Упражнение «Правило» (10 мин). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Правило» (10 мин).



Разделите детей на малые группы и попросить приготовите список правил, которые они хотят выполнять. В группе необходимо определить того, кто запишет эти правила, и того, кто сообщит об этом всей группе (роли: секретарь, докладчик, хронометрист).

Примечание 1. Важно, чтобы каждый человек в малой группе определил для себя роль. Если в группе количество участников превышает введенные роли, продумайте дополнительные роли для игроков, например, введите наблюдателя. Необходимо, чтобы каждый почувствовал себя реальным участником с самого начала процесса. Подростки, прежде всего, должны ощутить свою востребованность и ответственность перед группой. Таким образом, вы можете замотивировать их на дальнейшую работу в группе.

Записав основные моменты (пункты) на доске или бумаге, обсудите каждый пункт.

Примечание. Желательно, чтобы все принципы работы были кратко и четко сформулированы в позитивном ключе. Например, вместо «не прерывай» используется «говори по очереди»; вместо «не критиковать» – разумная критика. Стоит избегать в формулировках употребление частицы «не». Если же какое-то правило все-таки было нарушено, то нужно напомнить о нем участникам группы еще раз.

Упражнение «Стройся» (5 мин).

Детям предлагается встать в круг, внимательно посмотреть друг на друга и построиться:

• по цвету глаз;

• по цвету волос;

• по размеру обуви;

• по цвету одежды;

• по номерам квартир и так далее.

Примечание 1. Возможны другие варианты: сгруппироваться по временам года, по любимому цвету, по количеству братьев и сестер, по числу видимых пуговиц на одежде и так далее. Это упражнение создаёт непринужденную обстановку и позволяет участникам ближе познакомиться друг с другом.

4). Упражнение «Меняются местами те, кто…» (10 мин).

Все садятся в круг, ведущий стоит в центре. После слов ведущего: «Меняются местами те, кто...» (называется один из признаков, присущий участникам, например: меняются мес­тами те, у кого есть собака; кто любит читать; кто смелый; кто проснулся бодрым и так далее) участники меняются местами. Задача ведущего занять место, пока все перемещаются. Тот участник, которому не хватило места, становится ведущим.

Примечание 1. Эта игра приносит удовлетворение всем участникам, независимо от воз­раста, способствует раскрепощению и снятию эмоционального напряжения.

5) Упражнение «Здравствуйте!» (10 мин).

Участники свободно перемещаются, подходят друг к другу, здороваются, начинают разговор следующей фразой: «Здравствуйте! Меня зовут... Мне в жизни повезло тем, что...».

Примечание 1. Следует учесть, что детям очень трудно начать говорить о своей жизни первыми. Подайте пример и затем продолжите по кругу.

Примечание 2. Не следует использовать фразу «мне в жизни не повезло тем, что…» Если вы считаете, что этот вариант намного проще, то обязательно завершите его положительным подкреплением.

Примечание 3. Игра может начаться с простого варианта, используя отвлеченные варианты: «Мне в жизни повезло тем, что у меня есть собака», «Мне в жизни повезло тем, что я умею писать» и др.

Упражнение «Беседа» (5 мин).

Все снова садятся в круг и рассказывают о том, что нового узнали друг о друге и интересно ли было общаться. Какие чувства были у участников, когда они говорили: «Мне в жизни повезло...», возникали ли трудности? Что было наиболее сложным во время занятия?

Примечание 1. Можете попросить одного из участников повторить то, в чем каждому повезло. Например: «Мише повезло тем, что у него есть друг», «у Сережи есть сестра» и т.д.

3. Обратная связь (5 мин).

Узнайте, полезна ли эта работа. Необходимо ли еще время на аналогичное задание на будущих встречах; что делать, если правила не выполняются?

Примечание. Помните, что хранителем правил является педагог.

Завершение работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.)