Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оно должно опираться на источники, заслуживающие доверия.
Источниками, заслуживающими доверие и обладающими высокой степенью надежности, можно считать: § данные ЦКР ОАО «РЖД»; § данные Министерства экономического развития и торговли (готовит регулярные мониторинги, публикует трехлетние экономические прогнозы, поддерживает ряд информационных ресурсов) – www.economy.gov.ru; § данные региональных и отраслевых министерств (публикуют регулярные мониторинги, обзоры и прогнозы); § данные Росстата (значительные объемы информации доступны на сайте агентства – www.gks.ru); § фактические данные о текущих продажах филиала/подразделения и динамике их изменения; § данные, публикуемые в квартальных и годовых отчетах акционерных обществ; § данные внутренней отчетности партнера, участвующего в создании ДЗО.
Если этих данных недостаточно для того, чтобы составить полную, всестороннюю и обоснованную картину рынка, их можно дополнить информацией из источников, каждый из которых в отдельности нельзя признать надежным, но которые приемлемы в качестве вспомогательных или проверочных материалов: § маркетинговые исследования (в этом случае отчет о проведенном исследовании должен быть либо публично доступным, либо включен в приложения к ТЭО); § публикации в специализированной прессе; § пресс-релизы компаний.
Для того, чтобы дать полное представление о месте ДЗО на рынке и его перспективах, необходимо не только обосновать текущий и ожидаемый спрос на услуги, но и раскрыть отвечающее этому спросу предложение, т.е. указать основных конкурентов ДЗО. Кроме очевидной задачи описания доходов конкурирующих компаний и их места на рынке, информация о конкурентах должна быть направлена и еще на одну важную цель. Из описания деятельности конкурентов должно быть ясно в чем заключается их основное преимущество, что позволяет этим компаниям удерживаться на рынке и развиваться.
Важное замечание! Относитесь с уважением к своим конкурентам. Что бы вы ни думали о качестве их услуг, факты говорят о том, что они достигают успеха. Ни в коем случае не следует среди преимуществ конкурентов выделять такие особенности как «административный ресурс», это неконструктивно. Задача исследования не в том, чтобы выяснять, кто лучше работает, а в том, чтобы найти примеры и идеи для подражания. Если вы не видите у своих конкурентов ничего, что можно было бы перенять, это с 99%-ной вероятностью указывает не на их слабость, а на вашу невнимательность.
Анализ конкурентов не всегда подразумевает изучение деятельности конкретных компаний. Часто, когда на рынке работает много компаний, правильнее будет изучать «конкурентную среду», т.е. общие принципы и правила, установившиеся в отношении услуг, предоставляемых ДЗО.
Исследование рынков отличается значительной отраслевой спецификой. Поэтому более подробная схема работы представлена в разделе 7, «Особенности описания некоторых категорий проектов». Маркетинговая стратегия Задача маркетинговой стратегии в ТЭО состоит в том, чтобы увязать наши ожидания и планы на рынке с конкретными действиями компании направленными на их реализацию. Стратегические планы развития ДЗО являются одним из ключевых разделов ТЭО. Наличие долгосрочных планов у руководства компании указывает на хорошее понимание задач бизнеса и потенциал для роста конкурентоспособности. Если же стратегия у компании отсутствует или прописана формально, то можно предположить, что текущие руководители недостаточно готовы к работе в условиях свободного рынка и высоких требований к эффективности инвестиций. Поэтому важно уделить большое внимание качеству проработки этого раздела.
Любые стратегические преобразования компании можно условно отнести к одной из трех групп: 1. перепозиционирование на рынке; 2. снижение себестоимости; 3. повышение конкурентоспособности. Рассмотрим подробнее каждую группу и возможные варианты мероприятий.
Перепозиционирование на рынке – мероприятия, направленные на изменение структуры предоставляемых услуг. Как правило, они должны приводить к увеличению доли услуг, являющихся более рентабельными, принадлежащих к растущему рынку или таких, в которых ДЗО имеет наиболее весомые преимущества. Типичные мероприятия этой группы: § отказ от сдачи помещений в аренду и развитие в них собственного бизнеса; § наоборот, закрытие нерентабельных видов деятельности и сдача имущества в аренду или продажа;
§ отказ от деятельности посредников и создание собственной сбытовой сети; § инвестиции в новое оборудование и обучение персонала для предложения новых видов услуг.
Снижение себестоимости – мероприятия, направленные на снижение затрат и либо повышающие рентабельность ДЗО, либо позволяющие продавать услуги по более низким ценам. Типичные мероприятия этой группы: § внедрение новых технологий; § аутсорсинг.
Повышение конкурентоспособности – шаги, направленные на повышение качества услуг, устойчивости и управляемости компании, ее способность эффективно реагировать на изменение внешних условий. Типичные мероприятия этой группы: § сертификация на соответствие повышенным требованиям (например, ISO 9000); § обучение и переподготовка персонала; § внедрение информационных систем; § шаги, направленные на снижение достаточного уровня запасов.
К маркетинговой стратегии относятся, главным образом, мероприятия, направленные на перепозиционирование деятельности компании и повышение ее конкурентоспособности, но для полноты картины желательно упоминать вместе с ними и планы, относящиеся к снижению себестоимости (если такие планы есть).
Продумайте свою стратегию. Для начала, назовите список запланированных мероприятий. При формировании планов учитывайте не только привлекательность тех или иных изменений, но и готовность компании к ним, а также организационные возможности, которые должны согласовываться с реальным опытом работы филиала/подразделения. На каждый пункт маркетинговой стратегии должны быть проработаны: срок начала и окончания мероприятия, задействованные ресурсы, стоимость реализации, влияние на денежные потоки. Не обязательно включать всю эту информацию в ТЭО, но ее наличие является наилучшей гарантией реализуемости и полезности подготовленной стратегии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.) |