Дальнейшие этапы формирования спроса: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальнейшие этапы формирования спроса: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке.



1. Бизнесмен пришел в салон Форд и решил приобрести Мустанг. Менеджер магазина рассказал ему о следующих характеристиках машины: цвет - серебристый металик, 450 лошадиных сил, турбированный движок и т.д.

 

К какому типу товара в зависимости от характера покупательского поведения потребителя относится автомобиль Мустанг?

 

Ответ: товар особого спроса

 

2. Какие массовые коммуникации может использовать сеть магазинов игрушек «Совенок»?

 

Ответ: реклама наружного типа: штендеры, баннеры, раскраска стен магазина, стимулирование сбыта: скидки, дисконтная система, премии, мерчендайзинг.

 

3. Компания «Веселый фермер» по производству товаров для сада начала свою деятельность сравнительно недавно. Имеет недостаточно большой бюджет, но имеет потребность в стимулировании сбыта.

 

Какую стратегию необходимо использовать компании «Веселый фермер»?

 

Ответ: стратегию широкого проникновения

 

4. Компания Acecad прорекламировала продукт - графический планшет — устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Студентка Малышева сразу приняла решение приобрести данный товар. Но ее друг Лебедев категорически настраивал Малышеву, говоря о том, что это бесполезная и ненужная вещь.

К каким типам потребителей по степени восприятия нового продукта относятся Малышева и Лебедев?

 

Ответ: Малышева является новатором, а Лебедев – отстающим.

 

5. Компания «Чистюля» по продвижению пылесосов приходят на дом и проводят тестирование товара. Организация узнает у потребителей преимущества товара по сравнению с другими продуктами и узнает ценовое предпочтение потребителя.

 

Какой метод маркетинговых исследований использует компания?

 

Ответ: home тест
1. Компания «Валенки +» в начале 2011 года только вышла на рынок с совершенно новыми видами валяной обуви, изготовленной по эскизам известных российских дизайнеров. Руководство компании приняло решение об установлении высокой цены на предлагаемые компанией товары при низком уровне затрат на стимулирование сбыта вследствие эксклюзивности предлагаемых моделей и, по существу, отсутствия аналогов на российском рынке, а, следовательно, и отсутствии конкуренции. Данное решением руководства было мотивировано тем, что основной целью компании на настоящем этапе является получение максимальной прибыли при сниженных маркетинговых расходах.

Какой маркетинговой стратегии, по вашему мнению, придерживается компания «Валенки +» в данной ситуации?

 

Ответ: стратегии выборочного проникновения на стадии внедрения и роста товара компании.

 

2. Компания по производству элитной бижутерии «Элит-бижу», испытывая спад продаж в разгар экономического кризиса, приняла решение о запуске демократичной линии бижутерии по достаточно низким ценам. При этом совет директоров компании выразил обеспокоенность тем, что если запускаемая компанией недорогая бижутерия поступит в продажу тоже под маркой «Элит-бижу», то это поспособствует потерю престижа, обесцениванию в глазах покупателей элитной бижутерии, на которой собственно компания и специализируется.

Какое решение в данном случае необходимо принять относительно марочного названия запускаемой линии демократичной бижутерии?

 

Ответ: в данном случае компании необходимо принять решение об индивидуальных марочных названиях для каждой линии выпускаемой ей бижутерии. Так, например, элитная бижутерия продолжает выпускаться под маркой «Элит-бижу», в то время как демократичная линия выходит под совсем другой маркой. Таким образом, линия элитной бижутерии в глазах покупателей не потеряет своей ценности.

3. Компания, производящая растительного масла высокой очистки «Семечка» провела рыночный анализ основных характеристик данного товара. Так, по итогам исследований, сбыт данного товара был определён как медленно растущий, прибыль компании от производства данного товара постоянно падала. При всём этом вышеназванный товар был выведен на массовый рынок и имел остаточно большое число конкурентов.

Исходя из вышеназванных характеристик, на каком этапе жизненного цикла, по вашему мнению, находится растительное масло высокой очистки «Семечка»?

 

Ответ: этап зрелости.

 

4. Произведите классификацию следующего товара по основным критериям классификации: шоколадный батончик «Nuts»

 

Ответ:

· по степени присущей долговечности - товар кратковременного пользования (поскольку потребляется за 1 или несколько приёмов)

 

· в зависимости от характера покупательского поведения потребителей - товар повседневного спроса. Однако, как товар повседневного спроса может быть отнесён и к:

- основным товарам, если шоколадный батончик Nuts входит в ежедневную потребительскую корзину отдельного человека.

- товарам импульсивной покупки, если человек заходил в магазин за хлебом и молоком, а уже стоя в очереди у кассы, приобрёл данный шоколадный батончик.

 

5. Фирма по производству газированных напитков решила произвести комплексное исследование производимых товаров. При этом в ходе данных исследований фирма должна решить следующие задачи, а именно:

- определить наиболее значимые для потребителей газированных напитков свойства товара, с целью использования полученных данных при его позиционировании на рынке;

- протестировать новые варианты названий и изображений торговой марки, варианты упаковки;

- выбрать наиболее эффективные с точки зрения воздействия на потребителей газированных напитков рекламные сообщения;

- определить направления дальнейшего совершенствования товара

 

К какому методу маркетинговых исследований в данном случае должна прибегнуть фирма?

 

Ответ: В рассматриваемом случае для решения поставленных задач логичнее всего будет использование метода холл-теста, который предполагает непосредственный контакт респондента с тестируемым товаром, таким образом, легче всего будет определить наиболее значимые для потребителя свойства, а также протестировать новые варианты названий, изображений, упаковки и т.д.

1). Компания «Procter&Gamble» считается компанией-основателем системы управления брендами. Основные бренды компании – это моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper, Dreft, детские подгузники Pampers, средства для ухода за волосами Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell, бытовая техника Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.

Какое политику относительно марочного названия использует руководство компании «Procter&Gamble»? Каковы плюсы и минусы данной политики?

Ответ: Руководством компании было принято решение о семейственности марки, при этом используется политика индивидуальных марочных названий – компания-товаропроизводитель выпускает все товары под разными марками.

Среди плюсов можно выделить: «иллюзия выбора» для покупателя; разочарование в одной марке товара не сказывается на отношение к другим; товаропроизводитель приобретает большую площадь под выкладку товаров

К минусам можно отнести: большие расходы на продвижение марок; предпочтение покупателя к одной марке товара не распространяется на другие товары этого же производителя.

 

2). Фирма «Konfet’ka», специализирующаяся на производстве кондитерских изделий, собирается выпустить на рынок марку диетического, низкокалорийного шоколада «BlondeinaChocolate». Перед отделом маркетинга стоит задача: протестировать новый товар, его упаковку и название.

Какой метод маркетинговых исследований можно предложить фирме «Konfet’ka»?

Ответ: Фирме лучше всего использовать холл-тест. Холл-тест является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований. Он основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр.

 

3). Полина Эпатажная, читала очередной выпуск модного журнала. Ее внимание было надолго приковано к красивой паре туфель марки Christian Louboutin. Девушка сразу вспомнила стильных, со вкусом одетых героинь ее любимых зарубежных сериалов. Она поняла: «Это туфли моей мечты…»

К какому уровню можно отнести данный вид товара?

Ответ: Туфли марки Christian Louboutin можно отнести к товарам особого спроса. О их существовании хорошо осведомлен потенциальный покупатель. При этом товар принадлежит у высокой ценовой категории (цена за пару туфель не может быть ниже 700?). Это товар, о котором мечтают.

 

4). Фирма «Missis» хорошо зарекомендовала себя на рынке косметических средств, имеет сформировавшийся круг покупателей, который продолжает расширяться благодаря хорошим отзывам о продукции компании. Не так давно фирма запустила в производство новую линию шампуней для волос с эффектом ионизации, а также серию мягких гипоаллергенных гелей для умывания для разных типов кожи. При этом фирма использует рекламное сопровождение в журналах и телевизионную рекламу, часто проводит промо-акции, периодически снижает цены на продукцию, делая скидки.

На какой стадии жизненного цикла находится фирма «Missis»? Какую стратегию она использует?

Ответ: Фирма находится на стадии роста – имеет спрос, на котором объем продаж начинает стремительно расти, расширяется круг покупателей. При этом компания использует стратегию модификации – разрабатывает новые свойства и модели товара, в рекламе акцент смещается в сторону убеждения совершить покупку, а в нужный момент компания снижает цены, чтобы привлечь новых покупателей.

 

5). Компания «FruitFantasy» вывела на рынок линию 100% фруктовых и овощных соков «Vitamin» по цене 150 рублей за коробку объемом 1 л. Соки содержат природные антиоксиданты и уникальный натуральный компонент Lucky. Антиоксиданты обезвреживают свободные радикалы, которые, в свою очередь, являются одной из главных причин старения организма. Уникальный природный компонент Lucky в составе соков способствует хорошему настроению и прекрасному самочувствию, а также придает чувство сытости на протяжении длительного времени.

Какую стратегию установления цен на новые товары использует компания «FruitFantasy»?

Ответ: Стратегия снятия сливок. Установлена высокая первоначальная цена на новый товар (в 3 раза выше средней цены за бутылку сока объемом 1 л). Высокая цена отражает уникальность продукта и его особые свойства и позволяет ускорить возмещение затрат на разработку.

1. На какой стадии жизненного цикла находилась компания Mercedes в 1958 году, если тогда в компании произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch. Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е, то есть, впрыск топлива.

 

Ответ. Данные показатели характерны для этапа роста. На этом этапе конкуренты появляются на рынке привлеченные возможностью получать прибыль. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Увеличение числа конкурентов приводит к увеличению числа дистрибьюторов, и продажи растут, просто за счет пополнения складских запасов торговых посредников. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов.

 

 

2. Риэлтор попросил 3 молодые пары, находящиеся в поиске жилья, посетить дом. Все пары заходили по отдельности. Парам (респондентам) задавались вопросы по рассматриваемому дому, на которые они отвечали в произвольной форме. Интервьюер задавал вопросы типа: «Какие первые впечатления вызывает этот дом?», Хотели бы вы жить в этом доме?», «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «Можете ли вы привести какие-то конкретные аргументы?».

Какой метод маркетингового исследования применил риэлтор?

 

Ответ. Риэлтор применил анализ протокола. Респонденту предлагают представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда — название метода), представленные респондентами.

 

3. На протяжении уже более 80 лет компания ADIDAS является символом успеха в мире спорта. В 1920 году Ади Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Назовите тип маркетинга, используемого Ади Даслером. Ответ аргументируйте.

 

Ответ. При отсутствии спроса используютстимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту.

 

4. Каковым является уровень товара в иерархии покупательской ценности, если это наличие в пятизвёздочной гостинице зубной пасты Elier Cosmetics стоимостью 50.000 евро, которую хотели преподнести в дар на юбилей её Величеству Королеве Англии.

 

Ответ. Это ожидаемый товар. То есть зубная паста Elier Cosmetics входит в ожидания клиентов пятизвёздочной гостиницы.

 

 

5. Компания по производству пластиковых окон «O'kно» в городе Дегтярске при выходе на рынок установила низкую цену на свою продукцию, не использовала дорогих рекламных компаний, понесла малые затраты на стимулирование сбыта. Всё это можно объяснить тем, что у компании отсутствовали полноценные конкуренты. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали управляющие компании?

 

Ответ. Управляющие компании избрали стратегию пассивного маркетинга. Для этой стратегии характерны следующие черты: низкая конкуренция на рынке, низкие цены на товары и услуги и минимальные расходы на стимулирование сбыта, целью данной стратегии маркетинга является привлечение внимания покупателей.

Задача 1.

Руководство сети ресторанов «Своя компания» заинтересовано в оценке качества обслуживания посетителей. Какие методы сбора данных при проведении необходимого маркетингового исследования могут использоваться в данном случае и почему?

(глубинное интервью - позволяет выяснить причины недовольства у конкретного посетителя; опрос посетителей - позволяет отразить количество недовольных обслуживанием, количество недовольных по определенным причинам; mystery shopping - специальная микс-методика, направленная на оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роле подставных посетителей, позволяет своевременно принять меры).

 

Задача 2.

Компания, занимающаяся приготовлением и доставкой горячих обедов, имеющая офисы в крупных городах Урала, решила открыть новое отделение в одном из городов-спутников Екатеринбурга. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды?

(Демографические, политические, природные, экономические, научно-технические факторы).

 

Задача 3.

Хлебокомбинат «СМАК» в условиях финансового кризиса снизил цену на свою продукцию на 11 %. Какие задачи ценообразования, по Вашему мнению, призван решить данный ход комбината? Каким образом?

(это могут быть: задача обеспечения выживаемости и задача завоевания лидерства по показателям доли рынка. В результате снижения цены поднимется спрос на продукцию комбината, что либо сохранит его продажи на прежнем уровне (тогда будет реализована первая задача), либо увеличит их (реализуется вторая)).

 

Задача 4.

В городе Сухой Лог в связи с резким снижением спроса на цемент ухудшилось положение предприятия, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 35%, также существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?

(Ситуационный анализ).

 

Задача 5.

В СМИ поступил рекламный ролик о расширении ассортимента соков Добрый. Теперь покупателям представилась возможность попробовать насыщенный вкус морса из лесных ягод. Назовите данный этап формирования спроса, кратко охарактеризуйте его. Какие еще этапы формирования спроса Вам известны?

(Рекламный ролик о вкусовой новинке свидетельствует об этапе знакомства, на котором потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с названием, у него возникает интерес. Следующими этапами являются: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке).

1. Компания «Babys» занимается продажей дорогой детской одежды. В последнее время спрос на продукцию данной компании снизился, т.к. в условиях кризиса все меньшее количество покупателей может позволить себе столь дорогостоящую детскую одежду. В связи с этим обстоятельством, компания приняла решении о проведении распродаж в магазинах одежды «Babys», пытаясь тем самым привлечь более широкий сегмент целевой аудитории.

Назовите тип стратегии, которую использует компания, а также - название стратегии.

2. Семья Ивановых решила приобрести новый автомобиль марки «Lexus». Проклассифицируйте данный товар по степени присущей долговечности, и в зависимости от характера покупательского поведения.

3. Компания «Nokia» выпустила новый мобильный телефон NokiaC666 с расширенной функцией просмотра телевизионных каналов. Соответственно, цена на данный аппарат превышает среднюю цену на мобильные телефоны (27 000т.р.). Назовите ценовую стратегию компании «Nokia».

4. Компания «NAML» занимается производством высококачественной бытовой техники. Ассортимент компании насчитывает более 200 видов товаров различных категории. Компания занимается оптовыми и розничными поставками по всей территории Российской Федерации, а также в страны ближнего зарубежья. При этом, рынки сбыта постоянно расширяются.

Какую структуру маркетинговой службы, на Ваш взгляд, НЕ стоит выбирать компании «NAML»?

5. Общество «Улыбка» занимается корпоративной благотворительностью, постоянно проводит различные акции. Одной из форм проявления деятельности общества является event-маркетинг.

К какому виду маркетинга относятся деятельность общества «Улыбка»?

Ответы:

1. Стратегия снижения цен, тип: стратегия на стадии спада.

2. Товар длительного пользования, особого спроса.

3. Стратегия «снятия сливок».

4. Структуру по функциям.

5. Социальный маркетинг

1)Туристическая компания «Мечта» предлагает клиентам интересные предложения по организации отдыха за рубежом. В преддверии Нового года компания обеспечивает выгодное спецпредложение: незабываемое празднование Нового года в Китае на острове Хайнань. Всем клиентам предоставляются скидки по выгодной бонусной программе. Стать участником программы можно путем приобретения турпакета (путевки) в фирме «Мечта». При покупке тура в Китай на Новый год для одного человека клиенты получают дисконтные карты на 15%, при покупке тура для двоих и более человек – дисконтные карты на 30% по оплате последующих туров в компании «Мечта». Какой маркетинговой концепции придерживается туристическая фирма «Мечта»? Ответ обоснуйте. (Концепция сбыта)

 

2)Изготовитель колготок с титановой нитью - компания «Бенджи» начала свою деятельность по выпуску новых сверхпрочных колготок. Вначале компания планирует распространить свой товар по городам Свердловской области с целью покрытия расходов, связанных с разработкой, производством и транспортировкой товара. Для привлечения внимания целевой аудитории «Бенджи» проводила различные рекламные компании в СМИ, выпустила собственные каталоги и организовала пресс-конференции по запуску колготок с титановой нитью в производство. Посредством обширной рекламной кампании «Бенджи» увеличит объем продаж и сможет выйти на новые рынки за пределы Свердловской области. Какая маркетинговая стратегия была выбрана компанией «Бенджи»? Ответ обоснуйте (стратегия проникновения и покрытия издержек на стадии внедрения и роста)

 

3)Компания «Буквоежка» занимается продажей канцелярских товаров. Для расширения объема продаж фирма планирует открыть несколько дополнительных торговых точек в разных районах города. Однако для начала компании необходимо выяснить предпочтения целевой аудитории относительно спроса на разные виды предлагаемой продукции с целью организации предложения товаров, отвечающих потребностям клиентов. Какой метод сбора количественных данных следует выбрать компании «Буквоежка», который бы обеспечил быстроту сбора информации и учет общественного мнения жителей разных районов города? Ответ обоснуйте (телефонный опрос).

5.

6. 4)Аптека «Живика» предлагает потребителям большой выбор лекарств, лечебной косметики и биологически активных добавок. В перечень предоставляемых лекарств входят противовирусные препараты. В период заболеваемости гриппом и ОРВИ спрос на данный вид товара увеличился в несколько раз по сравнению с другими периодами времени, и компания смогла быстро сориентироваться на продажах и предоставить покупателю товар в нужном объеме. К какому виду классификации товара и его типу относятся противовирусные препараты? (вид классификации товара – в зависимости от характера покупательского поведения, тип товара – товар для экстренных случаев)

7.

8. 5)Компания «Reebok» перед выпуском кроссовок Reebok easytone провела сегментирование рынка с целью выявления групп потребителей данной продукции. Результатом сегментационного исследования явилось построение специальной типологии целевой аудитории на основании анализа установок потребителя по отношению к данной марке. По какому признаку проводилось сегментирование рынка компанией «Reebok»? (поведенческое сегментирование рынка)

 

1. Компания Olympus, производящая цифровые фотоаппараты внедряет на рынок новую модель фотоаппарата, цена на которую на порядок ниже, чем у производителей конкурентов. Как полагают менеджеры компании это позволит быстро привлечь покупателей и закрепиться на рынке цифровой техники. Какую стратегию ценообразования использует компания Olympus? Дайте краткую характеристику.

Ответ: Компания использует стратегию прочного внедрения на рынок. Данная стратегия предполагает установление низкой цены на товар с целью привлечения большего количества покупателей и завоевания большой доли рынка.

2. Одна из крупных сетей магазинов по продаже техники по продаже компьютерной техники собирается открыть торговую точку в городе М. Менеджеры компании определяют объем и доли рынка, которые занимают конкуренты на данной территории, проводят сравнительный анализ различных товаров, их цены и ассортимент. Часть данных по объему и продажам товаров получить из открытых источников не представляется возможным. Какой вид маркетингового исследования необходимо применить в данном случае?

Ответ: В данном случай наиболее применимым является ритейл-аудит, он включает в себя: сбор и последующий анализ данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

3. Распространяется рекламный ролик о расширении ассортимента шоколада известной марки. В рекламном ролике рассказывается о том, что в новом шоколаде теперь большее количество молока, а также добавлены кусочки фруктов. О каком этапе формирования спроса свидетельствует рекламный ролик? Кратко охарактеризуйте данный этап?

Ответ: Рекламный ролик о новинке свидетельствует об этапе знакомства, на котором потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с названием, вследствие чего у него возникает интерес к данному товару. Последующими этапами являются: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке

4. Ряд компаний по производству мелкой бытовой техники («Daewoo», «Siemens» и др.) при выведении на рынок нового товара не использовали рекламных компаний, установили низкую цену на свою продукцию в сравнении с конкурентами, понесли малые затраты на стимулирование сбыта. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали данные компаний?

Ответ: Компании использовали стратегию пассивного маркетинга, которая предполагает низкие цены на товар при низких затратах на сбыт. Целью такой стратегии является быстрое проникновение на рынок и получение высокой прибыли.

 

5. В городе М. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 30 %, и как результат существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?

Ответ: Т. к. в данном случае необходимо провести анализ внешней среды, оценку существующей ситуации, а также возможности предприятия, следует провести ситуационный анализ. Ситуационный анализ предполагает оценку возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может.

 

Задача 1

Гражданин Р. принял решение о создании собственного бизнеса по производству шлакоблоков в городе К. Для организации производства будут задействованы его накопления. Бригада рабочих уже подобрана. Опишите маркетинговый комплекс действий гражданина Р.

Решение

Гражданин Р. в первую очередь должен провести исследования (самостоятельно или заказать в консалтинговой фирме): изучить рынок строительных материалов в городе К, его районе, области. Провести анализ внутренней и внешней среды организации. Обозначить наличие конкурентов, провести анализ их ценовой политики. Ответить на вопрос, нужно ли, выгодно ли такое производство.

Во вторую очередь гражданин Р. (при положительных выводах предыдущего этапа) должен заняться разработкой и тестированием товара – найти технологию, опробировать ее, протестировать продукцию.

На третьем этапе должен находиться сам процесс производства шлакоблоков.

На четвертом этапе – продажа изготовленного товара.

На четвертом этапе потребители используют товар. Гражданин Р. может собрать сведения о том, как ведет себя продукт в эксплуатации и может внести (при необходимости) некоторые корректировки в процесс производства.

 

Задача 2

Опишите уровни пояса для похудения «Вибротон». К какому виду товара относится пояс?

Решение

Уровни товара пояс для похудения «Вибротон» с точки зрения покупателя

Основной выгодой - благотворные действия на организм: укрепление брюшного пресса, эффективная борьба с целлюлитом и избыточной массой тела, улучшение кровообращения и обмена веществ, тонус мышц и структуры кожи, помощь при остеохондрозе и сколиозе, устраняет боли в спине и головные боли, увеличивает работоспособность, тонизирует онемевшие или немеющие конечности, улучшает тонус кишечника.

Основным товаром выступает непосредственно вибромассажный пояс с пультом управления инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, адаптер.

Ожидаемый товар – красивое подтянутое тело.

Дополненный товар – расслабляющий самомассаж спины, ног и рук, восстановление общего состояния организма после нервных потрясений и тяжелого трудового дня.

сантиметр (150 см.), брошюра диеты, спортивная сумочка (для хранения пояса), подарочная упаковка.

Потенциальный товар – пояс с дополнительными режимами, увеличение количества видом вибрации.

Пояс для похудения «Вибротон» нужно отнести к товарам особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель. Информация о товаре представлена в сети Интернет, программах типа «Телемагазин», тематических СМИ. Целевая группа - люди, имеющие лишний вес, доставляющий им определенные неудобства, люди, желающие подарить близким такой товар.

 

Задача 3

ИП Горелик С.В. в городе К. владеет 25 продуктовыми магазинами, объединенными в сети двух видов. Магазина сети «Славянский» ориентированы на широкий ассортимент товаров, круглосуточное обслуживание покупателей. Магазины сети «НЗ» предлагают покупатели товары повседневного спроса по мелкооптовым ценам. Расположение магазинов в шаговой доступности позволило за несколько лет стать одной из самых крупных городских сетей.

Определить вид маркетинга в связи с сегментированием рынка.

Решение

ИП Горелик С.В. работает на двух сегментах рынка продуктовых товаров: магазины «Славянский» рассчитаны на состоятельного покупателя, магазины «НЗ» ориентированы на покупателя со средним достатком. Для каждого сегмента рынка разрабатывается специальное предложение, по ассортименту товаров и ценовой политике. Речь идет о применении дифференцированного маркетинга. Компания ориентирована на полный охват рынка, но программы работы приспособлены к особенностям каждого сегмента. Такая стратегия позволяет завоевать определенную долю в каждом сегменте.

 

Задача 4

Творческая группа «Дизайн вовремя» занимается изготовлением полиграфической продукции (типа буклетов, календарей, плакатов, визиток), работает на рынке с 2005 года. В 2011 году запустили собственное производство малотиражной сувенирной продукции (кружки, тарелки, пазлы, коврики, магниты, брелоки, значки, ручки, футболки, бейсболки, флаги, ленты выпускника). На данный момент группе принадлежит два офиса, производственная база, интернет-магазин.

На какой стадии жизненного цикла товаров находится группа? Какая стратегия применяется творческой группой?

Решение

Творческая группа «Дизайн вовремя» находится на стадии роста и зрелости товара. Поэтому выбрала стратегию расширения – помимо производства полиграфической продукции, ввело на рынок новую продукцию – сувенирную. Тем самым расширив ассортимент. Также группой использована стратегия поиска нетрадиционных рынков сбыта – выход в интернет пространство и организация интернет-магазина.

 

Задача 5

В течение месяца группа экспертов посещала предприятия быстрого обслуживания «Пир», «Сандей», «Пицца Мия», «Центральный двор», «Студио» с целью оценки качества обслуживания в данных заведениях по заданным критериям.

Какая методика сбора информации была применена? В чем ее преимущества?

Решение

Для анализа деятельности предприятий быстрого обслуживания была использована микс-методика Mystery shopping (таинственный покупатель). Данная методика находится на стыке качественных и количественных методов исследования, заключается в оценке качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей. Этот метод позволяет по заранее разработанным критериям оценить работу предприятия, выявить сильные и слабые стороны в работе предприятия.

 

Задача 1.

К какой классификационной группе товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей следует отнести спортивный костюм фирмы «Adidas» и почему? (товар повседневного спроса, товар предварительного выбора, товар особого спроса или товар пассивного спроса)?

 

Ответ:

Спортивный костюм фирмы «Adidas» является товаром предварительного выбора, поскольку это товар, который потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает с аналогами по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

 

Задача 2.

Менеджер отеля «Хаят Ридженси» сообщил генеральному директору о том, что снизилось количество постоянных клиентов отеля, а также о прибавлении новых записей в книге жалоб. Какое действие можно посоветовать предпринять руководству отеля для выяснения причин сложившейся ситуации?

Ответ:

Руководству отеля стоит провести в своем заведении исследование «mysteryshopping» и таким образом выяснить, что конкретно не устраивает посетителей и зависит ли вообще число постояльцев от количества жалоб.

 

Задача 3.

Кандидат в президенты РФ Медведев обратился к политтехнологам с поручением организовать политическую кампанию для победы на выборах. Что будет являться ценой его политической кампании и кто целевая аудитория согласно концепции 5 Р политического маркетинга?

 

Ответ:

Ценой будет являться - участие в различных агитационных мероприятиях плюс расходы на кампанию, а целевая аудитория всё население РФ, обладающие избирательным правом.

 

Задача 4.

Фирма “Азонт” выпускает цветные карандаши. Их упаковка является обычной квадратной, выполнена в тусклых и блеклых оттенках серого. Фирма меняет формат упаковки каждую неделю. Упаковка не содержит иллюстраций и других приемов для определения что в ней находятся карандаши. Какие основные требования к упаковке товара нарушены?

 

Ответ:

форма и размер, цвет должны привлекать внимание

должна быть продуманная связь между цветом упаковки и товаром

упаковка не должно меняться слишком часто т.к. затрудняет узнавание товара

упаковка должно помогать потребителя быстро выбирать, нужный ему товар и содержать достаточную информацию для потребителя.

 

Задача 5:

Предприятие повышает цены на продукцию, сокращает объёмы производства и снижает рекламную активность. Чем обусловлены данные действия и какой тип маркетинга применяется в данной ситуации?

 

Ответ:

Данные действия обусловлены чрезмерным спросом на продукцию предприятия, что даёт основание проводить демаркетинг.

 

Задача №1.

Высшее руководство компании «Фигли-Мигли» решило убедиться в том, что фирма успешно достигает намеченные результаты. Для этого был проведен анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов и ряд других мероприятий.

Какой тип контроля использовало в данной ситуации руководство компании «Фигли-Мигли»?

Ответ: был использован такой тип контроля, как контроль за выполнением годовых планов, т.к. именно он помогает убедиться в достижении компанией поставленных целей.

 

Задача №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.139 с.)