ГЛАВА 1. Маркетинг и реклама туристского продукта индустрии гостеприимства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Маркетинг и реклама туристского продукта индустрии гостеприимства.



Введение

Город Сочи как туристический центр занимает одно из лидирующих мест в нашей стране. Все чаще город Сочи выбирают местом проведения крупных международных мероприятий, таких как Международный инвестиционный форум, Олимпийские игры 2014, так же ожидаются такие крупные мероприятия, как Формула-1, Чемпионат мира по футболу 2018. Все больше гостей города – это туристы, которые привязали свой приезд к какому либо событию города.

Многочисленные средства размещения города желают принять у себя туристов, в связи с чем и растет конкуренция на рынке гостиничных услуг. Именно конкуренция подталкивает гостиничные предприятия организовывать деятельность по продвижению своих услуг. Крупные предприятия создают специальные подразделения, службы, которые должны разрабатывать программы по продвижению, увеличению объема продаж и доли рынка.

Цель дипломной работы – разработка эффективного способа продвижения гостиничного предприятия на рынке событийного туризма.

Объект исследования – Гранд Отель «Жемчужина»

Задачи дипломной работы:

- изучение теоретических аспектов в области продвижения товаров и услуг предприятия

- анализ особенности продвижения гостиничных услуг

- анализ деятельности отеля «Жемчужина» в период проведения событийных мероприятий

- разработка рекомендаций по эффективному использованию средств продвижения гостиничных услуг

- оценка эффективности созданного проекта

Структура выпускной квалификационной работы составляет введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение. Каждая глава подразделяется в свою очередь на три подпункта.


 

Современные формы продвижения средств размещения

Заключение

Город Сочи – крупный туристический объект, который в последнее время стал популярен среди деловых туристов. Приехав в город, перед многими бизнес-туристами стоит задача – выбрать отель, в котором можно было совместить трудовую деятельность и отдых. Поэтому многие отели стали предлагать своим гостям не только услуги по проживанию в номере, а так ряд дополнительных услуг, связанных с организацией деловых мероприятий. В последнее время конкуренция между отелями в городе Сочи обострилась. Поэтом руководству отелей приходится разрабатывать программы по эффективному продвижению гостиничного предприятия.

Продвижение гостиничных услуг происходит различными способами, задача руководства выбрать наиболее эффективные, это может быть один способ, либо комбинация нескольких способов для достижения максимального результата. К способам продвижения относятся: реклама, личные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью

В теоретической части дипломной работы изучены основные способы продвижения гостиничных услуг. А аналитической главе работы описана общая характеристика Гранд Отеля «Жемчужина», организация работы отеля в период проведения событийных мероприятий. В третьей главе представлена разработка мер по продвижению гостиничных услуг с помощью интернет технологий.

Можно сделать вывод, что любое гостиничное предприятие нуждается в деятельности по продвижению своих услуг. Задача сотрудников состоит в том, что они должны выбрать наиболее эффективный способ. В данной работе выделена Интернет-реклама как наиболее эффективный способ продвижения гостиничных услуг.


 

Введение

Город Сочи как туристический центр занимает одно из лидирующих мест в нашей стране. Все чаще город Сочи выбирают местом проведения крупных международных мероприятий, таких как Международный инвестиционный форум, Олимпийские игры 2014, так же ожидаются такие крупные мероприятия, как Формула-1, Чемпионат мира по футболу 2018. Все больше гостей города – это туристы, которые привязали свой приезд к какому либо событию города.

Многочисленные средства размещения города желают принять у себя туристов, в связи с чем и растет конкуренция на рынке гостиничных услуг. Именно конкуренция подталкивает гостиничные предприятия организовывать деятельность по продвижению своих услуг. Крупные предприятия создают специальные подразделения, службы, которые должны разрабатывать программы по продвижению, увеличению объема продаж и доли рынка.

Цель дипломной работы – разработка эффективного способа продвижения гостиничного предприятия на рынке событийного туризма.

Объект исследования – Гранд Отель «Жемчужина»

Задачи дипломной работы:

- изучение теоретических аспектов в области продвижения товаров и услуг предприятия

- анализ особенности продвижения гостиничных услуг

- анализ деятельности отеля «Жемчужина» в период проведения событийных мероприятий

- разработка рекомендаций по эффективному использованию средств продвижения гостиничных услуг

- оценка эффективности созданного проекта

Структура выпускной квалификационной работы составляет введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение. Каждая глава подразделяется в свою очередь на три подпункта.


 

ГЛАВА 1. Маркетинг и реклама туристского продукта индустрии гостеприимства.

1.1. Особенности продвижения услуг средств размещения дестинации массового туризма.

 

Маркетинг– система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг. Маркетинг в гостиницах направлен на привлечение и удержание клиентов. Цель маркетинга в отеле – продать максимальное число номеров (услуг) гостиницы в каждые конкретные сутки по максимальной цене. В наши дни в разных точках планеты наметилась четкая тенденция к феноменальному расширению сферы услуг, т. е. производству таких товаров, которые практически лишены физического содержания. Индустрия гостеприимства и туризм — один из секторов этой быстро развивающейся сферы.

Специфика туристского маркетинга:

1) большое значение имеет обеспечение клиента достоверной, точной и полной информацией о турпродукте;

3) необходимость специальных маркетинговых мероприятий или диверсификации услуг в межсезонный период;

4) при разработке рыночного предложения центральная роль принадлежит психо-поведенческим и социальным особенностям потребителя;

5) для достижения оптимального конечного эффекта необходима координация маркетинговой деятельности всех участников рынка туруслуг.

Индустрия гостеприимства в отличие от других отраслей народного хозяйства любой страны существует по собственным правилам и законам. Дело в том, что экономика гостиничного бизнеса в первую очередь зависит от фактора сезонности, а уж затем от удачного места расположения отеля, уровня его комфорта и прочих отличительных особенностей по сравнению с конкурентами. Грамотный маркетинг гостиничного бизнеса является основным инструментом, с помощью которого можно не только свести к минимуму влияния сезонности, не очень удобного расположения отеля и других явных недостатков, но и превратить их в достоинства в глазах потенциальных гостей.

Современный маркетинг гостиничного предприятия означает больше, чем разработка конкурентоспособных гостиничных услуг и установление на них привлекательных цен. В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapa. Для этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает компоненты, которые представлены на рис. 1.1. В процентах показано эффективность данного метода.

 

Рис.1.1. – Компоненты маркетинговых коммуникаций

 

Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. К стимулированию сбыта в отеле можно отнести: предоставление скидок на групповые поездки, вручение представителям фирм-посредников представительских подарков и сувениров, предоставление скидок на новые услуги, введение купонов и т.д.

Связи с общественностью - это деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между ней и туристским предприятием. Работа по связям с общественностью нацелена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к гостиничному предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

В Личных продажах в роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Контакты с клиентами устанавливаются по телефону, с помощью почтовых посланий и при личном общении. Личная продажа может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, она используется для налаживания планируемых взаимоотношений с потребителями. С другой — это непосредственное осуществление бытовых операций. Последний подход позволяет рассматривать личную продажу как одну из форм прямого сбыта туристского продукта.

Специфика маркетинга сферы услуг и гостиничного бизнеса, в частности, такова, что именно реклама является важнейшим методом продвижения гостиничных услуг. В гостиничном бизнесе реклама является основным критерием оценки, влияющим на выбор потребителя. Необходимость функционирования рекламы в сочетании со всем маркетинговым комплексом объясняется тем, что маркетингом решаются важные для рекламной деятельности вопросы, которые отображены в рисунке 1.2.

Рис.1.2. – Функции маркетинга в рекламе

 

Комплексный подход, сочетающий в себе маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг и качественные рекламные коммуникации, обеспечивает достижение синергетического эффекта при продвижении. Применительно к гостиничному бизнесу в системе маркетинговых' коммуникаций реклама занимает важнейшее место, что объясняется спецификой гостиничного бизнеса: географической разобщенностью потребительского сегмента.

В последнее время существует два подхода к пониманию термина "реклама". В узком значении под рекламой понимается размещения объявления обычно в средствах массовой информации и на наружных щитах. Это платное, однонаправленное обращение производителя, агитирующее за покупку его товара или услуги. Второе, более широкое понимание термина "реклама" включает любое обращение производителя к своему потенциальному потребителю и использование им для этого большего арсенала средств: нетрадиционные газетные заметки, выставки, коммерческие семинары, определенная маркировка. Задача рекламы заключается не только в то, чтобы сообщить о продукте, услугах, но и в том, чтобы вызвать необходимую реакцию потребителя. Такая реакция ценна, если она исходит не от единичных потребителей, а от больших групп. По обратной связи к производителю приходит исключительно важная информация, свидетельствующая о правильности или наоборот ошибочности экономической политики рекламодателя.

Для современной высоко конкурентной и динамичной сферы гостиничных услуг реклама становится одним из важнейших условий успешного развития. Будучи методом неценовой конкуренции, реклама гостиничных услуг позволяет преодолеть конкурентные ограничения бизнеса путем создания благоприятного и респектабельного имиджа гостиничного предприятия. Реклама позволяет сделать имидж гостиницы уникальным и неповторимым, что не только создает конкурентное преимущество, но и дифференцирует его от конкурентов.

По мнению западных специалистов, в гостиничном бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:

1. С помощью рекламы любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.

2. Реклама должна обещать выгоду или решение проблемы.

3. Реклама должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.

4. Реклама должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Реклама должна капитализироваться с помощью устного распространения.

Реклама как комплекс коммерческих сообщений — это одно из средств, которыми располагает фирма для решения своих долгосрочных и краткосрочных задач. Прежде всего, следует определить цель, которую нужно достичь с помощью рекламы, затем определяются пути достижения этой цели. Для того чтобы определить цель, необходимо проанализировать рынок – провести маркетинговое исследование. Маркетинговое исследование поможет определить Ваши позиции на рынке и определить стратегию.

Основной рекламной целью является формирование осведомленности о фирме в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой фирмой, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для вновь созданной фирмы либо при выходе на новые рынки или при продвижении нового продукта или услуги. В этом случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия самой фирмы, ее торговой марки или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей фирмы, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них. Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название фирмы или ее фирменный знак. В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте и щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости.

На рисунке 1.3 показано, что по средству распространения рекламу можно разделить на несколько видов.

 

Рис.1.3 - Виды Средств распространения рекламы

 

Конечно, здесь перечислены не все её виды, а лишь самые подходящие к затрагиваемой теме. Если есть твёрдое решение привлекать большее число туристов-посетителей в свой отель – необходимо давать рекламу, направленную на определённый тип покупателей услуг организации.

Хороший способ дарить недорогие сувениры с наименованием отеля. Подарки обязательно должны быть функциональными, оставляющими о себе приятное впечатление для отдыхающих (ручки, полотенца, салфетки, тапочки, блокноты, фужеры, рамки для фотографий).

Таким образом, из каждого вида средств информации специалист по рекламе (планированию размещения рекламы в средствах распространения информации) должен выбрать лучшие рекламные каналы. При выборе необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Интернет и телевидение, например, - лучшие средства информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале – идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта. Реклама ресторанов быстрого обслуживания, нацеленная на родителей с детьми, наоборот лучше воспринимается по телевидению.

Однако информация о силе воздействия и степени охвата аудитории СМИ должна регулярно исследоваться. Российские рекламодатели в течение многих лет отдавали предпочтение телевидению и журналам, явно пренебрегая остальными средствами распространения информации. Но в последние годы стоимость размещения рекламы в вышеупомянутых рекламных каналах резко увеличилась, обострилась конкуренция с другими рекламодателями, а степень охвата аудитории сократилась. В результате, многие организации поменяли стратегию, нацелив рекламу на более узкие сегменты, а рекламопроизводители занялись поиском новых, более дешевых и эффективных видов рекламы. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой, так называемых BTL (below the line).

BTL – комплекс маркетинговых коммуникаций, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер.

Наиболее часто используемые методы работы BTL отражены в рисунке 1.4.

Рис 1.4. – Основные методы работы BTL

 

Многие методы работы BTL очень точно подходят для продвижения гостиничных услуг. Например, нельзя не отметить популярность таких методов как, участие в выставках и ярмарках, благодаря которым можно обзавестись партнерами, клиентами, зарекомендовать себя на рынке и заявить о себе. Безусловно, BTL является наиболее перспективным направлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии гостеприимства многие виды BTL (за исключением PR) применяются недостаточно или не используются совсем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продвижения на рынок товаров и услуг своего предприятия.

Однако в последнее время даже самые консервативные гостиничные компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п.

Для того чтобы в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке формируются потребности в разнообразной рекламе, как генерируются ее новые типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.

Таким образом, мы видим, что существует достаточно много методов продвижения гостиничного предприятия, однако особо эффективны они в комплексном применении. Особое место среди этих методов занимает реклама, которая позволяет донести до потенциального потребителя достоверную информацию о гостиничных услугах, создать благоприятный образ. Так же нужно учитывать, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляются все больше инновационных методов рекламы.

 

1.2. Особенности туристского продукта средств размещения обслуживающих событийные мероприятия.

 

Стабильность экономической и геополитической обстановки, отмечаемая в последнее десятилетие, привела к бурному росту малого и среднего бизнеса. И если раньше проведение масштабных презентаций и конференций могли себе позволить лишь крупные компании, то сейчас с полной уверенностью можно сказать, что подобные мероприятия становятся нормой и для «средних» представителей делового мира. Естественно, что вследствие роста деловой активности российских предпринимателей рынок предоставления конференц-услуг так же существенно вырос – ежегодный рост загрузки конференц-залов в гостиницах отмечают все специалисты гостиничной отрасли. В настоящее время большинство отелей и гостиничных комплексов имеют в своем распоряжении помещения, предназначенные для проведения конференций, симпозиумов, сессий, семинаров и иных деловых мероприятий. Такая необходимость обуславливается, прежде всего требованиями рынка, конкуренцией и расширением спектра услуг, предоставляемых гостиницей.

Все это привело к тому, что буквально за несколько лет сформировался устойчивый рынок потребителей конференц - услуг. Это и российские тренинговые компании, и крупные фирмы, и общественные организации, фонды. Сложившаяся конъектура показывает, что конференц-зал в гостинице – это не только дополнительная услуга для клиентов, но и весьма доходная статья бюджета гостиницы.

Конгрессное обслуживание – это один из видов туристического обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире. Новейшие конгресс - отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя конгресс-центр, отель, выставочные площадки, рестораны и бары, спортивно-оздоровительные и торгово-развлекательный комплекс. В соответствии с целями индустрии делового туризма бизнес - встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия.

Конгресс - это формальная встреча делегатов, обычно принадлежащих определенной сфере человеческой деятельности или вовлеченных в специальное исследование в определенной области, для обсуждения разных вопросов. Конференция подразумевает формальный обмен мнениями на встрече или собрание для обсуждения общих для всех участников вопросов.

Симпозиум - мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или формальная встреча, когда специалисты делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных друг с другом. Семинар - лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников.

Однако основной характер встречи, по которой ее можно считать частью рынка делового туризма, является то, что она употребляет услуги индустрии туризма, и проводится вне помещения организации.

Около 2/3 крупных мероприятий проводится именно в отелях, располагающими своими деловыми залами и залами для проведения заседаний и переговоров. Отели начали с того, что стали предоставлять весь комплекс услуг. Конъюнктура рынка конгрессного туризма такова, что деловые люди предпочитают получать все услуги под одной крышей.

Современный конференц-зал, предоставляемый отелем для проведения мероприятий, - это сложный технический комплекс, который объединяет разнообразные технологические системы. Конгресс система представляет собой не только предоставление помещения, но и предоставление оборудование микрофонами мест докладчика, председателя. Докладчик имеет возможность демонстрировать иллюстративный материал, синхронный перевод предоставляет возможность слушать доклад в переводе на другой язык по выбору участника конференции.

Предпочтительно, чтобы помещения для проведения мероприятий находились на некотором удалении от гостевых номеров, гостиничного лобби, баров и прочих мест скопления людей, не являющихся участниками данного мероприятия. Лучше всего, если гостиничный конференц - центр расположен в отдельном крыле и помимо входа со стороны гостиницы имеет вход непосредственно с улицы, что уменьшает нежелательную циркуляцию потоков.

В удачно спроектированном конференц - центре, должно соблюдаться оптимальное соотношение больших и малых залов для заседаний. Кроме того, необходимы вспомогательные помещения для размещения оргкомитета, докладчиков, программного комитета, секретариата, для работы представителей средств массовой информации, а также для отдыха синхронных переводчиков. Предпочтение отдается многофункциональным трансформируемым залам, которые при помощи звукоизолирующих перегородок удается успешно «кроить» в зависимости от пожеланий организаторов конкретного мероприятия. Что касается зоны для регистрации участников, ее площадь определяется из расчета 0,7 кв.м на одного участника мероприятия.

Особое внимание следует уделить фойе – их количеству и площади. Желательно, чтобы у каждого большого конференц-зала было отдельное фойе. Тогда люди, выходящие на перерыв из одного зала, не будут мешать шумом и разговорами тем, у кого заседание еще продолжается. А поскольку в фойе обычно во время перерыва проводится кофе-брейк, то каждый спокойно пьет «свой кофе», не опасаясь, что покушается на чужую собственность. Необходимо понимать, что невозможно провести конференцию, располагая только одним, пусть даже самым комфортабельным и технически оснащенным залом, поскольку для ее проведения потребуется еще целый ряд помещений. При организации деловых мероприятий важно так же учесть такой существенный аспект, как питание его участников. Питание на деловых мероприятиях — важная составляющая гостиничного бизнеса, о чем прекрасно осведомлены службы питания гостиниц и отелей, поскольку именно им поручено проводить мероприятия различного масштаба.

При проведении выставок, переговоров, деловых встреч, конференций или совещаний сотрудникам отеля крайне важно позаботиться об участниках и тщательно продумать их перерыв на отдых, который крайне необходим для усваивания новой полученной. Считается, что грамотно организованные кофе-брейки могут так же положительно повлиять и на результат важных переговоров. Кофе - брейк – вариант питания гостей на конференциях, семинарах, тренингах и деловых совещаниях. В кофе-брейк входит кофе, ассортимент чая, различная выпечка и фрукты.

В последнее время все больше конференций сопровождается выставками. При организации выставки работа идет по следующим направлениям: предоставление необходимых площадей, размещение демонстративных стендов, оказание технических услуг, принятие мер безопасности, монтаж и демонтаж стендов. Чтобы работа заседания проходила успешно, его участникам необходимо обеспечить звуковой и световой комфорт. Чрезвычайно важное значение имеет акустика помещения. Внешние звуки раздражают и отвлекают. Значит, необходимо обеспечить достаточную звукоизоляцию помещения. Если в помещении находится свыше 60 человек, рекомендуется использовать звукоусиление, т.к. если людям необходимо напрягаться, чтобы услышать докладчика, очень велика вероятность, что они будут отвлекаться и даже перестанут слушать вообще.

Для иллюстрации докладов и при проведении презентаций широко используется различное проекционное оборудование. При использовании устаревшего проекционного оборудования (слайд– и оверхед-проекторов) необходимо предусмотреть наличие светоизолирующих штор для помещений с дневным освещением. Современные мультимедийные проекторы обладают высокой яркостью и менее чувствительны к освещенности, однако и в этом случаю при их установке надо избегать попадания на экран прямого света.

Что касается средств связи, то, по-прежнему, сохраняется требование установки в фойе телефонов – как городских, так и дальней связи. Все чаще организаторы мероприятий требуют обеспечить беспроводной доступ в интернет во всех помещениях отеля – не только в конференц-центре, но и в гостевых номерах и в лобби.

Возросший спрос на аренду конференц-залов не мог не привести к соответствующему увеличению предложения – зачастую менеджеры отелей вынуждены прилагать значительные усилия по поиску клиентов, который ведется с помощью основных инструментов маркетинга. Сюда входят прямые продажи, использование интернет - ресурсов, реклама в справочниках и специализированной прессе. При этом следует отметить, что качество предоставляемых услуг играет решающую роль при принятии клиентом решения о выборе места проведения конференции.

Именно поэтому руководство гостиниц вынуждено инвестировать средства в реконструкцию и открытие новых конференц-залов. Инвестиции должны окупаться и желательно быстро, и перед отделами продаж гостиниц встает вопрос максимизации доходов от сдачи в аренду конференц-залов.

Большинство бизнес - отелей – это развитые комплексы, предлагающие своим гостям разнообразные услуги. У деловых людей есть требования к наличию определенных услуг. Так, например, номера, в которых размещают участников мероприятий, должны быть оснащены так, чтобы для делового гостя было все необходимое. Обязательно должен быть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Состоит такой уголок из небольшого письменного стола, удобной настольной лампы, кресла. Так же важно, чтобы в номере был телефон с междугородней связью, телевизор, мини-бар, розетки для подключения ноутбуков и других устройств. Одним из важных факторов при выборе отеля является наличие беспроводного интернета. Большинство клиентов считают, что такая услуга должна предоставляться бесплатно. Подобные требования предъявляют не только деловые гости, поэтому сегодня гостиницы без надежного доступа в сеть явно проигрывают в конкурентной борьбе отелям, которые предлагают бесплатный беспроводной выход в интернет.

В любом отеле, специализирующем на организации деловых встреч, должен быть бизнес-центр, в котором предоставляют дополнительные услуги, такие как: копирование, набор текста, предоставление в пользование компьютеры, электронные средства связи, ламинирование, услуги секретаря и переводчика. Многие отели в бизнес - центре оборудую интернет-комнату, где гость в любой момент может воспользоваться интернетом или получить нужную информацию. Организация деловых встреч включает, помимо прочих организационных вопросов, также организацию трансферов. В бизнес-отеле предоставление данной услуги очень важно. Еще одна важная дополнительная услуга – организация проката автомобилей. В структуре многих крупных гостиниц существую либо свои пункты по прокату автомобилей, либо филиалы от известных фирм.

Итак, мы видим, что любой отель, обслуживающий определенные мероприятия, должен обладать рядом особенностей. Отелю не достаточно иметь несколько комнат со столами, чтобы считаться конгресс-отелем. Чтобы заслужить этот статут, отель должен изучить рынок услуг, проанализировать потребности своих потенциальных потребителей, изучить опыт крупных международных отелей, и на основании выводов строить свою работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.041 с.)