Фандрайзинг как маркетинговая технология общественных объединений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фандрайзинг как маркетинговая технология общественных объединений



Согласно закону об Общественных Объединениях, под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

После освобождения от гос. контроля ОО лишили себя прежде всего финансирования и оказались в ситуации острой нехватки денег. Постепенно поиск денежных средств – фандрайзинг – превращается в профессиональную управленческую деятельность и становится одним из основных составляющих элементов развития некоммерческих организаций.

Фандрайзинг – привлечения и аккумулирования средств из различных источников. По своей сути фандрайзинг мало, чем отличается от поиска инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут «всерьез и надолго», для создания основных фондов, и отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время, тогда как фандрайзинг связан обычно с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не создание основных фондов, а на деятельность.

Источники финансирования: государственные структуры (бюджетные средства), «социальный заказ» - гос. структура дает «заказ» ОО на что-либо, оформляется договор (более жесткая система, средств обычно не хватает), конкурсное финансирование – гос. объявляет конкурс, ОО подают заявки и участвуют на равных условиях (грант - гибкая система); фонды (негос. организации), учредителями которых являются физ. лица; бизнес - структуры (коммерч. сектор), в т. ч. корпоративные сообщества; политические партии и организации; частные лица

Начиная работу по поиску средств, необходимо, прежде всего, обратить внимание на несколько важных принципов:

· поиск ресурсов, должен заниматься – фандрайзер. Им может быть любой человек. Успешный фандрайзер возможен лишь в том случае, когда лидеры ОО поработали над воспитанием чувства ответственности за дело организации. Наряду с этим данный человек должен четко представлять технику сбора средств, особенности разных источников финансирования, приемы, с помощью которых можно поощрять доноров;

· привлечение ресурсов возможно только через ОБМЕН (в обмен ОО должно помочь в общественных контактах, рекламе.)

· ОО просит деньги только на проекты

· Немедленная благодарность и отчетность перед донором. Между ОО и донором должны быть стабильные доверительные отношения;

Работу про привлечению средств надо рассматривать не как спонсорство, а как партнерство с коммерческим сектором. Зачастую коммерческим организациям легче оказать не финансовую поддержку, а какую-то иную, например, помочь в подборе кадров, представить субсидии в виде своей продукции, услуг, помещений.

Формы проведения фандрайзинговой компании: личное обращение; письменное обращение: заявка (если обращ. в бюджет или фонд), описание проекта, спонсорское предложение (о просителе, статусе, миссии); безадресное обращение (соц. реклама); организация спец. мероприятяй (благотворит. акция, презентация, выставка – распродажа, аукцион, телемарафон, продажа товаров с символикой ОО); продажа товаров с символикой ОО.

Условия получения субсидий: маркетинговый потенциал проекта (острота проблем); хорошая репутация ОО; взаимовыгодный хар-р предложения; высокая коммуникац-ная культура носителя.

Этапы разработки и проведения фандрайзинговой компании: сбор инф-ции о потенциальных донорах, формирование пакета предложений (форма проведения целевые аудитории, задачи каждой акции, фандрайзинговое предложение), проведение компании, анализ хода и результатов фандрайзинговой кампании.

Фандрайзинг – привлечения и аккумулирования средств из различных источников.

По своей сути фандрайзинг мало, чем отличается от поиска инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут «всерьез и надолго», для создания основных фондов, и отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время, тогда как фандрайзинг связан обычно с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не создание основных фондов, а на деятельность.

В последнее время для проведения фандрайзинговой кампании все чаще привлекаются профессионалы и общественные объединения.

Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. ОО являются некоммерческой организацией. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Так называемый «третий сектор» становится реальной силой и опорой формирующегося гражданского общества.

Принципы фандрайзинговой деятельности.

1. Поиск финансовых ресурсов - важнейшее направление деятельности ОО.

2. Получение средств возможно только через обмен, следовательно, ОО должно продавать свои услуги, продавать себя.

3. Просить средства не на организацию, а на конкретный проект.

4. Благодарность как немедленное реагирование на любое пожертвование, даже его отсутствие.

5. Отчетность перед спонсором за использование средств.

Формы проведения фандрайзинговой компании:

1. Личное обращение.

2.Письменное обращение:

- Спонсорское предложение – письменное обращение к потенциальному спонсору с целью получения определенных ресурсов, в котором содержится краткая информация об организации-просителе и описание проекта, для реализации которого запрашиваются средства, а также указываются: запрашиваемая сумма, доказательства взаимополезного характера отношений, механизмы передачи денег, гарантии и сроки отчетности, реквизиты организации, контактные лица и телефон;

Структура спонсорского предложения:

1.Обращение к донору с использованием технологий популяризации и с нужной формой его желаемого поведения.

2. Информация об организации просителе (миссия, кто учредитель, кто входит в попечительский совет).

3. Краткая описание проекта - проблема, аудитория, действие, бюджет.

4. Доказательство взаимополезного характера отношений (преимущество, формы рекламы).

5. Суть просьбы о ресурсах.

6. Механизмы передачи средств, гарантии, сроки отчетности.

7. Реквизиты, контактные телефоны:

- краткая история организации и ее плана,

- список членов попечителей,

- список доноров, которые участвовали в финансировании,

- годовой отчет организации (как проекты были реализованы за год).

- полный бюджет организации, бюджет проекта,

- отчет о результатах финансовой проверки (главный вывод, что организация не коммерческая),

- вписки из нормативных актов, где донорам предоставляются налоговые льготы.

- Заявка - письменное обращение в фонд или государственный орган с целью получения гранта для реализации социального значимого (то есть некоммерческого, не предполагающего извлечения прибыли) проекта.

(В заявке указывают: характеристику проблем, решаемых в рамках проекта, цели, задачи и аудиторию проекта, методы, этапы и сроки реализации, критерии эффективности; сведения об исполнителях и партнерах, перспективы проекта по освоении гранта).

Структура заявки:

1. Организация исполнитель (миссия, цели, задачи),

2. Источник финансирования.

3. Описание проекта:

3.1. Постановка проблем (актуальность, значимость),

3.2. Цель и задачи проекта.

3.3. Аудитория проекта или получатель услуг.

3.4. Содержание деятельности самого проекта (методы, этапы, сроки реализации).

3.5. Критерии оценки эффективности проекта,

3.6. Уникальность проекта.

3.7. Организация управления проекта.

3.8. Партнеры, которые готовы поддержать.

3.9. Способы популяризации проекта.

3.10. Перспективы проекта по завершению гранта.

3. Безадресное обращение через СМИ.

4. Организация специальных акций (презентации, выставки- распродажи).

5. Продажа товаров с символикой ОО.

Этапы разработки программы фандрайзинга:

1. Определение структуры донорского рынка и обоснование потенциальных доноров. По каждой группе доноров составляется своя база данных. Информационная карта по фондам и бюджету, структура:

а) название, адрес фонда или государственного органа, имеющего программу,

б) характеристика финансируемых программ (аудитория программ, цели программ).

в) состав и характер экспертизы.

г) преимущественные виду субсидий - на что фонд дает деньги (чаще всего они обозначены в условиях конкурса).

д) условия получения гранта.

2. Разработка плана фандрайзинговой кампании.

3. Формирование пакета предложений.

4. Проектное обоснование основных акций кампании.

Условия получения гранта:

1. Негосударственная, неполитическая, некоммерческая деятельность организации просителя гранта,

2. Соответствие проекта миссии фонда и требованиям конкурса.

3. Соответствие проекта целям и приоритетам деятельности организации просителя.

4. Социальная значимость и результативность проекта.

5. Доказательство квалификации участников проекта.

6. Наличие лицензии, дающей права на тот или иной вид деятельности.

Условия получения субсидий:

1. Взаимовыгодный характер предложения.

2. Репутация, имидж ОО,

3. Маркетинговый потенциал проекта.

4. Умение красиво, грамотно оформить заявку или запрос, умело адресовать.

5. Коммуникативная культура просителя.

Источники финансирования:

1. Фонды, форма поддержки грант. Миссия фонда должна совпадать с миссией вашей организацией.

2. Бюджет (правительственные организации).

3. Коммерческий сектор (организации, банки и т.п.)

4. Частные лица - формы финансовый членский взносы, благотворительные пожертвования граждан, спонсорские средства.

5. Собственная предпринимательская деятельность ОО.

6. Труд добровольцев.

7. Разрешенная предпринимательская деятельность.

Условия получения гранта

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект.

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант. Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыль ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т.д.).

Наиболее общими требованиями к программе являются:

1. соответствие программы тематике конкурса, приоритетным направлениям, разрабатываемым организацией, объявляющей конкурс программ

2. соответствие программы миссии той организации, в кот. Подается заявка

3. актуальность проблем, решаемых в рамках программы как с позиции общества, так и с позиции той организации, которая выделяет средства

4. общественная значимость целей и задач, определяемая культурным контекстом и радиусом проблем

5. реалистичность программы (ее обеспеченность в финансовом, кадровом, материально-техническом отношении)

6. полнота представленных разделов (в заявке)

7. соответствие содержания и формы реализации программы

8. согласованность проблемного, целевого и содержательного блоков программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.023 с.)