Упражнение «диалог» (15 мин). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «диалог» (15 мин).



Разделите детей на пары. Теперь пары разыграют маленький диалог. Диалог звучит так:

А. «О, мои дела идут прекрасно!»

Б. «Но ты не выглядишь счастливым».

Участники должны решить, кто будет говорить первую часть, кто – вторую. Они не должны говорить ничего, кроме этих двух фраз, но могут каждый раз менять манеру речи. Говорить можно громко или тихо, менять эмоциональный тон, подкреплять слова различными жестами. Задача – переубедить партнера. Попробуйте разными способами вынудить другого «отступиться» и изменить собственную точку зрения. После того, как тренер скажет «Стоп!», участники должны будут прекратить спор, подать друг другу руки и сказать: «Спасибо за игру» (2 минуты).

Другие варианты диалогов:

А. Мой ответ совершенно однозначен: «Нет».

Б. Это нечестно!

 

А. Никаких извинений, ты уволен.

Б. Но я могу все объяснить, я тут ни при чем.

Примечание. Эта игра создает ситуацию, в которой участники имеют право, несмотря ни на что, настаивать на своем. Однако, возможно возникновение фрустрации, которая может быть снята с помощью ритуального рукопожатия в конце игры.

Упражнение «Спор» (10 мин).

Разделите детей на группы по 4 человека. Определите предмет и правила спора. Двое учеников из группы спорят, двое - наблюдают, затем меняются ролями. Цель этого упражнения не выиграть спор, а испытать чувств, когда кто-либо с тобой не согласен.

Примечание. Обратите внимание на тех детей, которые не могут доказать свою точку зрения.

Упражнение «Мое мнение» (10 мин).

Выберите одного желающего выступить. Он (она) должен высказать свое мнение о чем-либо (о ком-либо). Например, что его спортивная команда — самая лучшая. Группа должна под­держать его в этом, педагог, наоборот, не соглашаться и продолжать настаивать, что команда очень плохая. Затем остановить выступающего и спросить, как он себя чувствует. Было ли трудно спорить со взрослым? Хотелось ли сменить точку зрения?

4. Обратная связь (5 мин).

Всей группой обсудите чувства, возникшие во время спора. Какие у вас были сложности в продолжении спора? Следовали ли спорщики установленным правилам? Трудно ли было ждать, в то время как обдумывался ответ? Изменили ли они мнение в процессе спора?

Приложение. Подведите к следующему выводу: каждый имеет право на свое собственное мнение, но надо иметь в виду, что у каждого может быть своя точка зрения. Умение отстоять свою точку зрения позволяет сделать свой собственный выбор в различных ситуациях.

5. Завершение работы (5 мин).

Предложите ребятам по кругу назвать то важное, что вынес для себя из этого занятия каждый из участников.

Домашняя работа

1. Предложите детям составить список аргументов: «Почему каждый имеет право выражать свое собственное мнение», которые могут привести сами или слышали от других. Каков результат?

 

Занятие 3. «Театр кукол»

Цель: Показать подросткам способы взаимодействия с внеш­ним миром, научить детей слушать других и разрабатывать эти навыки.

Развитие навыков: коммуникативности, самопонимания, самоуважения, умения слушать других, сочувствия.

1. Приветствие (5 мин).

Упражнение «Собственный девиз».

Придумать девиз, в котором было бы два слова: характеризующее тебя имя прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и твое имя и самое имя. Например: «потрясающий Павел». Представь соответствующий этим словам цвет или твое любимое занятие, например, игру в баскетбол, рисование и т.д. Например, спортивный Семен – мотоцикл.

Примечание: ребенок может сказать, что ему трудно придумать слово на первую букву. Подбодрите его, предложите сделать то же самое участникам, и тогда он найдет конструктивное решение.

2. Обсуждение домашней работы (10 мин).

Обсудите список аргументов: «Почему каждый имеет право выражать свое собственное мнение? Каков результат?»

Основная часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.)