В. Олимпийские игры античности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Олимпийские игры античности.



Первые документальные сведения об Олимпийских играх древности отно-

сятся к 776 г. до н.э. Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 ста-

дий. Победителем стал повар из Элиды Корэб. На 14-х играх в 724 г. до н.э. в

программу включается диаулос – бег на 2 стадия, на 15-х играх (720 г. до н.э.) –

долиходром – бег на выносливость (от 7 до 24 стадий). История оставила па-

мять о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял

свою набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали

выступать на состязаниях обнаженными. Состязания бегунов проводились в

несколько этапов, до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и ра-

зыгрывали первое место. На играх в 520 г. до н.э. впервые проводился бег атле-

тов в полном вооружении. В разное время в программу состязаний входили: бег

на 1 стадий (длина стадия была сокращена примерно до 160 м), борьба, пентат-

лон, кулачный бой, бег на стадий с оружием (вес оружия достигал 33 кг). Таким

образом, атлетическое содержание игр приобретает все большую значимость.

В общественной жизни рабовладельческой Греции VI-IV вв. до н.э. Олим-

пийские игры выполняли большую прогрессивную роль. Во время игр Олимпия

превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Гре-

ции и ближайших регионов. Игры способствовали объединению разрозненных

полисов, служили, таким образом, делу установления мира. Агоны превраща-

лись в красочную демонстрацию физических и духовных возможностей чело-

века, красоты его тела. На олимпийских празднествах поэты читали стихи и

гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х

игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На иг-

рах выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан, Пифагор.

К концу V в. до н.э. наметился кризис классических форм древнегреческой

физической культуры. Появление наемной армии не замедлило сказаться на со-

стоянии физического воспитания. Начиная с IV в. до н.э. пришел в упадок ин-

ститут эфебии. Бремя ведения войны лежало в основном на плечах профессио-

налов-наемников. Состоятельные слои населения стали избегать тренировок,

связанных с большими физическими нагрузками. Популярность среди молоде-

жи начали завоевывать облегченные формы занятий физической культурой, бо-

лее популярными, наоборот, стали музыка, танцы, песни и др. Агоны стали за-

метно утрачивать свою основную функцию – демонстрации военно-физических

умений. Среди участников агон стали появляться иностранцы, вольноотпущен-

ные, разорившиеся рабовладельцы, для которых выступления на состязаниях

становятся профессией. Такие атлеты готовились к выступлению в каком-либо

одном виде, рассчитывая занять первое место с целью получения вознагражде-

ния. Вследствие этого из программы игр исчезло пятиборье. Игры начали пре-

вращаться в чисто зрелищное мероприятие, а вместо почетного венка победи-

телю стали вручать крупные денежные суммы.

Появление христианской религии, выступавшей противником языческой

веры, потеря греческим государством самостоятельности в 146 г. до н.э. окон-

чательно привели к прекращению проведения древнегреческих Олимпийских

игр. В 394 г. н.э. римский император Феодосии I издал эдикт о запрещении

проведения Олимпийских игр.

Г. Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического

Воспитания.

Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического воспи-

тания в Древней Греции базировались исключительно на эмпирическом прин-

ципе. Однако методы воздействия на физические возможности человека дос-

тигли для того времени высокого уровня. Так, различались типы телосложения,

пригодные для того или иного вида палестрики, имелись разработанные мето-

дики развития физических качеств (поднятие груза при различных положениях

туловища, бег в воде на различной глубине, применение упражнений с отяго-

щениями и др.), разучивание упражнений целостным и расчлененным метода-

ми. Процесс физической подготовки включал в себя большие периоды (макро-

циклы) – 4 года и малые (микроциклы) – 4 дня. В первый день проводились

подготовительные занятия, во второй нагрузка возрастала, в третий – снижа-

лась, в четвертый выполнялась «поддерживающая» физическая нагрузка.

Огромный след в развитии медицины и описании влияния физических уп-

ражнений на здоровье человека оставил величайший врач древности Гиппократ

(460-375 гг. до н.э.). В проявлении болезни он видел естественную причину, а

не воздействие незримого бога. Он начинает лечить переломы костей, вывихи,

растяжения. Приемы его лечения базировались на знании анатомии человека.

Гиппократ большое значение придавал закаливанию, представлял физическое

воспитание как разностороннее занятие различными упражнениями, которые

должны более эффективно способствовать развитию человека.

Изучение древнегреческой культуры, и физической в том числе, дает но-

вые данные о сравнительной этнологии и обычаях других наций. На основании

этого формируется убеждение, что элемент соперничества (и в двигательной

деятельности в том числе) является универсальным компонентом антропологии

человека. Это не только характерная и привилегированная черта древних гре-

ков. Соревнование в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеет

универсальный характер и служит одним из наиболее важных социальных

принципов развития человеческого общества. Более того, существует мнение,

что соревнование (соперничество) должно быть признано в качестве одной из

основных черт, присущих человечеству. И действительно двигательная дея-

тельность – это естественная потребность человека, элемент соревнования, со-

перничества при выполнении физических упражнений (особенно у детей), ко-

торый должен быть неотъемлемой ее составляющей. Подобная форма проявле-

ния двигательной активности – следствие возникающего интереса к тем или

иным физическим упражнениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)