Электрическая сеть внешнего питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическая сеть внешнего питания



 

 

Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного тока и сети переменного тока.

Для подключения наземного источника питания постоянного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-500К на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло и проверки величины напряжения наземного источника необходимо включить выключатель "АЭРОД.ПИТАН." на щитке постоянного тока.

При включении выключателя "АЭРОД.ПИТАН." и правильной полярности напряжения аэродромного источника питания срабатывает блокировочное реле, которое размыкает цепи включения выпрямительных устройств, аккумуляторных батарей, стартер-генератора СТГ-3, а комплексный аппарат ДМР-200Д подключает аккумуляторные шины к шине ВУ.

Для подключения наземного источника питания переменного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-400-3ф на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло необходимо проверить напряжение наземного источника переменного тока, а затем включить выключатель "АЭРОД.ПИТАН." на щитке переменного тока.

Распределительные сети

Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии.

Распределительные сети состоят из:

· бортовой электросети;

· распределительных устройств;

· аппаратуры защиты;

· аппаратуры коммутации и управления;

· электрических соединителей (штепсельных разъемов) и клеммных колодок.

Бортовая электросеть

Электросеть постоянного тока и однофазного переменного тока выполнена по однопроводной схеме с выводом одного провода на корпус вертолета. Электросеть трехфазного переменного тока - трехпроводная, без вывода нейтрали.

Электросеть системы электроснабжения выполнена проводами с различным цветом изоляции:
- белые провода - сеть постоянного тока;
- желтые провода - сеть переменного тока.

Электросеть вертолета выполнена проводом типа БПВЛ-Т (БПВЛЭ-Т) - бортовой провод с виниловой изоляцией в хлопчатобумажной оплетке, лакированный в тропическом исполнении. Внутренний монтаж в распределительных устройствах выполнен проводом типа МГШВ-Т (МГШВЭ-Т) - провод монтажный, гибкий в шелковой волокнистой и поливинилхлоридной изоляции.

Монтаж в отсеках с повышенной температурой и проводка к датчикам противопожарной системы выполнены проводом типа ПТЛ-200 (ПТЛЭ-200) - провод теплостойкий, лакированный.

Для удобства монтажа на вертолете провода сгруппированы в жгуты. Неэкранированные провода в жгутах обмотаны пленкой В-0,15х700 ГОСТ 16272-70. Крепление жгутов к элементам конструкции вертолета выполнено металлическими хомутами и скобами с резиновыми прокладками, а где требуется легкосъемность - специальными замками.

Распределительные устройства

В распределительных устройствах размещены коммутационная аппаратура, контрольные приборы, табло, а также аппаратура защиты и управления.

На вертолете установлены следующие распределительные устройства системы электроснабжения:
- электропульт летчиков;
- левая РК;
- правая РК;
- щиток предохранителей;
- коммутационная панель;
- РК постоянного тока;
- РК запуска АИ-9В.

Электропульт летчиков размещен в кабине экипажа на верхней жесткости носовой части фюзеляжа.

Левая РК установлена на стенке шп.№ 5Н над левой этажеркой в кабине экипажа, правая РК - на стенке шп.№ 5 над правой этажеркой в кабине экипажа. Обе РК закрываются крышками. Для доступа к предохранителям и автоматам защиты сети в крышках предусмотрены лючки, крышки которых установлены на петлях и пружинных замках.

Щиток предохранителей крепится к стенке шп.№ 1 грузовой кабины на петлях, расположенных в нижней части панели щитка и пружинных замках. За щитком предохранителей установлена коммутационная панель.

РК постоянного тока установлена над проемом двери кабины экипажа со стороны грузовой кабины и закрывается общей крышкой со щитком предохранителей.

РК запуска АИ-9В установлена в радиоотсеке на левом борту между шп.№ 16...18.

Аппаратура защиты

Аппаратура защиты предназначена для защиты сети потребителей и источников электроэнергии от токов короткого замыкания и длительных перегрузок.

В качестве аппаратов защиты на вертолете применены:
- малоинерционные предохранители типа ПМ;
- тугоплавкие предохранители типа ТП;
- инерционные предохранители типа ИП;
- автоматы защиты цепей постоянного тока типа АЗС;
- автоматы защиты цепей трехфазного переменного тока типа АЗЗ.

Аппаратура коммутации и управления

Аппаратура коммутации и управления предназначена для включения и управления работой систем оборудования вертолета.

В качестве аппаратуры коммутации применены:
- реле типа ТКЕ, ТДЕ, ТПЕ, СПЕ в герметичном исполнении;
- реле времени типа ТВЕ, 6П4.561.001.

В качестве аппаратуры управления применены:
- выключатели ВГ-15К;
- переключатели ППНГ-15К, ППГ-15К;
- галетные переключатели типа ПГК.

Электрические соединители и клеммные колодки

Электрические соединители и клеммные колодки предназначены для соединения между собой отдельных участков проводов и жгутов бортовой электрической сети, соединения бортовой электрической сети с распределительными устройствами и потребителями.

На вертолете в системе электроснабжения применены:
- электрические соединители типа ШР, 2РМД, 2РМ, 2РТТ, 2РТ;
- клеммные колодки типа 73К, 74К, 75К, НУ 7200-27.

Шины распределительных устройств вертолета Ми-8МТВ

Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств.

В системе электроснабжения вертолета предусмотрены следующие шины:

- «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц», размещенные в левой РК;

- «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц», размещенные в правой РК;

- «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ», служащие для питания нагревательных элемнтов стекол и ПЗУ двигателей. Шины «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ» питаются от канала генератора № 2, а при его отказе контактором ТКС133ДОД переключаются на шины канала генератора № 1;

- «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» и «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС/1-2 питается шина «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц», которая с помощью реле ТКЕ52ПОДГ соединена с шиной «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц». При отсутствии напряжения на шине «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» запускается преобразователь ПО-500 и шина «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц» подключается к преобразователю;

- «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц» и «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС310С04Б получают питание шины «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц», которые с помощью реле ТКЕ54ПОДГ соединены с шинами «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц». При неисправностях в цепях генераторных шин срабатывает автомат АПП-1А, который запускает преобразователь ПТ-200Ц и подключает к нему шины «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц»;

- «ШИНА 1~36 В 400 Гц», размещенная на щитке предохранителей. Шина получает питание от основного или запасного трансформатора Тр 115/36. Переключение питания шины с основного трансформатора на запасной осуществляется вручную переключателем «ТРАНСФ.ДИМ: ОСНОВН - ЗАПАСН», установленным на центральном пульте;

- «ШИНА ВУ», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК;

- «АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК.

К «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц» подключена противообледенительная система лопастей несущего и рулевого винтов, а к «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц» - противообледенительные системы стекол кабины летчиков и ПЗУ.

К «АККУМУЛЯТОРНОЙ ШИНЕ», «ШИНЕ ПО-500А 1~115 В 400 Гц» и «ШИНАМ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от «ШИНЫ ВУ» и «ГЕНЕРАТОРНОЙ ШИНЫ 1~115 В 400 Гц» и «ГЕНЕРАТОРНЫХ ШИН 3~36 В 400 Гц».

Передача электроэнергии от источников к потребителям и связь между отдельными источниками осуществляется через систему распределительных шин, установленных в распределительных коробках и щитках предохранителей. Шина представляет собой короткий участок сети вертолета и выполнена из листовой меди.

 

На вертолете имеются следующие распределительные шины:

Переменный ток

ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~400 Гц 200 В;

ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~400 Гц 200 В;

ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 115/200 В;

ШИНЫ 3~400 Гц 36 В;

ШИНЫ 1~400 Гц 36 В;

ШИНЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 115/200 В;


постоянный ток

АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА 1 КАНАЛА;

АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА 2 КАНАЛА;

ШИНА ВУ 1 КАНАЛА;

ШИНА ВУ 2 КАНАЛА;

ШИНА ВУ ВСУ;

ШИНА АККУМУЛЯТОРНАЯ ВСУ.

Устройства защиты от статического электричества

Для выравнивания потенциала корпуса вертолета относительно потенциала земли на вертолете имеется трос со штырем, с помощью которого корпус вертолета соединяется с землей во время стоянки. Трос со штырем перед полетом свертывается в бухту и укладывается в лючок, расположенный с левой стороны носовой части фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н.

Перед заправкой вертолета топливом необходимо проверить надежность заземления вертолета и топливозаправщика.

Кроме того, на главных ногах шасси установлены штыри заземления, которые касаются земли при посадке и снимают электрический заряд с поверхности вертолета.

Потребители электроэнергии

Общие сведения о потребителях электроэнергии

Потребителями электроэнергии на вертолете являются агрегаты и устройства, входящие в различного рода системы, к которым относятся:

· система запуска двигателей;

· топливная система;

· противопожарная система;

· система управления вертолетом;

· гидравлическая система;

· противообледенительная система;

· система отопления и вентиляции кабины;

· светотехническое оборудование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.019 с.)