Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «цвет моего настроения» (5 мин).
Какие бывают чувства и эмоции? Позитивные и негативные чувства. Зачем нам негативные чувства? Что же такое гнев и агрессия? Способы совладания. Как реагировать, когда дразнят? Участники по кругу называют цвет, ассоциирующийся у них с настроением в данный момент. Ведущий кладет в центр круга листы на которых написаны слова «радость», «грусть», «злость», «страх», «интерес», и спрашивает участников, что общего у этих всех понятий? Ответ: это – эмоции. Ведущий предлагает участникам попытаться дать определение понятию «эмоция». Примечание: подготовить листы с написанными эмоциями. Эмоция - это определенное отношение к какому-то объекту или событию, которое вызвано тем, насколько для нас оно благоприятно. Эмоции других людей можно распознать по их поведению, которое, в свою очередь, определяется настроением и самочувствием.
Упражнение «Имена чувств» (10 мин). Каждый участник записывает в таблицу столько «имен» чувств, сколько сможет. В первой колонке выписываются имена чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики. По завершению упражнения группе задается несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда в последний раз писал контрольную работу? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали? Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? Какое чувство вам нравится больше других? Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?»,
Упражнение «Эмоции в моем теле» (15 мин). Представьте сейчас, что вы сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Может быть она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки на схематичном изображении человеческого тела, которые вам раздали, красным карандашом. Теперь представьте что вы, вдруг, испугались чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштрихуйте черным карандашом это место на рисунке. (аналогичным образом предложите участникам обозначить синим карандашом части тела, которыми они переживают грусть, и желтым – радость).
Обсуждение: Какое чувство вам было легче всего представить и ощутить в теле? А какое труднее? Были ли у кого-нибудь из группы похожие ощущения». Примечание: подготовить схематический рисунок человеческого тела для каждого из участников. Закончить данное упражнение необходимо на позитивном ключе. Упражнение «Место покоя» (10 мин). Участникам предлагается сесть или лечь поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. «Представьте себе какое-то место, которое вам очень нравится. Это может быть место, где вы когда то были, или воображаемое место. В этом месте вы чувствуете себя абсолютно спокойно… Представьте его себе во всех деталях… Посмотрите вокруг… Что вы видите? Прислушайтесь. Возможно, до вас доносятся какие-то звуки… Возможно, вы чувствуете дуновение ветра… Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте… Это ваше место покоя… А теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и плавно откройте глаза. Потянитесь и тихонько встав, присаживайтесь в круг». Примечание: участникам необходимо поделиться впечатлениями. 4. Завершение работы (5 мин). Поделиться эмоциями и впечатлениями с группой от сегодняшнего занятия. Домашняя работа 1. «Диапазон эмоций». Предложите участникам в свободное время составить список возможных эмоций и согласно списку нарисовать лица с выражением указанных эмоций.
V. TEMA «МЫСЛИ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.005 с.) |