Структура туристического продукта Гранд Отеля «Жемчужина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура туристического продукта Гранд Отеля «Жемчужина»



Гранд отель "Жемчужина"- один из самых знаменитых отелей города Сочи, которая позиционируется в сегменте «четыре звезды». Находится отель в самом центре города, на Центральной набережной по адресу Черноморская 3.

Отель занимает 70 000 кв.км, и на этой территории расположились основные объекты «Жемчужины». Отель обладает огромной инфраструктурой: свой галечный пляж, большой парк, открытый бассейн с подогреваемой водой, теннисные корты, бары и рестораны. Основным объектом материально-технической базы Гранд Отеля «Жемчужина» является спальный 19-этажный корпус. На 1,2 и 3 этажах расположены административные, вспомогательные и технические службы. Жилые номера расположены на 4-19 этажах.

Совсем недавно в гостинице прошла реконструкция, которая началась в 2008 году и продолжается до сих пор. За эти годы реконструкции отель уже заметно изменился. Заметно изменился фасад отеля, на его реконструкцию ушло больше года. В 2013 году этом году реконструкция прошла в главном холле отеля, сделав его в светлых тонах. Было повещено 4 монитора, чтобы гости смогли смотреть информационные и развлекательные передачи. В период Олимпийских игр в холле так же был поставлен дополнительный большой монитор, возле которого собирались болельщики. Так же в холле появилось большое количество зеленых растений, что создает доброжелательную атмосферу. В ближайшее будущее планируется реконструкция выставочного центра и конференц-залов. Задача нового руководства отеля - создать новую «Жемчужину» с ее былой славой, возродить былое величие.

Большая часть номерного фонда отремонтирована, все номера современные и отвечают международным стандартам.

Номерной фонд отеля составляет 920 номеров различной категории. На рисунке 2.1 представлены все категории.

 

920 номеров
120 номеров категории Люкс
32 номера Люкс Комфорт
13 номеров Люкс Студия
47 номеров Люкс Премиум
6 номеров Люкс Морской
4 Номера Люкс Романтик
800 номеров категории Стандарт
180 номеров стандарт
220 номеров стандарт Бизнес
400 Номеров стандарт Премиум

 


Рис. 2.1 - Категории номеров отеля «Жемчужина»

 

Во всех номерах был произведен ремонт. В Стандарте, в Люкс Комфорте, Люксе Угловом ремонт был сделан в 2008 году. В настоящее время эти номера не в самом лучшем состоянии. В ближайшем будущем руководство планирует их отремонтировать. В Стандарте Бизнесе ремонт прошел в 2013-2014 годах. Стандарт Примиум, Люкс Премиум и Студия были отремонтированы совсем недавно в 2013-2014 г. Сейчас заканчивается реконструкция в некоторых номерах Люкс Угловой, теперь они будут переделаны в новую категорию Люкс Романтик. Это будет однокомнатный номер с витражными окнами и джакузи в номере.

Каждый номер отеля оборудован кондиционером, телефоном, плазменной панелью, холодильником, сейфовыми ячейками, не застекленным балконом с плетеной мебелью. В стоимость проживания входит: проживание в номере выбранной категории, завтрак «Шведский стол», пользование открытым бассейном с морской водой, посещение собственного галечного пляжа, бесплатный wi-fi на всей территории отеля. Каждый номер имеет балкон с плетеной мебелью.

Питание – в отелях играет колоссальную роль, во-первых, это потребность гостей, а во-вторых, является видом дохода самих гостиниц. В отеле «Жемчужина» для всех отдыхающих работают 8 ресторанов и 14 баров, предлагающих блюда кубанской, кавказской и европейской кухни. У каждого ресторана - своя индивидуальная традиция. В Гранд отеле «Жемчужина» завтрак входит в стоимость проживания и проходит по системе «Шведский стол». Обед и Ужин гости приобретают по своему желанию за дополнительную плату. На 2014 год стоимость обеда оставляет – 700 рублей, стоимость ужина – 600 рублей.

Завтрак проходит в ресторане «Хрустальный» каждое утро с 8:00 до 10:00. «Хрустальный» используют не только как ресторан, но и как место для проведения всевозможных международных конференций, симпозиумов, ярмарок, саммитов, концертов, различных видов соревнований и чемпионатов. Из-за своей большой вместимости до 1000 человек, часто в «хрустальном» проводят свадебные торжества. Молодоженам, решившим провести торжество в отеле «Жемчужина», предоставляется подарок от генерального директора отеля – номер на двоих категории Люкс Премиум. В номере находится маленький сувенир от отеля.

Сегодня гостиничный комплекс «Жемчужина» - это и крупнейший бизнес-центр. Гранд Отель «Жемчужина» является отелем, совмещающим возможности проведения конгресс-мероприятий численностью участников более чем 5000 человек и организацией питания в собственном ресторанном комплексе. Ежегодно на территории «Жемчужины» проходят масштабные экономические и культурно-деловые мероприятия международного, федерального и регионального уровня. Деловая инфраструктура отеля «Жемчужина» включает 8 конференц-залов, переговорную комнату с возможностью принимать до 450 человек. Так же к услугам гостей киноконцертный зал и выставочный центр размером 1430 кв.м. Выставочный зал отеля «Жемчужины» - это место проведения многочисленных выставок, ярмарок, среди которых самые известные международные: «Курорты и туризм», «Вино-водка», «ИнтерЮвелир», «Строймаркет» и т.д. Организовываются мероприятия с помощью высококвалифицированного персонала, которые делают все возможное, чтобы мероприятия прошло на высоком уровне, а так же делают все возможное, чтобы гости и участники мероприятий вернулись в отель снова.

Для деловых гостей в отеле «Жемчужина» предусмотрены различные дополнительные услуги. Гости отеля «Жемчужина» и участники многочисленных корпоративных мероприятий могут воспользоваться услугами современного бизнес-центра, который расположен в главном холле отеля. Здесь деловые гости смогут воспользоваться компьютером и интернетом, сканирование, копирование, ламинирование. Так же к услугам деловых людей – аренда автомобилей.

В отеле так же есть консьерж, в обязанности которого входят: прием белья в стирку и химчистку у гостей отеля, заказ авиабилетов и железнодорожных билетов, организация уборки номеров. Также заказ билетов в театры, на спортивные мероприятия, в кинотеатры, шоу программы, резервирование столиков в ресторанах и клубах, заказ такси.

На территории отеля «Жемчужина» находится собственный пляж, который считается одним из лучших в городе. Пляжная полоса оборудована лежаками, шезлонгами, зонтами. Пользование пляжем входит в стоимость проживания в отеле. На пляже гость сможет воспользоваться дополнительными услугами, сауна со СПА-процедурами, водно-морские процедуры, морские прогулки на катерах и яхтах. А в вечернее время на территории пляжа «Жемчужины» проходят различные мероприятия, банкеты и приемы с числом участников до 7000 человек. Пляж открыт для гостей и жителей города с начала мая по конец сентября. Открытый бассейн с морской подогреваемой водой работает в течение всего года, именно благодаря ему отель популярен даже в Низкий сезон. Бассейн так же открыт и для местных жителей, среди которых он пользуется большой популярностью из-за доступных цен.

Гранд Отель «Жемчужина» это не только конгресс - отель, но и место для проведения семейного отдыха. В отеле предусмотрен отдых для родителей с детьми. В летнее время на территории работает детская комната, которая входит в стоимость проживания. Так же для детей, отдыхающих в отеле, проводятся различные анимационные программы на пляже и на территории бассейна.

На территории отеля так же активно развиваются услуги и программы, предлагаемые индустрией красоты: косметические салон, фитнес-клуб, салон красоты, массажные залы. Все эти предложения разнообразят предлагаемые гостиничные продукты и услуги и способствуют росту популярности гостиничных предприятий. Для активного отдыха отель располагает современным спортивным комплексом, который включает в себя крытый спортзал, теннисный корт, тренажерный зал, боулинг, бильярд, баню (в комплексе финскую сауну и русскую бани).

Также на территории комплекса расположено экскурсионное бюро. В свободное время для гостей организовываются программы отдыха с посещением парков «Дендрарий» и «Ривьера», осмотром красот морского побережья и Кавказского хребта, специальными экскурсиями на популярный горнолыжный курорт – экологический заповедник Красная Поляна, а также культурные программы на любой вкус, от классического театра до ночных клубов.

Гранд Отель «Жемчужина» является отелем, способным принять до 2000 гостей одновременно. Гостями отеля становятся люди различных социальных классов, национальностей и вероисповеданий. Многие крупные отели прибегают к сегментированию потребителей по различным категориям. Сегментация показывает потенциальные возможности фирмы на рынке, и задачей гостиницы становится выбор наиболее доступных и привлекательных сегментов. Например, оператор сети гостиниц Accor Group является единственной группой отелей, предоставляющей услуги в каждом сегменте рынка – от отелей вышей категории до экономных.

Таблица 2.1. -Классификация по социальным стратам потребителей услуг ГО «Жемчужина»

Общественный класс Характеристика класса Процент от всего сегмента
Низший низший (НН) Работники средне-специальной квалификации 19 %
Низший высший (НС) Рабочий класс, рядовые сотрудники компаний 30 %
Средний низший (СН) Сотрудники крупных компаний, управление среднего звена 28 %
Средний высший (СВ) Бизнесмены, управленцы, региональные чиновники 18 %
Высший низший (ВН) Крупные бизнесмены, политики государственного уровня 4,5 %
Высший высший (ВВ) Элита общества, представители старинных аристократических семей 0,5 %

 

Как показано в Таблице 2.1., в основном, гости отеля «Жемчужина» это люди с доходом выше среднего, среднего и высокого. Гости отеля делятся на два типа. Первые – это бизнес туристы, которые останавливаются в отеле в связи с проведением деловых мероприятий, часто они приезжают в межсезонье. В летний сезон преобладают туристы, приехавшие на пляжный отдых.

Основным показателем деятельности гостиничного предприятия является выручка от реализации услуг размещения. Поэтому необходимо рассмотреть степень заполняемости и динамику загрузки отеля. Сравнительный анализ заполняемости гостиницы «Жемчужина» представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Сравнительный анализ загрузки отеля за

2012и 2013 (в %)

Месяц 2012 г. 2013 г.
Январь 36,4 37,8
Февраль   30,4
Март 30,5 32,3
Апрель 32,5 29,7
Май 39,7 42, 8
Июнь 63,7 61,1
Июль 41,2 59,6
Август 61,5 58,2
Сентябрь 51,3 54,3
Октябрь 41,8 49,8
Ноябрь 39,8 43,2
Декабрь 44,3 43,8
Средний % загрузки 42,8 45,2

Исходя из данных таблицы 2.2., можно прийти к выводу, что уровень загрузки отеля достигает высоких показателей летом, значит, максимальная выручка приходит на этот период. Однако мы видим, что в Межсезонье загрузка не сильно снижена, что обусловлено тем, что в этот период отель активно принимает бизнес-туристов.

География гостей отелей разнообразна. Желающие отдохнуть в «Жемчужине» едут не только с разных регионов страны, но и из разных стран. Если говорить о странах, то чаще всего еду с ближнего зарубежья: Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении и т.д.

Большая часть гостей санатория – приезжие из крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербург, на них приходится 32%. Так же достаточно много приезжих из Ростовской области, Ставропольского края, Краснодарского края, Свердловской и Тюменской области. Это обусловлено тем, что продукт распространен не только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, но и в крупных сибирских городах, а также в близлежащих регионах.

С точки зрения анализа и маркетинговой стратеги, клиентов отеля и можно разделить на две больших категории:

1. Индивидуальные гости

2. Групповой туризм

Индивидуальные туристы условно делятся на две группы:

1. Индивидуальные туристы, прибывающие с целью отдыха

2. Индивидуальные туристы, прибывающие с деловыми целями (для проведения переговоров, посещения деловых мероприятий, выставок, ярмарок и т.д.)

Групповой туризм условно можно разделить также разделить на две основные группы:

1. Группы, прибывающие в отель с целью отдыха, развлечений и отчасти для проведения тренинга или корпоративных заседаний.

2. Группы, приезжающие с целью проведения семинара или конференции, группы, прибывающие на выставки и ярмарки.

 

Рис. 2.2 - Диаграмма соотношения целевых сегментов

по целям поездки

 

Как показано на Рисунке 2.2, основным сегментом отеля «Жемчужина» являются индивидуальные гости, приезжающие чтобы отдохнуть, развлечься и поправить здоровье. Чаще всего это люди, которые приезжают на курорт Сочи, чтобы провести здесь свой отпуск. Гости, как правило, стремятся приехать в летний период. Это обусловлено потребностью, прежде всего, в отдыхе, часто семейном, чему способствуют благоприятные климатические условия, позволяющие провести время на море, на открытом воздухе. Однако отель посещает большое количество гостей и в межсезонье

Так же большой процент занимает групповые туристы, приезжающие с деловыми целями, для посещения различных мероприятий. Это обусловлено тем, что отель имеет необходимую инфраструктуру, специальное техническое оборудование, а так же приемлемые цены.

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.


 

Таблица 2.3 - SWOT-анализ Гранд Отеля «Жемчужина »

Сильные стороны Возможности
1. Очень привлекательное расположение отеля: в центре города, В 100 метрах от городской набережной, рядом с достопримечательностями 2. Удобство подъездных путей 3. Высокий уровень квалифицированных работников 4. Комплекс дополнительных услуг (парикмахерская, открытый бассейн с морской подогреваемой водой, библиотека, wi-fi) 5. Наличие номеров различных ценовых категорий 1. Увеличение турпотока, который приведет к спросу на рынке 2. Расширить ассортимент предлагаемых услуг 3. Повышение уровня сервиса 4. Привлечение дополнительных потенциальных групп потребителей услуг
Слабые стороны Угрозы
1. Шумная местность, из-за близости развлекательных заведений, работающих ночью 2. Сезонность 3. Некоторые номера стандарт, люкс, люкс морской с устаревшим ремонтом 4. Слабая рекламная компания 5. Ухудшающаяся конкурентная позиция 1. Усиление позиции конкурента 2. Нестабильность социально-экономической и политической ситуации 3. Низкий уровень доходов у большей части населения 4. изменение потребительских предпочтений

 

Проведя SWOT-анализ (табл.2.3), можно утверждать, что у отеля есть как сильные, так и слабые стороны. Среди слабых сторон можно выделить слабую рекламную кампанию. Эта проблема подлежит контролю предприятия, для ее решения потребуется больше финансовых затрат. Так же в отеле осталось много не отремонтированных номеров, которые не соответствуют уровню отеля «четыре звезды». Такая проблема так же может быть решена, необходимы финансовые затраты.

Сильные стороны показывают, что отель обладает квалифицированным персоналом, большим количеством дополнительных услуг и многое другое. Поэтому те аспекты, которые находятся в выигрышной позиции – их нужно поддерживать на должном уровне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 14535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.69 (0.053 с.)