Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Особенности учета расчетов с применением векселей и авансов.
Нас счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками: - за полученные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), включая предоставления электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; - за товарно-материальные ценности (работы, услуги), на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки); - за полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи и др. Кроме того, по счету 60 отражаются суммы по инкассированным поставщиками расчетным документам, подлежащим в соответствии с действующими правилами оплате в безакцептном порядке, и суммы по исполнительным документам, предъявленным соответствующими организациями в банк для принудительного взыскания с расчетного и других счетов данной организации. При необходимости к счету 60 можно открывать субсчета: Счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» предназначен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретаемые материальные ценности (работы, услуги). Этот субсчет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету поступивших товарно-материальных ценностей (принятых работ, оказанных услуг) или энергии всех видов в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. НДС по товарно-материальным ценностям (работам, услугам) отражается по кредиту счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60, субсчет«Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.д. При обнаружении недостачи или другого несоответствия данным, указанным в счете, после его оплаты кредитуется счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебетуется счет 10 «Материалы» (15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») на стоимость поступивших ценностей или другие счета – на стоимость принятых работ и потребленных услуг, а на сумму непризнанной части счета дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» в корреспонденции с кредитом счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам».
Дебетуется счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» на суммы исполнения обязательств (оплату счетов) в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Если есть соглашение о погашении обязательств зачетом взаимных требований, то счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или, при получении документов от вышестоящей организации, подтверждающих проведение взаимозачета, - с кредитом сета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по прочим операциям». Излишки материальных ценностей по сравнению с указанными в счете, а также поступление материальных ценностей при отсутствии расчетных документов отражаются в учете как неотфактурованные поставки по кредиту счета 60, субсчет «Расчеты по неотфактурованным поставкам» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов учета товарно-материальных ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. На счете 60, субсчет «Расчеты с поставщикам и подрядчиками по авансам выданным» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг). Суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и другими счетами. Зачет ранее выданных авансов и погашение задолженности поставщика или подрядчика должны быть показаны по кредиту счета 60, субсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным» в корреспонденции со счетом 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам».
Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относят на финансовый результат организации. В бухгалтерском учете эта операция отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы». Если расчеты с поставщиками и подрядчикам ведутся в иностранной валюте, то на счете 60 могут возникнуть курсовые разницы, связанные с изменение курса рубля по отношению к иностранной валюте. При отражении курсовых разниц производиться запись по дебету счета 60 и кредиту счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы» - на сумму положительных курсовых разниц или по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму отрицательных курсовых разниц. Аналитический учет по счету 60 ведут по каждому предъявленному счету. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщиках по неоплаченным в срок расчетным документам,; поставщиках по неотфактурованным поставкам; поставщиках по выданным векселям; поставщиках по полученному коммерческому кредиту и др. По субсчету «Авансы выданные» счета 60 на конец отчетного периода не может быть кредитового сальдо. По субсчету «Векселя к уплате» счета 60 на конец отчетного периода не может быть дебетового сальдо.
На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается информация о расчетах с покупателями и заказчиками, в частности: - за отпущенные абонентам электроэнергию, пар, воду и др.; - за выполненные для заказчиков работы (сданные или оформленные актами в установленном порядке) и указанные услуги; - за отгруженные покупателям материальные ценности и другие активы. Сет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и другими на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сумму поступивших платежей, включая суммы полученных авансов, и пр. Если есть соглашение о погашении обязательств зачетом взаимных требований, то счет 62 кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списывают по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и отражают по кредиту счета 62 и дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» (при списании за счет резерва сомнительных долгов) или по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» (при отнесении на финансовые результаты организации). Суммы долгов, нереальных для взыскания, относят на счет резерва сомнительных долгов по кредиту счета 62 и дебету счета 63. Если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке, то их относят на финансовые результаты организации по кредиту счета 62 и дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».
По субсчету «Векселя к получению» счета 62 на конец отчетного периода не может быть кредитового сальдо. По субсчету «Авансы полученные» счета 62 на конец отчетного периода не может быть дебетового сальдо.
Особенности учета расчетов с применением векселей и авансов. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей осуществляется на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете. Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно. При выдаче векселей, предусматривающих выплату процентов за пользование полученным товаром без его оплаты в течение определенного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увеличение операционных расходов. При этом если начисленные проценты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. В соответствии с ПБУ 9/99 (п.6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Это нововведение означает, что с 1 января 2000 г. (с момента ввода ПБУ 9/99 в действие) сумма процентов по векселю отражается в составе выручки от продажи продукции (работ, услуг). Следует отметить, что Инструкцией к новому Плану счетов (по счету 62) предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на счете 91 "Прочие доходы и расходы". При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51, 52 и др.) и кредитовать счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента). Не оплаченные в срок векселя считаются отказными. Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62, субсчет "Векселя полученные", в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям". До наступления срока оплаты по векселю организация-векселедержатель может получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" и дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52 и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 и др.). При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 или 67. Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.
Организация для целей своего развития может использовать не только средства учредителей (участников) и полученную прибыль. Источником формирования имущества организации могут быть средства кредиторов: кредиты, займы, облигационные займы и т.д. Обязательства организации возникают по различным основаниям. Кредиторами организации могут явиться различные физические и юридические лица, предоставившие организации кредиты и займы. Обязательства, возникшие у должника при исполнении договора займа, называются заемными средствами. Пассивы = Собственный Капитал + Обязательства Обязательства = Заемные средства + Кредиторская задолженность Заемные средства – обязательства, возникшие во исполнение договора займа. По договору займа одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи определенного рода и качества, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и в порядке, определенных договором. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа. Заемные средства включают в себя обязательства по: – полученным кредитам банков (банковским кредитам); – реализованным долговым ценным бумагам (облигациям и др.); – финансовым векселям выданным; – полученным займам и ссудам. Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей народного хозяйства объем используемых заемных финансовых средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим привлечение и использование заемных финансовых средств является важнейшим аспектом финансовой деятельности предприятия, направленной на достижение высоких конечных результатов хозяйствования. Исходя из состава заемных средств, в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются: а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.); б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей); в) фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники. Основные поставщики заемных средств В какой бы форме не привлекались заемные средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при привлечении заемных средств в денежной форме (при их привлечении в товарной форме обеспечением выступают сами товары, а при их привлечении в форме арендуемого имущества — сами арендуемые основные фонды). Классификация: По степени обеспечения заемных средств, привлекаемых в денежной форме, служащего гарантией полного и своевременного их возврата, выделяют такие их виды: а) бланковый или необеспеченный кредит. Этот вид кредита выдается, как правило, предприятию, которое хорошо зарекомендовало себя своевременным возвратом и выполнением всех условий кредитного договора. В финансовой практике такая категория предприятий характеризуется специальным термином — «первоклассный заемщик»; б) обеспеченный кредит. В современной финансовой практике используются следующие виды кредитного обеспечения: поручительство (гарантия) — обязательство третьей стороны (оформленное специальным документом — «авалем») перед кредитором оплатить при наступлении гарантийного случая задолженность предприятия-заемщика (одной из разновидностей гарантии является страхование ответственности заемщика за непогашение кредита страховой компанией); ПБУ 15/2008 устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим), организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре. Расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (далее - расходы по займам), являются: проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору); дополнительные расходы по займам. Дополнительными расходами по займам являются: суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги; суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора); иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов). обязательства по полученному займу (кредиту). Погашение основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности. Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива. Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов. Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита). Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), могут включаться в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита) в том случае, когда такое включение существенно не отличается от равномерного включения. Дополнительные расходы по займам могут включаться равномерно в состав прочих расходов в течение срока займа (кредитного договора). Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива при наличии следующих условий: а) расходы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива подлежат признанию в бухгалтерском учете; б) расходы по займам, связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, подлежат признанию в бухгалтерском учете; инвестиционного актива. Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования средств полученных займов (кредитов) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений. При приостановке приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива на длительный период (более трех месяцев) проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива. В указанный период проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в состав прочих расходов организации. При возобновлении приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем возобновления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива. Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца за месяцем прекращения приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива. В случае, если на приобретение, сооружение и (или) изготовление инвестиционного актива израсходованы средства займов (кредитов), полученных на цели, не связанные с таким приобретением, сооружением и (или) изготовлением, то проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива пропорционально доле указанных средств в общей сумме займов (кредитов), причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), полученных на цели, не связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением такого актива. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: о наличии и изменении величины обязательств по займам (кредитам); о суммах процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), подлежащих включению в стоимость инвестиционных активов; о суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы; о величине, видах, сроках погашения выданных векселей, выпущенных и проданных облигаций; о суммах дохода от временного использования средств полученного займа (кредита) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений, в том числе учтенных при уменьшении расходов по займам, связанных с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива; о суммах включенных в стоимость инвестиционного актива процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), по займам, взятым на цели, не связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива. В случае неисполнения или неполного исполнения заимодавцем договора займа (кредитного договора) организация-заемщик раскрывает в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности информацию о суммах займов (кредитов), недополученных по сравнению с условиями договора займа (кредитного договора).
Бухгалтерские проводки по учету краткосрочных кредитов и займов
Бухгалтерские проводки по учету долгосрочных кредитов и займов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.063 с.) |