Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место Коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка. Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли. Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ: По формам собственности: государственные, частные и смешенные. По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ. По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные. По размеру капитала: крупные, средние, мелкие. По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные. По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные. Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами; управление по работе с физическими лицами. по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки) казначейство (управляет активами и пассивами) по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.
Платежная система России. Платежная система - это совокупность денежных отношений возникающих по поводу выполнения платежных обязательств, организационных форм, инструментов и процедур, способствующих денежному обращению.
Структура платежной системы РФ. Платежный оборот - процесс непрерывного движения средств платежа во всех формах (денежные средства - наличные и безналичные, чеки, сертификаты, векселя, платежные карточки и пр.) Денежный оборот - составная часть платежного оборота, представляет собой процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной форме. Денежное обращение - часть денежного оборота, налично-денежный оборот - переход денежных знаков от одних субъектов другим. Безналичный оборот денег в современных условиях играет ведущую роль. В некоторых странах безналичные расчеты составляют около 90%. Безналичный оборот (расчеты) осуществляются в виде записей по депозитным счетам (депозитные деньги), основан не на вещественном носителе, а на информации о праве собственности на деньги. Безналичные расчеты представляют собой расчеты путем записи по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты осуществляются на базе определенных принципов. Принципы организации безналичных расчетов: - правовой режим осуществления расчетов и платежей; - осуществление расчетов по банковским счетам. - наличие распоряжения или акцепта (согласия) владельца счета на списание КО средств с его счета; - соблюдение установленных законодательно сроков платежей; - исполнение платежных документов при наличии средств на счете плательщика; - взаимных контроль между участниками расчетов. Существует клиентская картотека №2, в ней накапливаются те платежные поручения, которые банк не может оплатить со счета клиента. Ст 855 ГК РФ.+ Положение БР №2-П от 12.04.01 описывает механизм безналичных расчетов. Положение состоит из 3 частей: - "О формах безналичных расчетов и порядке их применения" -"Порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) КО (филиалов), открытые в БР" - "Порядок осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам КО, открытым в других организациях..... +гл. 46. ГК РФ.
Виды безналичного расчета: - расчеты аккредитивом. Отзывной аккредитив предполагает, что при отсутствии необходимых денежных средств на счетах импортера, аккредитив закрывается.
Виды расчетных услуг. Банки оказывают клиентам следующие виды расчетных услуг: открытие расчетных, текущих, срочных и прочих счетов - производится путем заключения договора банковского счета; ведение счетов -списание и зачисление средств, перечисление средств со счета плательщика на счет получателя, начисление процентов, удержание комиссионных; акцептные операции -оформление согласия (акцента) или отказа плательщика на списание средств со счета; безакцептные операции (не требующие согласия плательщика - владельца счета) допускаются в исключительных случаях, например, расчеты с госбюджетом; переуступка права требования платежа - факторинговые, учетные (вексельные), индоссационные операции; авальные операции по оформлению банковских гарантий. Цессия - переуступка права требования платежа. Аваль - гарантия. Банковская система РФ. Это структурная организация банков, их правовые и эк-ие принципы создания и функционирования. Функционирует в соответствии с действующим законодательством: 1. Конституция РФ (статус ЦБ). 2.ФЗ «О ЦБ» (банки России) от 26.06.02г. 3. ФЗ»О банке и банковском деле (вст.в силу в 1996г.). 4.ФЗ»О банкротстве, несостоятельности кредит-ых учр-ий»(1998г.). и т.д. инструктивные письма ЦБ. Б.с.РФ по своей организационной структуре соответствует р/эк-ке, включает 2 уровня: 1 – ЦБ. 2 – это банки и небанковские финансово-кредитные институты (ипотечные, сбербанки, пенсионные фонды и страховые компании). Банк - коммерческое учреждение, которому в соответствии с законом о банковской деятельности и на основании лицензии, выданной Центральным Банком, разрешено осуществлять банковские операции. Это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, срочности, платности, а также для открытия и ведения банковских счетов. Банк можно определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платёжного оборота в наличной и безналичной формах. Любой банк - элемент банковской системы. Банковская система Российской Федерации состоит из: * Центрального Банка России (ЦБР), * Банка внешней торговли, * Сбербанка, * Коммерческих банков. Классификация банков: 1. По функциональному принципу: эмиссионные и коммерческие. 2. По характеру операций: универсальные и специализированные 3. По типу собственности: государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные 4. По сфере обслуживания: местные (региональные), межрегиональные, национальные, международные 5. По масштабам деятельности: консорциумы, крупные, средние и малые банки. 6. По числу филиалов: бесфилиальные и многофилиальные. Функции универсального коммерческого банка: 1. Кредитная. 2. Функция инвестиционного планирования. 3. Функция платежей и расчетов. 4. Сберегательная функция. 5. Трастовая функция. 6. Брокерская. 7. Управление потоками наличности. 8. Функция банковского инвестора (выпуск и размещение ц.б. клиента). 9. Функция страхования. Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства.
Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системы страны. Они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе. Центральный банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и денежно-кредитная политика. Кроме того, он является представителем правительства в финансовых операциях последнего. Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы страны. Главное их предназначение - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным источником кредитов. Роли банка в экономике: • Роль посредника - трансформация сбережений преимущественно частных лиц в кредиты, займы производству и всему народному хозяйству. • Роль в осуществлении платежей. • Роль гаранта. • Роль организации, предоставляющей агентские услуги (выпуск и погашение ценных бумаг клиента). • Политическая роль (банк - проводник политики государства).
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Понятие "банка банков" означает, что все кассовые резервы концентр-ся в ЦБ и их поступление в хоз-ный оборот происходит посредством пополнения кассы коммерч. банков ч/з учреждения ЦБ. Все банки осущ-ют безнал. расчеты ч/з посредство ЦБ, а в случае необх-ти — получают кредиты ЦБ. В итоге и наличный, и безнал. обороты ден. ср-тв концентр-ся в ЦБ и его учреждениях. Осн.цели ЦБ РФ: 1.Защита и обеспечение устойчивости нац.валюты; 2.Развитие и укрепление банк.системы; 3.Обеспечение эффект. и бесперебойного функционирования системы расчетов. Функции ЦБ РФ: 1.Проведение единой гос. и кредит. политики; 2.Монопольно осущ-ет эмиссию нал.денег; 3.Явл-ся кредитором последней инстанции, или Банком банков; 4.Устанавливает правила проведения расчетов, банк.операций, ведения бухг.учета в банках; 5.Регистрирует эмиссию цен.бумаг кредит-мых организаций; 6.Осущ-ет надзор за деят-тью банк. системы, выдает и отзывает лицензии на осущ-ние банк.деят-ти; 7.Осущ-ет вал.регулирование и вал.контроль и др. Характерными для ЦБ являются следующие функции: 1. эмиссия и контроль денежного обращения; 2.расчетный и резервный центр банков; 3.управление гос. долгом и исполнение гос. бюджета; 4.выполнение роли "кредитора последней инстанции"; 5.установление эк-ки обоснованных лимитов и нормативов деят-ти банков, в т.ч. ставки ЦБ по кредитам; 6.определение приоритетных целей денежно-кредитной и валютной политики; 7.проведение научных исследований; 8.определение правовых основ и принципов функц-ния кредитно-фин. институтов, рынков кратко- и долгосрочных операций, а также видов платежных документов; 9.формирование эфф-ого механизма денежно-кред. регулирования экономики; В соотв-вии с вышеуказанными функциями строятся и активно-пассивные операции ЦБ. Важнейшим ист-ком его ресурсов (пассивные операции) явл-ся: 1.эмиссия ден. знаков, составляющая одну из осн. статей пассива его баланса; 2.остатки ср-тв на резервных корреспонд-ких счетах банков, счетах правит-ных структур и орг-ций;
3.капитал и резервы банка. Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: 1.процентные ставки по операциям Банка России; 2.нормативы обязат-х резервов коммерч. банков (до 18% по рублевым счетам и 2,5% по валютным); 3.операции на открытом рынке; 4.рефинансирование банков; 5.валютное регулирование; 6.установление ориентиров роста денежной массы; 7.прямые количественные ограничения деят-ти коммерч. банков.
12. Ликвидность коммерческих банков. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности банка. Понятие ликвидность банка означает возможность своевременно и полно обеспечивать выполнение долговых и финансовых обяз-в банка перед всеми контрагентами. Ликвидность обеспечивается наличием достаточного собств-го капитала, оптимальным размещением и величиной ср-в по статьям актива и пассива баланса с учетом установленных сроков. Т.о. ликвидность банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между ее составляющими: собствюкапиталом банка, привлеченными и размещенными ср-вами, путем оперативного управления их структурными элементами. В банк-ой практике ликвидность принято понимать «как запас» или «как поток». Ликвидность «как запас» включает в себя определенные возможности банка выполнять свои обяз-ва перед клиентами в определенный конкретный период времени путем изменения структуры активов в пользу их высоколиквидных статей за счет имеющихся ресурсов (вертикальный анализ баланса. Ликвидность «как поток» рассматривается с т.зр. динамики, что предполагает оценку способности банка в теч.определенного периода времени изменять сложившийся неблагоприятный уровень ликвидности или предотвращать ухудшение достигнутого объективно необходимого уровня ликвидности за счет эффективного управления соответ-ми статьями актива и пассива (горизонтальный анализ). Значения нормативов ликвидности для КБ-ов устанавл-ся ЦБ. При анализе нормативов важно выявить насколько их значения, указанные в финансовой отчетности соответ-ют истинному фин/состоянию банка. Банки регулируют в своей отчетности. Нормативы, характеризующие ликвидность банка: 1 Н2 (н.мгновенной ликв-ти) – отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обяз-в до востребования, Минимально допуст.значение 20%, т.е. 0,2 (для клиентов банка 0,5). 2 Н3 (норм. Текущей л-ти) – отношение суммы л-ых активов банка к сумме обяз-в банка по счетам до востребования и на срок до 30 дн., миним. – 70% (0,7). 3 Н4 (н.долгосрочной л-ти банка)- отношение всей задолженности банка свыше года к собств.ср-вам (капиталу банка), а т.ж. обяз-вам банка по депоз-ым счетам, полученным кредитам и др.долговым обязат-вам сроком погашения свыше года, макс.допуст.знач. 120% (1,2). 4 Н5 (н.общей л-ти) – это процентное отношение ликвидных активов и суммарных активов банка, миним. – 20% (0,2). Норматив максимальных размеров риска на одного заемщика или кредитора: 1 Н6 – это отношение суммы требований банка заемщика или группе связанных заемщиков по кредитам, размещенным депозитам (в т.ч. по межбанковским), учтенным векселям и т.д. к капиталу, максимальн.-25%. Считается, что чем ниже значение норматива, тем выше степень диверсификации (направление, вложение-распределение средств по вложения) кредитного портфеля. 2 Н (н.характеризующий максима-ый размер риска на одного кредитора или вкладчика) – это процентное соотношение величины вкладов, депозитов или получ-ых банком кредитов, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и капитала банка.(нет норматива, рассматривается в динамике).
36. Понятие банковского менеджмента. Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.). Табл. Функции банковского менеджмента.
Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка; стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы (приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.); информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование (приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка). В свою очередь, банковский менеджмент – это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением осуществления КБ-ком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д. Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, м.б. представлена следующим образом: 1. Программирование деятельности банка – формирование целевой программы деятельности банка. 2. Планирование деятельности банка – разработка перечня количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям кредитной организации. Критические параметры банка (размер собств.капитала, структура активных и пассивных операций, мультипликативный эффект собственного капитала банка и т.д.), которые должны изменяться на интервале планирования деятельности. 3. Информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с клиентурой. 4. Экономика и финансы – обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а т.же оценка степени выполнения программы банка. 5. Технология – разработка функционально-технологической документации, а т.же связь ее с действующим регламентом банковских операций и услуг. 6. Маркетинг – выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений. 7. Контрольно-административная деятельность, которая включает в себя обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий. 8. Экспертиза и консультации – экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды. 9. Обеспечение – материально-техническое и кадровое обеспечение. 10. «Паблик рилейшнс» - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы «банковский продукт – клиент» на рынок.
19. Понятие межбанковских корреспондентских отношений. Межбанковские расчеты (отношения) возникают тогда, когда получатель ср-в и плательщик обслуживаются разными банками, а т.же при взаимном кредитовании банков и перемещении наличных денег. Такие расчеты осущ-ся через корресп-ие счета, открывающиеся на балансе каждого банка. Межбанк.расчеты носят характер корреспондентских отношений, суть которых заключается в том, что платежи бнков ограничены имеющимися у них денежными средствами. Расчеты между банками носят взаимный характер и отраж-ся одновременно на двух счетах. Открытый банком кор.счет в ЦБ-ке или в др. КБ-ке в балансе этих банков явл-ся пассивным (счет назыв. «лоро»). Тот же счет в самом КБ будет активным («ностро»). Остатки по счетам «лоро» и «ностро» д.б. идентичными, чему способствует проведение регулярной сверки (не реже 1 р. в месяц). Списывание ср-в со сч. «лоро» произв-ся на основании распоряжений владельца счета (платежных поручений). За исключением инкассовых поручений, оплата которых произв-ся в бесспорном порядке Через корр.счета банки осущ-ют весь круг операций, связ-ых с обслужтванием клиентов, в т.же операции самого банка как хозяйствующего субъекта. Для банка корр.счет играет роль расчетного счета. На нем хранятся средства КБ-ка (как собственные, так и не использованные банком деньги своих клиентов или кредиторов). Гл.принцип осуществления платежей по корр.счетам в КБ-ах это осуществление их строго в пределах остатка средств на этих счетах.
35. Понятие и составляющие банковского маркетинга. Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента. Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности. Основными из них являются: 1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом; 2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам; 3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества; 4) обеспечение согласованных сроков поставок; 5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции; 6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей. Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг. Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон. Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель. Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов. Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка. Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли. Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ: По формам собственности: государственные, частные и смешенные. По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ. По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные. По размеру капитала: крупные, средние, мелкие. По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные. По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные. Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами; управление по работе с физическими лицами. по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки) казначейство (управляет активами и пассивами) по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.116 с.) |