Занятие 2. «Мой выбор - будущее» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. «Мой выбор - будущее»



Цель: помочь детям понять, что каждый человек имеет свои темпы развития, научить самостоятельно и обдуманно делать выбор.

Развитие навыков:готовности к самоиз­менению, рефлексии, принятия решения, критического мышления, ответственного поведения.

Приветствие.

Упражнение «Уникальность каждого» (5 мин).

Игроки сидят в кругу, и каждый по очереди говорит о себе, проговаривая ситуацию, когда приходилось быть не как все. Например: «Меня зовут Коля, я выиграл в лотерею…», спортивные достижения, кулинарные способности ит.д.

2.Обсуждение домашней работы (10 мин).

1). « Кино моего детства».

Варианты проверки: А). Перемешать все истории и зачитать несколько из них. Б). Предложить детям рассказать по желанию.

2). Обсудить опасности, которые могут встречаться в жизни.

Основная часть.

Упражнение «Свой образ» (10 мин).

Участники делят лист бумаги на две части и рисуют свой собственный образ в аллегорической форме с одной стороны – в детстве, с другой – в данный момент, так, как они себя представляют. Участники могут рисовать, все что угодно. Это может быть геометрическая фигура, пейзаж, остросюжетная ситуация, в общем, все что угодно, но с чем участник ассоциирует, сравнивает себя, свое жизненное состояние. После выполнения задания ведущий собирает рисунки и перетасовывает в случайном порядке. Далее, ведущий берет из стопки один рисунок и, демонстрируя его группе, просит каждого участника поделиться впечатлениями, что за человек мог нарисовать его, каким он был маленьким, а какой он сейчас.

Примечание 1. Предлагается высказаться всем участникам.

Упражнение «Мой выбор» (15 мин).

Индивидуальная работа. Разделить страницу на две колонки, озаглавив левую «Мой выбор» и правую «Нет возможности выбирать».

Примечание. Подготовьте для подростков конкретные примеры, например, в левой колонке: мои друзья, ручка для уроков; для правой: родители, время сна.

Желающие читают свои записи, а педагог в это время записывает эту информацию на доске. Обсудите с детьми, что им делать, если нет возможности выбирать, как принять правильное решение.

Примечание. Например, дети не выбирают себе имена, и некоторым они не нравятся. Но они могут использовать клички? А может быть, проще научиться любить свое имя?

Вместе с группой обсудите, почему им позволяют делать одни вещи, а другие нет.

Примечание 1. Объясните, что при выполнении определенных действий имеется риск, например, вождение машины (без опыта вождения), прием алкоголя и табакокурения (особенно вреден для растущего организма).

Примечание 2.Подчеркните, что есть запреты юридические, а есть запреты родителей, взрослых.

Упражнение «Ситуация» (10 мин).

Ведущий объявляет следующую проблему: старший брат предлагает младшему брату попробовать спиртное. Приглашается один доброволец, усаживается на стул и играет роль младшего брата. Участники делятся на две группы: одна группа играет роль темной силы и пытается убедить мальчика согласиться с предложением брата, другая – роль «ангелов» – убеждает его в обратном. Задача мальчика – выслушать обе стороны и, задавая уточняющие вопросы, сделать свой выбор.

Через несколько минут остановите игру и проведите обсуждение:

- Чьи советы звучали убедительнее?

- Почему?

- Что можно сделать в такой ситуации?

Примечание. Педагог должен иметь в запасе несколько проблемных ситуаций.

4. Обратная связь (5 мин).

Дети с гордостью говорят, что у них есть выбор. Пример: «Вчера я сделал правильный выбор: помог своему другу».

Примечание. Предложите обсудить, как может подросток помочь своим друзьям сделать правильный выбор? Что делать взрослым, чтобы убедить детей не совершать неправильные поступки?

5. Завершение работы (5 мин).

Упражнение «Подарок».

Каждый участник должен передать по кругу воображаемый подарок. Например: «Я дарю тебе книгу, потому что ты очень умный и добрый» или «Я хочу подарить тебе красивый дом, так как ты очень дружелюбный и твои друзья будут приходить к тебе в гости» и т.д.

Домашняя работа

1. Что Вас больше всего волновало в самом себе в детстве, что волнует сейчас: стиль поведения, манера держаться, внешний вид, отношения с людьми, отношения людей, результаты собственной деятельности, свой внутренний мир и т.д. Сформулируйте иерархию своих внутренних ценностей на данный момент.

Примечание: предложите участникам обратиться за помощью к взрослым.

2. Сделать рисунок «Каким я буду в 20 лет».

3. Прочесть отрывок из Конвенции ООН по правам человека.

Приложение: Необходимо подготовить заранее и раздать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.)