Занятие № 3. «Давайте жить дружно» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 3. «Давайте жить дружно»



Цель: Сплочение группы, создание чувства целостности и единства.

Упражнение №1. «Встреча».

Цель: Вовлечение всех участников в активное взаимодействие, освоение активного стиля общения обучение различным способам взаимодействия.

Инструкция: группа в достаточно быстром темпе движется по комнате, избегая столкновений, касаний, взглядов. Затем продолжаем движение встречаясь глазами с каждым кто проходит рядом с нами. Добавляем рукопожатие. Далее касаемся каждого встречного той частью тела, которую называет ведущий (Локоть! Плечо! Колено! Спина, колено, ладонь, лоб!)

Упражнение №2. «Упрямая сороконожка»

Цель: Осознание своего места в группе, стратегий поведения.

Обсуждение, определение темы занятия детьми, обозначение важности взаимопонимания и умения договариваться в процессе общения.

Инструкция: участники берутся за руки, создав круг спинами внутрь. Основные правила: нельзя разговаривать, нельзя расцеплять рук. Каждый участник для себя любое место в пределах комнаты, куда бы он хотел добраться, и по команде пытается попасть в выбранное место не разрывая круга. После того как все игроки побывали на своих местах тренеру сообщается о выполнении группового задания. После обсуждения предлагается повторить задание, но уже с разрешением выработать групповую стратегию. Сравниваем время выполнения упражнения. Обсуждение возможных стратегий достижения цели.

Упражнение №3. «Присоединение»

Цель: Групповое сплочение.

Инструкция: участники встают парами или тройками, держась за руки, соединив носки (в паре) или внешнюю поверхность стоп (если более 2 человек), им необходимо согласованно, синхронно сесть, встать, не расцепляя рук. Затем упражнение выполняется всей группой в одном кругу.

Упражнение №4. «Групповая поддержка» (поддерживание падающего человека, стоящего в центре круга с закрытыми глазами, всеми участниками с помощью ладоней)

Цель: Повышение уровня доверия к участникам процесса.

Рефлексия. «Я узнал…Я понял…».

Занятие № 4 «Я и мой мир».

Цели: - снятие физического и эмоционального напряжения

- формирование позитивной самооценки

- осознание значимости своей личности в социуме

Упражнение 1. Приветствие «Цветонастроение» Каждый участник называет цвет своего настроения.

Упражнение 2. «Угадай кто!» (каждый пишет 3 собственные характеристики, группа угадывает, к кому они относятся)

Цель: Самопрезентация, умение видеть особенности других людей.

Упражнение 3. Проективная методика «Дерево»

Цель: - осознание значимости своей личности в социуме.

Примите удобную позу, закройте глаза представьте как вы садите семечко. Затем это семечко поливают, его прогревает солнышко и оно вырастает в деревце. Представьте, что это деревце – это вы. Посмотрите какие у вас ствол, ветви. Обратите внимание на то, что находится на ваших веточках – листочки, плоды или цветочки. Посмотрите на то, что происходит вокруг…Кто вокруг вас?…Какая погода? Какое время года? Обратите внимание, как люди, глядя на вас восхищаются красотой ваших веточек и листочков…Попробуйте осознать свою значимость в том месте, в котором вы находитесь.

Упражнение 4. Арт-терапия «Рисование по мокрому»

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Нарисуйте то дерево, которое вы увидели и то, что находится вокруг. Наблюдайте за изменениями в вашем теле.

Рефлексия. Подведение итогов.

Занятие № 5 «Мои эмоции».

Цель: Стабилизация психоэмоционального состояния, проработка негативных переживаний.

Упражнение 1. Приветствие. «Импульс»

Цель: Настрой на работу, создание доброжелательной и доверительной атмосферы.

По кругу передается импульс от ведущего в виде легкого пожатия руки.

Беседа: Тема занятия, обсуждение негативных состояний, их видов, важности работы с этими ощущениями.

Упражнение 2. «Негативное чувство»

Цель: исследование внутренних состояний.

Лежа на спине, в расслабленном состоянии, с закрытыми глазами, каждый участник определяет актуальное для него негативное переживание, его форму, цвет, место в теле.

Упражнение 3. Арт-терапия. Рисунок негативного ощущения (техника «по мокрому»)

5. Рефлексия. Обсуждение рисунков с целью выявления изменений в эмоциональном состоянии детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)