Условия банкротства и санации предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия банкротства и санации предприятия



Под предупреждением банкротства понимаются меры по вос­становлению платежеспособности должника. Учредители и собст­венники предприятия, органы исполнительной власти обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства предприятий: В рамках предупредительных мер должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности. Данные меры носят название досудебная санация.

Санация (от лат. saпatio - лечение, оздоровление) - система мер, направленных на предотвращение ликвидации предприятия вследствие наступления признаков банкротства. При этом либо собст­венники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии соот­ветствующих возможностей способны в короткое время эффек­тивно использовать полученные финансовые средства.

ФСДН (Федеральная служба по делам о несостоятельности) разработала два подхода к оздоровлению неплатежеспо­собных предприятий:

· санация с учетом наличия текущего спроса на их продук­цию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внут­ренних резервов;

· вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.

Для реализации этих задач органы исполнительной власти фор­мируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:

· величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;

· уровень спроса, на основные виды выпускаемой продукции исходя из ее качества и потребительских свойств.

Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия самостоятельно спо­собны изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприя­тия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Четвертая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товар­ном рынке. Предприятия четвертой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.

Наличие возможности восстановления платежеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес-планом). Типовой план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным предприятиям для рассмотрения воз­можности их санации. Данный план должен включать в себя сле­дующие разделы.

- Общая характеристика предприятия.

- Краткие сведения па плану финансового оздоровления. Приводятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реали­зации плана.

- Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.

- Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. К ним относятся:

· смена руководящего звена предприятия;

· инвентаризация предприятия;

· оптимизация дебиторской задолженности;

· снижение издержек производства;

· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; продажа незавершенного строительства;

· оптимизация численности персонала;

· продажа излишних запасов товарно-материальных ценностей и оборудования;

· конверсия долгов путем преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочные ссуды.

- Рынок и конкуренция. Содержатся сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие, ее современном состоянии и перспективах развития.

- Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Описываются стратегия маркетинга, характеризующаяся стратегиями проникно­вения на рынок и роста предприятия, каналы распределения про­дукции, коммуникации.

- План производства. Рассчитываются производственная программа, численность работников, фонд заработной платы, смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

- Финансовый план. Определяются прибыль, текущая стоимость, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости, точка безубыточности;

- Выводы.

Очевидно, что квалифицированное составление плана финансового оздоровления является основой при принятии решения об оказании той или иной помощи. Оценивается эффективность пред­ставленных бизнес-планов при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае положи­тельного заключения ФСДИ принимает решение о размере госу­дарственной финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере предполагаемой процентной ставки по кре­дитам и сроке погашения кредита. Описанные выше подходы к санации проблемных предприятий необходимо применять и при оказании негосударственной финансовой помощи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрена деятельность туроператоской фирмы. Мы рассчитали прибыль, цену и подробно остановились на показателях рентабельности. Рента­бельность нашего турагентства составляет 24%. Это означает, что предприятие прибыльно. Есть прибыль, а значит, окупаются все затраты. А рассчитав порог рентабельности, можно с уверенностью сказать, что, продавая чуть больше запланированного объёма продаж турпутевок, наша фирма будет оставаться «на плаву», что, несомненно, замечательно в условиях специфики спроса на туристские услуги.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод: для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских услуг на рынок, любому туристскому предприятию необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.

Эффективность туристского бизнеса во многом определяется конку­рентной средой, которая отличается высокой степенью неопределенности. Постоянно меняющаяся и непредсказуемая конкурентная среда вынуждает туристские организации систематически оценивать свою рыночную позицию — конкурентоспособность. Это позволяет оценить сильные и слабые сторо­ны бизнеса, а также своевременно выявить угрозы и риски.

Как видно наших расчетов, создание небольшой туроператоской фирмы - весьма выгодное и стоящее дело в условиях развивающейся рыночной экономики.

 


Список литературы:

1. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия

2. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия)

3. Титов В.И. Экономика предприятия

4. Юрков Т. И. Экономика предприятия

5. Филатов О.К., Рябова Т.Ф. Минаева Е.В. Экономика предприятия (организации)

6. Экономика фирмы: учебник под редакцией Н.П. Иващенко

7. Слепнев Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия

8. Методическое пособие для выполнения студентами курсовой работы по дисциплине «Экономика туристских предприятий» / Романова Г.М., Мочалова Л.Я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.01 с.)