Назначение, способы крепления ходовых колес. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, способы крепления ходовых колес.



Ходовые колеса служат для передвижения кранов и крановых тележек по рельсам.

1. реборды 2. поле катания 3. обод 4. диск 5. ступица

 

Ведущие ходовые колёса связаны с приводом и получают вращение от него.

Ведомые ходовые колёса с приводом не связаны и получают вращение от ведущих колёс.

Крепление ходовых к мосту крана:

Ведущие (приводные) колеса закрепляют на валах с помощью шпонок.

Ведомые (не приводные) колёса закрепляют на вращающихся осях без шпонок.

Валы и оси вращаются в радиальных, двухрядных, сферических подшипниках, установленных в буксах. Буксы закрепляют болтами на раме тележки, концевой балке, когда ходовых колеса 4 или на балансире, когда ходовых колес 8 и более. Балансиры обеспечивают равномерное распределение нагрузки на все ходовые колёса.

Ходовые колёса бракуют:

1. при наличии трещин и отколотых реборд;

2. при износе реборд на 50% первоначальной толщины;

3. при износе поля катания, уменьшающим первоначальный диаметр колеса на 2%.

4. разность диаметров двух колес, связанных между собой кинематически, не более 5% d.

Билет № 9

  1. Назначение и устройство цилиндрического горизонтального редуктора. Нормы износа зубчатых передач.

РМ – 500

Редуктор цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый, 500 – расстояние от оси входного вала до оси выходного вала.

 

Редуктор имеет корпус и крышку, которые герметично соединены между собой.

В крышке смотровое окно для заливки масла.

В корпусе смонтированы две передачи.

Ведущие шестерни этих передач нарезаны на входном и промежуточных валах (валы шестерни).

 

Ведомые зубчатые колёса насажены и закреплены шпонками на промежуточном и выходном валах.

 

Все валы установлены на подшипниках качения, размещённых в расточках корпуса и крышки.

 

Зубчатые колёса бракуют при наличии сломанных и выкрошенных зубьев и при износе зубьев, превышающем установленные нормы:

а) открытые зубчатые передачи (не заключённые в редуктор) 30% толщины зуба;

б) передачи редукторов механизмов передвижения 20% толщины зуба;

в) передачи редукторов механизмов подъёма 15% толщины зуба.

г) передачи редукторов механизмов подъёма литейных кранов 10% толщины зуба

  1. Расскажите, какие меры безопасности должны соблюдать крановщики при работе кранов в два яруса, а также при работе двух кранов на одном рельсовом пути.

При работе кранов в два яруса машинисты обоих кранов должны быть внимательны.

Крановщик крана нижнего яруса должен следить за тем, чтобы своим краном не наехать на опущенную подвеску крана верхнего яруса.

Крановщик крана верхнего яруса должен следить за тем, чтобы опущенной подвеской не задеть кран нижнего яруса.

 

При работе двух и более кранов на одном рельсовом пути, машинисты должны быть внимательны, чтобы не допустить столкновения кранов.

Подъезжать к соседнему крану на пониженной скорости, помня о том, что при установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном крановом пути, расстояние, на котором должно произойти отключение, может быть уменьшено до 500 мм, то есть подъезжать к соседнему крану на расстоянии не меньше 2 м.

Билет №10

  1. Назначение и элементы ходовых колес. Ведущие и ведомые ходовые колеса. Нормы и признаки браковки.

Ходовые колеса служат для передвижения кранов и крановых тележек по рельсам.

1. реборды

2. поле катания

3. обод

4. диск

5. ступица

Ведущие ходовые колёса связаны с приводом и получают вращение от него.

 

Ведомые ходовые колёса с приводом не связаны и получают вращение от ведущих колёс.

 

Ходовые колёса бракуют:

1. при наличии трещин и отколотых реборд;

2. при износе реборд на 50% первоначальной толщины;

3. при износе поля катания, уменьшающим первоначальный диаметр колеса на 2%.

4. разность диаметров двух колес, связанных между собой кинематически, не более 5% d.

 

  1. Расскажите, в каких случаях крановщик проходит повторную проверку знаний.

1. периодически 1 раз в 12 месяцев;

2. при переходе с одного предприятия на другое;

3. по требованию специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС или инспектора Ростехнадзора.

Билет № 11

  1. Требования «Правил» к ходовым колесам. Назначение предохранительных щитков и опорных деталей. Требования к их установке.

1. Безребордные ходовые колёса могут быть установлены для кранов при наличии устройств, которые препятствуют сходу колёс с рельсов (горизонтальные боковые ролики).

 

2. Ходовые колёса кранов и тележек должны быть снабжены предохранительными щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под колёса. Зазор между щитками и рельсами должен быть не более 10 мм.

 

3. Краны и тележки должны быть оборудованы опорными деталями, которые служат для опоры их на случай поломки ходовых колёс или осей. Зазор между опорной деталью и рельсом должен быть не более 20 мм.

  1. Расскажите об организации надзора за грузоподъемными машинами на предприятии. Перечислите ответственных лиц на предприятии.

Руководство предприятия обязано обеспечить содержание ПС, ГЗП, крановых путей в исправном состоянии и безопасные условия их работы путём организации надлежащего освидетельствования, ремонта и обслуживания.

В этих целях должно быть:

1. Разработаны и утверждены инструкции с должностными обязанностями и поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

· специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

· специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

· специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

· специалист, ответственный за содержание съемных ГЗП и тары в исправном состоянии.

· специалист, ответственный за содержание ГЗП и тары в работоспособном состоянии.

2. Установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов.

3. Установлен порядок обучения и периодической проверки знаний обслуживающего персонала.

4. Разработаны производственные инструкции для обслуживающего персонала, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки и складирования грузов.

Билет № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.119 (0.009 с.)