Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика функций маркетинга в СКС. Принципы организации маркетинговой деятельности учрежд. Культуры
Особенности маркетинга в сфере культуры Направление маркетинга некоммерческих организаций культурыНО культуры ориентируют свою работу на решение социальных, благотворительных, культурно-просветительских, научно-исследовательских задач, привлекая для этого различные формы общественной и государственной поддержки. Разнообразные цели деятельности НОК требуют выделения различных направлений их маркетинговой стратегии. НОК отриентируют свою работу не только на посетителей, но и на лиц, оказывающих им различные виды поддержки. Работа с посетителями, контрактниками, заинтересованными лицами, а так же СМИ необходиа для оправдания миссии организации культуры и создания ее репутации. Отношения с попечителями, спонсорами, фондами, государственными и местными властями направлены в организации культуры на получение денежной, материальной, организационной поддержки и выделяются в отдельное направление маркетингаНеобходимо отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры сильно взаимосвязаны. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации дает возможность привлечь интерес частных, корпоративных и государственных вкладчиков. Все это позволяет определить маркетинг в сфере культуры как совокупность взаимосвязанных мер, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и получение внешней поддержки.В системе маркетинга некоммерческих организаций культуры большое значение имеет маркетинговая среда (совокупность элементов, формирующих и обусловливающих возможности организации по овладению конкретным потребительским рынком). Маркетинговая среда складывается из совокупности факторов на макро- и микроуровнях, напрямую влияющих на эффективность работы организации.Макросреда включает «заданные условия деятельности организации, которые необходимо учитывать при управлении и разработке стратегии развития». Макросреда объединяет такие факторы, как политические, экономические и другие, определяющие развитие сферы культуры. В то же время сфера культуры отличается устойчивыми обратными связями со своей макросредой, которые заключаются в непосредственном влиянии на формирование личности, уровень развития нации, что воздействует на отношение к сфере культуры. Политическая среда.Во все времена политическая среда оказывала на сферу культуры сильное влияние. В настоящее время в России большинство НОК являются государственными и действуют в организационно-правовой форме учреждения. Государственные УК владеют имуществом на праве оперативного управления и не отвечают им по своим обязательствам. Изменение правительственной политики иногда тяжело сказывается на последней. Это связано с тем, что ОК характеризуются консервативностью, неспособностью к быстрой реорганизации и нововведениям. Так с переходом на рыночные отношения в стране сокращение государственных субсидий на нужды кульутры и искусства привело к глубокому финансовому кризису многочисленных ОК.Экономическая среда.Развитие сферы культуры непосредственно зависит от экономического благосостояния страны и типа экономической среды.При социально-ориентированной экономической среде приоритеты отдаются развитию социально сферы, в том числе и отрасли «культура и искусство». Государство, перераспределяя ВНП, направляет значительные средства на прямое финансирование организаций культуры.В условиях рыночно-ориентированной экономической среды организации культуры, как и коммерческие предприятия, должны самостоятельно заботиться о своем развитии. Прямые государственные субсидии в данном случае не являются основным источником финансирования сферы культуры. можно выделить экономическую среду в условиях переходной экономике. Она характеризуется дефицитом как государственных, так и частных средств. Стремясь преодолеть кризис, некоммерческие организации культуры обращаются к зарубежным источникам финансирования, создают свои филиалы, общества, фонды на территории других государств.Микросреда.Микросреда в свою очередь может быть подразделена на две составляющие: внешнюю и внутренюю.Внешняя микросреда. Внешней средой маркетинга является та окружающая среда, на которую организация выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. В сфере культуры она включает реальных и потенциальных посетителей, партнеров, спонсоров, благотворителей, волонтеров, конкурентов, а так же общественность в лице СМИ, формирующих общественное мнение, как о работе организации культуры, так и о культуре в целом.В качестве потребителей НОК выступают различные слои населения. Помимо потребителей, большую роль во внешней микросреде играют партнеры и конкуренты НОК. Партнерами НОК могут выступать не только подобные организации, но и коммерческие предприятия, органы государственной власти, общественные и иные НО, совместными усилиями решающие общие задачи.Конкурентов НО можно объединить в две группы. Первая группа включает ОК, предлагающие сравнимые культурные услуги. Вторая группа конкурентов объединяет организации сферы досуга, производящие услуги качественно иного характера. В связи с тем, что одним из направлений маркетинга НОК является привлечение независимой поддержки, отдельное место во внешней микросреде занимают попечители, благотворители, спонсоры и волонтеры.Попечители – это физические лица и представители юридических лиц, выполняющие управленческие, финансовые, контрольные функции в организации культуры на добровольной и безвозмездной основе.Благотворители – это физические и юридические лица, оказывающие добровольную бескорыстную поддержку в пользу НОК. Важную роль среди благотворителей играют волонтеры, или добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах НОК.Спонсоры руководствуются исключительно коммерческими интересами. Спонсоры предлагают различные формы поддержки на условиях распространения рекламы, организации коммерческих выставок, пресс-конференций, реализации их продукции, использования помещений спонсируемого и др.Внутренняя микросреда. Внутренняя среда маркетинга включает тех лиц и те силы, которыми осуществляется маркетинг внутри организации. Как правило, в крупных НОК имеются службы, планирующие, разрабатывающие и осуществляющие маркетинговые программы отдельно для посетителей, спонсоров, друзейМаркетинг - это управленческая технология, нацеленная на разработку, продвижение и эффективную реализацию СК проектов. Это свод методик, техник, которые раньше использовались только в промышленном и коммерческом секторе, а не так давно их перенесли в сферу услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.005 с.) |