Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Тролли» (10 мин).
Тролли перебираются через болото. Исходное положение – группа находится за проведенной на полу чертой. Задача – перебраться через некоторое пространство (10-15 м) и оказаться всем за другой чертой. Их встречают различные преграды на пути виде натянутых веревок. Нога тролля связана с ногой другого ит.д. Примечание: обязательно проведите обсуждение. 4. Обратная связь (5 мин). Верните сценарии в группы и предложите вновь развить тему тому, у кого было собственное мнение. Обсудите поднятые проблемы. Ситуации не дают времени на раздумье. Как решать проблемы в больших группах? Некоторые из детей доминируют над другими, а некоторые вообще не принимают участия в обсуждении. Почему такое происходит? Почему на группу одни влияют больше, другие - меньше? 5. Завершение работы (5 мин). Упражнение «Сегодня мне понравилось…». Дети возвращаются в круг и педагог предлагает завершить по кругу данное высказывания. Домашняя работа. 1. Вспомни последнюю трудную ситуацию и обдумай три варианта, как он могла бы ухудшиться. Затем обдумай и запиши три варианта ее улучшения. Приложение. Дети могут сделать записи о принятии трудного решения (ситуация может быть как придуманной, так и реальной). Карточки со сценками Сценка №1 На перемене несколько молодых парней курят. Ты не куришь, но тебе хочется постоять с ними. Вдруг один парень сообщает, что идет учитель, и кладет пачку сигарет тебе в карман. Учитель, чувствуя запах табака, просит вывернуть карманы. Он находит пачку у тебя и забирает, хочет отнести директору. Курильщик шепчет тебе, что если ты всех выдашь, то можешь не приходить в их компанию. Что бы ты сделал? Сценка №2 Мальчик с вашей улицы нюхает клей. Родители об этом не знают, хотя часто видят его с пакетом и тюбиком клея. В один из дней вы замечаете, что мальчик совершенно болен, и у него блуждающий взгляд. Вы анализируете ситуацию и думаете: «Что же делать?». Возможно, вы ничего не будете делать, так как он вам не друг. И он будет сердиться на вас, если вы нажалуетесь на него. Но все-таки есть предположение, что при нюханьи клея он может умереть. Что бы ты сделал? Сценка №3 Ты вместе с друзьями в гостях. Родителей нет дома. Один из ребят говорит твоему другу: «У твоего отца есть запасы спиртного. Давай немного выпьем». Друг говорит (с неохотой): «Ладно, но только чуть-чуть, иначе отец заметит это». Бутылка идет по кругу, двое уже сделали по глотку, теперь твоя очередь. Все смотрят на тебя, что ты будешь делать.
Что бы ты сделал? Сценка №4 Ты часто ходишь с друзьями в одно место, куда родители ходить не разрешают. Может быть, это заброшенный дом или лес, или место под мостом. Тебе и друзьям нравится общаться и находиться в этом неприглядном месте. Однажды один из друзей принес флягу с пивом. Ты удивлен, так как раньше не пил пиво. Ты спрашиваешь, почему он начал пить. Он отвечает, что выпьет всю фляжку, потому что хочет напиться. Что бы ты сделал?
VI. TEMA «КОММУНИКАЦИИ» Занятие 1. «Наши роли» Цель: помочь детям познать себя и свою роль в жизни, научить оценивать свои позитивные, негативные качества и безопасно использовать их. Развитие навыков: самопознания, коммуникативности, самопонимания, самоуважения. 1.Приветствие (5 мин). Упражнение «Никто из Вас не думает, что …». Дети садятся в круг, и ведущий предлагает всем начать день с данного высказывания. Необходимо, чтобы каждый участник закончил данную фразу. 2. Обсуждение домашней работы (10 мин). 3. Основная часть Упражнение «Роли» (10 мин). Вся группа. Люди играют разные роли. Сейчас я педагог, а вне работы данной группы я мать, дочь, жена, подруга, пассажир и т. д. Работа по парам. Дети обсуждают свои представления о роли учителя, о роли ученика. Примечание. Можно обсудить представления о роли взрослого (мамы или папы) и о роли ребенка (сын, дочь). Вся группа. Несколько пар сообщают результаты обсуждения. Примечание. Вы можете задать дополнительный вопрос: «А что же ученики ждут от учеников?». Группы по 4 человека. Напишите различные роли детей. Например, в школе они «ученики», дома — «дети», со своими домашними зверюшками они «хозяева», если они где-то путешествуют, то «туристы». Верните эти сообщения в группы и запишите отличающиеся друг от друга роли на доске. Спросите у группы: «Кто же вы на самом деле?». Представьте, что вы в пустыне и вас некому окликнуть по имени. Кто вы в данной ситуации? Объясните детям, что наши роли существуют только потому, что мы живем в обществе.
2). Упражнение «Если бы я был…» (5 мин). Игра-перевоплощение. Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (абажур, заноза, мороженое и т.п.) и погрузиться в ее мир, вообразить себя этой вещью, ощутить ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом, ее будущем. Примечание. Рассказывая о постороннем, случайном предмете, участники невольно говорят о себе, это ведет к самораскрытию, при этом важно и то, что они учатся изменять себя, управлять своим настроением. Упражнение «Игра» (5 мин). Учитель, ребенок, взрослый, шофер, продавец, актриса. Предложите ребятам проиграть разные ситуации: магазин, театр, транспорт. Примечание 1. Проигрывание разных ситуаций помогает человеку легче и естественнее пережить, возникаемые в общении, сложности. Примечание 2. Внесите разнообразие в игру, пусть все участники по очереди пытаются изобразить как ходит: - младенец, только начавший ходить; - глубокий старик; - пьяный, - влюбленный, ожидающий свидание. - И др……
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.009 с.) |