Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая промежуточная аттестация
МОДУЛЬ 2 VII. Физическая культура в России с древнейших времен до XIX в. 2 1 4 VIII. Создание и развитие в России системы физического образования и современного спорта в начале XX в. 3 1 3 IX. Становление и развитие советской системы физиче- ского воспитания и спорта. 3 2 3 X. Физическая культура и спорт в Российской Федера- ции. 2 2 3 XI. Становление и развитие физической культуры и спор- та в Горном Алтае. 2 2 5 XII. Развитие международного спортивного движения. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта. Возникновение и развитие международ- ного олимпийского движения. 2 2 3 XIII. Международное рабочее спортивное движение. 2 1 4 XIV. Международное спортивное движение студентов в об- ласти массовой и оздоровительной физической куль- туры. 1 1 5 Вторая промежуточная аттестация Итого 32 20 50 Всего 102 Форма итогового контроля Экзамен (третья Промежуточная Аттестация) Примечания: Л – лекций, П – практические занятия, С – самостоятельная работа студентов Содержание учебного курса I. История физической культуры и спорта: предмет, задачи и место в жизни общества и личности Физическая культура и спорт в жизни общества и личности. Предмет и за- дачи истории физической культуры и спорта. Историческая обусловленность происхождения различных систем физического воспитания, происхождение физической культуры, анализ различных теорий возникновения и развития фи- зического воспитания. Связь истории физической культуры и спорта с другими науками, основные методы ее познания. II. Физическая культура и спорт в Древнем мире. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе Возникновение физической культуры как особой сферы общественной деятельности, исторические этапы её развития. Развитие физической культуры и спорта в Древней Греции. Спартанская и афинская системы физического воспитания. Древнегреческие мыслители о фи- зическом воспитании. Развитие физической культуры в Древнем Риме. Военно-физическое вос- питание в Древнем Риме, его упадок в период Римской империи. III. Физическая культура в средние века Физическая культура раннего средневековья (V-IX вв.).
Физические упражнения и игры сельского населения. Физическая культура и спорт горожан. Физическое воспитание феодальной знати. Развитие физической культуры на этапе развитого средневековья (X-XIV вв.). Физические упражнения в трудовой, военной и бытовой деятельности. Об- разование в Западной Европе рыцарской системы физического воспитания феодалов. Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма (XVXVII вв.). Прогрессивная роль гуманистических идей В. Фильтре, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, И. Меркуриалиса, А. Везалия и др. в развитии физиче- ского воспитания. IV. Физическая культура и спорт в Новое время в зарубежных странах Особенности развития физической культуры и спорта в странах Западной Европы после буржуазных революций ХVII и XVIII B. Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Коменского, И. Песталоцци и др. Движение филантропизма в Гер- мании, его роль в развитии физического воспитания в школе. Гимнастическое и спортивно-игровое направления – специфическая черта развития физического воспитания в XIX – начале XX в. в Германии, Швеции, Чехии, Франции, Англии, США и др. странах. Немецкое и шведское гимнасти- ческое движение. Возникновение и развитие сокольской гимнастики. Физиче- ское воспитание в учебных заведениях. Подразделение средств физического воспитания на спорт, гимнастику и игры. Образование современных видов спорта. Зарождение предпринимательского и профессионального спорта. V. Физическая культура и спорт в Новейшее время в зарубежных странах Профессионально-прикладная физическая подготовка. Внешкольное физи- ческое воспитание. Милитаризация физической культуры и спорта в период между первой и второй мировыми войнами. Развитие скаутского движения, создание молодеж- ных организаций, использование физической культуры для идеологического воздействия на молодежь. Физическая культура в зарубежных странах после второй мировой войны. Усиление государственной формы управления физиче- ским воспитанием молодежи, особенности содержания его программ в ряде
развитых стран. Совершенствование массового физического воспитания и спорта в развитых странах мира. Региональные особенности развития физического воспитания в странах Центральной Америки, Индии, Китае, Иране, Японии, Турции и др. VI. Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока Восточные системы физической культуры как часть общей культуры. Фи- лософская и морально-этическая основа физической культуры стран Востока. Истоки и направления развития физической культуры в странах древнего Вос- тока. Исторические причины возникновения и развития ушу в Китае. Развитие и распространение восточных единоборств в мире и в нашей стране VII. Развитие физической культуры в России с древнейших времен до XX в. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на территории России. Общая направленность физического воспитания детей в VI-IX вв. Физическое воспитание в ранний период феодализма (IX-XII вв.) у восточ- ных славян, народов Украины, Белоруссии, Кавказа, Прибалтики, Средней Азии и других регионов. Военно-физическая подготовка русского войска. Древнеславянские летописи XI-XIII вв. и древнейшие русские былины – источ- ники познания физического воспитания древней Руси. Влияние особенностей развития русской культуры XIII-XVIII вв. на на- родные и государственные формы физического воспитания. Региональные осо- бенности содержания народных физических упражнений: военно-физическая подготовка казачества, игры народов Севера, физические упражнения восточ- ных славян, татар, башкир и др. Реформы Петра I и их значение для становления государственной формы физического воспитания и развития физической культуры в Российской импе- рии. Введение физического воспитания в среде русского дворянства в качестве одного из обязательных учебных предметов. Физическое воспитание в военных учебных заведениях. Частные школы фехтования. Первые спортивные соревно- вания. Развитие теории и практики физического воспитания отечественными мыслителями, просветителями, революционерами, полководцами XVIII в. (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, А.В. Суворов и др.). VIII. Создание и развитие в России системы физического образования и современного спорта в начале XX в. Влияние развития капиталистических отношений в России во второй поло- вине XIX в. на процесс развития физической культуры и спорта. Развитие естественнонаучных основ физического воспитания в трудах рус- ских ученых Н.И. Пирогова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского. Значение для физического воспитания научно-педагогической деятельности К.Д. Ушинского, Е.А. Покровского, Е.М. Дементьева и др. Деятельность П.Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического образо- вания. Основные элементы системы физического воспитания П.Ф. Лесгафта. Развитие современных видов спорта в конце XIX начале ХХ вв. Появление первых федераций и проведение соревнований по видам спорта. Участие рус- ских спортсменов в международных соревнованиях. Развитие отдельных видов спорта. Образование Российского олимпийского комитета. Прогрессивная роль передовой интеллигенции, военных в создании общественных физкультурно-
спортивных организаций (В.Ф. Краевский, В.И. Срезневский, Г.А. Дюпперон, А.Д. Бутовский, А.П. Лебедев, Г.И. Рибопьер, П.П. Москвин и др.). Российские олимпиады 1913 и 1914 гг. IX. Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта. Формирование организационно-управленческих основ советской системы физического воспитания в 1920-1930-е гг. Физическая подготовка населения. Создание военно-спортивных клубов и общественных физкультурных органи- заций. Подготовка научно-педагогических кадров. Пути совершенствования спортивно-массовой работы среди населения. Развитие отдельных видов спорта и создание добровольных спортивных об- ществ. Всесоюзная Спартакиада 1928 г. Развитие физической культуры на селе. Программно-нормативные основы советской системы физического воспи- тания: государственные учебные программы, Всесоюзный физкультурный ком- плекс «Готов к труду и обороне СССР», Единая всесоюзная спортивная клас- сификация (ЕВСК). Военно-прикладная направленность физического воспита- ния населения СССР в годы Великой Отечественной войны. Советские спорт- смены и физкультурники на фронтах Великой Отечественной войны. Развитие лечебной физической культуры в годы Великой Отечественной войны. Восстановление и развитие физической культуры и спорта после Великой Отечественной войны. Научные исследования в области физической культуры и спорта. Первая Спартакиада народов СССР 1956 г., ее значение для развития советского физкультурного движения и спорта. Участие советских физкультур- ных организаций в работе международных спортивных движений в послевоен- ные годы. Вступление спортивных организаций СССР в международные спор- тивные федерации (МСФ) и международный олимпийский комитет (МОК). Массовые физкультурно-оздоровительные формы работы с населением в 1960-1970 гг. Создание в 1980-х гг. новых форм функционирования физической культуры и спорта. Материально-техническое и финансовое обеспечение совет- ской системы физического воспитания. X. Физическая культура и спорт в Российской Федерации Трансформация в структуре и функциях государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в начале 1990-х годов. Принятие федеральных «Основ законодательства РФ о физической культуре и спорте» (1993 г.), закона «Об образовании» (1995), закона «О физической куль-
туре и спорте в РФ» (1999 г.) и закона «О физической культуре и спорте в РФ» (2007 г.). Возрождение народных форм и национальных видов физических упражне- ний и видов спорта. Массовые физкультурно-оздоровительные образователь- ных проекты: «СпАрт», «Президентские состязания», «Олимп» и др. Альтерна- тивные формы физического воспитания и развития массового спорта. XI. Становление и развитие физической культуры и спорта в Горном Ал- тае Возникновение и развитие физической культуры и спорта на Алтае. Этапы становления и развития физической культуры и спорта в Горном Алтае. Физ- культурное движение в Горно-Алтайской автономной области до и после Вто- рой мировой войны. Развитие физической культуры и спорта в Горно- Алтайской автономной области в 1950-1980 годы. Совершенствование массово- го физического воспитания и спорта в Республике Алтай. Современные на- правления развития физической культуры и спорта на Алтае. Знаменитые спортсмены Республики Алтай. XII. Развитие международного спортивного движения. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта. Возникновение и развитие международного олимпийского движения. Международное спортивное движение (МСД) в области массовой и оздо- ровительной физической культуры: создание первых международных органи- заций по физическому воспитанию, развитие в мире движения «Спорт для всех», вступление в него в конце 1980-х гг. СССР. Классификация междуна- родных спортивных объединений. Образование Международных спортивных федераций (МСФ). Выступления российских и советских спортсменов на чем- пионатах мира и Европы. Основные проблемы Международного спортивного движения, их состоя- ние и разрешение. Возрождение современного международного олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Образование Международного олимпийского комитета (МОК). Его цели и задачи. П.Кубертен (1863-1937 гг.) и его прогрессивная роль в развитии современного олимпийского движения. Олимпийская хартия – единый кодекс основополагающих принципов организа- ции и функционирования современного олимпийского движения. Атрибуты и символика олимпийских игр. Краткая характеристика Олимпийских игр совре- менности. XIII. Международное рабочее спортивное движение Зарождение международного рабочего спортивного движения. Создание Люцернского спортивного интернационала (ЛСИ) и Красного спортивного ин- тернационала (КСИ). Участие СССР в международном спортивном рабочем движении. Прове- дение Всемирных Олимпиад рабочих-спортсменов (1925, 1931, 1937 гг.). Уча- стие советских спортсменов в соревнованиях международного спортивного ра- бочего движения. Современное состояние международного рабочего спортив- ного движения. XIV. Международное спортивное движение студентов в области массо- вой и оздоровительной физической культуры Международное студенческое спортивное движение. Первые чемпионаты мира среди студентов по отдельным видам спорта (с 1924 г.). Всемирные сту-
денческие игры (с 1947 г.). Универсиады (с 1959 г.). Создание Всесоюзного ДСО «Буревестник» (1959 г.). Преобразование ДСО «Буревестник» в Россий- ский студенческий спортивный союз (РССС, 1993 г.). Участие спортсменов СССР и РФ в Универсиадах. КУРС ЛЕКЦИИ Модуль 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.066 с.) |