Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрическая сеть внешнего питания
Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного тока и сети переменного тока. Для подключения наземного источника питания постоянного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-500К на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло и проверки величины напряжения наземного источника необходимо включить выключатель "АЭРОД.ПИТАН." на щитке постоянного тока. При включении выключателя "АЭРОД.ПИТАН." и правильной полярности напряжения аэродромного источника питания срабатывает блокировочное реле, которое размыкает цепи включения выпрямительных устройств, аккумуляторных батарей, стартер-генератора СТГ-3, а комплексный аппарат ДМР-200Д подключает аккумуляторные шины к шине ВУ. Для подключения наземного источника питания переменного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-400-3ф на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло необходимо проверить напряжение наземного источника переменного тока, а затем включить выключатель "АЭРОД.ПИТАН." на щитке переменного тока. Распределительные сети Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии. Распределительные сети состоят из: · бортовой электросети; · распределительных устройств; · аппаратуры защиты; · аппаратуры коммутации и управления; · электрических соединителей (штепсельных разъемов) и клеммных колодок. Бортовая электросеть Электросеть постоянного тока и однофазного переменного тока выполнена по однопроводной схеме с выводом одного провода на корпус вертолета. Электросеть трехфазного переменного тока - трехпроводная, без вывода нейтрали. Электросеть системы электроснабжения выполнена проводами с различным цветом изоляции:
Электросеть вертолета выполнена проводом типа БПВЛ-Т (БПВЛЭ-Т) - бортовой провод с виниловой изоляцией в хлопчатобумажной оплетке, лакированный в тропическом исполнении. Внутренний монтаж в распределительных устройствах выполнен проводом типа МГШВ-Т (МГШВЭ-Т) - провод монтажный, гибкий в шелковой волокнистой и поливинилхлоридной изоляции. Монтаж в отсеках с повышенной температурой и проводка к датчикам противопожарной системы выполнены проводом типа ПТЛ-200 (ПТЛЭ-200) - провод теплостойкий, лакированный. Для удобства монтажа на вертолете провода сгруппированы в жгуты. Неэкранированные провода в жгутах обмотаны пленкой В-0,15х700 ГОСТ 16272-70. Крепление жгутов к элементам конструкции вертолета выполнено металлическими хомутами и скобами с резиновыми прокладками, а где требуется легкосъемность - специальными замками. Распределительные устройства В распределительных устройствах размещены коммутационная аппаратура, контрольные приборы, табло, а также аппаратура защиты и управления. На вертолете установлены следующие распределительные устройства системы электроснабжения: Электропульт летчиков размещен в кабине экипажа на верхней жесткости носовой части фюзеляжа. Левая РК установлена на стенке шп.№ 5Н над левой этажеркой в кабине экипажа, правая РК - на стенке шп.№ 5 над правой этажеркой в кабине экипажа. Обе РК закрываются крышками. Для доступа к предохранителям и автоматам защиты сети в крышках предусмотрены лючки, крышки которых установлены на петлях и пружинных замках. Щиток предохранителей крепится к стенке шп.№ 1 грузовой кабины на петлях, расположенных в нижней части панели щитка и пружинных замках. За щитком предохранителей установлена коммутационная панель. РК постоянного тока установлена над проемом двери кабины экипажа со стороны грузовой кабины и закрывается общей крышкой со щитком предохранителей. РК запуска АИ-9В установлена в радиоотсеке на левом борту между шп.№ 16...18.
Аппаратура защиты Аппаратура защиты предназначена для защиты сети потребителей и источников электроэнергии от токов короткого замыкания и длительных перегрузок. В качестве аппаратов защиты на вертолете применены: Аппаратура коммутации и управления Аппаратура коммутации и управления предназначена для включения и управления работой систем оборудования вертолета. В качестве аппаратуры коммутации применены: В качестве аппаратуры управления применены: Электрические соединители и клеммные колодки Электрические соединители и клеммные колодки предназначены для соединения между собой отдельных участков проводов и жгутов бортовой электрической сети, соединения бортовой электрической сети с распределительными устройствами и потребителями. На вертолете в системе электроснабжения применены: Шины распределительных устройств вертолета Ми-8МТВ Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств. В системе электроснабжения вертолета предусмотрены следующие шины: - «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц», размещенные в левой РК; - «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц», размещенные в правой РК; - «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ», служащие для питания нагревательных элемнтов стекол и ПЗУ двигателей. Шины «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ» питаются от канала генератора № 2, а при его отказе контактором ТКС133ДОД переключаются на шины канала генератора № 1; - «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» и «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС/1-2 питается шина «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц», которая с помощью реле ТКЕ52ПОДГ соединена с шиной «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц». При отсутствии напряжения на шине «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» запускается преобразователь ПО-500 и шина «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц» подключается к преобразователю; - «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц» и «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС310С04Б получают питание шины «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц», которые с помощью реле ТКЕ54ПОДГ соединены с шинами «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц». При неисправностях в цепях генераторных шин срабатывает автомат АПП-1А, который запускает преобразователь ПТ-200Ц и подключает к нему шины «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц»; - «ШИНА 1~36 В 400 Гц», размещенная на щитке предохранителей. Шина получает питание от основного или запасного трансформатора Тр 115/36. Переключение питания шины с основного трансформатора на запасной осуществляется вручную переключателем «ТРАНСФ.ДИМ: ОСНОВН - ЗАПАСН», установленным на центральном пульте; - «ШИНА ВУ», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК;
- «АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК. К «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц» подключена противообледенительная система лопастей несущего и рулевого винтов, а к «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц» - противообледенительные системы стекол кабины летчиков и ПЗУ. К «АККУМУЛЯТОРНОЙ ШИНЕ», «ШИНЕ ПО-500А 1~115 В 400 Гц» и «ШИНАМ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от «ШИНЫ ВУ» и «ГЕНЕРАТОРНОЙ ШИНЫ 1~115 В 400 Гц» и «ГЕНЕРАТОРНЫХ ШИН 3~36 В 400 Гц». Передача электроэнергии от источников к потребителям и связь между отдельными источниками осуществляется через систему распределительных шин, установленных в распределительных коробках и щитках предохранителей. Шина представляет собой короткий участок сети вертолета и выполнена из листовой меди.
На вертолете имеются следующие распределительные шины: Переменный ток ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~400 Гц 200 В; ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~400 Гц 200 В; ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 115/200 В; ШИНЫ 3~400 Гц 36 В; ШИНЫ 1~400 Гц 36 В; ШИНЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 115/200 В;
АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА 1 КАНАЛА; АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА 2 КАНАЛА; ШИНА ВУ 1 КАНАЛА; ШИНА ВУ 2 КАНАЛА; ШИНА ВУ ВСУ; ШИНА АККУМУЛЯТОРНАЯ ВСУ. Устройства защиты от статического электричества
Для выравнивания потенциала корпуса вертолета относительно потенциала земли на вертолете имеется трос со штырем, с помощью которого корпус вертолета соединяется с землей во время стоянки. Трос со штырем перед полетом свертывается в бухту и укладывается в лючок, расположенный с левой стороны носовой части фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н. Перед заправкой вертолета топливом необходимо проверить надежность заземления вертолета и топливозаправщика. Кроме того, на главных ногах шасси установлены штыри заземления, которые касаются земли при посадке и снимают электрический заряд с поверхности вертолета. Потребители электроэнергии Общие сведения о потребителях электроэнергии Потребителями электроэнергии на вертолете являются агрегаты и устройства, входящие в различного рода системы, к которым относятся: · система запуска двигателей; · топливная система; · противопожарная система; · система управления вертолетом; · гидравлическая система; · противообледенительная система; · система отопления и вентиляции кабины; · светотехническое оборудование.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.019 с.) |