Правила продольного эшелонирования? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила продольного эшелонирования?



5.9.1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах

по ПВП.

5.9.1.1. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном

эшелоне (высоте), – 2 км.

5.9.1.2. В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):

– 2 км для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее;

– 5 км для воздушных судов со скоростями полета 301–550км/ч.

5.9.2. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах

по ППП (ОПВП) и правилам ВЗП с радиолокационным контролем.

5.9.2.1. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном

эшелоне (высоте):

– на воздушных трассах, МВЛ и по установленным маршрутам – 30 км;

– в зоне подхода – 20 км;

– в зоне подхода при использовании АС УВД – 10 км;

– в зоне взлёта и посадки – 10 км для всех воздушных судов, следующих за воз-

душными судами с взлётной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях – 5

км.

5.9.2.2. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, – 30 км в момент пересечения (с соблюдением 10 километрового бокового интервала).

5.9.2.3. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном – 20 км, а в зоне подхода при использовании АС УВД – 10 км в момент

пересечения.

5.9.2.4. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70) на одном эшелоне (высоте), – 40 км в момент пересечения.

5.9.3. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования

по ППП (ОПВП) и правилам ВЗП при отсутствии радиолокационного контроля.

5.9.3.1. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном

эшелоне (высоте):

– по воздушным трассам, МВЛ, по установленным маршрутам и в зоне подхода

– 10 мин;

– при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки 3 мин.

5.9.3.2. При пересечении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого

другим воздушным судном, – 20 мин в момент пересечения.

5.9.3.3. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70°) на одном эшелоне (высоте), – 15 мин в

момент пересечения.

5.9.4. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля в районе аэродрома при полетах по ППП и ОПВП на одной высоте может находиться не более

одного воздушного судна.

5.9.5. Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП

(ОПВП), интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.8.4.

настоящего Наставления.

 

61)Правила бокового эшелонирования5.10.1. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полете на одной

высоте по ПВП:

– для разведенных маршрутов при полетах по МВЛ ниже нижнего эшелона – 5

км;

– при обгоне впереди летящего воздушного судна справа (по аэродромному кругу– с внешней стороны) – 500 м.

5.10.2. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП

(ОПВП) при непрерывном радиолокационном контроле:

– между осями параллельных воздушных трасс – 50 км;

– при пересечении эшелона (высоты), занятого попутным воздушным судном, –

10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора);

– при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном, –

10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы. МВЛ, коридора, с соблюдением 30 километрового продольного интервала).

5.10.3. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля боковое эшелонирование при полетах по ППП запрещается.

 

62)Порядок смены эшелона при возникновении угрозы безопасности полёта на заданном эшелоне и в экстренных случаи?5.11.5. При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление

воздушным движением.

В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30° от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения. В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ.Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.

 

63)Какой минимальный временный интервал между взлетом и посадкой ВС при полёте с одной ВПП и с параллельных ВПП расстояние осями между которых 1000м и более?5.12.3. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:

– при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, – 45 с;

– при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 м и более, – 30 с.

 

64)Какой минимальный временный интервал при взлёте с одной ВВП или параллельной ВПП расстояние между осями которых менее 1000м, для легких средних и тяжелых ВС?5.12.4. Минимальные временные интервалы при взлёте с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

– для лёгких воздушных судов за средними и тяжёлыми воздушными судами – 3

мин;

– для тяжёлых воздушных судов за тяжёлыми, а также средних воздушных судов, следующими за тяжёлыми, – 2 мин;

– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.

При взлёте лёгких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжёлыми воздушными судами, взлетающими от её начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.

 

65)Какой минимальный временный интервал при посадки на одну ВПП или параллельны ВПП расстояние между осями которых менее 1000м для легких средних и тяжелых ВС?5.12.5. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

– для лёгких воздушных судов за средними и тяжёлыми воздушными судами – 3

мин;

– для средних и тяжёлых воздушных судов за тяжёлыми воздушными судами – 2

мин;

– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.

 

66)На какой высоте по правилам ПВП могут выполнятся полёты над поводочными пунктами при полёте по маршруту?5.13.4. Полеты по ПВП над населенным пунктом могут выполняться на высоте, дающей возможность в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами этого пункта или на ближайшем аэродроме.

В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать соответствующую высоту, командир воздушного судна обязан обходить населенные пункты, как правило,

с правой стороны, если не установлен другой порядок обхода.

 

67)Аэронавигационный запас топлива – резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения, необходимый на

случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром,

отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и

другими обстоятельствами.

 

68)Как рассчитывается АНЗ 5.14.3. АНЗ рассчитывается в соответствии с РЛЭ и во всех случаях должен быть не менее чем на:

– 1 ч – для самолетов 1, 2, 3-го класса;

– 45 мин –для самолетов 4-го класса;

– 30 мин – для вертолетов;

– 2 ч – для воздушных супов, выполняющих полеты над арктическим бассейном

морей Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

 

69)При перевозки пассажиров в каком положении должна находится дверь кабины экипажа в процессе выполнение полота?7.1.2. При перевозке пассажиров с момента занятия экипажем рабочих мест перед полетом и до выключения двигателей после полета дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запорное устройство. Открывать ее можно только с разрешения командира воздушного судна по установленным сигналам с соблюдением мер предосторожности.

 

70)Как пользуются привязными ремнями?7.1.4. Члены летного состава экипажа при выполнении полета, находясь на своих рабочих местах, должны быть пристегнуты к сиденьям кресел привязными ремнями. Лица обслуживающего персонала должны быть пристегнуты привязными ремнями при выполнении взлета и посадки.

На тех воздушных судах, где в привязных системах членов экипажа предусмотрены плечевые ремни, члены экипажа (лётный состав и обслуживающий персонал) при выполнении взлёта и посадки ВС должны быть ими пристёгнуты.

Пассажиры должны быть пристегнуты от начала выруливания до набора эшелона (высоты) полета и от начала снижения до заруливания на стоянку, а также во всех случаях по требованию командира воздушного судна.

 

71)При каких условиях члены экипажа могут оставлять своё рабочая место?7.1.5. Командир воздушного судна на протяжении всего полета обязан находиться на своем рабочем месте. Кратковременно оставлять рабочее место ему разрешается при благоприятных условиях полёта. В этом случае воздушных судном управляет второй пилот, а остальные члены экипажа должны находиться на своих рабочих местах. Выходить из кабины экипажа разрешается кратковременно, не более чем одному члену экипажа, а в особой ситуации – по решению командира воздушного судна.

Членам экипажа оставлять свои рабочие места без разрешения командира воздушного судна запрещается.

72)Что должен сделать член экипажа управляющий ВС при полёте с включенным автопилотом? 7.1.6. При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданного эшелона (высоты). При полете с включенным автопилотом член экипажа, управляющий воздушным судном, перед началом выполнения маневра должен предупредить об этом экипаж.

73)Что запрещается делать членам экипажа на этапах руления взлета набора высоты, снижения, захода на посадку ипосадку?7.1.8. На этапах руления, набора высоты, снижения, захода на посадку и посадки членам экипажа вести работы и переговоры, не связанные с выполнением полета, запрещается.

75)Разрешается ли курить на борту ВС при полёте?7.1.14. Членам экипажа, а на внутрисоюзных авиалиниях и пассажирам, независимо от продолжительности полёта, курить на борту воздушного судна запрещается. Светосигнальное табло «Не курить» должно быть включено в течение всего времени нахождения пассажиров на борту воздушного судна.

76)Время и порядок приёма пиши членами экипажа в полёте?7.1.15. Время и очередность приема пищи членами экипажа в полете определяет командир воздушного судна. Одновременно принимать пищу обоим пилотам запрещается.

 

77)В соответствии с какими правилами осуществляется буксировка, и кто несет ответственность за безопастность буксировки?7.2.4. Буксировка воздушного судна осуществляется в соответствии с правилами,

установленными НТЭРАТ ГА.

Ответственность за безопасность буксировки несет лицо ИАС, руководящее буксировкой.

 

78)Порядок запуска, прогрева и опробования двигателей и порядок выруливания и заруливание ВС на стоянку?7.2.6. Запуск, прогрев и опробование двигателей производится с разрешения диспетчера службы движения на стоянках или специально оборудованных площадках (участках РД), определенных инструкцией по производству полетов на данном аэродроме.

 

 

79)Какие действия КВC если ВС установлено не по маркировочным знакам?7.2.8. Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна обязан немедленно проинформировать об этом диспетчера службы движения.

 

80)Когда экипажу запрещается выруливать 7.2.10. Экипажу выруливать (рулить) запрещается, если:

– давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются

признаки неисправности тормозов;

– не получено разрешение диспетчера службы движения и ответственного лица

ИАС, обеспечивающего выпуск (встречу) воздушного судна;

– безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.

 

81)Что должен сделать командир ВС в начале руления?7.2.11. В начале руления командир воздушного судна обязан проверить действие

тормозов.

 

82)Какая скорость руление рекомендуется командиру ВС ННП-ГА-85?7.2.13. Скорость руления выбирается командиром воздушного судна в зависимости от состояния РД (ВПП, грунта), наличия препятствий и условий видимости.

Руление вблизи препятствий, в зонах интенсивного движения воздушных судов,

спецавтотранспорта, людей, а также при ограниченной видимости выполняется на

скорости, обеспечивающей безопасную остановку воздушного судна.

Командир воздушного судна несет ответственность за обоснованность выбора

скорости руления.

 

83)Действия командира ВС 7.2.14. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами. При сближении на пересекающихся курсах командир воздушного судна, видящий другое судно справа, обязан прекратить руление.Обгон рулящего воздушного судна запрещается. 7.2.16. Для обозначения воздушного судна буксировка производится с включенными аэронавигационными огнями.

Руление ночью, а также днем при видимости 2000 м и менее осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Проблесковые маяки днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей до их останова.

 

7.2.17. До занятия воздушным судном исполнительного старта экипаж должен получить по АТИС или от диспетчера службы движения информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, а также оценить соответствие фактической

погоды минимуму для взлёта, скорости ветра у земли с учётом его направления, порывов и состояния ВПП установленным ограничениям.

 

84)Когда экипажу запрещается взлетать?7.3.2. Экипажу взлетать запрещается, если:

– имеются опасные метеоявления или скопления птиц, угрожающие безопасности

взлета;

– в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

– фактическая погода ниже установленного минимума;

– скорость ветра у земли с учётом его направления и порывов, а также состояние

поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным РЛЭ данного типа воздушного судна ограничениям;

– поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

– взлетная масса воздушного судна превышает допустимую для фактических условий взлета;

– другое воздушное судно уходит на второй круг;

– впереди на летной полосе имеются препятствия.

 

 

85)Кто из членов летного экипажа выполняет взлет и можно ли взлетать при попутном ветре? При достижении какой высоты с момента начало разбега экипажу диспетчеру запрещается вступать в радиосвязь?7.3.4. Экипажу разрешается взлёт при попутном ветре, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме и РЛЭ. 7.3.6. Взлет выполняет командир воздушного судна или второй пилот, если это предусмотрено заданием на полет. 7.3.10. С момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200 м экипажу и диспетчеру службы движения запрещается вступать в радиосвязь, за исключением случаев, когда возникает угроза безопасности полета. Если полет выполняется на высоте менее 200 м, радиосвязь останавливается после набора заданной высоты.

 

86)До какой высоты после взлета набор высоты производится по прямой от скорости полёта по кругу?7.4.1. Набор высоты после взлета производится по прямой до высоты не менее:

– 50 м – на воздушных судах при выполнении авиационных работ, если руководством по данному виду работ установлена рабочая высота 50 м и менее;

– 100 м – на воздушных судах со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее;

– 200 м – на воздушных судах со скоростью полёта по кругу более 300 км/ч.

 

87)На какой высоте экипаж докладывает диспетчеру о выполнении взлёта?7.4.2. По достижении высоты 200 м или заданной высоты полета экипаж воздушного судна докладывает о выполнении взлета. При разрешении бесступенчатого набора эшелона доклад диспетчеру круга о взлете может не производиться.

 

88)Что обязан сделать экипаж при пересечении высоты перехода?7.4.3. При пересечении высоты перехода экипаж обязан перевести шкалы давления барометрических высотомеров на отсчет 760 мм.рт.ст. (1013,2 мбар) и сличить

показания высотомеров.

 

89)Обязанности экипажа при выполнении полёта по маршруту?7.5.1. Экипаж обязан выполнять полет в пределах установленной ширины воздушной трассы (района работ), выдерживать заданный эшелон (высоту) полета и

постоянно знать местонахождение своего воздушного судна.

 

90)В каких случаях допускается отклонение от заданного маршрута полёта?7.5.4. Отклонения от заданного маршрута разрешаются только в случаях обхода зон опасных метеоявлений, посадки на запасном аэродроме или вынужденной посадки. Отклонения от заданного маршрута в этих случаях производятся по согласованию с диспетчером службы движения, под непосредственным управлением которого

выполняется полет.

 

91)Действия экипажа при невозможности обхода зон опасных метеоявлений. Профиль полёта которых должен обеспечить её УВД на запасной аэродром?7.5.5. При невозможности обхода зоны опасных метеоявлений командир обязан немедленно вывести воздушное судно из опасного для полета района и возвратиться

в пункт вылета или произвести посадку на ближайшем аэродроме (площадке).

О принятом решении и своих действиях командир воздушного судна должен сообщить диспетчеру службы движения, который обязан принять необходимые меры по оказанию помощи экипажу и обеспечению дальнейшего полета.

 

92)Имеет ли право Командир ВС выбрать запасной аэродром в полёте?7.5.11. На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки командиру воздушного судна предоставляется право выбора запасных аэродромов в полете.

 

93)Какую технологическую операцию проводит экипаж под руководством Командира ВС перед началом снижения? 7.6.3. Снижение воздушного судна с заданного эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчера службы движения с докладом экипажа о начале снижения. Снижение производится по маршруту полета и установленной схеме подхода на режимах, определенных РЛЭ. При невозможности занятия заданного эшелона (высоты) к установленному или заданному диспетчером службы движения рубежу экипаж обязан своевременно информировать об этом диспетчера.

 

94)Что должен сообщить экипаж диспетчеру при входе в район аэродрома?7.6.4. При входе в район аэродрома командир воздушного судна обязан сообщить диспетчеру службы движения своё местонахождение, высоту полета и получить от него условия снижения для входа в зону взлета и посадки.

 

95)Какие ВЗ имеют права в выполнении маневра на снижении захода на посадка?7.6.7. Воздушные суда, имеющие ограниченный остаток топлива, имеют преимущественное право в выполнении маневра на снижение и заход на посадку перед другими воздушными судами после указанных в п. 7.6.6 настоящего Наставления.

 

96)Что должен сделать экипаж ВС перед заходом на посадку?7.6.9. Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан:

– сообщить диспетчеру службы движения о выбранной системе захода или о выполнении визуального захода на посадку;

– установить на эшелоне перехода шкалы давления барометрических высотомеров на значение давления аэродрома;

– сверить показания всех высотомеров со значением контрольной высоты, указанной в информации АТИС или сообщённой диспетчером, и доложить диспетчеру службы движения об установке давления аэродрома и текущей высоте полёта. 7.6.9.а При выполнении визуального захода на посадку экипаж воздушного судна

обязан сообщить диспетчеру службы движения об установлении визуального контакта с ВПП и/или её ориентирами и получить разрешение (подтверждение) на выполнение визуального захода на посадку.

 

97)когда разрешается экипажу снежатся с эшелона перехода и выполнять заход на посадку?7.6.11. Снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:

– скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние

поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не превышают установленных ограничений;

– видимость на ВПП (видимость) не менее минимума;

– высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не ниже минимума;

– состояние ВПП соответствует установленным требованиям.

 

98) 7.6.13. Экипаж обязан доложить диспетчеру о готовности к посадке и получить разрешение на посадку:

– при заходе на посадку по ППП – до пролёта ДПРМ;

– при заходе на посадку по правилам ВЗП – при повороте на посадочный курс (на

предпосадочной прямой).

 

99) 7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:

– наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

– в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

– для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы

двигателей до номинального;

– экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже

предельных значений, приведенных в п. 7.6.11 (7.6.12) настоящего Наставления,

даже если установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами;

– до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или

другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация ВПР и (или) опасного сближения с землей;

– после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые;

–до ВПР не установлен необходимый визуальный контакт с огнями приближения

(огнями ВПП) или наземными ориентирами;

– к моменту достижения ВПР положение воздушного судна в пространстве или

параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

– потерян визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами при снижения с ВПР до минимально допустимой согласно РЛЭ

высоты ухода;

– в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

– расчет на посадку не обеспечивает безопасность её выполнения.

Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение командира

воздушного судна.

Ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более применять к нему за это меры административного воздействия.

 

100) 7.6.17. Командиру воздушного судна предоставляется право выполнения повторных заходов на посадку, если:

– аэронавигационный запас топлива после повторного захода обеспечивает уход

на запасной аэродром с ВПР;

– фактические условия посадки соответствуют требованиям, установленным п.

7.6.11 (7.6.12) настоящего Наставления.

 

101) 7.6.19. Посадка воздушных судов при попутном ветре разрешается, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме.

 

102) 2.1.1. Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Союза ССР, Положения об использовании воздушного пространства СССР, Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР и соответствующих нормативных актов, а также Чикагской конвенции 1944 г. и других международных договоров СССР.

 

103) 2.1.3. Действие НПП ГА распространяется на авиацию, находящуюся в ведении Министерства гражданской авиации СССР и на авиацию других министерств и ведомств при полетах по воздушным трассам СССР, местным воздушным линиям, установленным маршрутам, а также в районах аэродромов. Действие НПП ГА распространяется на все гражданские воздушные суда Советского Союза во время их нахождения за пределами СССР, если законы страны пребывания воздушного судна не требуют иного.

 

104) 2.1.4. Гражданская авиация РФ используется в целях:

– перевозок пассажиров, багажа, груза и почты;

– выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства (в

сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций

и т.п.;

– оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;

– проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;

– проведения учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;

– проведения поисково-спасательных аварийно - спасательных работ и оказания

помощи при стихийных бедствиях.

 

106) 8.1.1.3. Изменение маршрута или эшелона (высоты) полёта для обхода зоны опасных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.11.5 настоящего Наставления.

 

107) 8.1.1.4. При выполнении полётов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:

– аварийная радиостанция;

– запас продуктов питания и питьевой воды;

– индивидуальные и групповые плавсредства (при полётах над водной поверхностью);

– сигнальные средства;

– оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемые соответствующими

инструкциями.

 

108) 8.1.2.1. Полеты в условиях обледенения на воздушных судах, не имеющих допуска к эксплуатации в этих условиях, запрещаются.

8.1.2.2. На всех этапах полета противообледенительная система должка быть

включена до входа в зону возможного обледенения, если РЛЭ не предусматривает

другого порядка использования системы.

8.1.2.3. Если принятые экипажем меры по борьбе с обледенением оказываются

неэффективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета в этих условиях, командир воздушного судна обязан, применив сигнал срочности, по согласованию с органом УВД, изменить высоту (маршрут) полета для выхода в район, где

возможно безопасное продолжение полета, или принять решение об уходе на запас-

ной аэродром.

 

109) 8.1.3. Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков.

8.1.3.1. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан учитывать:

– характер гроз (внутримассовые, фронтальные);

– расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;

– необходимость дополнительной заправки топливом.

При наличии и прогнозировании фронтальных гроз по маршруту полета, проходящему в горной местности, командиру воздушного судна принимать решение на

вылет по ПВП и ОПВП ниже нижнего эшелона запрещается.

8.1.3.2. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности без бортовых РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

8.1.3.3. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок

обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осад-

ков.

8.1.3.4. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности (сильных

ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета,

принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом УВД.

8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с

воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает

об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков

производится по бортовым РЛС или визуально.

8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на

удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.

Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:

– высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными

препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее

200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;

– вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не

менее 200 м.

Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.

8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков

бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными

грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между грани-

цами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.

8.1.3.8. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж

обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна.

8.1.3.9. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые,

кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.171 с.)