Вырабатываемые в процессе прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вырабатываемые в процессе прохождения практики



ДНЕВНИК

 

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов очного, заочного

юридического отделения исторического факультета:

учебно-методическое пособие и рекомендации для студентов

Армавир

АГПУ

 
2010

Печатается по решению редакционно-

издательского совета Армавирского

государственного педагогического

университета

 

 

Автор-составитель -

Шкарлупина Г.Д.

Рецензенты -

заместитель директора по учебно-методической работе

АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО, учитель высшей категории,

Почетный работник общего образования РФ А.П. Кара

руководитель МО учителей общественно-исторических дисциплин

г. Армавира, учитель истории высшей категории моу-сош № 3 Ф.Б. Нарожная

 

 

Шкарлупина Г.Д. Дневник по педагогической практике для студентов очного, заочного исторического и юридического отделений исторического факультета: учебно-методическое пособие и рекомендации для студентов. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2010. - 84 с.

 

В методическом пособии представлены теоретические и практические разработки по методике преподавания права, истории, обществознания, психологии, педагогике, необходимые для проведения производственной практики; подготовлен дневник практиканта для студентов IV, V курсов.

Методическое пособие предназначено для студентов IV, V курсов очного и заочного отделений юридического отделения исторического факультета.

 

Печатается в авторской редакции

 

 

© Шкарлупина Г.Д., 2010

© Оформление. ГОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический

 
университет», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

раздел I. Дневник педагогической практики студента исторического факультета……………………………………………………  
Приложение………………………………………………………………………..…...  
раздел II. Нормативные документы, регламентирующие педагогическую практику и учебно-методические рекомендации студенту-практиканту……………………………………  
  1. Нормативные документы, регламентирующие педагогическую практику ………………………………………………………………………………......    
  2. Программа педагогической практики по основной специальности – «юриспруденция» с присвоением квалификации «учитель права» ……………………………………………...…  
  3. Программа педагогической практики по дополнительной специальности «история и обществознание» для студентов IV курса юридического отделения ………………………………………..…...  
Разел III. Методические рекомендации по видам педагогической деятельности на практике……………………..…...    
  содержание заданий по психологии для студентов IV курса ……...  
  содержание заданий по педагогике на предвыпускном курсе (IV)..  
  содержание заданий по педагогике на выпускном курсе (V)……....  
  Физиолого-гигиенические задания к педагогической практике для студентов 4-х курсов агпу………………………………………………..….    
раздел IV. Требования к отчету по педагогической практике...  

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Педагогическая практика – это неотъемлемый и важный компонент подготовки будущего учителя. В результате максимальной приближенности условий практики к реальной профессиональной деятельности создается возможность для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования методических умений, приобретенных на теоретических и практических занятиях.

Педагогическая практика призвана помочь Вам, преодолеть разрыв между теорией и практикой школьной работы, осмыслить сущность педагогического процесса и свое место в нем.

Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки и выступает как средство превращения педагогической теории в инструмент педагогического действия.

Основная цель педпрактики студентов IV и V курсов – подготовка к комплексному выполнению функций учителя и классного руководителя, овладение во взаимосвязи всеми основными направлениями деятельности школьного учителя, руководителя внеклассных форм работы по праву, истории, обществознанию.

Педагогическая практика призвана решать следующие задачи:

- воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии;

- углубление методических и психолого-педагогических знаний в ходе выполнения практической работы, расширение профессионального кругозора, составляющего основу интеллектуального компонента педагогической культуры;

- закрепление у студентов методических умений и навыков, отработка способов и приемов управления познавательной деятельностью школьников;

- овладение навыками и умениями организации воспитательной среды, создания условий, развивающих личность ребенка;

- развитие профессионально значимых свойств и качеств личности будущих педагогов, необходимых для последующей работы в школе;

- приобщение к изучению и творческому использованию в практической деятельности прогрессивных научных идей;

- интеграция и обобщение ранее приобретенных профессионально-педагогических знаний.

Цель данного педагогического пособия: обеспечение педагогической практики методическими материалами, которые позволяют студентам приобрести навыки анализа и систематизации опыта собственной педагогической деятельности и обобщение опыта деятельности учителей-практиков. Также методические разработки необходимы студентам для успешного прохождения практики и оформления отчетных документов.

 

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ СТУДЕНТОВ,

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТА

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

По итогам практики студент должен представить:

1. Дневник педагогической практики, куда входит:

а) календарно-тематический план на четверть по предмету;

б) заполненный дневник (ежедневный отчет о выполненной работе);

в) план воспитательной работы на период практики;

г) характеристика школы на студента-практиканта.

2. Планы-конспекты одного типа урока по истории, праву и обществознанию (на IV курсе); конспекты уроков блочного планирования по истории (1 тип урока), праву (1 тип урока), по обществознанию (1 тип урока) и культурологии (1 тип урока) (на V курсе).

3. Выполненные задания по психологии и педагогике.

4. Разработку воспитательного мероприятия (план-конспект КТД).

5. Выполненные физиолого-гигиенические задания в период прохождения педагогической практики (для студентов IV курса).

Студенты, не предоставившие в установленный срок отчетную документацию, считаются не прошедшими педагогической практики (см. методические рекомендации по ее оформлению после страниц дневника в данном пособии).

 


Раздел I. ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Армавирский государственный педагогический университет

ДНЕВНИК

педагогической практики студента _____ курса исторического факультета

__________________________________________________________________

Фамилия

Имя, отчество

Курс, группа

Армавир


Ф.И.О. студента ____________________________________________________

№ образовательного учреждения _____________________ класс___________

Директор __________________________________________________________

Завуч _____________________________________________________________

Учитель истории и обществознания ___________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

Учитель правовых дисциплин ________________________________________

Руководители педагогической практикой:

Факультетский руководитель по основной специальности

__________________________________________________________________

Факультетский руководитель по дополнительной специальности

__________________________________________________________________

Групповой руководитель по основной специальности

__________________________________________________________________

Руководитель по психологии _________________________________________

Руководитель по педагогике __________________________________________

Методист по основной специальности _________________________________

Методист по дополнительной специальности ___________________________

 

 

Расписание занятий _______ класса

 

Дни недели Расписание звонков (1смена) Расписание звонков (2 смена)
    1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
  Понедельник   Расписание уроков Расписание уроков
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
   
    Вторник 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
  Среда 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
  Четверг 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
  Пятница 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
  Суббота 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

Сведения об учащихся_________ класса (группы)

(за которым закреплен студент распоряжением администрации школы)

 

№ п/п.   Фамилия и имя Дата рождения Домашний адрес и телефон
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
29.      
30.      

ПАССИВНАЯ ПРАКТИКА

(1-2 недели)

Дата Содержание работы Отчет о выполнении
  Знакомство с администрацией, учителем наставником, классом, кл. руководителем, учебно-воспитательным учреждением  
 
 
 
 
 
  Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел)  
 
 
 
 
 
  Знакомство со школьной документацией и правилами ее ведения (классные журналы и др.)  
 
 
 
 
 
  Изучение календарно-тематических и поурочных планов учителей, оформление тем, планов на четверть в дневнике практики  
 
 
 
 
 
 
  Посещение уроков в закрепленных классах, знакомство с опытом учителей-предметников  
 
 
 
 
  Изучение учебно-методического комплекса по предмету  
 
 
 
 
 
Дата Содержание работы Отчет о выполнении
  Посещение уроков права, истории и обществознания. Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы по предмету  
 
 
 
 
 
 
  Знакомство с системой воспитательной работы школы; изучение работы классного руководителя  
 
 
 
 
 
  Посещение и анализ уроков. Подготовка и проведение уроков  
 
 
 
 
 
  Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий  
 
 
 
 
  Подготовка и проведение внеклассной работы по предмету; участие в работе методических объединений и педсоветах.  
 
 
 
 
 
 
  Разработка и изготовление дидактических материалов. Работа в библиотеке.  
 
 
 
 
 

ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 4-5 КУРСОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Объем времени, затрачиваемый ежедневно должен составлять 6 часов!!!

 

Вид работы Место и формы работы
Участие в установочной конференции АГПУ 2 часа    
Пассивная практика
Знакомство с администрацией, учителем наставником, классом, кл. руководителем, кабинет администрации 2 часа кабинет права истории 2 часа кабинет кл. коллектива 2 часа
Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел) учительская   2 часа медицинский кабинет 2 часа кабинет права истории 2 часа
Знакомство со школьной документацией и правилами ее ведения (классные журналы и др.) учительская   2 часа методический кабинет 2 часа кабинет права истории 2 часа
Изучение календарно-тематических планов учителей, оформление тем. планов на четверть в дневнике практики кабинет права истории 2 часа методический кабинет 2 часа учительская   2 часа
Посещение уроков в закрепленных классах, знакомство с опытом учителей-предметников кабинет права истории 2 часа кабинет кл. коллектива 4 часа заполнение дневника
Изучение учебно-методического комплекса по предмету Кабинет права, истории 2 часа Библиотека 4 часа заполнение дневника
Посещение уроков права, истории и обществознания. Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы по предмету кабинет права истории 2 часа кабинет кл. коллектива 4 часа заполнение дневника
Знакомство с системой воспитательной работы школы; изучение работы классного руководителя кабинет завуча по воспитательной работе 2 часа кабинет права истории 2 часа кабинет кл. коллектива 2 часа
Посещение и анализ уроков. Подготовка и проведение уроков кабинет кл. коллектива 2 часа библиотека 4 часа (СРС)  
Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий методический кабинет 2 часа библиотека 2 часа (СРС) кабинет кл. коллектива 2 часа
Участие в работе методических объединений и педсоветах методический кабинет 2 часа библиотека 2 часа (СРС) кабинет кл. коллектива 2 часа
Разработка и изготовление дидактических материалов. Работа в библиотеке. методический кабинет 2 часа (СРС) библиотека 4 часа (СРС)  
Учебная работа планирование -100 ч. (СРС) проведение занятий – 40 ч. анализ занятий – 40 ч.
Кл. руководство планирование – 40 ч. (СРС) проведение мероприятий - 20 ч.   анализ мероприятий 20 ч.  
Задания по физиологии и гигиене – 8 ч. Кабинет права истории 2 часа Столовая Здание образовательного учреждения электронная библиотека 4 ч. (СРС)
Задания по психологии 8 ч. кабинет кл. коллектива 2 часа библиотека 2 ч. (СРС) электронная библиотека 4 ч. (СРС)
Задания о педагогике 8 ч. Кабинет кл. коллектива 2 часа библиотека 2 ч. (СРС) электронная библиотека 4 ч. (СРС)
Подготовка отчета по практике-8 ч. кабинет права, истории 2 ч. библиотека 2 ч. (СРС) электронная библиотека 4 ч. (СРС)
Участие в итоговой конференции АГПУ 2 часа    
ИТОГО 330 часов    

 

Критерии оценки учащихся

 

Оценка -«5» выставляется за развернутый ответ, который характеризуется глубоким пониманием теоретического правового материала; умение оперировать знаниями; соотносить противоправные деяния и ответственность за них; умение аргументировать ответ, основываясь на положения нормативно-правовых актов; умение прослеживать причинно-следственные связи и делать логические выводы.

«4» - за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но имеющий незначительные упущения, неточности, негрубые ошибки.

«3» -если учащийся демонстрирует знание и понимание основных положений поставленного вопроса, излагает его сокращенно, допускает неточности, не умеет обосновать свои суждения, привести примеры.

«2» - ставится за фрагментарный ответ, с сокращением и искажением теоретического материала, демонстрирующий пробельность знаний, отсутствие умений применения знаний, навыков работы с документами.

СИСТЕМА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Календарно-тематическое планирование по курсу __________________

 

________________________________

(класс, группа)

 

№ п/п. Раздел, тема курса Кол-во часов Календарные сроки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Календарно-тематическое планирование по курсу __________________

 

_________________________________

(класс, группа)

 

№ п/п. Раздел, тема курса Кол-во часов Календарные сроки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________

 

Число и месяц   Что пройдено на уроке   Домашнее задание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Наименование предмета ______________________________________

 

№ п/п. МЕСЯЦ  
Число                                        
Список обучающихся
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
10.                                          
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           

 

 


Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________

 

Число и месяц   Что пройдено на уроке   Домашнее задание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Наименование предмета ______________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.044 с.)