Стальные канаты. Назначение, классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стальные канаты. Назначение, классификация.



Коэффициент запаса прочности каната, его величина для грузовых и стропальных канатов.

Различают канаты одинарной свивки (прядь), свитых из проволок вокруг центральной проволоки и канат двойной свивки (трос) свитый из прядей вокруг сердечника.

 

Сердечник придаёт канату гибкость и способствует смазке.

 

Материал сердечника – пенька, сизаль, джут, а для кранов, работающих с раскалённым и расплавленным металлом применяют канаты с металлическими сердечниками из мягких отожжённых проволок.

 

Если проволоки в прядях и пряди вокруг сердечника свиты в одну сторону, то это канат односторонней свивки, такие канаты более гибкие, но склонны к раскручиванию.

 

Если проволоки в прядях и пряди в канате свиты в разных направлениях, то это канат крестовой свивки. Они менее гибкие, но не раскручиваются.

 

На кранах применяют именно эти канаты.

Конструкцию каната обозначают: 6*61+1 О.С О.С. – органический сердечник.

6 – число прядей в канате;

61 – число проволок в каждой пряди.

 

Все канаты изготовляют в соответствии с ГОСТами и снабжают сертификатами.

 

Коэффициент запаса прочности каната (Zp) – это отношение разрывного усилия каната в целом (F0) к наибольшему натяжению ветви каната (S).

 

Zp=F0/S

КЗП для грузовых канатов зависит от режима работы: режим работы Л С Т ВТ

КЗП больше 5 5,5 6 6

 

Для стропальных канатов КЗП не зависит от режима работы и всегда должен быть больше или равен шести.

Правила безопасной погрузки и разгрузки железнодорожных полувагонов.

В местах постоянной погрузки и разгрузки железнодорожных полувагонов и платформ должны быть установлены эстакады для стропальщиков.

 

Работой должно руководить специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

 

Перед началом погрузки или разгрузки полувагонов нужно убедиться в том, что полувагон отцеплен от подвижного состава, а под колёса установлены тормозные башмаки. Никто не должен находиться в полувагоне и около него.

 

Стропальщик должен находиться на эстакаде и для разворота груза использовать крюк соответствующей длины.

 

Под опускаемый груз при необходимости должны быть уложены прочные подкладки.

Погрузку или разгрузку производить равномерно, без нарушения равновесия полувагонов.

Билет № 13

  1. Расскажите о способах токоподвода к крану и тележке.

Различают два типа токоподвода:

- троллейный, с помощью троллеев и скользящих по ним токосъёмников (башмаков);

- кабельный, с помощью гибкого кабеля.

 

По назначению троллеи делятся:

- главные (цеховые), расположенные вдоль пролёта цеха и подводящие ток к крану;

- вспомогательные (мостовые) установлены на мосту кранов старой конструкции и осуществляющие энергоснабжение тележки.

 

Троллеи по конструкции делятся на:

- жёсткие - из стального проката (уголок, рельс и другое);

- гибкие - из медного контактного провода (без изоляции).

 

Токосъёмники выполняют из чугуна большой массы (для обеспечения лучшего контакта), форма их зависит от формы троллеи.

 

Кабельный токоподвод применяют для козловых кранов и для энергоснабжения тележек современных кранов.

 

Кабельный токоподвод для тележки выполняют так:

вдоль тележечного пути натягивают тонкий канат (стальной уголок) по которому катятся ролики кареток с прикреплённым в них кабелем.

 

Один конец кабеля прикреплён к выводной коробке на мосту крана, а другой конец закреплён на раме тележки к поводку и подключён к соответствующим эл. аппаратам.

 

С целью защиты кабеля от возможного растяжения, каретки соединяют между собой тонким вспомогательным канатом, длина участков которого меньше расстояния между каретками.

 

К крану подводится трехфазный переменный ток, напряжением 380 Вольт.

  1. Требование «Правил» к стальным канатам: сертификат, расчет каната на прочность. Зависимость коэффициента запаса прочности от режима работы. Требования к канатам литейных кранов.

Все канаты изготавливают в соответствии с ГОСТами и снабжаются сертификатами.

 

Перед установкой каната на кран он должен быть проверен расчётом на прочность по формуле:

F0>=S*Zp, где

F0 – разрывное усилие каната в целом [H], берётся из сертификата каната, если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок в канате Fсум., то F0=0,83Fсум.

S – наибольшее натяжение ветви каната [H], берётся из паспорта крана или рассчитывается.

 

Zр – коэффициент запаса прочности, берётся из специальной таблицы в зависимости от режима работы.

 

КЗП для грузовых канатов: режим работы Л С Т ВТ

КЗП больше или равно 5 5,5 6 6

Канаты кранов, транспортирующих раскалённый и расплавленный металл и шлак, должны быть защищены от воздействия лучистого тепла, брызг металла и шлака путём установки специальных ограждений (экран).

Сердечник этих канатов металлический, нормы браковки в 2 раза меньше по сравнению с канатами обычных кранов.

Билет № 14

  1. Пускорегулирующие крановые резисторы: назначение, материал, типы по конструкции, включение их.

ПРР (пускорегулирующие резисторы) служат для уменьшения пускового тока при включении двигателя и для регулировки скорости при разгоне двигателя и его торможении.

Их изготовляют из спецсплавов с большим удельным сопротивлением (константан, нихром, фехраль), величина которого не меняется при нагреве (до 3000С нагреваются ПРР при работе).

По конструкции резисторы бывают:

- пластинчатые;

- трубчатые.

По виду токоведущего навиваемого элемента:

- проволочные (констант, нихром);

- ленточные (фехраль).

Пластинчатый элемент резистора имеет металлическую пластину-держатель, к боковым рёбрам которой с помощью гипса крепятся фарфоровые изоляторы с канавками по длине проволоки или с бороздками по ширине лент.

Начало и конец проволоки (ленты) крепят. Скручивая в петлю к винтовым зажимам.

Резисторы включаются в обмотку фазного ротора и выводятся из цепи ротора (при разгоне двигателя), а так же вводятся в цепь фазного ротора (при торможении) с помощью контроллера.

  1. Расскажите о правилах приёмки – сдачи смены.

На приемку и сдачу смены администрация обязана выделить 15-20 минут.

Крановщик сдающий смену обязан:

1. освободить крюк от съёмных ГЗП, установить их на специальный стенд или предназначенное место;

2. подъехать к посадочной площадке, тележку отвести от главных троллеев, опустить БКП на 0,5м от пола для осмотра её;

3. выключить рубильник ЗП (защитной панели), вынуть ключ-бирку;

4. сделать необходимую запись в журнале о работе крана в течении смены, убрать подшефный участок;

5. вместе с принимающим, которому отдал ключ-бирку, произвести осмотр и опробование крана в установленном порядке, после чего расписаться в журнале о сдаче смены.

Машинист, принимающий смену обязан:

1. Вместе с подкрановым рабочим осмотреть БПК по элементам и съёмные ГЗП;

2. Подняться в кабину крана, взять ключ-бирку у сдающего смену, ознакомится с записями в вахтенном журнале и убедившись, что рубильник защитной панели выключен вместе со сдающими смену, подняться на мост крана;

3. На мосту и тележке крана оба крановщика осматривают механизмы и эл. оборудование, обращая особое внимание на:

- состояние ходовой части моста и тележки, состояние тупиковых упоров;

- правильность укладки каната в ручьях барабана, надёжность крепления обоих концов каната, состояние каната;

- наличие масла в редукторах;

- наличие защитных кожухов ограждений и надёжность их крепления;

- состояние крепления эл двигателя и других узлов механизмов;

- исправность тормозов;

- состояние металлоконструкций.

- надёжность крепления кабины.

4. После осмотра оба машиниста спускаются в кабину крана, принимающий смену включает его и в холостую проверяет работу механизмов и их тормозов и исправность действия приборов безопасности;

5. При отсутствии неисправностей оба крановщика расписываются в вахтенном журнале и спускаются с крана.

Принимающий смену даёт журнал на подпись специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС.

При выявлении неисправности, принимающий смену записывает неисправность в журнал и принимает меры к устранению этой неисправности, вызывает слесаря или электрика.

Пришедшему слесарю или электрику отдаёт ключ-бирку. Устранив неисправность, слесарь или электрик делает об этом запись в журнале.

Крановщик в его присутствии опробует кран.

При положительном результате убеждается в уходе с крана слесаря и приступает к работе.

Билет № 15

  1. Грузовые барабаны: назначение, конструкция. Соединениебарабана с редуктором. Канатоемкость барабана. Крепление каната на барабане.

Грузовой барабан служит для сматывания и наматывания каната при опускании и подъёме груза и восприятии нагрузки от поднимаемого груза.

Барабан – пустотелый цилиндр, на внешней поверхности, которого нарезаны винтовые канавки для правильной укладки витков каната.

Центральная часть барабана гладкая, от неё ручьи идут в правое и левое направление.

Диаметр ручья на 10% больше диаметра каната, для предотвращения выхода каната из ручья при подъёме груза и взаимного перетирания проволок соседних витков.

 

Барабан изготовляют чаще с одной ступицей, роль второй ступицы выполняет зубчатая полумуфта, встроенная в барабан.

При этом на выходном валу редуктора зубчатая полумуфта с наружными зубьями, которые входят в зацепление с внутренними зубьями полумуфты встроенной в барабан.

Ось барабана, при этом, одним концом опирается на радиальный сферический подшипник, установленный на специальном корпусе на раме тележки, а другим концом – на сферический подшипник, установленный в расточках выходного вала редуктора.

 

Канатоёмкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении г.з. органа на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков под прижимными планками.

Канат на барабане крепят прижимными планками и болтами.

Число планок зависит от диаметра каната, но должно быть не менее двух.

  1. Расскажите, в чем необходимо убедиться перед подъемом любого груза.

Перед подъёмом любого груза необходимо убедится в том что:

1. груз «не мёртвый», устойчивый

2. масса груза не превышает Q крана

3. строповка груза выполнена правильно, согласно схемы строповки

4. на грузе нет незакреплённых предметов

5. при подъёме груз ни за что не зацепится

6. возле груза нет посторонних людей,

а сам стропальщик соблюдает правила охраны труда, т.е.:

а) он не должен стоять на грузе, а так же между грузом и каким-либо предметом

б) он должен стоять в продольной части груза лицом к крановщику

в) он не должен подсовывать руки под ветви груза.

Билет № 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.044 с.)