исследования Вы выберете в таком случае?

(глубинное интервью)

  1. Ваша компания давно работает на рынке автомобильных шин и особенно славится качественной зимней резиной. Периодически Вы выпускаете новые, более совершенные линии шин, повышаете сцепление с дорожным полотном за счет новых технологий. Какую стратегию Вы используете?

(стратегия специализации)

  1. Фирменная продукция магазина «Ашан» имеет единое марочное название и символику (белый цвет упаковки), продается без рекламной наценки при наличии стратегии пассивного маркетинга. Какова стратегия сегментации данного магазина?

(недифференцированная стратегия)

  1. Вас просят разобрать рекламную компанию для автомастерской «5ое колесо» средне удаленной от центра города, расположенной в спальном районе. Какие носители рекламной информации наиболее разумно использовать в данной ситуации?

(рекламу-слоган на местном радио, растяжки над дорогами и билборды по району, журналы для автомобилистов)

  1. Определите уровни товара в зависимости от покупательной ценности на примере дивана.

(Как вариант: Основная выгода – сон, отдых; Основной товар – диван; Ожидаемый товар – красивая обивка, подушки; Дополнительный товар – ящик для белья; Потенциальный товар – автоматизация скаладывания и раскладывания)

  1. Вы независимый маркетолог. На данный момент в сферу Вашего научного интереса входит изучение конкурентного поведения нескольких крупных компаний - производителей. Представители таких организаций не согласятся открыто обсуждать конкурентные маркетинговые шаги в присутствии друг друга (т.е. в группе). Какой метод маркетингового исследования Вы выберете в таком случае?

(глубинное интервью)

  1. Ваша компания давно работает на рынке автомобильных шин и особенно славится качественной зимней резиной. Периодически Вы выпускаете новые, более совершенные линии шин, повышаете сцепление с дорожным полотном за счет новых технологий. Какую стратегию Вы используете?

(стратегия специализации)

  1. Фирменная продукция магазина «Ашан» имеет единое марочное название и символику (белый цвет упаковки), продается без рекламной наценки при наличии стратегии пассивного маркетинга. Какова стратегия сегментации данного магазина?

(недифференцированная стратегия)

  1. Вас просят разобрать рекламную компанию для автомастерской «5ое колесо» средне удаленной от центра города, расположенной в спальном районе. Какие носители рекламной информации наиболее разумно использовать в данной ситуации?

(рекламу-слоган на местном радио, растяжки над дорогами и билборды по району, журналы для автомобилистов)

  1. Определите уровни товара в зависимости от покупательной ценности на примере дивана.

(Как вариант: Основная выгода – сон, отдых; Основной товар – диван; Ожидаемый товар – красивая обивка, подушки; Дополнительный товар – ящик для белья; Потенциальный товар – автоматизация скаладывания и раскладывания)

МЕЛЕНТЬЕВА Мария, ГМУ-543

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задачи

1. Компания «Жевун», занимающаяся производством жевательной резинки, выпустила несколько новых вкусов: «Жевун со вкусом колбасы», «Жевун со вкусом пельменей» и «Жевун со вкусом хрена». Верную ли стратегию маркетинга выбрала компания «Жевун», исходя из стадии жизненного цикла производимого ею товара?

Т.к. жевательные резинки - это такой товар, который на сегодня находится в стадии зрелости, то наиболее подходящими являются: стратегия поиска новых рынков, стратегия расширения, стратегия модификации, стратегия низких издержек, стратегия специализации. Выпуск новых вкусов - это способ расширения ассортимента, т.е. реализация стратегии расширения => Компания «Жевун» выбрала правильную стратегию маркетинга.

2. Компания по производству элитной дизайнерской верхней одежды «Королевские меха» провела широкомасштабную рекламную акцию в Зимбабве, рассчитывая на расширение рынка сбыта и увеличение прибыли. Однако ожидаемых результатов акция не принесла. Какие принципы сегментирования рынка были нарушены?

Были нарушены все принципы сегментирования:

§ Географический – Зимбабве находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому ее жители не нуждаются в верхней одежде.

§ Демографический - большинство жителей Зимбабве не имеют того уровня дохода, чтобы позволить себе элитную дизайнерскую одежду.

§ Психографический – в Зимбабве не так распространен культ моды и стиля, как, например, в Европе.

§ Принцип сегментирования на основании установок и поведения по отношению к марке – «Королевские меха» не известная в Зимбабве марка, а верхняя одежда – не популярная товарная категория.

 

3. Компания «Вита +», занимающаяся производством витаминов, выпустила рекламу на радио следующего содержания:

«Внимание всем, кто заботится о своем здоровье! ООО «Вита +» открыло производство нового витаминно-минерального комплекса под названием «Альфадезоксорибонуклигепатралагин». Эти витамины обладает превосходным ноотропным и антидепрессивным действием, улучшают реологические свойства крови, а также ингибирует образование свободных радикалов. Спрашивайте «Альфадезоксорибонуклигепатралагин» в аптеках города!»

Что можно сказать об эффективности данной радиорекламы?

 

Ее эффективность будет низкой, т.к. нарушены все принципы радиорекламы, а именно:

§ Уровень понятности сообщения выше среднего IQ (из-за использования специальных медицинских и фармакологических терминов), а должен быть ниже примерно на 10%.

§ Сообщение содержит сложные слова (само название препарата), что делает его трудным в отношении понимания и запоминания.

§ Продолжительность воспроизведения достаточно длинная (около 25 секунд – из-за сложных и длинных названий и терминов), в то время как суть сообщения должна раскрываться за 6-8 секунд.

 

4. Компания, выпустившая год назад новый товар N, провела маркетинговое исследование, в результате которого были получены следующие результаты:

Общий объем прибыли от реализации товара N составляет 1000 у.е.

Пенсионеры составляют 15% потребителей данного товара, дети и студенты – 35%, люди в возрасте от 30 до 55 лет – 30%. Какой объем прибыли принесли компании остальные возрастные группы потребителей товара N?

Очевидно, что все указанные группы потребителей (пенсионеры, дети и т.д.) составляют 80% от общего числа, следовательно, потребители остальных возрастных групп составляют 20% и, согласно закону Парето 20/80, приносят 80% прибыли, т.е. 1000у.е.*80%=800у.е.

 

5. Фирма «Декларант» занимается заполнением налоговых деклараций и ориентирована на мелких индивидуальных предпринимателей. Для дальнейшей успешной деятельности компании было принято решение о проведении маркетингового исследования, цель которого – сформировать более четкие представления о потребностях клиентов в условиях финансового кризиса. Какой метод исследования лучше использовать в данном случае: фокус-группы или глубинное интервью?

Для целей данного исследования больше подойдет глубинное интервью, т.к. тема исследования затрагивает сугубо личные цели (финансы), в ней существуют строгие общественные правила («Заплати налоги и спи спокойно»), которые могут повлиять на решение респондентов при обсуждении, например, в группе. Кроме этого, предприниматели - достаточно занятые люди и поэтому будет сложно собрать их вместе в одно и то же время.

Капригор Екатерина ГМУ-543

Задачи по маркетингу

  1. Компания, производящая молочную продукцию, определила, что упаковка ее товаров по сравнению с товарами-конкурентами достаточно сильно проигрывает. Поэтому компания решила прибегнуть к маркетинговому исследованию, чтобы определить, какой вид упаковки является более привлекательным для потребителя. Какой вид маркетингового исследования стоит выбрать данной компании, чтобы получить полный объем информации по этому вопросу?

Ответ: Холл-тест, так как именно он позволяет определить направления совершенствования товара, в том числе позволяет провести тестирование вариантов упаковки товара.

  1. Стоматологическая клиника «32 норма» находится в центре города, в ней работает всего 5 специалистов. В связи с удобным местоположением в нее очень часто обращаются пациенты, но из-за небольшого штата и размера помещения, большинство клиентов приходиться записывать на прием лишь через неделю, а специалистам работать сверхурочно. К какому типу маркетинга следует прибегнуть руководству клиники, чтобы нормализовать ситуацию?

Ответ: Демаркетинг, так как данный тип маркетинга применяется, когда спрос чрезмерен и есть необходимость его снизить, как в данном случае.

  1. Компания–производитель сотовых телефонов «Vertu» решила провести рекламу своей продукции, чтобы донести информацию до потенциальных потребителей. Какое средство рекламы следует выбрать компании, чтобы реклама получилась наиболее эффективной?

Ответ: так как компания производит эксклюзивные телефоны очень высокой ценовой категории для ограниченного числа потребителей, то наиболее эффективным средством рекламы будут журналы, так как они дают такие преимущества как высокая избирательность и престижность, хорошее качество воспроизведения, длительность существования.

  1. Компания, производящая канцелярские товары, находится на рынке более 15 лет. Постепенно спрос на продукцию начал снижаться, сбыт стагнировался, число конкурентов выросло. Это связано с тем, что конкуренты производят более модифицированные товары, с большим объемом функций. Определите, на каком этапе жизненного цикла товара находятся товары данной компании и к какой стратегии ей надо прибегнуть, чтобы улучшить свое положение.

Ответ: на стадии зрелости, т.к. большое число конкурентов, стагнация сбыта, спрос падает. Компании стоит прибегнуть к стратегии добавления характеристик товара для того, чтобы товары в функциональном плане не уступали товарам-конкурентам.

  1. Компания производит мебель, используя древесину низкого качества, которая обрабатывается на устаревшем оборудовании, к тому же все остальные стройматериалы компания закупает на оптовой базе по низкой цене, и они также не отличаются своим качеством. При этом цена на продукцию данной компании достаточно высокая. Определите, какой стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества придерживается данная компания.

Ответ: стратегия ограбления, низкое качество при высокой цене

Задача 1.

 

В селе Непьющица Трезвенской области перед местными жителями – бедными фермерами из сельской глубинки - стала серьезная проблема: в единственном сельском магазине в связи с мировым финансовым кризисом цены на завозимую из области алкогольную продукцию резко возросли. Поставщик алкогольной продукции – дядя Витя – не раз общался с местными жителями, понимая и осознавая всю горесть, павшую на их хрупкие плечи. Тогда, подумав, он решил, что необходимо наладить контакты с дядей Колей – производителем высокосортного вина из смородины из соседней деревни. По селу «Непьющица» был пушен слух о том, что скоро жизнь станет веселее. Таким образом, недорогое вино «Смородинка» теперь появилось и на прилавках непьющинского магазина, и отрада в глазах односельчан только утешает да радует!

Задание: проанализируйте, какова была маркетинговая политика Дяди Вити согласно концепции Маркетинг-МИКС и выделите основные ее составляющие: «четыре-Р» и «четыре-С».

Ответ:

«четыре-Р» «четыре-С»
Product Вино «Смородинка» Customer solution Высокая потребность у сельских жителей в употреблении алкогольной продукции, но нет больших денег на ее приобретение
Price Низкая цена продукта Customercost Отсутствие больших денежных средств у сельчан
Place Сельскиймагазин Convenience Местным жителям удобно приобретать вино в сельском магазине (не нужно далеко ходить, любимая продавщица, место сбора последних новостей села и т.д.)
Promotion Слухи, скрытаяреклама Comunication Налаживание производственных контактов с дядей Колей

Задача 2.

Компания по производству соляриев «Sunshinepeople» решила открыть сеть загар-салонов в г. Норильске. Данный город, как известно, знаменит своим суровым северным климатом и наличием продолжительных полярных ночей. Какого, на ваш взгляд, типа маркетинга в данной ситуации будет придерживается руководство компании?

 

Ответ: на мой взгляд, руководство компании будет придерживается стратегии развивающегося маркетинга, когда спрос скрыт и его нужно выявить. Действительно, в Норильске очень холодно и мало солнечного света. Жители этого города потенциально нуждаются в дополнительном тепле, солнечным лучам, красивом загаре, витамину D. Таким образом, производители должны провести масштабную рекламную компанию для выявления скрытого спроса.

Задача 3.

Одинокий лесоруб Степан Михайлович из села Забитого решил разнообразить свою жизнь и открыть «личное дело». Гуляя по лесу, он наткнулся на редкую породу древесины и решил изготавливать из ее коры целебные лекарства от депрессии. Часть готовой продукции Степан Михайлович планирует сдавать в местный аптечный пункт по относительно невысоким ценам. Остальную же часть посредством масштабной рекламной кампании лесоруб планирует реализовывать напрямую, без посредников, местным жителям села Забитого.

Дайте 2 определения маркетинговой стратегии в соответствии с выше описанной ситуацией. Выделите основные требования, предъявляемые к данной маркетинговой стратегии, обоснуйте.

Ответ:

1. Маркетинговая стратегия - совокупность решений организаций относительно выбора целевого рынка и продукта для рынка. Согласно данному определению, под м маркетинговой стратегией стоит понимать совокупность оптимальных управленческих решений лесоруба Степана Михайловича, который планирует изготавливать и реализовывать местным жителям полезных продукт – целебные лекарства.

2. Маркетинговая стратегия - сочетание ресурсов и навыков организации с одной стороны и возможностей риска из окружающей среды с другой стороны, при котором достигаются основные цели. Согласно данному определению, лесоруб Степан Михайлович имеет комплекс производственных ресурсов (кору редкой древесины), определенных навыков ее обработки, хранения. Но при этом лесоруб может столкнуться с рядом проблем: сельская аптека может не принять его товар, местные жители могут не среагировать на рекламную акцию и т. д. Учитывая эти факторы, Степан Михайлович должен смоделировать такое управленческое решение, чтобы при имеющихся ресурсах минимизировать риски и получить выгоды.

Основные требования:

1. Лесоруб должен четко сформулировать цели, они должны быть конкретными и непротиворечивыми.

2. Цель должна быть избирательна, т.к. количество ресурсов строго ограничено

3. Необходимо проранжировать цели на краткосрочные и долгосрочные

4. Необходимо иметь багаж знаний о требованиях рынка, о потребностях местного населения

5. Необходимо сформулировать 4-6 корпоративных стратегии.

 

Задача 4.

 

Сопоставьте, в каком случае целесообразно применять тот или иной метод маркетинговых исследований:

 

  Метод маркетинговых исследований   Ситуация
  Метод фокус-групп А В связи с низкими поступлениями в местный бюджет средств от проезда в общественном транспорте, местные власти решили ввести новый прибор «Уплати-ка», благодаря которому все пассажиры платят за проезд. С целью апробации данного продукта, была собрана немногочисленная группа «пассажиров-зайцев», которые в очень близком и тесном кругу делились профессиональным опытом, предлагали новые методы усовершенствования товара и т.д.
  Глубинное интервью Б Общество защиты домашних хомячков обратилось к маркетологам с просьбой провести исследование в зоомагазинах, которое позволило бы получить информацию о том, какой корм для хомячков представлен в продаже, какова его цена, упаковка. Общество защиты хомячков хочет, чтобы еда для их любимцев была повсюду, выявив незанятые ниши и разработав новые корма.
  Retail Audit С Производители средств для укладки волос «Wella» решили выпустить новый гель для укладки волос супер-сильной фиксации для современной молодежи. Для этого была собрана группа панк-рокеров, где обсуждались проблемы, с которыми панки сталкиваются при формировании прически, возможные пожелания по дизайну упаковки и т.д.
  Холл-тест D На работу в отдел маркетинговых исследований был приглашен агент ФБР в отставке, бывший руководитель оперативно-следственной группы Стреляйло Кузьма Самойлович. Товарищу Стреляйло очень нравилась новая работа, т.к. на ней он чувствовал себя как на родной разведке: скрытно представлялся покупателем, а потом оценивал работу персонала и своевременно принимал меры по улучшению качества обслуживания.
  Mystery Shopping Е Слесарь 2-го разряда, заслуженный коммунальщик ЖКХ № 23 Жилин Захар Емельянович решил самостоятельно провести это маркетинговое исследование. Для этого он решил не просто установить поломавшийся отечественный смеситель Тамары Павловны, а протестировать его на устойчивость, материал, из которого он сделан, цвет, форму, а также сравнить его с смесителями из Кореи, Китая и США. Тамара Павловна была в восторге и на радостях даже предложила несколько вариантов совершенствования смесителя, приделав к нему трубку телефонного аппарата.

 

Ответ: 1С 2А 3Б 4Е 5D

Задача 5.

 

Одинокому лесорубу Степану Михайловичу из села Забитого удалось-таки открыть «личное дело» и начать производство целебных препаратов-антидипрессантов из коры древесины редкой породы. Степан Михайлович решил разработать товарную марку своего изделия. Для этого он разработал настоящий, по-мужски огромный логотип на листе цинкового железа, на котором была изображена точная топографическая копия данной сельской местности с многочисленными изображениями деревьев, кустарников и редких растений, а также системой координат. На листе также была изображена надпись «Не тормози – древесни». Надпись была нацарапана обычным гвоздем в виду неимения у лесоруба подручных писательных средств. Сам щит был замазан лесной глиной и задекорирован мхами и лишайниками. Степан Михайлович решил не тратить лишних денег на регистрацию своего товарного знака, и скорее побежал знакомить местных жителей с «новым фирменным лицом своего товара». Однако ни местной аптеке, ни сельским жителям не понравился продукт лесоруба, введя его в полное разочарование и недоумение.

В чем заключалась основная ошибка лесоруба? Что должно соответствовать товарной марке?

 

Ответ: ошибка лесоруба заключалась в том, что он допустил ряд ошибок в создании товарной марки (официально зарегистрированному обозначению, помогающему отличить товар одной фирмы от товаров другой фирмы):

1. Простота: Лесоруб на своем логотипе создал слишком много лишних деталей, что помешало личному восприятию продукта

2. Индивидуальность: в соответствии со слоганом, данный товар не индивидуален, он становится похожим на продукцию компании «Сникерс».

3. привлекательность: неопрятный внешний вид, отсутствие качественных красок пробуждают отрицательные эмоции и покупателей.

4. Охраноспособность: товар лесоруба не обладает данным свойством, поскольку он отказался регистрировать его.

 

Задача 6.

 

Жительницы многоквартирного дома – Баба Люся и Баба Клава очень любили стряпать пельмени, которые на протяжении многих лет пользовались большим спросом у местных жителей. Являясь конкурентами с времен первой пятилетки, предпринимательницы решили разработать упаковку своих изделий:

 

  Упаковка Бабы Люси Упаковка Бабы Клавы
Форма Упаковка в форме пельменя Обычная пакет-упаковка
Размер Большой пельмень (30х20) Упаковка небольшая (20х20)
Цвет Болотно-зеленого цвета Пастельные тона (розовый, голубой)
Связь между цветом товара и цветом упаковки Связи нет, поскольку у Бабы Люси на балконе завалялся моток полиэтиленовой бумаги данного цвета Связь присутствует: пельмени Бабы Клавы нежные, свежие как и пастельные тона
Единообразность оформленной упаковки Упаковки имеют разные формы, т.к. фасует пельмени 5-летний внучок Упаковки имеют одинаковые формы т.к. фасует пельмени 5-летняя внучка
Меняемость упаковки Упаковка часто меняется, т.к. к 5-летнему внучку часто присоединяется его друг Упаковка не меняется
Достаточность информации о товаре На упаковке есть вся информация о пельменях и даже больше На упаковке есть вся информация о пельменях

Как вы считаете, чей товар будет обладать большей покупательной способностью?

Задача 7.

Одинокому, но счастливому лесорубу Степану Михайловичу из села Забитого удалось-таки открыть «личное дело» и производство целебных препаратов-антидипрессантов из коры древесины редкой породы.

Степан Михайлович сейчас имеет ничтожную прибыль, сбыт его продукции – слабый. Его потребителями пока являются не все сельские жители, а только узкий круг сельских бабушек – любителей новеньких лекарств. Конкурентов у Степана не много – Василий Петрович с рамашковыми настоями, да Валерий Захарович с липовыми стельками.

На какой стадии жизненного цикла товара находится лекарственное средство лесоруба?

Ответ: на стадии выведения товара на рынок.

Онучина Надежда, ГМУ-543

МАРКЕТИНГ

ЗАДАЧИ

Туристическая фирма «Мир» первоначально установила высокий уровень продажных цен на новые туристские продукты, на рынке которых на данный момент отсутствовала конкуренция. Турфирма пользовалась своей временной монополией до того момента, пока рынок не оказался насыщенным и не появились аналоги данных продуктов, после чего фирма пошла на снижение уровня продажных цен. Какую стратегию продвижения продукта использовала фирма?

 

Фирма «Мир» использовала стратегию снятия сливок, поскольку кокуренция на данном рынке новых туристских продуктов отсутствовала и покупатели готовы и способны платить более высокую цену за товар, аналогов которого не существовало. После насыщения сегмента рынка фирма пошла на снижение цен, поскольку уже нецелесообразно поддержание высокой цены. Таким образом, достаточно большая прибыль была получена на начальном «монопольном» этапе, что и именуется «снятием сливок», пока не появились конкуренты.

 

2. Для определения восприятия потребительских свойств средства для мытья посуды «Дося» и выявления его преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией конкурентных производителей было решено провести маркетинговое исследование. Какое маркетинговое исследование целесообразно провести для достижения поставленных задач?

При постановке таких задач как определения восприятия потребительских свойств товара и выявления его преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией конкурентных производителей целесообразно проводить home-тест, который предполагает тестирование продукта в домашних условиях в течении нескольких дней и запись наблюдений респондентов.

 

Для продвижения товара А, который имеет интенсивно растущий сбыт и максимальную прибыль с течением времени имеет все больше конкурентных товаров, производитель направляет маркетинг в русло формирования предпочтения потребителя к своей марке и совершенствует товар. На каком этапе жизненного цикла находится товар А?

 

Товар А находится на этапе роста, когда ответная реакция производителя на постоянное растущее число конкурентов и быстрорастущий сбыт товара применяют меры по проникновению вглубь рынка, создают предпочтение к марке и совершенствую товар по сравнению с основным вариантом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.08 с.)