Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки.



8.1.12.1. Сложная орнитологическая обстановка может возникнуть в районе аэродрома и на траектории полета воздушного судна в периоды массового появления

птиц, связанного с их суточными или сезонными миграциями и скоплениями.

В сложной орнитологической обстановке возможно возникновение особых случаев в результате опасных столкновений воздушных судов с птицами.

8.1.12.2. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан

учитывать информацию диспетчера АДП об орнитологической обстановке в районе

аэродрома.

8.1.12.3. На исполнительном старте после получения информации от диспетчера

СДП об усложнении орнитологической обстановки командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с

включенными фарами.

8.1.12.4. При полете по маршруту, в случае обнаружения на траектории полета

воздушного судна птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над

ними.

8.1.12.5. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органов УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:

– повысить осмотрительность;

– включить фары и обогрев стекол кабины (если они не были включены ранее);

– повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

– при необходимости уйти на второй круг.

 

118) 8.2.1.1. К особым случаям в полете относятся:

– попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление;

– отказ двигателя (двигателей);

– отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения

плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке;

– пожар на воздушном судне;

– потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности;

– потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи);

– потеря ориентировки;

– нападение на экипаж (пассажиров);

– ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров);

– вынужденная посадка вне аэродрома;

– отказ радиолокационных средств УВД и РТО на аэродроме посадки;

– применение парашютов в аварийных случаях.

119)8.2.1.2. О возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна обязан немедленно сообщить органу УВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту 121,5 МГц.

Сигнал бедствия включается в случаях:

– отказа двигателя (двигателей);

– пожара на воздушном судне;

– потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;

– потери радиосвязи;

– потери ориентировки;

– нападения на экипаж (пассажиров);

– вынужденной посадки вне аэродрома;

– применения парашютов в аварийных случаях.

 

120) 8.2.2.1. К опасным для полетов метеоявлениям относятся:

– на аэродроме вылета и посадки – гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг

ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, сильные

ливневые осадки;

 

121)– по маршруту полета – гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка.

 

 

122) 8.2.2.2. При встрече с опасными метеоявлениями по маршруту полета командир

воздушного судна обязан принять меры для их обходу. При невозможности их обхода путем изменения маршрута или высоты полета экипаж (пилот) обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.

Командиру вертолета в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха.

 

123)8.2.3.1. При отказе двигателя на воздушном судне с одним двигателем на высотах до 100 м (в том числе – на взлете) командир воздушного судна обязан немедленно произвести вынужденную посадку перед собой, избегая столкновения с препятствиями.

Если отказ двигателя произошел на высотах более 100 м, командиру воздушного

судна разрешается выбрать площадку, более пригодную для вынужденной посадки.

 

124) 8.2.3.2. При отказе двигателя (двигателей) на воздушном судне с несколькими

двигателями командир имеет право:

– произвести посадку вне аэродрома вылета;

– слить часть топлива или сбросить груз для улучшения условий полета;

– использовать любой режим работающих двигателей;

– в маршрутном полете продолжить полет до ближайшего аэродрома (независимо от его ведомственной принадлежности) и произвести на нем посадку.

На воздушных судах с тремя или более двигателями в случае выключения в по-

лете экипажем одного двигателя по признакам отказа (кроме пожара) командиру

воздушного судна предоставляется право продолжить полет до аэродрома назначения.

Если продолжение полета на работающих двигателях (двигателе) не представляется возможным и возникла реальная угроза безопасности полета, командир воз-

душного судна обязан:

– выполнить необходимые действия в соответствии с требованиями РЛЭ;

– включить сигнал бедствия;

– произвести посадку на любом аэродроме, в том числе на аэродроме вылета или

вне аэродрома, если в конкретно сложившейся обстановке такая посадка представляет меньшую угрозу безопасности, чем полет до ближайшего аэродрома.

 

125) 8.2.4.1. При обесточивании воздушного судна в полете экипаж обязан действовать в соответствии с требованиями РЛЭ.

При отсутствии или невозможности использовать резервные источники электропитания командир воздушного судна обязан:

– при полете по ПВП или по ОПВП произвести посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома;

– при полете по ППП принять меры к переходу на визуальный полет;

– при полете над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на

визуальные полет, но имеется техническая возможность продолжения полета, следовать в район, где возможен переход на визуальный полет, или выполнять полет с

левым (правым) прямоугольным маршрутом на своем эшелоне (высоте) полета.

Диспетчер службы движения, установив, что связь с воздушным судном прекратилась, и определив с помощью радиолокационных средств его прямоугольный

маршрут, обязан:

– обеспечить УВД таким образом, чтобы исключить возможность сближения

воздушного судна, терпящего бедствие, с другими воздушными судами;

– использовать возможность организации лидирования воздушного судна, потерявшего радиосвязь, для оказания помощи в заходе на посадку.

 

126) 8.2.4.2. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, экипаж обязан:

– применить кислородные маски;

– приступить к экстренному снижению до высоты 4200 м или менее, но во всех

случаях не ниже высоты нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в

соответствии с требованиями РЛЭ;

– включить сигнал бедствия;

– проверить состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказать им

помощь;

– принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший

пригодный для посадки аэродром.

 

127)8.2.5.1. При возникновении пожара на воздушном судне экипаж обязан:

– приступить к экстренному снижению и одновременно применить все доступные

средства для ликвидации пожара;

– включить сигнал бедствия;

– в зависимости от сложившейся обстановки продолжить полет до ближайшего

аэродрома либо произвести посадку вне аэродрома, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ.

 

128) 8.2.7.1. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 мин при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них

экипаж (диспетчер) не отвечает

 

129)8.2.7.2. При потере радиосвязи командир воздушного судна обязан:

– включить сигнал бедствия;

– принять меры к восстановлению связи с диспетчером через другие воздушные

суда либо другие пункты службы движения;

– использовать аварийную частоту 121,5 МГц;

– передавать по сигналу срочности информацию о принятом решении, местонахождении, высоте полета, не ожидая подтверждения о приеме ее диспетчером;

– прослушивать по каналам связи и на частоте ДПРМ указания и информацию

диспетчера.

 

130) 8.2.7.3. При потере радиосвязи после взлета командир воздушного судна должен

выполнить полет по аэродромному кругу и произвести посадку на аэродроме вылета.

В этом случае командир воздушного судна имеет право произвести посадку при

метеоусловиях ниже минимума.

 

131) 8.2.7.5. В случае потери радиосвязи при полете по ППП командир воздушного

судна обязан:

– оценить возможность перехода на полет с ПВП;

– принять решение о следовании на аэродром назначения, запасной аэродром

(выбранный при принятии решения на вылет) или о возвращении на аэродром вылета.

В случае принятия решения о полете по ППП на аэродром назначения следовать

на заданном при вылете эшелоне, снижение для захода на посадку начинать после

пролета ДПРМ не ранее расчетного времени прибытия, по схеме внеочередного за-

хода на посадку, при этом посадка должна быть произведена не позднее чем через

30 мин после расчетного времени прибытия.

Полет на запасной аэродром выполнять на заданном при вылете эшелоне или установленной для полета без связи высоте (4200, 4500 или 7200, 7500 м).

Если принято решение возвращаться на аэродром вылета или на запасной аэродром, расположенный в направлении, обратном пути следования, полет необходимо

выполнять на ближайшем к заданному попутном нижнем эшелоне, высота которого

должна быть не ниже безопасной высоты полета, или высоте для полетов без связи

(4200, 4500 или 7200, 7500 м).

 

132) 8.2.7.8. В случае потери радиосвязи при полете по ПВП и ОПВП командир воздушного судна обязан:

– следовать на аэродром назначения по ПВП (ОПВП) на заданной высоте (эшелоне);

–если невозможно продолжать полет по ПВП или ОПВП на аэродром назначения, следовать на запасной аэродром, где погода позволяет произвести посадку по

ПВП (ОПВП).

 

133) 8.2.7.9. При потере радиосвязи с экипажем воздушного судна диспетчер службы движения обязан:

– задействовать все имеющиеся РТС;

– известить смежные диспетчерские пункты, органы ПВО, а также органы УВД

аэродрома назначения и запасных аэродромов о потере радиосвязи с воздушным

судном;

– управлять движением других воздушных судов таким образом, чтобы исключить возможность их сближения с воздушным судном, потерявшим связь;

– используя все имеющиеся каналы связи, в том числе частоту ДПРМ и аварийную частоту 121.5МГц, передавать информацию об условиях полета и погоде на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

– определить характер потери связи путем подачи команд об изменении курса

или включения (выключения) сигнала бедствия;

– к расчетному времени прибытия воздушного судна на аэродром назначения освободить в районе аэродрома воздушное пространство от высоты круга до заданного

эшелона.

 

134) 8.2.8.1. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж по этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначения. 8.2.8.2. Ориентировка считается временно потерянной, если воздушное судно

выведено экипажем самостоятельно или с помощью наземных РТС на заданный

маршрут с последующей посадкой на аэродроме назначения.

 

135)8.2.8.3. При потере ориентировки экипаж обязан:

– включить сигнал бедствия;

– доложить органу УВД о потере ориентировки, остатке топлива и условиях полета;

– с разрешения органа УВД занять наивыгоднейший эшелон или высоту полета

для обнаружения воздушного судна радиотехническими средствами;

– применить наиболее рациональные в данных условиях способы восстановления

ориентировки;

– если невозможно восстановить ориентировку, то заблаговременно, до полной

выработки топлива или до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке

 

136)8.2.9.1. При нападении или угрозе нападения на экипаж (пассажиров) командир

воздушного судна и члены экипажа обязаны по возможности передать сигналы бедствия, сообщить о нападении, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета и действовать в соответствии со специальной инструкцией.

 

137) 8.2.10.1. В случае ранения или внезапного ухудшениям состояния здоровья члена

экипажа или пассажира командир воздушного судна обязан организовать оказание

ему возможной медицинской помощи, принять решение в зависимости от обстановки о продолжении или прекращении полета и доложить об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением. Обязанности

выбывшего члена экипажа по указанию командира воздушного судна выполняет

другой член экипажа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.038 с.)