Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вырабатываемые в процессе прохождения практикиСтр 1 из 14Следующая ⇒
ДНЕВНИК
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ для студентов очного, заочного юридического отделения исторического факультета: учебно-методическое пособие и рекомендации для студентов Армавир АГПУ Печатается по решению редакционно- издательского совета Армавирского государственного педагогического университета
Автор-составитель - Шкарлупина Г.Д. Рецензенты - заместитель директора по учебно-методической работе АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ А.П. Кара руководитель МО учителей общественно-исторических дисциплин г. Армавира, учитель истории высшей категории моу-сош № 3 Ф.Б. Нарожная
Шкарлупина Г.Д. Дневник по педагогической практике для студентов очного, заочного исторического и юридического отделений исторического факультета: учебно-методическое пособие и рекомендации для студентов. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2010. - 84 с.
В методическом пособии представлены теоретические и практические разработки по методике преподавания права, истории, обществознания, психологии, педагогике, необходимые для проведения производственной практики; подготовлен дневник практиканта для студентов IV, V курсов. Методическое пособие предназначено для студентов IV, V курсов очного и заочного отделений юридического отделения исторического факультета.
Печатается в авторской редакции
© Шкарлупина Г.Д., 2010 © Оформление. ГОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический СОДЕРЖАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Педагогическая практика – это неотъемлемый и важный компонент подготовки будущего учителя. В результате максимальной приближенности условий практики к реальной профессиональной деятельности создается возможность для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования методических умений, приобретенных на теоретических и практических занятиях. Педагогическая практика призвана помочь Вам, преодолеть разрыв между теорией и практикой школьной работы, осмыслить сущность педагогического процесса и свое место в нем. Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки и выступает как средство превращения педагогической теории в инструмент педагогического действия. Основная цель педпрактики студентов IV и V курсов – подготовка к комплексному выполнению функций учителя и классного руководителя, овладение во взаимосвязи всеми основными направлениями деятельности школьного учителя, руководителя внеклассных форм работы по праву, истории, обществознанию. Педагогическая практика призвана решать следующие задачи: - воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии; - углубление методических и психолого-педагогических знаний в ходе выполнения практической работы, расширение профессионального кругозора, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры;
- закрепление у студентов методических умений и навыков, отработка способов и приемов управления познавательной деятельностью школьников; - овладение навыками и умениями организации воспитательной среды, создания условий, развивающих личность ребенка; - развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе; - приобщение к изучению и творческому использованию в практической деятельности прогрессивных научных идей; - интеграция и обобщение ранее приобретенных профессионально-педагогических знаний. Цель данного педагогического пособия: обеспечение педагогической практики методическими материалами, которые позволяют студентам приобрести навыки анализа и систематизации опыта собственной педагогической деятельности и обобщение опыта деятельности учителей-практиков. Также методические разработки необходимы студентам для успешного прохождения практики и оформления отчетных документов.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ, СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По итогам практики студент должен представить: 1. Дневник педагогической практики, куда входит: а) календарно-тематический план на четверть по предмету; б) заполненный дневник (ежедневный отчет о выполненной работе); в) план воспитательной работы на период практики; г) характеристика школы на студента-практиканта. 2. Планы-конспекты одного типа урока по истории, праву и обществознанию (на IV курсе); конспекты уроков блочного планирования по истории (1 тип урока), праву (1 тип урока), по обществознанию (1 тип урока) и культурологии (1 тип урока) (на V курсе). 3. Выполненные задания по психологии и педагогике. 4. Разработку воспитательного мероприятия (план-конспект КТД). 5. Выполненные физиолого-гигиенические задания в период прохождения педагогической практики (для студентов IV курса). Студенты, не предоставившие в установленный срок отчетную документацию, считаются не прошедшими педагогической практики (см. методические рекомендации по ее оформлению после страниц дневника в данном пособии).
Раздел I. ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Армавирский государственный педагогический университет ДНЕВНИК педагогической практики студента _____ курса исторического факультета __________________________________________________________________ Фамилия Имя, отчество Курс, группа Армавир Ф.И.О. студента ____________________________________________________ № образовательного учреждения _____________________ класс___________ Директор __________________________________________________________ Завуч _____________________________________________________________ Учитель истории и обществознания ___________________________________ Классный руководитель _____________________________________________ Учитель правовых дисциплин ________________________________________ Руководители педагогической практикой: Факультетский руководитель по основной специальности __________________________________________________________________ Факультетский руководитель по дополнительной специальности __________________________________________________________________
Групповой руководитель по основной специальности __________________________________________________________________ Руководитель по психологии _________________________________________ Руководитель по педагогике __________________________________________ Методист по основной специальности _________________________________ Методист по дополнительной специальности ___________________________
Расписание занятий _______ класса
Сведения об учащихся_________ класса (группы) (за которым закреплен студент распоряжением администрации школы)
ПАССИВНАЯ ПРАКТИКА (1-2 недели)
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 4-5 КУРСОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Объем времени, затрачиваемый ежедневно должен составлять 6 часов!!!
Критерии оценки учащихся
Оценка -«5» выставляется за развернутый ответ, который характеризуется глубоким пониманием теоретического правового материала; умение оперировать знаниями; соотносить противоправные деяния и ответственность за них; умение аргументировать ответ, основываясь на положения нормативно-правовых актов; умение прослеживать причинно-следственные связи и делать логические выводы. «4» - за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но имеющий незначительные упущения, неточности, негрубые ошибки. «3» -если учащийся демонстрирует знание и понимание основных положений поставленного вопроса, излагает его сокращенно, допускает неточности, не умеет обосновать свои суждения, привести примеры. «2» - ставится за фрагментарный ответ, с сокращением и искажением теоретического материала, демонстрирующий пробельность знаний, отсутствие умений применения знаний, навыков работы с документами. СИСТЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Календарно-тематическое планирование по курсу __________________
________________________________ (класс, группа)
Календарно-тематическое планирование по курсу __________________
_________________________________ (класс, группа)
Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________
Наименование предмета ______________________________________
Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________
Наименование предмета ______________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.044 с.) |