Технико-экономическое обоснование проекта организации полноцветной печати на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое обоснование проекта организации полноцветной печати на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс»



Технико-экономическое обоснование проекта организации полноцветной печати на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс»

 

 

ООО «Принт»

г.Краснодар, ул.Кожевенная,7

 

Пользователи бизнес-плана:

ООО «Принт», ООО «Сбербанк РФ»

 

 

Краснодар, 2011г

Аннотация

Настоящий бизнес-план подготовлен ООО «Принт» и предназначен для обоснования потребности в заёмном финансировании.

В настоящем бизнес-плане представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта. Все расчёты представлены в долларах США.

 

Настоящий документ содержит конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью ООО «Принт». Он предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Копировать или разглашать содержащуюся в бизнес-плане информацию без письменного согласия владельца запрещается.

 

Содержание

1 Резюме  
2 История бизнеса организации  
3 Описание продукции (характеристика объекта бизнеса организации)  
4 Характеристика ситуации в сфере оказания полиграфических услуг в г.Краснодаре (анализ бизнес-среды организации)  
5 План маркетинга  
6 План производства  
6.1Общие технические и организационные требования к производству  
6.2 График производственного процесса  
6.3 Расчет переменных затрат  
6.4 Расчет общехозяйственных расходов (постоянных затрат) из вкладки  
6.5 План по персоналу  
6.6 Ценообразование  
7 Организационный план  
7.1 Структура управления  
7.2 Потребители  
7.3 Поставщики  
7.4 Налоговое окружение проекта  
7.5Стратегия инвестирования  
8. Финановый план  
8.1 Источники финансирования  
8.2 Доходы и затраты по проекту  
9 Оценка состоятельности проекта и риска  
9.1 Характеристика финансового состояния проекта  
9.2 Характкристика экономической эффективности проекта  
9.3 Оценка риска  
Приложения  

 

Резюме

ООО «Принт» с 1992г осуществляет деятельность по подготовке, производству и тиражированию печатной полиграфической продукции.

Целью предполагаемого проекта является усиление позиции ООО «Принт» на внутреннем рынке полиграфической продукции и увеличение продаж засчёт:

- выпуска полноцветной офсетной продукции,

- расширение спектра оказываемых печатных услуг,

- улучшение сервисного обслуживания заказчиков (выполнение заказов в более сжатые по сравнению с конкурентами сроки).

Для решения указанных задач ООО «Принт» планирует приобретение пятикрасочной офсетной печатной машины «Сольна Плюс» производства фирмы Solna Offset (Швеция) с дополнительным оборудованием.

Эксплуатация печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «Принт» производить до 440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке.

Общая сумма инвестиционных затрат проекта, включающая затраты на приобретение оборудования и формирование начального оборотного капитала составляет 300 тыс.долл. США. Из них 246,6 тыс.долл. - затраты на приобретение оборудования.

Для финансирования проекта предполагается получание рублёвого кредита в размере эквивалента 300 тыс.долл. США на срок 1,5 года стоимостью 23% годовых. Предполагаемая схема погашения кредита – выплата долга равными долями в течение 12 месяцев (начало погашения – седьмой месяц с момента предоставления кредита) при ежемесячной уплате процентов.

Кредит полностью покрывает потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта планирования.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 1,2 года с начала реализации проекта. Годовой объём чистой прибыли оценивается на уровне 209,6тыс.долл. Средняя прибыльность текущей работы по проекту составляет 32%.

При заложенном расчёте уровня доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

 

История бизнеса организации

Общество с ограниченной ответвенностью «Принт» зарегестрировано распоряжением главы администрации Мэрии города Краснодара № 387 от 23.05.1992г. Уставный капитал – 1400 тыс.руб.

ООО «Принт» имеет лицензию на полиграфическую деятельность, выданную Региональным управлением комитета РФ по печати (Краснодарский край) 15.06.1992 № 14-50.

Юридический адрес ООО «Принт»: г.Краснодар, ул.Кожевенная, д.7. Фактический адрес – тот же.

ООО «Принт» зарегестрировано в налоговой инспекции Западного округа г.Краснодара, участок №3.

ООО «Принт» имеет рублёвый счёт №1234567 в Краснодарском филиале ОАО «Сбербанк РФ» №8619/0145, расположенном по адресу: г.Краснодар, Проспект Чекистов,8/1; а также текущий валютный счёт №01234567\001 в ОАО «Банк Петрокоммерц», расположенном по адресу: г.Краснодар, ул.Красная, 23.

Учредителями ООО «Принт» являются физические лица:

Иванов Иван Иванович, 1955 г.р., проживающий по адресу: г.Краснодар, Проспект Чекистов,д.77/1, кв.10. Образование высшее. В настоящее время является директором ООО «Принт».

Петров Николай Георгиевич, 1960 г.р., проживающий по адресу: г.Краснодар, ул.Калинина,д.11,кв.20. Образование высшее. В настоящее время является заместителем директора ООО «Принт».

Основными видами деятельности ООО «Принт» являются:

- производство полиграфической продукции – рекламных листовок, бланков, учебных пособий, брошюр, малотиражных изданий их брошюровка и переплет;

- предпечатная подготовка продукции – изготовление оригинал-макетов, сканирование изображения, выведение на пленку;

- послепечатная обработка полиграфической продукции – брошюрование, обрезка, фальцовка, переплетные работы;

- выполнение копировально-множительных работ;

Численность персонала ООО «Принт» составляет 10 человек.

Собственных производственных помещений у предприятия нет. Производственные площади, а также складские помещения и помещения по приему и выдаче заказов арендуются у типографии АО “ЮГ-центр”. Величины арендных платежей за указанные площади составят соответственно 1200 и 500 долларов в месяц с ежемесячной уплатой.

В Приложении 1 представлены Балансовый отчёт, Отчёт о прибылях и убытках ООО «Принт» за период с 01.01.2011 по 01.10.2011.

Финансовое состояние организации на 01.10.2011г характеризуется следующими показателями (Таблица 1).

Таблица 1 – Динамика показателей финансового состояния предприятия

Наименования позиций Ед. Даты      
  изм. 01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 01.10.2011
Характеристика имущества          
Всего активов тыс. руб. 87 625 90 405 91 670 91 597
Внеоборотные активы тыс. руб. 79 943 79 608 74 978 72 653
Текущие активы тыс. руб. 7 682 10 797 16 692 18 944
Стоимость чистых активов тыс. руб. 79 770 80 925 83 305 86 327
Характеристика ликвидности          
Коэффициент общей ликвидности разы 0,98 1,14 2,00 3,59
Коэффициент абсолютной ликвидности разы 0,15 0,07 0,17 0,40
Чистый оборотный капитал, NWC тыс. руб. -173 1 317 8 327 13 674
Характеристика финансовой устойчивости          
Коэффициент общей платежеспособности разы 0,91 0,90 0,91 0,94
Коэффициент автономии разы 10,16 8,54 9,96 16,38
Коэффициент самофинансирования % - 51% 92% 115%
Доля долгосрочных кредитов в валюте баланса % 0% 0% 0% 0%
Коэффициент покрытия процентов разы - - - -
Характеристика рентабельности          
Рентабельность всего капитала % 0% 10% 11% 11%
Рентабельность собственного капитала % 0% 11% 13% 12%
Финансовый рычаг разы 0,10 0,11 0,11 0,08
Характеристика прибыльности деятельности          
Выручка от реализации (без НДС) тыс. руб.   11 015 12 088 15 697
Чистая прибыль тыс. руб.   2 286 2 595 2 618
Прибыльность всей деятельности % - 21% 21% 17%
"Запас прочности" % - 100% 100% 100%
Характеристика деловой активности          
Оборачиваемость активов разы 0,0 0,5 0,5 0,7
Оборачиваемость постоянных активов разы 0,0 0,6 0,6 0,9
Оборот дебиторской задолженности дни - 34,9 42,2 40,1
Оборот кредиторской задолженности дни - 37,2 34,9 26,3
Оборот запасов материалов дни - 0,0 0,0 0,0

 

 

Коэффициент общей ликвидности – соотношение текущих активов и текущих пассивов – 3,59.

Коэффициент абсолютной ликвидности – соотношение денежных средств и текущих пассивов – 0,40.

В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности на уровне 3,59 возможно признать как достаточный, т.к фактический уровень показателя превышает оптимальный, равный 1,70. Оптимальная величина коэффициента общей ликвидности определяется с учётом структуры имущества ООО «Принт» (степени его ликвидности) и условий взаиморасчётов с покупателями и поставщиками.

Коэффициент общей платежеспособности – доля собственного капитала в имуществе предприятия – 0,94.

Коэффициент автономии – соотношение собственного и заёмного капитала – 16,38.

В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателя автономии. Начиная со второго квартала, фактический уровень коэффициента атономии стал превышать достаточный уровень данного показателя (оптимальная величина с учётом структуры имущества – 7,3). Таким образом на момент начала реализации проекта состояние организации возможно признать как финансово устойчивое.

Рентабельность собственного капитала составляет в среднем за период 12%.

Прибыльность всей деятельности – 17%. Основная деятельность предприятия являетя прибыльной и служит основным источником доходов организации – 90%.

«Запас прочности» организации, характеризующий степень приближения к точке безубыточности и обозначающий допустимый уровень сокращения выручки организации составляет 26%.

Во втором квартале ООО «Принт» полностью расплатилось по полученному ранее кредиту. Т.о. на момент начала реализации проекта у предприятия отсутствует задолженность по кредитам.

В целом состояние ООО «Принт» на 01.10.2011г можно характеризовать как ликвидное, прибыльное, финансово устойчивое.


План маркетинга

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.

Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности ООО «Принт»

Внутренние
Сильные Слабые
1. Соглашение о сотрудничестве между ООО «Принт» и типографией АО «Юг- Центр» обеспечивает приоритетьность при размещении заказов; 2. имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции 3. намерено проводит гибкую политику ценообразования 4. хорошее состояние предприятия; 5. 50-ти % постоянный круг потребителей; 6. планируется проведение рекламных мероприятий; 7. достигнута договоренность с иностранными предприятиями о поставке оборудования;   1. Отсутствие собственных производственных помещений; 2. наличие одно- и двуцветной красочной печатной машинки; 3. отсутствие специального оборудования для высококачественной продукции.  
Внешние
Возможности Угрозы
1. Сокращение сроков выполнения заказов в 2-3 раза; 2. в полиграфической отрасли прослеживается тенденция рлста спроса на отдельные виды услуг; 3. проведение ряда маркетинговых и рекламных акций; 4. выпуск больших тиражей; 5. отсутствие колебаний; 6. обеспечить 25 % из потребителей данной организации продукцией полноцветной качественной печати. 1. Типография АО «Юг-Центр» может разорвать соглашение с ООО «Принт» о сотрудничестве; 2. типография АО «Юг-Центр» может расторгнуть соглашение об аренде помещений; 3. сезонное снижение спроса; 4. устаревшее оборудование; 5. основные конкурентные факторы: спрос, цена

Построение проблемного поля

Анализ соотношения сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами со стороны внешней среды и определение направлений улучшения ситуации.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Развитое S4, S7, O1,O2 S6,O3, O4, O5, O7 Концепции T1, S1, S9 S3, S8, T3, T2, S8 T4, S4, S5, S6, S7
Слабые стороны необходимо изменить W2, O1, O7, O2 Проблемы W1, W2, T1, T2

 

Проведя анализ, выявили, что основная проблема в деятельности предприятия – снижение конкурентоспособности фирмы по сравнению с другими.

За счет преимуществ, которыми обладает предприятие, определяем основные направления нейтрализации снижения негативного воздействия со стороны внешней среды:

1. не обладая собственным оборудованием, предприятие имеет возможность воспользоваться оборудованием крупной типографии для выполнения требований более сложных требований заказчика;

2. намерено ориентируется на минимальный уровень цен, поскольку одним из конкурентным фактором является цена. Тем более это основной фактор для заказчиков малых и средних тиражей;

3. предприятие работает на рынке с 1998 года и у него есть постоянный круг клиентов, уже есть договоренность на размещение заказов на полноцветную печатную продукцию и планируются мероприятия по продвижению новых печатных услуг.

Соотношение сильных сторон организации с возможностями со стороны внешней среды, показывает,что необходимо развивать, поскольку есть предпосылки:

- развивать бизнес в направлении оказания полиграфических услуг по полноцветной печати, поскольку спрос на эти услуги растет в части малой и средней тиражных изданий, а цены на эти услуги в крупных типографиях высокие;

- рекламные мероприятия должны быть ориентированы на выявление группы потребителей с указанием четкого позиционирования по отношению к конкурентам, крупным типографиям.

Также, в нашем случае, необходимо обновить оборудование, чтобы соответствовать требованиям потребителей полграфической продукции.

 

 

6. План производства

 

6.1 Общие технические и организационные требования к производству

 

Для того, чтобы обеспечить высококачественное изготовление полноцветной печатной продукции средних и малых тиражей в короткие сроки, ООО «Принт» необходимо приобретение офсетной пятикрасочной печатной машины формата А-2, а также высококачественной бумаги и вспомогательных материалов. По оценке специалистов ООО «Принт», оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием является печатная машина «Сольна Плюс» производства фирмы Solna Offset (Швеция).

Эксплуатация печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «Принт» производить до 440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке.

К техническим преимуществам многокрасочной офсетной печатной машины “Сольна Плюс” относятся следующие качества:

- Одна из секций машины может быть использована для нанесения декоративной краски - например, бронзовой, а также лакирования и глянцевания поверхности продукции - одновременно с нанесением основных цветов.

- Наличие пяти секций для нанесения цвета позволяет наносить основные и декоративный цвета за один прогон и избежать процесса промывки оборудования после нанесения каждого нового цвета. Это не только обеспечивает большую яркость и четкость цветопередачи, но и существенно увеличивает скорость изготовления продукции.

 

Таблица 4 – Стоимость оборудования

 

  Наименование оборудования   Количество Цена за единицу без НДС, тыс. долл. Общая стоимость без НДС, тыс. долл.
Многокрасочная офсетная печатная машина "Сольна"      
Перфоратор приладки     5,0
Тележка для зарядки     2,0
Гидравлический подъемник   1,5 3,0
Специальные клети для перевозки бумаги   0,25 2,5
Программное обеспечение и комплектующие компьютера для подготовки офсетной печати   6,5 6,5
ИТОГО ЗАТРАТ без НДС 209,0
НДС (18%) 37,6
ИТОГО ЗАТРАТ с НДС 246,6

 

За исключением многокрасочной печатной машины, все оборудование приобретается на территории России. Поставщики оборудования определены; заключены предварительные договора на поставку необходимого оборудования.Срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормативами амортизационных отчислений на соответствующие виды оборудования и составляют в среднем 9 лет.

 

График производственного процесса. План производства продукции.

Начало реалиации проекта планируется с 01.10.2012 года. Реализация проекта будет осуществляться в течение 18 месяцев при размере шага анализа- один месяц.

Продолжительность инвестиционной фазы, в которой осуществляется покупка и монтаж оборудования – один месяц.

В разряд готовой продукции входят два вида продукции:

- бумага при производстве печатной продукции(бумага высшего качества и бумага среднего качества);

- непосредственные услуги по печати.

При стопроцентной загрузке мощностей производства объем готовой продукции составляет следующие показатели по каждому из видов продукции:

- бумага – 23,6 тонн;

- оттиск – 440 тасяц единиц.

Исходя из заключенных контрактов и предварительных договоренностей объем услуг печати во втором месяце реализации проекта можно составить порядка 22 тысяч отисков, что будет составлять 50 % загрузки.

С учетом реализации рекламных мероприятий предполагается, что в третьем месяце объем услуг по печати составит 220 тысяч оттисков, в четвертом месяце объем загрузки составит 75 %.

С пятого месяца реализации проекта объем производственной мощности достигнет 100 %.

Предоставленные данные представлены в таблице производственного плана.

 

Таблица 5 – График загрузки мощностей и план производства продукции

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц
Планируемая загрузка мощностей          
Производство бумаги, тонн:   11,8 11,8 17,8 23,6
в т. ч. высшего качества   5,9 5,9 8,9 11,8
среднего качества   5,9 5,9 8,9 11,8
Производство услуг по печати, тысяч оттисков          

 

Расчет переменных затрат

 

 

Переменные затраты – это денежные и внеменные издержки, которые изменяются в ответ на изменение объема выпускаемой продукции. Обычно к переменным затратам относятся затраты на заработную плану, энергию материалы.

Согласно данному проекту в разделе расчета переменных затрат представлены данные расчета затрат на бумагу высшего и среднего качества, материалы, воду и энергию.

Предполагается использовать бумагу двух типов: высшего и среднего качества. При этом опыт показывает, что доли заказов, выполняемых на каждом из типов бумаги приблизительно равны.

 

Таблица 6 – Потребность и стоимость бумаги в мес.

 

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, т Объем закупки, т Цена за единицу, долл./т (с НДС) Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Бумага высшего качества 23,6      
Бумага среднего качества 23,6      
Итого 47,2   -  

 

Закупка бумаги в 1 месяце реализации проекта будет закупаться в объеме 25т сроком на два месяца (2 и 3), а далее будет закупаться один раз в месяц. Расчет представлен для загрузки уже на 100 %.

 

Таблица 7 – Потребность и стоимость материалов для печати в мес.

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, оттисков Потребность на единицу продукции Цена за единицу (с НДС), долл. Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Пленка фотографическая, кв. м   0,005 1,18 519,2
Пластина офсетная, шт   0,0003 5,11 2248,4
Краска офсетная, кг   0,00015 7,79 3 427,6
Прочие материалы   - - 0,440
Итого - - -  
Всего материалы + бумага        

 

Расчет затрат на потребление электроэнергии и воды представлен в таблицах. Расчет проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей.

 

Таблица 8 – Стоимость потребления электроэнергии

 

Потребление, КВт/час Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
      0,094 921,2 11,054

2,83 руб./КВтч, 1 долл.=30 руб.

Таблица 9 – Стоимость потребления воды

 

Потребление, л Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
      0,00063 0,756 18,144

18,94 руб. за куб. метр воды, 1 долл.=30 руб.

 

План по персоналу

Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов - 1 человек.

Указанные 7 человек планируется привлечь дополнительно.

 

Таблица 11 – Категории персонала

 

Категории персонала Количество персонала в смену Оплата труда сотрудников в месяц Общая сумма (в год)
Первая смена Вторая смена Всего тыс. долл. Тыс. долл.
1. Начальник подразделения   -   0,500  
2. Мастер     0,400  
3. Печатник     0,400  
4. Экспедиция     0,400  
5. Наладчик     0,400  
6. Агент     0,300  
ИТОГО     2,8 33,6

 

Проект организуется на действующем предприятии, в связи с чем затраты на оплату существующего персонала – руководящего (руководитель, бухгалтерия, администратор) и вспомогательного (уборщицы), при расчете проекта учитываться не будут.

 

6.6 Ценообразование

Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению, порой выступая инициатором изменения сложившихся рыночных цен, а иногда реагируя на новые ценовые решения компаний-конкурентов.

Процесс ценообразования включает следующие этапы:

1. учет факторов, влияющих на уровень цен;

2. установление целей ценообразования;

3. оценку спроса;

4. оценку издержек;

5. изучение цен конкурентов;

6. выбор метода ценообразования;

7. установление окончательной цены.

Данный подход представляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных выше этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и значительно скорректировать их. Так, например, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, к которым относятся такие из них, как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования, которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.

Таблица 12 – Расчет себестоимости одного оттиска печати

Наименование статьи затрат Стоимость на один оттиск, долл. Сумма, тыс.долл.
В день В месяц В год
Бумага высшего качества   1295,45    
Бумага среднего качества   954,55    
Материалы для печати оттисков 0,0086      
Водоснабжение и электроэнергия 0,0021   921,96 11063,5
З/плата всего персонала 0,6682 136,4    
Отчисления на з/пл 0,00232 46,4    
Арендные обязательства 0,00386 77,2    
Амортизация(оборуд-е) 0,0046      
Прочие затраты 0,00327 65,4    
Итого затрат на выполнение операции печати 0,03157 631,4 13888,96 166667,5
ИТОГО ЗАТРАТ 3960,03157 2881.4 63388,96 760667,5

 

7 Организационный план

Структура управления

В реализации проекта принимет участие руководящий, производственный и вспомогательный персонал.

Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов - 1 человек. Указанные 7 человек планируется привлечь дополнительно.

Таблица 13 – Заработная плата всех категорий персонала

Категория персонала Заработная плата, долл.
Основной производственный персонал  
Вспомогательный производственный персонал  
Административный персонал  
Коммерческий персонал  

Мастер – Петроградов Сергей Анатольевич. Возраст- 35 лет, образование: высшее-экономическое, специальное-полиграфическое. Стаж работы по профессиональной направленности- 7 лет. В обязанности мастера входит:

1. Управление выпуском печатной продукции, производственным персоналом бригад по оперативному регулированию хода выполнения заказов в соответствии с планом производства;

2. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

3. Привлечение вспомогательных отделов (служб) предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.

4. Осуществление проверки количества и качества отпечатанных тиражных экземпляров.

5. Выявление причин несоответствия качества, проведение работы по их устранению.

6. Осуществление контроля за наличием расходных материалов и бумаги для печати.

7. Контроль проведения планово-предупредительных работ (ППР).

Потребители

Планируемое ООО “Принт” производство полноцветной печатной продукции ориентировано, прежде всего, на потребителей, испытывающих потребность в небольших тиражах печатной продукции ограниченного по продолжительности спроса. Это, прежде всего, рекламная и представительская продукция, продукция для упаковки и этикетки, а также малотиражные издания - брошюры, проспекты, буклеты.

Потенциальных потребителей продукции ООО “Принт” можно условно разделить на четыре группы:

■ потребители рекламной продукции;

■ производители товара, нуждающегося в упаковке и изготовлении этикеток;

■ компании, выполняющие подготовку журналов, проспектов, брошюр

■ политические партии и движения.

К группе, характеризуемой как потребители рекламной продукции, относятся:

- рекламные агентства и фирмы;

- издательства;

- компании, самостоятельно проводящие рекламные кампании с использованием малотиражной печатной продукции;

- компании-организаторы выставок, конференций и других массовых мероприятий.

Потребители этой группы обычно нуждаются в малых тиражах продукции, но являются постоянными заказчиками, так как рекламной продукции постоянно требуется обновление. Для производства рекламной продукции важными конкурентными факторами являются качество продукции и скорость ее изготовления. Кроме того, для рекламных фирм важна гибкость производителя печатной продукции и возможность изготовления у одного производителя разных видов продукции одновременно.

К группепроизводителей товара, нуждающихся в упаковке и изготовленииэтикеток, относятся промышленные предприятия или вновь образованные производственные компании. Потребители этой группы, в основном, являются заказчиками средних по объему тиражей. Спрос в этой группе потребителей в большей степени поддается прогнозированию, так как потребление печатной продукции тесно связано с объемом производства.

К третьей группе можно отнести потребителей многостраничной продукции - это компании, подготавливающие брошюры, журналы, проспекты.В этой группе - наибольшее количество потребителей сложных услуг по предпечатной и послепечатной обработке продукции.

Политические партии и движения, нуждающиеся в печатной продукции в период избирательных кампаний, также могут быть рассмотрены в числе потенциальных заказчиков. Данная группа отличается хорошо прогнозируемым, хотя и нерегулярным спросом, а также потребностью в производстве больших тиражей продукции.

Таким образом, структура потребителей услуг ООО “Принт” позволяет обеспечить равномерную загрузку мощности полноцветной печатной машины и остальных производственных мощностей ООО “Принт” Кроме того, наличие большого количества потребителей с прогнозируемыми объемами спроса позволяет ООО “Принт” составлять достоверные финансовые планы.

Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо специфическим сезонным колебаниям. Наблюдается лишь характерное для общей экономической ситуации снижение спроса на 15-20% в июле-августе.

В настоящее время у ООО “Принт” сложился устойчивый круг потребителей услуг ризографа, структура которых соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. Есть основания утверждать, что существующие потребители также будут являться потребителями полноцветной печатной продукции, изготавливаемой на печатной машине “Сольна Плюс”.

Данные проведенного сотрудниками ООО “Принт” опроса показал, что примерно 25% потребителей услуг ризографа данной организации испытывают необходимость в продукции полноцветной качественной печати.

Основными заказчиками ООО “Принт” в настоящее время являются:

Бизнес-центр “Октябрьский”

Издательская компания “Медиа-М”

Краснодарский масложиркомбинат

Агентство недвижимости “Синдикат”

Газета деловых объявлений “Лидер”

Постоянные заказчики составляют до 50% от общего объема сбыта ООО “Принт”. Большинство постоянных заказчиков ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре.

Поскольку у ООО “Принт” уже сформирован круг постоянных потребителей полиграфической продукции, предполагается, что первоначально распространение новой продукции будет осуществляться преимущественно через этот канал сбыта.

Кроме того, ООО “Принт” планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение новой продукции:

■ проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации - газетах и журналах. Начало рекламной компании планируется совместить с вводом в действие многоцветной печатной машины;

■ использование сети торговых агентов;

Затраты на проведение рекламной кампании рекомендуется учесть в смете инвестиционных затрат проекта. Затраты на оплату труда торговых агентов будут учтены в составе текущих затрат проекта.

■ рассылка рекламных листовок с тиражом газеты “Краснодар”. Это позволит не только распространить информацию о типографских услугах ООО “Принт”, но и наглядно продемонстрировать качество полиграфической продукции.

Несмотря на то, что в настоящее время ООО “Принт” осуществляет только услуги по обычной печати, имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции. В частности:

■ достигнута договоренность с НПФ “РОСС” об изготовление партии полноцветной рекламной продукции общим объемом 100 000 оттисков;

■ подписан контракт о печатании журнала “Новости Кубани” тиражом 5000 экземпляров, что составляет 50 000 оттисков.

■ достигнуто предварительное соглашение с учебным центром “Банковские технологии” о размещении заказа на печать брошюр объемом 50 000 - 70 000 оттисков.

■ существует предварительная договоренность с Темрюкским винодельческим заводом об изготовлении цветных этикеток.

Оплата услуг ООО “Принт” производится потребителями в виде предоплаты в размере 50% с выплатой оставшейся суммы по факту выполнения заказа. ООО “Принт” намерено проводить гибкую политику ценообразования, в том числе и в части установления форм оплаты услуг, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Поставщики

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению многоцветной печатной продукции ООО “Принт” требуется поставка следующего оборудования и материалов:

■ Листовая офсетная печатная маши



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.125 с.)