Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Светотехническое оборудование⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Светотехнические оборудование вертолета обеспечивает выполнение полетов и его наземную эксплуатацию в любых метеорологических условиях как днем, так и ночью. Светотехническое оборудование включает: Освещение кабины экипажа включает: Освещение грузовых и технических отсеков включает: Наружное освещение вертолета включает: Органы управления наружным освещением вертолета расположены в кабине экипажа. Освещение рабочих мест экипажа Кабина экипажа внутри освещается белым (основным) и красным (дежурным) светом с помощью двух плафонов, установленных на потолке кабины между шпангоутами № 3Н и 4Н по обе стороны от оси симметрии вертолета. В каждом плафоне установлены по две лампы мощностью по 5 W каждая: одна СМ-29 - белого цвета, вторая СМ-28-5 - красного цвета. Кроме того, на правом борту кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и 5Н установлен светильник СБК, а на левом борту - светильник СБ-1БМ, в которых применены лампы СМ-28-4,8 мощностью 4,8 W. Светильник кабинный СБК предназначен для освещения белым светом планшета с картой и красным рассеянным или ненаправленным светом - приборной доски, щитков и пультов управления, расположенных в кабине экипажа, в случае выхода из строя основной системы красного подсвета. Светильник СМ-1БМ предназначен для дополнительного освещения белым светом пультов управления сигнальными ракетами. Кронштейн светильника позволяет поворачивать светильник относительно продольной и поперечной осей. Цепи питания левого плафона кабины экипажа и светильника СМ-1БМ подключены к аккумуляторной шине через предохранитель ПМ-2 «ПЛАФОНЫ ЛЕТЧИКОВ ЛЕВ», а правого плафона - через предохранитель ПМ-2 «ПЛАФОНЫ ЛЕТЧИКОВ ПРАВ». Предохранители размещены на щитке предохранителей. Включение плафонов кабины экипажа осуществляется переключателями «ПЛАФОН КРАСН-БЕЛЫЙ», установленными на левом и правом щитках электропульта. Светильник СМ-1БМ включается при установке переключателя «ПЛАФОН КРАСН-БЕЛЫЙ» на левом щитке в положение «КРАСН».
Цепь питания светильника СБК подключена к шине ВУ через предохранитель ПМ-5 «ПЕРЕН ЛАМПЫ 5А», установленный на щитке предохранителей. Получение красного и белого света производится поворотом оправки относительно корпуса. Световой поток можно регулировать реостатом от максимального до минимального значения с последующим отключением лампы. Система красного подсвета Вертолет оборудован системой красного подсвета надписей на указателях, пультах управления систем и надписей на трафаретах, размещенных на приборных досках, центральном пульте и электропульте. Трафареты с надписями и знаками выполнены из листового органического стекла со специальным покрытием: фон трафарета черный, буквы и знаки белые. В трафаретах имеются сквозные отверстия, в которые вставляются специальные светильники с красным светофильтром - арматура типа АПМ. Пульты управления многих систем имеют встроенную систему красного подсвета, т.е. в конструкции пультов уже имеются красные лампочки. Такие пульты управления только подключаются к системе питания красного подсвета. Указательные приборы (манометры, амперметры и т.д.), которые не имеют встроенной системы красного подсвета, освещаются заливающим красным светом с помощью щелевых светильников типа СВ. Такие приборы конструктивно выполнены только под систему красного подсвета, т.е. фон шкалы - черный, надписи - белые, светомасса отсутствует. В обозначении типа данных приборов имеется буква «К». Светильники АПМ и СВ комплектуются электрическими лампами накаливания СМ28-0,05-1 (СМ-37) с цоколем 1Ц6-1. Система красного подсвета приборных досок, центрального пульта и электропульта по питанию разделена на две группы. Группа I красного подсвета подключена к шине ВУ через три предохранителя ПМ-2 «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ I ГРУППА», а группа II - к аккумуляторной шине через три предохранителя ПМ-2 «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ II ГРУППА», установленные на щитке предохранителей.
Включение обеих групп и плавное регулирование яркости красного подсвета производится с помощью реостатов РСКС-50. Для ограничения максимального напряжения питания красного подсвета до 20 В на реостатах установлены упоры. Включение красного подсвета на левой боковой панели, левом щитке, левой панели электропульта, на левой приборной доске, кронштейне компаса КИ-13, на абонентских аппаратах левого летчика и грузовой кабины осуществляется реостатами «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 1» и «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 2», установленными на левой боковой панели электропульта. Включение красного подсвета на панели АЗС, правом щитке, правой панели электропульта и на правой приборной доске осуществляется реостатами «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 1» и «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 2», установленными на правой боковой панели электропульта. Включение красного подсвета на электрощитке, правой боковой панели, средней панели электропульта, на центральном пульте и на панели красного подсвета в проеме двери осуществляется реостатами «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 1» и «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ - ГРУППА 2», установленными на панели в проеме двери кабины экипажа справа. Включение красного подсвета блоков 6, 7, 8 аппаратуры ДИСС-15 и пульта управления радиостанции «Ядро-1А» производится выключателем «ПОДСВЕТ 5,5 В», установленным на правом электрощитке, а регулировка яркости - регулировочным трансформатором ТР-100, установленным на правой этажерке. Цепи питания красного подсвета этих блоков подключены к генераторной шине переменного тока 115 В 400 Гц через предохранитель ПМ-2 «ПОДСВЕТ», установленный на щитке предохранителей. Система внутривертолетной световой сигнализации Контроль за состоянием и работой систем и агрегатов вертолета, кроме соответствующих контрольно-измерительных приборов, осуществляется с помощью системы внутривертолетной световой сигнализации. Сигнализация обеспечивается световыми табло с лампами СМ28-4,8 и светофильтрами красного, желтого и зеленого цвета, размещенными на приборных досках, центральном пульте и электропульте. Светофильтры красного цвета применены для аварийных сигналов, которые указывают на отказ в работе агрегата или системы, требующий немедленного вмешательства летчика или членов экипажа, желтого цвета - для предупреждающих сигналов, которые указывают на нарушения нормальной работы агрегатов или систем, но не ведущие к аварийному состоянию, зеленого цвета - для уведомляющих сигналов, которые указывают на нормальную работу отдельных особо важных систем. В системе сигнализации для некоторых групп табло предусмотрены особые режимы их работы (МИГАЛКА, ДЕНЬ-НОЧЬ), а также проверка исправности ламп. Система МИГАЛКА Для быстрого восприятия глазом загорания светового табло, сигнализирующего об отказе какой-либо системы, агрегата и о сложившейся на вертолете аварийной обстановке (пожар, обледенение), в системе сигнализации предусмотрено мигание таких табло. Мигание аварийных табло с частотой 1,3 Гц осуществляется при помощи реле ТКЕ52ПОДГ, в цепь управляющей обмотки которого включены два электролитических конденсатора.
Система ДЕНЬ-НОЧЬ Система ДЕНЬ-НОЧЬ в сигнализации вертолета предназначена для изменения яркости горения отдельных табло в зависимости от дневных или ночных условий полета. Изменение яркости горения достигается включением в цепь последовательно с табло гасящих сопротивлений типа ПЭВР. Для проверки исправности ламп сигнализации в их цепи включены реле проверки ламп типа ТКЕ. Цепи проверки ламп, МИГАЛКА и ДЕНЬ-НОЧЬ подключены к аккумуляторной шине через автомат защиты сети «ПРОВЕРКА ЛАМП МИГАЛКА». Включение режима МИГАЛКА осуществляется выключателем «МИГАЛКА» на правой боковой панели электропульта. Уменьшение яркости горения достигается установкой переключателя «ТАБЛО ДЕНЬ-НОЧЬ», расположенного на правой боковой панели электропульта, в положение «НОЧЬ». Для проверки исправности ламп сигнализации необходимо при включенном АЗС «ПРОВЕРКА ЛАМП МИГАЛКА» установить переключатель «ПРОВЕРКА СИГНАЛ ЛАМП - МИГАЛКИ» на центральном пульте в положение «СИГНАЛ ЛАМП». При этом загораются все табло, кроме тех, которые подключены к системе МИГАЛКА. При установке переключателя «ТАБЛО ДЕНЬ-НОЧЬ» в положение «НОЧЬ» табло, включенные в систему ДЕНЬ-НОЧЬ, будут гореть вполнакала. При включении режима МИГАЛКА и установке переключателя «ПРОВЕРКА СИГНАЛ ЛАМП - МИГАЛКИ» в положение «МИГАЛКИ» табло, подключенные к системе МИГАЛКА, начинают гореть в импульсном режиме. Освещение грузовой кабины Освещение грузовой кабины осуществляется пятью плафонами П-39 основного (белого) света и шестью плафонами П-39 дежурного (синего) света. В плафонах применены лампы СМ28-10. Один плафон дежурного света установлен на потолке грузовой кабины по оси симметрии вертолета между шпангоутами № 2 и 3, а остальные плафоны установлены на потолке грузовой кабины справа и слева от оси симметрии вертолета между шпангоутами №№ 4-5, 6-7, 8-9, 10-11 и 12-13. В проеме сдвижной двери установлен блокировочный микровыключатель А-812А, позволяющий включать белый свет только при закрытой двери. При открытии двери микровыключатель срабатывает и разрывает цепь основного освещения. Для освещения столика медработника на правом борту между шпангоутами № 6 и 7 установлена кабинная лампа КЛРСК-45. Для освещения площадки при работах у грузового люка сверху на шпангоуте № 19 над грузовыми створками установлена фара ФР-100 с лампой СМ26-70.
Освещение радиоотсека Освещение радиоотсека осуществляется тремя плафонами П-39 с лампами СМ28-10, а хвостовой балки - двумя плафонами П-39. Плафоны радиоотсека, хвостовой балки и фара ФР-100 включаются выключателями ВГ-15К-2С «РАДИООТСЕК», «ХВОСТ БАЛКА» и «ФАРА ГР ЛЮКА» на пульте освещения, установленном в радиоотсеке. Аэронавигационные огни Аэронавигационные огни предназначены для светового обозначения вертолета, определения положения и направления движения в воздухе - при полете и на земле - при рулении. Кроме того, аэронавигационные огни служат также для подачи световых сигналов условным кодом. Два бортовых огня БАНО-45 (красный и зеленый) установлены соответственно на левом и правом бортах носовой части фюзеляжа между шпангоутами № 1Н и 2Н. В бортовых огнях БАНО-45 применяется лампа накаливания СМЗ.28-22 с индексирующим одноконтактным цоколем 1Ш-15А. Штифты цоколя лампы расположены на разной высоте, что позволяет вставлять лампу в патрон только в определенном положении: колба своей зеркальной стороной должна быть обращена в сторону, противоположную направлению полета. Хвостовой огонь ХС-39 со светофильтром белого цвета установлен на обтекателе концевой балки, тип лампы накаливания - СМ28-10. ПРИМЕЧАНИЕ. На вертолетах вместо огней БАНО-45 могут устанавливаться огни БАНО-64 с лампами накаливания СМ3.28-28, а вместо ХС-39 - ХС-62 с лампами СМ3.28-24. Цепь питания аэронавигационных огней подключена к аккумуляторной шине через автомат защиты сети «АНО». Включение огней осуществляется переключателем «АНО. ТУСКЛО-ЯРКО», установленным на правой боковой панели электропульта летчиков. Для сигнализации условным кодом на левой боковой панели электропульта установлена кнопка «КОД-АНО».
Поисково-посадочная фара ФПП-7М Поисково-посадочные фары ФПП-7М с лампами ЛФСМ27-450-3 предназначены для отыскания посадочной площадки, освещения места посадки и местности при рулении вертолета по земле, а также для освещения места погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолета в ночное время и в ухудшенных метеорологических условиях. Фара ФПП-7М, кроме электромеханизма выпуска и уборки, имеет электромеханизм для поворота фары относительно вертикальной оси на 360° в обе стороны. Правая фара ФПП-7М подключена к аккумуляторной шине, а левая - к шине ВУ. Включение света фар и подача питания к переключателям выпуска, уборки и поворота фар осуществляется двумя переключателями «ФАРА СВЕТ - УБРАНА» при установки их в положение «СВЕТ». Переключатели установлены на левом и правом боковых кронштейнах приборных досок. Управление выпуском, уборкой и поворотом фар осуществляется двумя четырехпозиционными переключателями, находящимися на ручках «ШАГ-ГАЗ». При установке переключателей «ФАРА СВЕТ - УБРАНА» в положение «УБРАНА» происходит выключение света фар и уборка. После полной уборки фары автоматически возвращаются в исходное положение относительно оси вертолета. Предельное выпущенное и полностью убранное положение фиксируется с помощью концевых выключателей.
Проблесковый маяк МСЛ-3 Маяк сигнальный ламповый типа МСЛ-3 предназначен для светового обозначения вертолета в ночном полете и служит для обеспечения безопасности полетов в нормальных и ухудшенных метеорологических условиях. Маяк установлен сверху хвостовой балки по оси симметрии, между шпангоутами № 3 и 4. Цепь питания маяка подключена к шине ВУ через АЗС «ПРОБЛЕСК. МАЯК», установленный на правой боковой панели электропульта летчиков. При включении маяка в работу электродвигатель постоянного тока через редуктор начинает вращать платформу с закрепленными на ней двумя зеркальными лампами СМ-28-60. Работа маяка без обдува (при неработающем несущем винте) разрешается не более 10 мин. На вертолете Ми-171 установлен дополнительный маяк под кабиной экипажа (между шпангоутами №2Н и №3Н).
Строевые огни ОПС-57 Строевые огни ОПС-57 с лампами СМ28-23 предназначены для групповых полетов ночью или в условиях плохой видимости, чтобы облегчить другим вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя. На вертолете установлено три сигнальных огня: сверху на шпангоуте № 22 фюзеляжа и на шпангоутах № 7 и 15 хвостовой балки. Питание строевых огней обеспечивается от шины ВУ через автомат защиты АЗС «СТРОЕВ. ОГНИ». Включение огней осуществляется переключателем «ОГНИ СТРОЕВ. ТУСКЛО - ЯРКО», расположенным на правой боковой панели электропульта.
Контурные огни Контурные огни служат для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом. Огни установлены на концах лопастей. В качестве светильника в контурных огнях применяются лампы СЦ-88 (СМ7,5-9). Питание контурных огней осуществляется от генераторной шины переменного тока 115 В через предохранитель ПМ-2, понижающий трансформатор ТН-115/7,5 и токосъемник несущего винта. Огни включаются выключателем «ОГНИ КОНТУР.», расположенным на правой боковой панели электропульта летчиков.
Рулежная фара ФР-100 Рулежная фара ФР-100 с лампой СМ28-80 предназначена для освещения местности при рулении вертолета в ночное время и в условиях плохой видимости и установлена между шпангоутами № 4Н и 5Н слева. Включение рулежной фары ФР-100 осуществляется выключателем «ФАРА РУЛЕЖНАЯ», расположенным на левом кронштейне левой приборной доски, при включенном автомате защиты сети «ФАРЫ. ПРАВАЯ УПРАВЛ.»
Органы управления наружным освещением
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 4266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.046 с.) |