Ответ: синхромаркетинг. В данном случае маркетинг, применяющийся К товарам, подверженным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ: синхромаркетинг. В данном случае маркетинг, применяющийся К товарам, подверженным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры.



Задача №1

Бывший топ-менеджер Альфа-банка и "УралСиба" Евгений Бернштам решил, что выбивание долгов частных лиц может быть ничуть не менее выгодным бизнесом, чем выдача кредитов. "Выбивание долгов" осуществляется в рамках законов профессиональными коллекторами на всей территории РФ.

В сентябре 2004 года Бернштам и его партнеры зарегистрировали в Москве фирму "Секвойя Кредит Консолидейшн", в которой экс-банкир занял пост управляющего партнера. Кредитование, объяснил Бернштам, состоит из трех этапов: анализа заемщика, выдачи кредита и его возврата. На Западе последним этапом занимаются специальные компании, но в России таких не было. Бывший банкир заявил ", что претендует на возврат 100 тысяч кредитов за год, и заработает на этом около 4,5 млн долларов.

Вопрос:

Выберите и дайте обоснование методам проникновения фирмы "Секвойя Кредит Консолидейшн"на российский рынок.

Решение:

К основным методам можно отнести: персональная продажа, торговля, реклама, стимулирование сбыта.

Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли-продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.

В то время как реклама приводит доводы в пользу обращения за консультациями в данную фирму, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.

Задача №2

Годовая фактическая емкость российского рынка кофе составила в 1992 г. в ценовом выражении около 50 млн. ам. дол. Статистика спроса на кофе, по данным фирмы «Ми-Сервис», выглядела при этом следующим образом; Башкирия, Беларусь, Дальний Восток, Забайкалье, Москва, Приуралье – по 5%, Республика Коми и Санкт-Петербург – по 10%, Центральная и Восточная Сибирь – по 15%, Юг России-20%.

Стоимость молотого расфасованного кофе западноевропейского производства составляла для отечественных импортеров не ниже 10 тыс. ам. дол. за т, растворимого – 20 тыс. ам. дол., гранулированного – не менее 45 тыс. ам. дол. В процессе переработки в Западной Европе цена кофе вырастает в среднем в 7 раз.

Негосударственный импорт кофе в нашу страну на 80% осуществлялся из стран Восточной Европы в целях экономии на фрахте. Средняя цена покупки растворимого и расфасованного в стеклянные банки кофе составляет в этом случае около 4 тыс. ам. дол. за тонну, а жареного кофе в зернах и в предпродажной упаковке (пластиковые пакеты по 3 – 5 кг) – в районе 2,2 тыс. ам. дол. за тонну.

Закупки зеленого (сырого) кофе в Германии, Венгрии, Польше, Чехии с последующей жаркой и фасовкой в Болгарии, Румынии или в европейской части Турции, где это обходится дешевле, оправданы в транспортном отношении, начиная с партии в 60 т (один вагон) и обходятся не менее чем в 100 тыс. ам. дол. за такую партию. Уровень прибыли в валюте – 100%.

Кофе – сырец можно приобрести в Африке по цене 500 ам. дол. за тонну, но фрахт судна с минимальной грузоподъемностью 500 т обходится около 60 тыс. ам. дол. С учетом затрат на жарку и фасовку кофе в упомянутых странах для этого требуется первоначальный капитал на уровне 550 тыс. ам. дол. Прибыль – 150%.

Строительство в России линии по жарке кофе позволит сэкономить более 100 тыс. дол. в расчете на каждые 500 т кофе. Бывшая в употреблении импортная линия, способная переработать 500 т сырца в месяц, стоит около 100 – 150 тыс. дол.

Вопрос:

Определите, какова может быть рыночная роль данной фирмы с учетом вы явленных масштабов ее деятельности на российском рынке?

Решение:

Рынок значимо делится на сегменты премиум и общий. Второй огромен в юнитах потребления, первый - значим за счет стоимости.

При этом, несмотря на коррекцию на кризис, переход из первого кластера во второй продолжается.

Так же стоит отметить деятельность на рынке фирм, специализирующихся именно на кофе-чае, формирующим собственные фантазийные смеси, торгующие в собственных магазинах. Данный сегмент характеризуется и свежестью продукта в том числе.

Задача №3

Магазин эксклюзивных подарков и праздников от Светлакова и Исаева – это создание эксклюзивных подарков и праздников, создание подарков на заказ, организация и проведение праздничных мероприятий, создание уникальных концептов и интерьерных решений: дизайн мебели, предметов интерьера, декорирование. Девиз магазина "Мы дарим не вещь, мы дарим настроение!"

Вопросы:

1. Какие конкурентные преимущества имеет компания?

Решение:

1. - Чёткое кредо фирмы.

- Соотнесение целей компаний с мотивацией человеческого поведения. Признание большой роли человеческого фактора. Осуществление производства товаров ради общества.

- Повышение корпоративного духа и воспитание чувства совместной собственности. Получение духовных дивидендов.

- Политика всеобщей заинтересованности и сопричастности в осуществлении предпринимательской деятельности.

- Активный поиск перспективного рынка сбыта. Быстрая реакция на запросы общества. Производство новых товаров.

- Оригинальная технология.

Задача 1. Какие угрозы предостерегают товаропроизводителя, когда товар находится на уровне дополненного?

(Любое дополнение влечет за собой возрастание издержек, дополненный товар очень быстро становится ожидаемым, конкуренты могут предложить облегченную версию товара по более доступной цене)

Задача 2. Что может предпринять компания, только выводящая на рынок свой товар, чтобы занять доминирующую позицию?

(Игнорировать конкуренцию, принимать пари, использовать стратегию широкого проникновения)

Задача 3. Каким образом компания может обнаружить основные причины низкого спроса на свою продукцию?

(Аудит розничной торговли (RetailAudit), фокус-группа, холл-тест)

Задача 4. В мире существует три основных формы развития бизнеса – слияние более мелких компаний в одну крупную, открытие собственных филиалов и франчайзинг. О последнем и пойдет речь.

Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона,франчайзор, отдает другой стороне,франчайзи, право пользоваться известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как его успешность доказана на практике.

Приведите известные Вам 1-2 примера данной формы отношений. Опишите достоинства и недостатки франчайзинга.

(Примерыфранчайзинга - это «Макдоналдс», «Баскин-Роббинс», «Subway».

Плюсы франчайзинга:

1. Капитализация. Самый эффективный способ расширения своего присутствия на рынке – открытие собственных представительств и филиалов.

2. Эффективность управления персоналом. Как правило, франчайзинговые предприятия – самостоятельные юридические и экономические единицы, которые не подчиняются головной структуре напрямую. Штат каждого такого франчайзингового предприятия небольшой, управлять им можно достаточно эффективно.

3. Мотивация труда. При франчайзинговой схеме у руководителей предприятий есть стимул работать лучше и эффективнее. Т.к. они являются владельцами бизнеса, то их доход будет напрямую зависеть от качества работы. По этой же причине руководители заинтересованы в грамотном подборе кадров и их обучению.

4. Высокие темпы развития бизнеса. Т.к. покупатель франшизы заинтересован в как можно более скором начале работы его бизнеса и, соответственно, в возврате вложенных денег, то скорость развития франчайзингового предприятия значительно отличается от других форм развития.

Отрицательные стороны франчайзинга

1. Отсутствие поддержки. Часто головная структура не только не поддерживает франчайзи, но и в случае возникновения проблем для уменьшения негативного влияния на имидж бренда может отказаться в дальнейшем обслуживании франшизы.

2. Невозможность контролировать качество в полном объеме. Т.к. фрнчайзи является независимым юридическим лицом, то вполне логично, что хочет принимать ряд решений самостоятельно. Это может отрицательно сказаться на имидже бренда в целом и данного филиала в частности.)

Задача 5. Сегодня все чаще на российском рынке можно наблюдать открытие агентств по оказанию услуг рекламы. На какой тип потребителя ориентируются такие компании?

(рынок B2B(бизнес для бизнеса),это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.)

 

Задача 1. Данную концепцию управления маркетингом использовал Генри Форд, отлаживая производство модели «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц. Он шутил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный. Сегодня этот подход исповедует и корпорация «Тексас инструментс» (ТИ), расширяя объемы производства и сокращая издержки, чтобы снизить цену своих товаров. Руководствуясь этой концепцией, фирма сумела отвоевать себе основную долю американского рынка наручных калькуляторов. Однако, когда фирма применила ту же стратегию на рынке наручных часов с цифровой индикацией, она потерпела неудачу. Несмотря на низкие цены, часы «Тексас инструментс» потребителям не приглянулись. О какой концепции управления маркетингом идет речь? (концепция совершенствования производства)

Задача 2. К какому виду товара можно отнести часы Rolex? (товар особого спроса).

Задача 3. Компания производит водку, которую она рекламирует как одну из наиболее мягких и приятных на вкус. Эту водку называют «Золотой короной» (3 звездочки) и продают по 12 долл. за бутылку. Однако компания разливает ту же самую водку в бутылки под названием «Старая корзина», которую продает по цене около 4 долл. за бутылку. Какой ценовой политики придерживается данная компания? (политика диверсификации цен)

Задача 4. Осенью 1968 г. компания «Проктер энд Гэмбл» выпустила в продажу новый продукт чипсы «Прингл», которые поступили в пробную продажу и отхватили себе здоровый 20-про­центный кусок местного рынка картофельных чипсов. После этого корпорация начала постепенно выводить их и на другие рынки. В 1975 г. товар наконец получил общенациональное распространение, и его сбыт достиг 100 млн. долл., или почти 10% общей суммы продаж на рынке картофельных чипсов. Казалось, корпорация «Проктер энд Гэмбл» предложила рынку еще один беспроигрышный товар. Двадцатилетняя работа по созданию чипсов «Прингл» ― от начала исследований до начала общенациональ­ного распространения ― стала наконец окупаться. Какая стадия жизненного цикла товара отписывается в данном случае? (этап роста)

Задача 5. Какой метод маркетингового исследования применяется, когда происходит тестирование подсолнечного масла в специально-оборудованном помещении? (hall-тест)

Задача 1. Фирма ROCS - производитель сенсорных орфографических ручек. В своей работе главный акцент фирма делает на рекламу и коммуникации с потенциальными покупателя. Товар фирмы покупается благодаря формированию спроса с помощью частой телевизионной рекламы, рекламы в периодической литературе, интернет рекламы, распространению флаеров, использования активных продаж. Кроме того для покупателей предусмотрена система скидок, продажа в кредит, продажа товара через интернет сайты компании и т.д.

Какова, на ваш взгляд, концепция маркетинга данной фирмы?

Ответ: Концепция сбыта или агрессивных продаж, предполагающая, что потребители не будут добровольно покупать товар компании, если она не предпримет все возможные шаги для стимулирования сбыта.

 

Задача 2. Вновь созданная фирма ROCS планирует производить сенсорные орфографические ручки. Созданы тестовые вариант товара. Руководство фирмы сомневается, будет ли ручка пользоваться спросом, каким дизайном и функциональным наполнением она должна обладать для формирования позитивного образа в глазах покупателей.

Какой метод маркетинговых исследований вы бы рекомендовали использовать фирме?

Ответ: Метод Фокум-группы (применяется для оценки новых товаров, ознакомления с запросами потребителей и мотивами их поведения) или Холл-тест (применяется для определения наиболее значимых для потребителя свойств товара, тестирования вариантов свойств товара, определения путей совершенствования товара).

 

Задача 3. Маркетинговая служба фирмы ROCS, помимо прочего, занимается сбором сведений о конкурентах, возможных каналах связи, существующих и потенциальных покупателях и их предпочтениях, изучает внутренние возможности фирмы для расширения производства, определяет.

Какая функция маркетинга в данном случае реализуется?

Ответ: Аналитическая функция (предполагает изучение рынка как такового, анализ внутренней и внешней среды предприятия).

 

Задача 4. Фирма ROCS - производитель сенсорных орфографических ручек, успешно реализует свою продукцию на рынке, товар пользуется спросом у потребителей. Успех в продаже ручек подтолкнул руководство фирмы к решению о расширении – выпуске нового продукта: электронной тетради, распознающей голос пользователя. Однако, у руководства нет уверенности в позитивной оценке потребителями нового товара. Они опасаются, что в случае неудачи нового товара, негативное отношение потребителей распространится и на другой товар фирмы – ручку.

Какое решение о товарной марке следует принять фирме?

Ответ: В данной ситуации компания может принять решение о семейственности марок, то есть выпускать каждый продукт под разной маркой. Или может работать через посредников на рынках и продать им право на присвоение товарной марки. Таким образом ее имя не будет привязано к продукту, и негатив по отношению к одному товару не скажется на отношении к другому товару данной фирмы.

 

Задача 5. Вновь созданная фирма ROCS - производитель сенсорных орфографических ручек. Товар не имеет аналогов на мировом рынке. Проведенные исследования показали, что товар будет пользоваться спросом у потребителей, предпочитающих обладать эксклюзивной вещью, новинкой.

Какую ценовую стратегию следует использовать фирме и почему?

Ответ: Фирма ROCS должна использовать ценовую стратегию «снятия сливок», которая относится к стратегии высоких цен. Стратегия предусматривает установление высокой цены введения нового продукта на рынок. Данная стратегия возможна, когда фирма уверена, что имеет круг покупателей, которые готовы приобрести их товар по высокой цене, лишь бы обладать им первым.

Задача 1.

 

В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%. McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы. Кроме того, планируется усилить женский маркетинг, чтобы больше нравиться матерям. Рассматривается, как усилить присутствие персонажа бренда - Рональда Макдональда.

На основании вышеизложенного, опишите:

· инструменты стратегии роста компании McDonald’s;

· инструменты расположения ресторанов и инструменты стратегии строительства;

· инструменты стратегии в ассортименте продукции;

· инструменты организации работы ресторанов;

· инструменты продажи и сбыта.

Ответ.

· Стратегия роста: разрабатывать еще не охваченные рынки, занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах. Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

· Расположение ресторанов и стратегия строительства: место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Повышать привлекательность ресторанов McDonald's как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.

· Стратегия в ассортименты продукции: предлагать ограниченный набор блюд. Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов). пробовать новые категории блюд быстрого приготовления, добавить блюда для любителей здоровой пищи.

· Организация работы ресторанов: Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров. Продолжить внедрение программы "Сделано для вас", предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризацию и использование новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

· Продажи и сбыт: пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламнойкампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов. Использовать куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей. Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников. Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов. Внедрять программы по защите окружающей среды. предоставлять потребителям информацию о составе продуктов McDonald's.

 

Задача 2.

Не секрет, что почти у каждой компании есть товары, которые очень долго лежат на складе и никак не продаются (или менеджеры никак не могут их продать). Такие товары в бизнес-просторечии получили название «зависших». Представьте себя на месте менеджера такой компании и напишите все возможные способы сбыта данного товара.

Ответ: использовать акции («Распродажа!», Скидки 70%, «Два товара по цене одного», «Распродажа коллекции», «Купите 2 вещи – 3 в подарок» и т.д.). Заставить обратить внимание покупателя на товар без помощи продавца (расположить товар таким образом, чтобы он был на виду, его удобно было взять). Снизить цену на товар без проведения акции.

 

Задача 3.

Представьте себе любую компанию, выпускающую табачные изделия. Опишите с точки зрения товаропроизводителя 5Р составляющих экологического маркетинга.

 

Ответ: продукт – электронные сигареты. Цена – должна быть выше средней. Место – специализированный магазин. Целевая аудитория – люди среднего возраста, в основном мужчины. Продвижение товара – реклама: при курении электронных сигарет нет таких неприятных эффектов, как запах изо рта, от волос и одежды, а также нет эффекта пассивного курения для окружающих и т.д.

 

Задача 4.

Широко известны компании по производству косметических средств Oriflame, Avon, Faberlic и т.д. Какую форму ведения внемагазинной розничной торговли используют данные компании (подобные компании)? Опишите технологию ведения торговли на примере любой компании.

 

Ответ: сетевой маркетинг

 

Задача 5.

Представьте, что Вы – работник маркетинговой службы Интернет-магазина. Генеральный директор дает Вам провести маркетинговое исследование с целью определения рейтинга сайта Вашего магазина. Какие способы маркетинговых исследований Вы будете использовать?

 

Ответ: исследовать вопросы, связанные с целевой аудиторией, а также оценить удобство и простоту сайта для пользователя, определение основных конкурентов и т.д. Можно использовать Аудит розничной торговли, Холл-тесты, экспресс-опросы и т.д.

1) Директор популярной в Ростове-на-Дону компании по производству элитной косметики «Walkaway», поставил перед собой задачу выяснить уровень и качество обслуживания клиентов в своих магазинах. Какой метод сбора информации окажется в данном случае наиболее эффективным.

 

Ответ: в данном случае необходимо прибегнуть в методу mystery-shopping, так как данный метод в полной мере сможет отразить то как продавцы обслуживают своих клиентов.

2) Лапша быстрого приготовления «Быстровар» имеет высокий спрос на рынке. Производство товара имеет достаточно высокие объемы, но спрос превышает возможности их производства. Какой вид маркетинга компания по производству лапши должна применить в данном случае?

Ответ: в данном случае необходимо применить демаркетинг.

3) В наши дни страховые компании стали разрабатывать такие программы как страхование от клещевого энцефалита. К какому виду товара можно отнести данную услугу?

 

Ответ: в данном случае страхование от клещевого энцефалита будет являться товаром пассивного спроса, т.е. товар, о котором потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

4) Компания «Моя Семья» выпускает различные продукты: майонез, сок, кетчуп, соусы и т.д. Но в последнее время сырье для изготовления кетчупа стало дорожать, поэтому изготовителю приходится придумывать различные заменители, что влияет на качество товара. Покупательский спрос резко упал на кетчупы данной марки, но так же заметно снизился и на майонез, соки, соусы. Какую в данном случае необходимо применить марочную стратегию?

 

Ответ: в данном случае необходимо применить для каждого товара индивидуальное марочное название. При такой стратегии негатив к одному из товара не будет отражаться на другой продукции.

5) Господин Сидоров покупает какую-либо новую продукцию только после того, как его испробуют его знакомые, друзья коллеги. К какой категории потребителей по способности покупать товар относится господин Сидоров?

Ответ: если большинство товаров-новинок потребитель приобретает после того, как их опробовало большинство других покупателей, его следует отнести к классификационной группе «Раннее большинство».

1. Компания «Штучки от Марины Ф.» специализируется на производстве бижутерии ручной работы из полимерной глины.

Марина Ф. зарегистрировала себя в качестве индивидуального предпринимателя и начала распространять свои работы через Интернет. Украшения ручной работы – в тренде. Бижутерия изготавливается с использованием недорогих материалов, но аккуратно и со вкусом. Цены на бижутерию варьируются от 300 до 1500 рублей (у конкурентов – от 80 до 500). Какую стратегию маркетинга применяет Марина Ф. применительно к показателям цены и качества?

 

Ответ: Стратегию завышенной цены, т.к. цена – высокая, а качество – среднее.

 

2. Компания «The BODY SHOP» была основана в 1976 году. Основные принципы работы Body Shop - изготовление косметических средств из экологически чистых натуральных компонентов и полный отказ от тестирования своей продукции на животных. Косметические средства Body shop распространяются через сеть специализированных магазинов «the body shop». Сеть компании объединяет почти две тысячи магазинов в 51 стране, в том числе и России. С 2005 года в Интернете и независимых источниках появились слухи о том, что продукты The Body Shop не являются безвредными: в парфюме White Musk была обнаружена выше допустимой концентрация синтетических мускусов, которые постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, а также усиливают действие других вредных химических соединений. В иных продуктах данной марки были обнаружены, помимо мускуса, иные токсичные соединения. Компания The Body Shop провела маркетинговую кампанию, в результате которойпроблемная ситуация была разрешена.

Каким типом маркетинга в зависимости от спроса воспользовалась компания The BODY SHOP, чтобы восстановить популярность своих продуктов?

 

Ответ: в данной ситуации компания воспользовалась конверсионным маркетингом, так как из-за появившихся слухов спрос на продукцию стал негативен, и его необходимо было создавать.

 

3. В сети магазинов Золотое яблоко эксклюзивно представлена марка парфюмерной воды бренда «Viktor & Rolf». Стоимость данного парфюма значительно выше средней цены в данном секторе «Золотого яблока», бренд является малоизвестным, стенд с парфюмом этой марки находится за пределами зала элитной парфюмерии и косметики, рядом с салоном красоты внутри «Золотого яблока».

К товару какого типа, согласно классификации по покупательскому поведению потребителя, относится парфюм «Viktor & Rolf»?

 

Ответ: товар особого спроса, о котором хорошо осведомлен потенциальный покупатель, т.к. товар исключен из сравнения с другими – стоит в специально отведенном месте отдаленно от известных брендов, стоимость высока, бренд известен только узкому кругу лиц.

 

4. Компания «Хлеборезка» занимается производством и распространением ножей всех видов и размеров. Целевая аудитория – женщины среднего возраста среднего достатка, которые готовят дома и предпочитают создавать фантазийные блюда. Компания решила производить новый вид ножей – стеклянный нож для вырезания декоративных фигур из овощей для украшения блюд. Однако руководство компании не уверено в том, что такой специальный товар будет достаточно удобен в применении.

Какой вид маркетингового исследования необходимо провести компании «Хлеборезка» для проверки удобства стеклянного ножа в использовании?

 

Ответ: метод home-теста, т.к. он позволяет проверить восприятие потребительских свойств товара и выявить недостатки и преимущества товара по сравнению с аналогами других производителей.

 

5. Компания Procter & Gamble является владельцем торговой марки Olay, которая выпускает средства по уходу за кожей лица. OlayRegenerist средство для губ – бальзам для губ с эффектом антивозрастного ухода. После появления данного товара на рынке прошло не более двух лет, но спрос на товар уже упал, продажи товара характеризуется низким уровнем. Приобретают Olay regenerist для губ только те, кто дав но присматривал товар, но не решался купить, сомневался в эффекте. Товар не рекламируется, согласно планограмме, расположен на самой высокой полке, куда обычно не смотрит потребитель. Консультанты марки предлагают данный товар избирательно в качестве средства специального ухода для тех, кто еще не пробовал Olay. Число конкурентов по данному товару – L'oreal, Lumene, Diademine, - сокращается с каждым месяцем.

На каком этапе жизненного цикла товара находится Olay Regenerist средство для губ?

Ответ: этап упадка, т.к. сбыт падающий, прибыль низкая, потребители относятся к группе отстающих, затраты на маркетинг минимальны, основные усилия маркетинга – селективное воздействие, число конкурентов – убывающее.

1. Крупная компания, занимающаяся доставкой блюд потребителю, имеющая офисы в 3 городах, решила открыть новый офис в небольшом городке. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды?

¾ научно-технические факторы,

¾ экономические,

¾ природные,

¾ политические,

¾ демографические.

 

2. В городе Н.Тагил в связи с резким снижением спроса на строительную смесь (выпуск на рынок более технологичного аналога) ухудшилось положение предприятия, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 40 %, также в существенном снижении прибыли. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?

Ситуационный анализ

 

3. Сеть автосервисов «Автоплюс» заинтересована в проведении маркетингового исследования, посвященного оценке качества обслуживания посетителей. Какие методы сбора данных при проведении исследования могут использоваться в данном случае и почему?

Чтобы выяснить причины недовольства у конкретного посетителя следует использовать глубинное интервью.Опрос посетителей позволит отразить количество недовольных обслуживанием, количество недовольных по определенным причинам.

Метод mystery shopping является совокупностью методов и направлен на оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роле подставных посетителей, что позволяет своевременно принять меры

 

4. В условиях финансового кризиса завод электроизделий «Союз» снизил цену на свою продукцию на 15,3 %. Как по вашему, какие задачи ценообразования призван решить данный ход комбината? Каким образом?

Среди них могут являться:

¾ задача обеспечения выживаемости,

¾ задача завоевания лидерства по показателям доли рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.124 с.)