Формирование организационно-методической модели управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование организационно-методической модели управленческого учета



К внедрению управленческого учета на предприятиях следует приступать после анализа достоинств и недостатков действующей учетной системы. К мероприятиям такой «инвентаризации» можно отнести:

- анализ существующих в компании подсистем финансового, производственного учета и налогового учета;

- оценка учетной политики и выбранных в ней методов учета затрат в целях принятия управленческих решений;

- изучение сложившейся практики составления и представления внутренних отчетов;

- анализ структуры и методов работы финансово-экономических служб, их место в системе управления;

- изучение действующей системы планирования и/или нормирования;

- оценка стратегии развития бизнеса (цели и задачи развития предприятия, направления инвестиций и т.п.).

Если на предприятии существуют элементы управленческого учета, но эффективной системы информационного обеспечения нет, но следует говорить не о внедрении, а о реорганизации управленческого учета.

На основе проведенного анализа разрабатывается организационно-методическая модель управленческого учета, которая состоит из трех составляющих:

1) методологическая - определяет чем (какими объектами) и как (на базе каких принципов) предполагается управление;

2) организационная – определяет кто (субъекты управления) будет управлять, и устанавливает их функции;

3) техническая – определяет какие технические средства будут использованы для ведения управленческого учета.

среди мероприятий по формированию организационно-методической модели можно выделить:

- формирование системы показателей для управления предприятием;

- выделение центров ответственности и определение должностных полномочий их руководителей;

- разработка учетной политики для целей управленческого учета (объекты учета, учетные регистры, шифры аналитического учета, критерии признания и оценки хозяйственных операций, регламент учета каждой операции и т.п.);

- выбор системы учета (автономная или интегрированная);

- выделение объектов и методов калькулирования, калькуляционных единиц;

- разработка форм внутренней отчетности и регламента их представления;

- выбор программы автоматизации управленческого учета;

- разработка процедур анализа, контроля и принятия решений на основе данных управленческого учета;

- создание регламентов действий всех служб в рамках системы управленческого учета и закрепление их во внутренних стандартах.

Управленческий учет представляет собой сложную и требовательную к себе подсистему бухгалтерского учета, которая может привести к обратным результатам для тех, кто ее внедрял, не вникая в специфические особенности бизнеса. Наиболее часто встречающиеся ошибки можно свести к следующему:

1) управленческий учет нельзя внедрить за день или даже месяц. Внедрению нового стиля управления должна предшествовать подготовка всех сотрудников. Даже экономически крепкие организации, имеющие квалифицированных управленцев, тратят 2-3 года, чтобы получить 80% преимуществ, которые способен дать управленческий учет;

1) управленческий учет буксует на любом уровне, где нет передачи полномочий вниз по иерархической лестнице. Менеджер, ответственный за определенные показатели, должен обладать и правами решать поставленные задачи. Он также должен принимать участие в обсуждении способов достижения целей;

2) ответственность за функционирование системы управленческого учета должна лежать на руководителе, а не на его заместителях. Перекладывание ответственности равносильно сложению полномочий руководителя;

3) важно координировать цели и задачи менеджеров каждого уровня управления с целями и задачами бизнеса в целом. Все сотрудники должны работать в команде, иначе достижение результата станет невозможным. В работе системы управленческого учета должен принимать участие каждый сотрудник в пределах своей компетенции;

4) задачи, по решению которых отсутствуют планы, являются невыполнимыми. Каждая задача должна быть подкреплена планом мероприятий и графиком выполнения. Планы текущие должны быть согласованы с долгосрочными планами. Если планы невозможно выразить количественно, то должно быть четкое словесное описание.

5) обратная связь абсолютно необходима для контроля работы менеджера, а также для своевременной корректировки и получения поощрения за достигнутые результаты;

6) наилучшие системы управленческого учета основаны на простоте и доступности. Совершенствование систем управления проводится только в сторону упрощения, повышения эффективности и приведения к минимуму затрат на ведение учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)