Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия



Сочи 2012 г.


Оглавление

1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия 4

Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.......... 4

1.2. Расчет производственных ресурсов..................................................................................... 9

1.2.1. Расчет основных фондов предприятия........................................................................... 10

1.2.2 Определение потребности в оборотных средствах........................................................ 14

1.2.3. Расчет потребности в нематериальных активах............................................................ 16

1.2.4 Расчёт и оформление уставного капитала....................................................................... 17

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда................................... 18

1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия........... 23

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.......................................................... 28

2.1. Амортизация производственных фондов предприятия................................................... 28

2.2. Калькуляция себестоимости продукции........................................................................... 31

2.3. Формирование цены на услуги предприятия.................................................................. 39

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности...................................... 43

2.5. Анализ результатов деятельности предприятия.............................................................. 45

2.6 Условия банкротства и санации предприятия................................................................... 47

Заключение.................................................................................................................................. 51

Список литературы……………………………………………………………………………..52


Введение

Открыть свое дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящей доход. Сфера туристского бизнеса – это область приложения усилий предпринимателя на рынке социально-культурного сервиса и туризма, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата.

Индустрия туризма многогранна. Множество предприя­тий, фирм и организаций участвуют в обслуживании турис­тов. Одним из видов туристского продукта является тур-путешествие, подготовленное туристской фирмой (пакет услуг). Организацией туров и транстуров занимаются ту­ристские бюро, тур фирмы и другие организации. Ведь ту­ризм - это не только гостиницы, рестораны и экскурсии. Современный туристский рынок невозможно представить без функционирования туристских фирм и компаний.

Возникновение туристского бизнеса обусловлено ин­тенсивным развитием региональных и международных ту­ристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, да­же континенты путешествий).

Деятельность туристских фирм подразделяется на тур­операторскую (комплектация туров) и на турагентскую (реа­лизация, продвижение турпродукта). Организация путешествий для множества людей в раз­ных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира.

Данная курсовая работа посвящена разработке и открытию туроператорской фирмы «Водопад».


Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия

Табл. 2

Расчет потребности в оборотных средствах

Наименование затрат Кол-во шт. Цена в руб. Общая ст-ть
  Зеркало      
  Горшки для цветов      
  Декорации -    
  Картины      
  Столик журнальный      
  Вешалка для одежды      
  Кресло      

Итого: 30 400 руб.

Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

Табл. 3

Расчет месячной потребности в расходных материалах

 

Наименование затрат Кол-во шт. Цена в руб. Общая ст-ть
  Канцтовары -    
  Товары для оргтехники - -  

Итого в месяц: 4800 руб.

Итого в год: 57 600 руб.

Расчет нематериальных активов

№ п/п Наименование имущества Затраты  
  Изготовление печатей, штампов  
  Реклама  
  Программное обеспечение    
  Регистрация  
  Открытие расчетного счета в банке  
  Создание сайта  
  Изготовление собственных бланков  
           

Итого: 144 000 руб.

1.2.4 Расчёт и оформление уставного капитала.

Уставный капитал представляет собой сумму денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия. Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой деятельности и фиксируется при государственной регистрации предприятия в его учредительных документах.

Роль уставного капитала заключается в том, что он придает финансовую устойчивость предприятию. Кроме того, уставной капитал служит гарантией в деловых отношениях с партнерами и государственными органами, т. е. он выступает как залоговое средство, гарантирующее возмещение долгов и оплату услуг, согласно договорным и прочим финансовым и коммерческим обязательствам.

Эффективность использования уставного капитала может быть определена двумя показателями:

1. отношением суммы годового оборота к стоимостной оценке уставного капитала;

2. отношением прибыли, полученной за год, к сумме уставного капитала.

 

Уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы + месячные расходные материалы

732000+30400+4800+144000=911 200 руб.

Расчёт себестоимости тура

Таблица 7.

Расчет офисных затрат

№ п/п Наименование Балансовая стоимость, руб.
  Амортизация основных фондов 169 270 руб.
  Амортизация нематериальных активов 28 800 руб.
  Фонд оплаты труда 2 576 640 руб.
  Оборотные средства 30 400 руб.
  Расходные материалы 57 600 руб.
  Реклама 65 000 руб.
  Услуги связи 70 000 руб.
  Оплата услуг Интернет 60000 руб.
  Арендная плата 1 440 000 руб.
  Участие в выставках 120 000 руб.
  Командировочные расходы 50 000 руб.
  Налоги и сборы 300 000 руб.

Итого: 4 967 710 руб.

 

Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.

Таблица 8

№ п/п Направление тура Кол-во туров в месяц Кол-во туров в год Кол-во дней в туре Кол-во человек в группе Туродни в год
1. Сочи-Вена-Сочи                       13 500
2. Сочи- Стамбул- Сочи                       12 600
3. Сочи- Париж - Сочи             21 315
ИТОГО 47 415

 

Таким образом, туроператорская фирма планирует продать за год 47 415 туродней. Из них:

1. 13 500 туродней в Вену (Австрия)

2. 12 600 дней в Стамбул (Турция)

3. 21 315 дней в Париж (Франция)

Тогда средние офисные затраты составят

4 967 710/ 47 415 = 104 – 1 туродень.

На тур Сочи-Вена- Сочи офисные затраты составят 104*5=520 руб.

На тур Сочи-Стамбул-Сочи – 104*7=728 руб.

На тур Сочи-Париж-Сочи – 104*7= 728 руб.

Табл. 9.1

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь (I), в руб.
1. Авиабилет: Сочи - Вена, Вена - Сочи 18 000
2. Проживание+питание 15 000
3. Страховка  
4. Виза  
5. Экскурсии и пр.  
ИТОГО 38 700

 

Табл.9.2. Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь, в руб.
1. Авиабилет: Сочи-Вена, Вена-Сочи 18 000
2. Проживание+питание 15 000
3. Страховка  
4. Виза  
5. Командировочные  
ИТОГО 40 200

Экскурсии исключаем, поскольку руководителю группы они предоставляются бесплатно.

 

Табл. 9.3. Расчет групповых затрат

№ п/п Наименование затрат Сентябрь - декабрь
Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1. Затраты на руководителя 40 200  
2. Трансфер 4 500  
ИТОГО 44 700  

 

Табл. 9.4. Расчет себестоимости 1 тура

№п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1. Прямые затраты 40 200
2. Общегрупповые затраты  
3. Офисные затраты  
ИТОГО 43 700

Таким образом, себестоимость тура с учетом полных затрат на его проведения составила 43 700 рублей.

Тур Сочи-Стамбул-Сочи Табл. 10.1. Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь (I), в руб.
1. Авиабилет: Сочи–Стамбул, Стамбул -Сочи 12 000
2. Проживание+питание 10 000
3. Страховка  
4. Виза -
5. Экскурсии и пр.  
ИТОГО 27 500

 

Табл. 10.2. Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь, в руб.
1. Авиабилет: Сочи-Cтамбул, Стамбул-Сочи 12 000
2. Проживание+питание 10 000
3. Страховка  
4. Виза -
5. Командировочные  
ИТОГО 26 500

 

 

Табл. 10.3. Расчёт групповых затрат

№ п/п Наименование затрат Сентябрь – декабрь
Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1. Затраты на руководителя 26 500 2 650
2. Трансфер 2 500  
ИТОГО 29 300 2 900

 

Табл. 10.4. Расчет себестоимости 1 тура

№п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1. Прямые затраты 26 500
2. Общегрупповые затраты 2 900
3. Офисные затраты  
ИТОГО 30 128

 

Таким образом, себестоимость тура с учетом полных затрат на его проведения составила 30 128 рубля.

 

Тур Сочи – Париж – Сочи

Табл. 11.1. Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь (I), в руб.
1. Авиабилет: Сочи–Париж, Париж-Сочи 22 000
2. Проживание+питание 17 000
3. Страховка  
4. Виза 3 500
5. Экскурсии и пр. 5 500
ИТОГО 48 300

 

Табл. 11.2. Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Сентябрь-декабрь, в руб.
1. Авиабилет: Сочи-Париж, Париж-Сочи 22 000
2. Проживание+питание 17 000
3. Страховка  
4. Виза  
5. Командировочные  
ИТОГО 49 800

 

Табл. 11.3. Расчёт групповых затрат

№ п/п Наименование затрат Сентябрь – декабрь
Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1. Затраты на руководителя 49 800 3 320
2. Трансфер 5 100  
ИТОГО 54 900 3 660

 

Табл. 11.4. Расчет себестоимости 1 тура

№п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1. Прямые затраты 49 800
2. Общегрупповые затраты 3 660
3. Офисные затраты  
ИТОГО 54 188

 

Таким образом, себестоимость тура с учетом полных затрат на его проведения составила 54 188 рубля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрена деятельность туроператоской фирмы. Мы рассчитали прибыль, цену и подробно остановились на показателях рентабельности. Рента­бельность нашего турагентства составляет 24%. Это означает, что предприятие прибыльно. Есть прибыль, а значит, окупаются все затраты. А рассчитав порог рентабельности, можно с уверенностью сказать, что, продавая чуть больше запланированного объёма продаж турпутевок, наша фирма будет оставаться «на плаву», что, несомненно, замечательно в условиях специфики спроса на туристские услуги.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод: для того, чтобы спланировать мероприятие по продвижения туристских услуг на рынок, любому туристскому предприятию необходимо проделать большую работу, связанную с маркетинговыми исследованиями, с сегментацией рынка, с определением целевого рынка, с методами и формами продвижения туристских услуг.

Эффективность туристского бизнеса во многом определяется конку­рентной средой, которая отличается высокой степенью неопределенности. Постоянно меняющаяся и непредсказуемая конкурентная среда вынуждает туристские организации систематически оценивать свою рыночную позицию — конкурентоспособность. Это позволяет оценить сильные и слабые сторо­ны бизнеса, а также своевременно выявить угрозы и риски.

Как видно наших расчетов, создание небольшой туроператоской фирмы - весьма выгодное и стоящее дело в условиях развивающейся рыночной экономики.

 


Список литературы:

1. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия

2. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия)

3. Титов В.И. Экономика предприятия

4. Юрков Т. И. Экономика предприятия

5. Филатов О.К., Рябова Т.Ф. Минаева Е.В. Экономика предприятия (организации)

6. Экономика фирмы: учебник под редакцией Н.П. Иващенко

7. Слепнев Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия

8. Методическое пособие для выполнения студентами курсовой работы по дисциплине «Экономика туристских предприятий» / Романова Г.М., Мочалова Л.Я.

Сочи 2012 г.


Оглавление

1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия 4

Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.......... 4

1.2. Расчет производственных ресурсов..................................................................................... 9

1.2.1. Расчет основных фондов предприятия........................................................................... 10

1.2.2 Определение потребности в оборотных средствах........................................................ 14

1.2.3. Расчет потребности в нематериальных активах............................................................ 16

1.2.4 Расчёт и оформление уставного капитала....................................................................... 17

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда................................... 18

1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия........... 23

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.......................................................... 28

2.1. Амортизация производственных фондов предприятия................................................... 28

2.2. Калькуляция себестоимости продукции........................................................................... 31

2.3. Формирование цены на услуги предприятия.................................................................. 39

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности...................................... 43

2.5. Анализ результатов деятельности предприятия.............................................................. 45

2.6 Условия банкротства и санации предприятия................................................................... 47

Заключение.................................................................................................................................. 51

Список литературы……………………………………………………………………………..52


Введение

Открыть свое дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящей доход. Сфера туристского бизнеса – это область приложения усилий предпринимателя на рынке социально-культурного сервиса и туризма, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата.

Индустрия туризма многогранна. Множество предприя­тий, фирм и организаций участвуют в обслуживании турис­тов. Одним из видов туристского продукта является тур-путешествие, подготовленное туристской фирмой (пакет услуг). Организацией туров и транстуров занимаются ту­ристские бюро, тур фирмы и другие организации. Ведь ту­ризм - это не только гостиницы, рестораны и экскурсии. Современный туристский рынок невозможно представить без функционирования туристских фирм и компаний.

Возникновение туристского бизнеса обусловлено ин­тенсивным развитием региональных и международных ту­ристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, да­же континенты путешествий).

Деятельность туристских фирм подразделяется на тур­операторскую (комплектация туров) и на турагентскую (реа­лизация, продвижение турпродукта). Организация путешествий для множества людей в раз­ных странах - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира.

Данная курсовая работа посвящена разработке и открытию туроператорской фирмы «Водопад».


Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия

Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия

Для начала разберем определение термина «предприятие».

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью.

Предприятие – это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся у них в распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль.

Задачи, стоящие перед предприятием, определяются:

· Интересами владельца;

· Размерами капитала;

· Ситуацией внутри предприятия;

· Внешней средой.

Важнейшей задачей предприятия во всех случаях является получение дохода за счет реализации продукции или услуг.

К основным функциям предприятия относятся:

· Изготовление продукции или создание услуги;

· Продажа продукции или услуг потребителю;

· Обеспечение доходом владельцев;

· Обеспечение доходом наемных работников;

· Уплата налогов;

· Соблюдение государственных законов и нормативных актов.

Предприятие туроператор должно быть зарегистрировано как юридическое лицо. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо имеет свое наименование, в котором содержится указание на его организационно-правовую форму. В зависимости от организационно-правовой формы юридические лица могут действовать либо на основании устава, либо устава и учредительского договора, либо только учредительского договора. Юр. лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственно регистрации.

В ст. 50 ГК РФ указано, что юридические лица подразделяются на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческая организация – организация, которая в качестве основной цели ставит получение прибыли и последующее ее распределение между участниками.

Некоммерческими организациями считаются предприятия, которые не имеют своей целью извлечение прибыли и не могут распределять полученную прибыль между учредителями.

Классификация предприятий проводится по различным критериям. Это:

· Форма собственности;

· Характер ответственности за результаты производственно-хозяйственной деятельности;

· Структура производства;

· Размер предприятия.

По форме собственности предприятия делятся на государственные (или муниципальные) и частные.

По характеру ответственности предприятия могут иметь неограниченную (полную) или ограниченную ответственность. Неограниченная ответственность предусматривает ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности всем своим личным имуществом. Ограниченная ответственность предусматривает ответственность за результаты деятельности только вложенным капиталом.

По структуре производства предприятия подразделяются на узкоспециализированные, комбинированные и многопрофильные.

По размеру предприятия, как правило, делятся на три группы: малые, средние и крупные.

Гражданским кодексом РФ определены организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, даны основные характеристики каждый из них.

Итак, юр. Лица могут создаваться в одной из форм, предусмотренных ст. 50 ГК РФ. Это:

· Хозяйственные товарищества и общества, являющиеся коммерческими организациями. В товариществах и обществах объединяются средства и усилия их участников для достижения единой цели. Учредителями могут быть юридические лица и граждане.

· Полное товарищество – объединение двух или более индивидуальных предпринимателей (коммерческих организаций). Предприятие создается путем заключения договора и предусматривает осуществление совместной предпринимательской деятельности и полную (неограниченную) ответственность принадлежащим имуществом по обязательствам товарищества.

· Товарищество на вере (документальное, смешанное товарищество) - объединение, в котором в соответствии с учредительным договором полную (неограниченную) ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом несут один или несколько его действительных членов, а остальные члены-вкладчики несут ответственность в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества

· Общество с ограниченной ответственностью -общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

· Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

· Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

o Открытое акционерное общество (ОАО). Хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций

o Закрытое акционерное общество (ЗАО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Самой подходящей формой для моего предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Данное общество предусматривает один вид членства – участник. Им может быть физическое или юридическое лицо, их возможная численность – от 1 до 50. Другое общество не может быть участником, если оно состоит из одного лица. Документы регистрации: устав, учредительный договор, протокол организационного собрания, заявление о регистрации. Органы управления: общее собрание участников, дирекция. Кол-во голосов по соглашению участников оговаривается в учредительных документах (рекомендация: пропорционально доле в уставном капитале). Степень ответственности: участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал общества. Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале. При выходе участник вправе: получить долю деньгами, натурой, передать часть её или всю другому лицу (участники в этом имеют преимущество право перед третьими лицами).

Плюсы и минусы данной организационно-правовой формы: если численность участников превышает 15—20, то снижается чувство собственника и оперативность управления. ООО предпочтительно, если участники не хотят передать все права по управлению узкому кругу лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.087 с.)