Функции финансового маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции финансового маркетинга



Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.

Основными функциями финансового маркетинга являются:

- сбор информации;

- маркетинговые исследования;

- планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;

- реклама;

- реализация финансовых активов.

Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.

Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:

1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвестора-продавца на финансовом рынке;

2) анализ возможностей финансового рынка и его секторов;

3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.

4) анализ реализации финансовых активов;

5) изучение конкурентов;

6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.

Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов.

Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.

В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.

Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно-дифференцированный, массовый, поддерживающий и др.

Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.

Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов.

 

 

17. ВЕКСЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ.

Вексель – ценная бумага, удостоверяющая безусловное ден. обяз-во векселедателя уплатить при наступлении срока опр-ную сумму денег владельцу векселя.

Простой вексель (соло-вексель) выписывается заемщиком и содержит обяз-во платежа кредитору (векселедержателю).

Переводной вексель (тратта) выписывается и подписывается кредитором (трассантом) и представляет собой приказ должнику (трассату) об уплате в указанный срок обозначенной суммы третьему лицу (ремитенту), или предъявителю. При передаче векселя от одного собственника др. на его оборотной стороне делается передаточная надпись (индоссамент). Посредством индоссамента вексель может циркулировать среди неограниченного круга лиц, выполняя функцию денег как ср-ва обращения. Однако это суррогатные деньги, т.к. их реальное обеспечение остается под вопросом и может вообще не состояться.

Векселя бывают: казначейские, банковские, коммерческие. Наиб. надежны те, кот. гарантированы крупными банками в форме аваля (поручительства) или акцепта (согласия на оплату). Коммерч. векселя – самые рисковые, т.к. при их эмиссии не раскрывается фин. состояние фирмы.

Ссуды од обеспечение векселями делятся на 2 вида:

Учет векселей – это покупка их банком. В рез-те чего они полностью переходят в его распоряжение, а вместе с ними и право требования платежа от векселедержателей. За эте опрецию банк взимает процент, кот.наз-ся учетным процентом. Его величина опр-ся ЦБР. Он удерживается банкопм сразу же в момент его учета (покупки). Его феличина опр-ся по формуле: С = (В * Т * П) / (100 * 360 дней), где С – сумма дисконта, В – сумма векселя. Т – срок в днях до наступления платежа по векселю, П – годовая учетная ставка процента, 360 – кол-во дней в году.

К учету приним-ся только векселя, основанные на товарных и коммерческих сделках.

Ссуды под залог векселей – собственность на вексель банку не переуступается. Он только закладывается векселедержателем на опр-ый срок с последующим выкупом после погашения ссуды; ссуда выдается не в пределах полной суммы векселя, а только 60-90% их номинальной ст-ти.

Выдача ссуд под залог коммерч-х векселей может носить разовый и постоянный хар-р. В последнем случае банк открывает клиенту под обеспечение векселями спец.ссудный счет, кот.явл-ся счетом до востребования и, т.обр., бессрочность ссуды дает банку право в любой момент потребовать полного или частичного ее погашения, а также предоставления дополнительного обеспечения.

Выдача кредита под залог векселей произ-ся банком в пределах установленного каждому клиенту лимита кредитования.

 

23. . Долгосрочное кредитование хозяйства.

В современных условиях можно выделить рынки банковского кратко- и долгосрочного кредитования, а т.же рынки ц/бумаг как главные рычаги, используемые для проведения денежно-кредитной политики. Это находит свое отражение в установлении целевого предельного объема кредитных вложений на территории Российской Федерации с выделением долгосрочных кредитов; в формировании специального механизма ограничения и стимулирования операций с цен-ми бумагами; в установлении экономических нормативов, ограничивающих активы коммерческих банков с повышенным риском (долгосрочные кредиты и вложения банка в ценные бумаги).

Коммерческие банки, располагающие относительно крупным устав-ным капиталом, могут предоставить более длительные и рискованные ссуды. При этом учитывается прибыльность активов как важный фактор при разработке ссудной политики.

Банки могут придерживаться более либеральной ссудной политики, если сдерживается или сокращается рост банковских резервов, стабильные депозиты, предоставляются субсидии по процентам за долгосрочные кредиты приоритетных направлений, устойчивы хозяйства, которые они обслуживают.

Объектами банковского долгосрочного кредитования могут быть капитальные вложения предприятий, организаций и граждан на затра-ты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов производственного и социально-бытового назначения, при-обретению техники, оборудования и транспортных средств, зданий и сооружении, а также по созданию совместных предприятий, научно-тех-нической продукции, интеллектуальных ценностей и других объектов собственности.

Планирование потребности в долгосрочном кредите крупные заемщики, как правило, осуществляют задолго до фактического использования средств. На основе кредитных заявок предприятий и организаций банк определяет возможный спрос на кредит в те или иные периоды года, рассчитывает сроки по другим ссудам и сумму требуемых ресурсов.

В тех случаях, когда заявки превышают предел ресурсов, банк стоит перед выбором: либо заключить взаимовыгодное соглашение с банком-корреспондентом, который возьмет на себя часть кредитов, либо отказать клиентам и поставить под угрозу свои взаимоотношения с ними, которыми банк, возможно, очень дорожит.

Коммерческие банки могут предоставлять долгосрочные ссуды совместно со страховыми компаниями, пенсионными фондами и другими долгосрочными ссудодателями. Участвуя вместе с ними в выдаче крупных ссуд, банки устанавливают по своей доле в ссуде более короткий срок погашения, т.е. сначала погашается банковская ссуда, а в оставшийся период - доля страховых компаний. Последние менее заинтересованы в высокой ликвидности и в досрочном погашении ссуд, поэтому они отдают предпочтение долгосрочному кредитованию.

Долгосрочные ссуды исключительно выгодны крупным и мелким предприятиям. Они могут рассматриваться как наилучшее средство вешнего финансирования капитальных вложений, если предприятие не может удовлетворить свои потребности за счет текущих прибылей или привлечения средств на рынках долгосрочного ссудного капитала путем выпуска облигаций по умеренным ценам. Заемщик имеет возможность получить условия кредита, более соответствующие его потребностям, чем при продаже облигаций на рынке. В случае необходимости некоторые условия кредита могут быть по договоренности изменены, а более короткий по сравнению с обычным облигационным займом срок погашения ссуды может рассматриваться как преимущество в те пepиоды, когда процентные ставки высоки.

Заемщик может использовать долгосрочную ссуду, планируя погасить ее через несколько лет за счет поступлений от реализации займа, выигрывая на разнице в процентных ставках. Получение долгосрочной банковской ссуды более выгодно, чем выпуск облигаций, еще и потому, что операционные расходы и процентные ставки в этом случае почти всегда ниже, поскольку заемщик не несет затрат, связанных с регистрацией, гарантированием размещения бумаг и их реализацией на рынке.

Долгосрочные ссуды находят применение в различных отраслях экономики, где много средств вкладывается в промышленные объекты, новые технологии и оборудование. К ним относятся предприятия, занятые производством товаров длительного пользования, химикатов, нефтеперерабатывающие, горнодобывающие, предприятия транспорта коммунальные комплексы. С введением страхования депозитов возрастает уверенность банков в их стабильности, что позволяет в определенной степени снизить требования к ликвидности.

Основой кредитных отношений банка с предприятиями, организациями и гражданами при выдаче долгосрочных ссуд является кредитный договор.

Процентная ставка за пользование долгосрочным кредите комиссионное вознаграждение и другие выплаты устанавливаются договорной основе.

Процентные ставки могут быть твердыми и меняющимися. TВЕРдая ставка остается неизменной в течение всего срока ссуды, а меняющаяся - периодически (один раз в 3-6 месяцев) пересматривается в зависимости от условий рынка, изменения процентов по депозитам (BKJ дам), официально объявленного индекса инфляции и других причин

Выдача долгосрочных ссуд может производиться единовременно и поэтапно, по мере выполнения строительно-монтажных работ, приобретения товарно-материальных ценностей путем перечисления средедст на оплату счетов поставщиков и подрядчиков или на расчетный счет заемщика, а при выдаче ссуд арендаторам, фермерам, индивидуальным заемщикам - наличными деньгами при расчетах с гражданами. Конкретные формы выдачи кредита предусматриваются в кредитном договоре.

Возможны случаи досрочного погашения ссуды, если это свидетельствует о хорошем состоянии дел клиента и его устойчивом финансовом положении. Банки, как правило, не возражают против этого при условии, что погашение осуществляется за счет средств, полученных в результате деятельности предприятия. Однако банки отрицательно относятся к случаям досрочного погашения ссуд за счет средств, полученных взаймы из другого источника под более низкий процент, и могут наложить на такого заемщика штраф.

Погашение кредита производится по наступлении срока платежа путем списания средств с р/счета заемщика на основании распоряжения банка или перечисления средств в уплату ссуды платежным поручением заемщика.

 

 

39. Методы управления активами коммерческих банков.

Доходы от учетно-ссудных операций, %% и дивиденды от вложений в цен/бум. служат гл. источником банк. прибыли.. Главная задача управления банк. активами - обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. В мировой практике сложилось несколько подходов к управлению банк.активами. При том или ином подходе рук-во банка по разному распределяет ресурсы между разл. группами активов.В основе “общего фонда средств” лежит идея распред. совокупной суммы банко. ресурсов. (общего фонда средств) между различ. видами активов, независимо от источника образования ресурсов. Для осуществл. конкретной активной операции в соответствии с данной моделью не имеет значения, из какого источника поступили средства: от вкладов до востр. или сроч. вкладов. Здесь не учитываются различ.треб. ликвидности по отношению к различ. вкладам.При др. методе - “банки внутри банков” - формирование активов осуществ. в зависимости не только от общей суммы, но и от структуры привлеч. ресурсов. Так, большая доля средств, мобилизованных с помощью вкладов до вост., должна помещаться в первичные и вторичные резервы, а доля сроч. вкладов - в ссуды и ценные бумаги. В соответствии с этим методом определяются несколько “центров ликвидности-прибыльности”, используемых для размещения средств, привлеч. из разных источников. ”. Эффективн активных банк операций измер с помощью коэффициентов: 1(коэфф степени отдачи активов =(прибыль / активы) * 100% 2) коэфф прибольности активов = (%-ые дохлды / активы) + (не%-ые доходы / активы)

 

 

20. Активные операции коммерческих банков и их классификация

Размещение ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечение ликвидности определяет содержание его активных операций Активные операции банков можно разделить на 4 группы.

учетно-ссудные операции, за счет чего формируется кредитный портфель банка;

инвестиционные, создающие основу для формирования инвестиционного портфеля. кассовые и расчетные, являющиеся одним из видов услуг, оказываемых банком своих клиентам;

прочие.

Учетно-ссудные операции. Ссудные операции составляют основу деятельности банка в размещении ресурсов банка. Они принося значительный доход. Банки представляют своим клиентам разнообразные ссуды, которые можно классифицировать по различным признакам:

по типам заемщиков ссуд: предприятиям, правительству, населению, банкам. по срокам пользования - краткосрочные до 1 года, среднесрочные - (от 1 г. до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);

в зависимости от сферы функционирования - ссуды в сферу производства и в сферу обращения;

по отраслевой принадлежности заемщиков - ссуды в промышленность, торговлю, сельское хозяйство,транспорт. по характеру обеспечения - залоговые, гарантированные, застрахованные и необеспеченные;

по методу погашения - погашенные единовременно и частями;

Банки выдают кредиты при соблюдении следующих принципов: обеспеченности, возвратности, срочности, платежеспособности (елевого характера.

Организация кредитования предусматривает различные формы выдачи ссуд:

Конторрентный кредит - представляет собой сочетание ссудного счета с текущим (расчетным). Данный вид кредит связан 'довлетворением текущей потребности в заемных средствах на короткий срок. При наличии соответствующего договора выдача кредит)существляется автоматически, без анализа причин возникновения потребности, что обеспечивает оперативность ее удовлетворения. Тако:редит выдается только очень надежным клиентам. Условия по такому кредиту дифференцируются в зависимости от уровня финансово 1адежности клиента. Наивысшая форма доверия банка к клиенту проявляется в предоставлении ему право превышать в определенном размер федитную линию, установленную в качестве предела (лимита); в выдаче необеспеченного кредита и установлении низкой платы за кредит.

Овердрафт - краткосрочный кредит. Он предоставляется путем выдачи клиенту денег по чеку или оплачивая его счета с его текущего счет в российской практике отражается на ссудном счете), сверх имеющегося остатка на счете, в пределах установленного лимита. В результате н

•екущем счете появляется дебетовое сальдо. Эта разновидность контокоррентного счета позволяет удовлетворять потребности клиента федствах при их недостаточности для завершения текущих расчетов.

Кредитная линия - на определенную сумму в течение согласованного срока.

В группу активных операций банков включается факторинговые и лизинговые операции.

Факторинг - представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процесс)еализации продукции, и является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием. Банк приобретает прав' ребования платежа с покупателя продукции. Одновременно он кредитует оборотный капитал клиента и берет на себя его риск.

Лизинговые операции - заключаются в предоставлении на условиях аренды на долгосрочный период машин, оборудования недвижимости ] фугих элементов основного капитала предприятиям-арендаторам. Наиболее распространенной является кредитование банком лизинговы;омпаний и предприятий-изготовителей.

Операции с ценными бумагами - банки выступают качестве инвестора, вкладывая ресурсы в ценные бумаги или приобретая права п' здвместной хозяйственной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.027 с.)