Функциональные обязанности руководителя педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные обязанности руководителя педагогической практики



 

5.1. Руководитель факультета:

 

- обеспечивает организацию и учет результатов практики по историческому факультету (по отделению), составляет факультетский план-график проведения практики;

- устанавливает связь с базовыми образовательными учреждениями (заключаются до­говора) и распределяет студентов по местам практики;

- организует проведение установочной конференции;

- проводит учебно-методические семинары, конференции;

- контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей образовательных учреждений по руководству практикой, выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в ор­ганизации практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов;

- организует подведение итогов практики (итоговая конференция);

- составляет факультетский отчет по итогам педагогической практики (по отделению) и представляет его руководителю практики педуниверситета.

 

5.2. Групповой руководитель:

 

- распределяет совместно с руководителем учебно-воспитательного учреждения сту­дентов по классам (группам).

- осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов;

- помогает студентам совместно с преподавателями кафедры педагогики и психологии составлять индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных, внеклассных занятий, мероприятий по классному руководству и психолого-педагогическому изучению коллектива класса или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов;

- контролирует и оказывает помощь студентам при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

- контролирует документацию, предоставленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебно-воспитательного учреждения;

- оценивает результаты практики студентов.

 

5.3. Преподаватель по педагогике:

 

- осуществляет руководство педагогической практикой студентов IV - V курсов, консультирует их по актуальным вопросам обучения, воспитания и профессиональной ориентации;

- планирует совместно с классным руководителем воспитательную работу практикантов, консультирует учащихся и обеспечивает выполнение заданий;

- посещает уроки и внеклассные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, оценивает и осуществляет контроль совместно с групповым руководителем;

- оказывает помощь студентам в изучении индивидуальных особенностей учащихся;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

- участвует в проведении зачета по практике;

- составляет отчет по педагогике и представляет ее факультетскому руководителю по практике.

5.4. Преподаватель психологии:

 

- осуществляет консультации по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и коллектива;

- посещает (выборочно) уроки и внеклассные мероприятия практикантов и участвует в их анализе;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях но педагогической практике;

- участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки;

- составляет отчет по психологии и представляет его факультетскому руководителю по практике.

 

6. Обязанности администрации и преподавателей учебно-воспитательного учреждения

 

6.1. Руководитель образовательного учреждения:

 

- обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями и учащимися по вопросам практики;

- знакомит студентов с учебно-воспитательным учреждением, с реализацией реформы общеобразовательной школы, составом преподавателей, передовым педагогическим опытом, документацией, учебно-производственной базой, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета и т.д.;

- совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам;

- посещает (выборочно) уроки, воспитательные и другие мероприятия практикантов и принимает участие в их обсуждении;

- проводит совещание по итогам педагогической практики в учебно-воспитательном учреждении;

-на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.

 

6.2. Преподаватель (учитель-предметник) учебно-воспитательного учреждения:

 

- знакомит прикрепленных к нему студентов IV-V курсов с основами педагогической деятельности, с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия;

- совместно с групповым руководителем практики утверждает тематический план на время прохождения производственной практики;

- консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков;

- участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока;

- привлекает студентов к организации кружковой работы, проверке тетрадей, изготовлению наглядных пособий и т.д.;

- дает характеристику студентам и оценку их учебно-методической работы;

- участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике.

 

6.3. Классный руководитель:

 

- знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными целями и планом учебно-воспитательной работы;

- помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение;

- совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по состав­лению психолого-педагогических характеристик учащихся;

- присутствует на воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;

- привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (дежурство, родительские собрания и др.);

- дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы;

- участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреж­дения по педагогической практике.

6.4. Сроки проведения педагогической практики на историческом факультете

(отделение юриспруденции)

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

Наименование практики Курс Семестр Количество недель Форма отчетности
  Педагогическая IV     Дифференцированный зачет
  Педагогическая V   6-8 Дифференцированный зачет

ОЗО

 

 

Наименование практики — Курс Семестр Количество недель Форма отчетности
  Педагогическая IV     Зачет
  Педагогическая V     Зачет

 

2. Программа педагогической практики по основной специальности - «юриспруденция» с присвоением квалификации «учитель права»

Общие положения

Педагогическая практика студентов исторического факультета отделения юриспруденции является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой учителей права и истории и их самостоятельной работой в учебно-воспитательных учреждениях, вооружает студентов первоначальным опытом педагогической деятельности.

 

Основными задачами педагогической практики являются:

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе и их применение в решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие у студентов отделения юриспруденции исторического факультета педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;

· изучение личности школьника и коллектива учащихся, с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания.

В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на учебную (1 и 2 курс), имеющую пропедевтический характер и производственную (методическую), при которой студент имеет свое рабочее место, и его участие в процессе обучения имеет в себе все основные черты деятельности специалистов (3-5 курсов).

Практика организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр, включительно. На каждом этапе обучения (семестре) она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей (подготовка к практике, знакомство с характером учебного заведения, его структурой, формирование и закрепление конкретных профессиональных умений и навыков, обобщение и анализ накопленного практического опыта).

 

Содержание и структура педагогической практики:

· На 1-й неделе практики студенты знакомятся с образовательным учреждением (беседа с администрацией, учителями, классными руководителями, классными коллективами, с которыми им предстоит работать).

В этот период студент начинает заполнение первых страниц дневника по практике:

- сведения об администрации школы;

- сведения об учителе-наставнике;

- список класса;

- расписание уроков;

- календарно-тематическое планирование по основному предмету на четверть (все предметы обществоведческого цикла: граждановедение, правоведение, политика и право, право и политика, правоведение, обществознание, введение в обществознание, «Человек и общество» и др.);

- календарно-тематическое планирование по дополнительному предмету на четверть (все предметы по истории: отечественная и всемирная история, история мировых цивилизаций, история Кубани и др.);

- план воспитательной работы с классом на четверть.

· Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности:

 

НА 4 КУРСЕ

 

Студент в основном проходит практику в 7-9 классах:

1) проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с личными делами, дневниками, классным журналом, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных мероприятий, бесед с учащимися, педагогами, родителями анкетирования учащихся, опроса мнения преподавательского коллектива об учащихся, личного общения.

По итогам этой работы студент предоставляет в качестве отчетной документации психолого-педагогические характеристики на отдельных учащихся и на классный коллектив;

2) изучает валеологические и санитарно-гигиенические условия обучения школьников, выполняет задание по школьной гигиене, следит за соблюдением норм санитарии и гигиены при организации учебного процесса на своих уроках;

3) вносит предложения по коррекции плана воспитательной работы с согласия классного руководителя;

4) ведет учебную и внеклассную работу по предмету:

- посещает и анализирует уроки и внеклассные занятия учителей по специальности, сокурсников;

-анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики;

- изучает необходимую научную и учебно-методическую литературу;

- подбирает и изготавливает необходимые дидактические материалы;

- разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением;

- организует внеклассную работу по специальности – вечер, конкурс, КВН и т.д.;

5) участвует в организации и проведении занятий предметного кружка;

6) проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися, посещает школьников на дому, проводит индивидуальные беседы с родителями, присутствует на родительских собраниях.

По истечении срока практики студент предоставляет отчетность о выполнении заданий по основному и дополнительному предмету, по психологии и педагогике, школьной гигиене.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.031 с.)