Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Универсальные учебные действия Результаты развития Универсальных учебных Действий Значение универсальных Учебных действий для обучения В 1 классе
Личностные: — самоопределение, — смыслообразование Формирование внутренней позиции школьника Формирование адекватной мотивации учебной деятельности
Познавательные: — классификация, — сериация. Коммуникативные — умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества). Преодоление эгоцентризма и де-центрация в мышлении и межличностном взаимодействии Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики
Познавательные и знаково-сим-волические действия Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах Регулятивные: — выделение и сохранение цели, — ориентация на образец и пра — контроль и коррекция, — оценка Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.)
Коммуникативные Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания действия применительно к каждому учебному предмету, описание свойств действия. Определение связей универсальных учебных действий с содержанием предметных дисциплин.
• Создание системы задач, включающих предметно- • Создание учебников нового типа, реализующих техно Таблица 16 Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе
Универсальные учебные действия Результаты развития Универсальных учебных Действий Значение универсальных Учебных действий Для обучения
Личностные действия: — смыслообразование, — самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержа- ния. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию
Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения
Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий
Список литературы Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003. Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6—10 лет «Я и мы»: программа / И. Н. Агафонова. — СПб., 2003. Андриевская В. В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников / В.В. Андриевская, Г.А. Балл, З.Г. Кисарчук и др. // Вопросы психологии. — 1984. — № 2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. — М., 2007. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. — 2008. — № 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — М., 2002. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М., 1968. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе: избранные психологические труды / Л.И. Божович. — М., 1995. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2007. Выготский Л.С. Собр. соч. / Л.С. Выготский. — М., 1984. - Т. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996. Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова / В.П. Зинченко. — М., 2002. Карпова С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей / С.Н. Карпова, И.Н. Колобова. — М., 1978. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности / В.Е. Клочко. — Томск, 2005. Князева Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т.Н. Князева // Педагогическое обозрение. — 2003. — № 4. Коломинский Я.Л. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошколь- ников / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. — 1989. — № 5. — С. 38—44. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. — М., 2005. Костюк Г.С. Сравнительное исследование индивидуального и совместного решения мыслительных задач младшими школьниками / Г.С. Костюк, В.В. Андриевская, Г.А. Балл и др. // Психологический журнал. — 1983. — Т. 4. — № 5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1—2. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. — М., 1989. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М., 1974. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М., 1990. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. — М., 1984. Милъман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1987. — №5. Mocmoea O.H. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О.Н. Мостова, И.Н. Агафонова // Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. — СПб., 2005.
Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М., 1988. Психическое развитие младших школьников / под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.А. Леонтьева. — М., 2006. Репкина Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. — Томск, 1993. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения / В.В. Рубцов // Вопросы психологии. — 1998. — № 5. Слободчиков В.И. Психология человека: введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева. — М., 1995. 49] Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. — 2001. — № 5. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. — М., 1999. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека / В.Д. Шад-риков. — М., 2007. Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека / В.Д. Шадриков. - М., 2004. Шипицына Л.М. Основы коммуникации / Л.М. Шипицы-на, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. — СПб., 1995. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. — 1990. — № 2. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М., 1989. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г. Якобсон. — М., 1984. Оглавление Предисловие.............................................................. 3 Глава 1. Методология проектирования концепции развития универсальных учебных действий для начального общего образования Ценностные ориентиры начального образования 6 Цели, задачи и направления развития начального образования............................................................. 9 Проблема преемственности образовательного про Методологические принципы разработки концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы......................... 24 Понятие «универсальные учебные действия».... 27
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.024 с.) |