Проверка знаний и умений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка знаний и умений учащихся



 

Проверка знаний и умений - это структурный процесс контроля за познавательной деятельностью.

Методисты выделяют формы, методы и приемы проверки знаний и умений учащихся:

1. Формы контроля делятся на индивидуальную - проверка глубины знаний по теме; групповую - проверка глубины знаний при выполнении различных заданий, умение работать в коллективе сообща; фронтальную - проверка общего уровня знаний у всей аудитории.

2. Методы проверки знаний представлены как письменные, устные и практические.

3. Приемы проверки, контроля знаний и умений - это конкретные задания: беседа по теме, ответ по цепочке, устное и письменное тестирование, составление планов, схем, таблиц, кроссвордов, исторических задач, сочинений, ответы по карточкам и т.д.

Проверка знаний и умений учащихся позволяет установить уровень успеваемости.

Организация проверки и контроля должна быть представлена объективными методами и приемами выявления знаний учащихся на основе общепринятых критериев, определяющих уровень успеваемости.

Необходимо подчеркнуть соответствующие функции контроля знаний: проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая, корректирующая.

Определяются также виды проверки и контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Важно отметить, что универсальным приемом контроля является тест, который может быть и текущим, и промежуточным, и итоговым.

Тест - это комплекс разнообразных заданий, задач и упражнений, предполагающей как наличие, так и отсутствие вариантов ответов, включающий систему знаний по историческому времени, историческому движению и историческому пространству.

Верно составленные тестовые задания могут объективно определить уровень исторических знаний учащихся.

Объектами проверки учебных умений и навыков по истории являются:

- знание исторических фактов, событий, дат, имен, терминов;

- усвоение общих исторических представлений, понятий, идей;

- владение элементами исторического анализа и объяснения;

- умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников;

- умение оценивать исторические явления, действия людей в истории;

- умение обосновать личное отношение к историческим событиям, их участникам и т.д.

 

 

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

         
Раздел, тема курса Номер и тема уроков Количество часов Календарные сроки Основная литература к темам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

На основе изучения программы и календарно-тематического плана, учебной и методической литературы, наглядных средств обучения составляется план-конспект урока.

Предлагается следующая последовательность работы:

Ознакомление с содержанием учебного материала урока.

Определение его структуры.

Анализ содержания учебного материала по теме урока и последовательности его изложения.

Изучение вопросов и заданий, наглядных средств обучения.

Постановка целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих) исходя из содержания учебного материала.

 

 

Схема плана-конспекта урока истории и обществознания

 

1. Класс.

2. Тема урока.

3. Тип урока.

4. Цели: образовательная, развивающая, воспитательная.

5. Оборудование: использованный на уроке учебно-методический комплекс.

6. Оформление доски к началу урока.

7. Ход урока.

 

Этапы урока Время Методические действия учителя Учебная деятельность учащихся
1. Организационные моменты 2. Основная часть (тип урока) 3. Закрепление (кроме повторительно-обобщающего урока и контрольного) 4. Домашнее задание 5. Подведение итогов      

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Абдулина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов. – М., 1989.

2. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по истории. - М., 1983.

3. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982.

4. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира (5 класс). – М., 1998.

5. Богданов А.П., Степанищев А.Т. История России с древнейших времен до Петра Первого. – М., 1998.

6. Бокарев В.В., Коршунов А.Н. История государства Российского IX-XX веков в вопросах и ответах: Тесты. – М., 1998.

7. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. – М., 1996.

8. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 1979.

9. Внеклассная работа по истории и обществоведению / сост. В.П. Гуськов. – М., 1981.

10. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к "Рассказам по родной истории". – М., 1999.

11. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996.

12. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969.

13. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. – М., 1966.

14. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. – М., 1978.

15. Донской Г.М. Нравственное воспитание в обучении истории средних веков в 6 кл. – М., 1986.

16. Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. – М., 1923.

17. Завадье А.С. Кабинет истории и обществоведения в школе. – М., 1975.

18. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.) – М., 1978.

19. Изосимов Ю.Ю. Учебно-справочное пособие по отечественной истории современного периода 1985-1997. - М., 1998.

20. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

21. Инструктивно-методические материалы по педагогической практике / под ред. Т.Н. Мальковской. – М., 1979.

22. Историческая игра для детей, или новый и самый легчайший способ под видом забавы обучать детей истории. – М., 1995.

23. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. – М., 1999.

24. Кадневский В.М. История России. XIX век: Тесты. – М., 1999.

25. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе: пособие для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова "История России. VIII-XV вв.". – М., 1997.

26. Коротков В.М. Идущему на первые уроки. – М., 1978.

27. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР (7-10 кл.). – М., 1987.

28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. – М., 1993.

29. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2000.

30. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл. – М., 1990.

31. Кривошлык М.Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей (с портретами и краткими биографиями). – М., 1991.

32. Кружковая работа по истории и обществоведению / сост. М.П. Простов. – М., 1984.

33. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе. – М., 1960.

34. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества. - М., 1997.

35. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М., 1968.

36. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 1982.

37. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. – М., 1962.

38. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией в школе. – Л., 1960.

39. Лурье Ф.М. Российская и мировая история в таблицах: синхронистические таблицы (ХХХ век до Р.Х. – XIX век), правители мира, генеалогические таблицы, словарь. – СПб., 1995.

40. Махмутов М.М. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М., 1975.

41. Методика историко-краеведческой работы в школе / под ред. Н.С. Борисова. – М., 1982.

42. Методические рекомендации к педагогической практике студентов исторического факультета. – М., 1994.

43. Минин Ю.Н. Разработка и оперативное изготовление диапозитивов. – М., 1982.

44. Непрерывная педагогическая практика в школе: Методические рекомендации для студентов / под ред. А.А. Петрова. – М., 1986.

45. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. – М., 1978.

46. Овакимян Ю.О. Применение графопроектов в лекционной пропаганде. – М., 1985.

47. Овсянников А.А. История двух тысячелетий в датах. - Тула, 1996.

48. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. - М., 1989.

49. Олейников Д.И. История. Россия. XVIII-XX века: Краткий справочник школьника. – М., 1997.

50. Оленина Н.Ф. Педагогическая практика студентов исторического факультета. – Саратов, 1971.

51. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998.

52. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993.

53. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994.

54. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971.

55. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994.

56. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987.

57. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978.

58. Программа непрерывной педагогической практики студентов I-V курсов. – М., 1984.

59. Программно-методические материалы. История 5-9 классы. – М., 1999.

60. Программы для общеобразовательных учреждений. История. – М., 1997.

61. Рамбо А. Живописная история древней и новой России. – М., 1994.

62. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961.

63. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974.

64. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997.

65. Россия: Энциклопедический словарь. - Л., 1991.

66. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984.

67. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.

68. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

69. Смирнов С.Г. Задачник по истории России. - М., 1995.

70. Справочник школьника по отечественной истории XIX-ХХ веков. – М., 1997.

71. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. – М., 1999.

72. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графике. – М., 1995.

73. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997.

74. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

75. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

76. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М., 1998. – Кн.1.

77. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916.

78. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987.

79. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996.

80. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. – М., 1994.

81. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991.

82. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть 1. Историческая хрестоматия. – М., 1992.

83. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997.

84. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.

85. Шоган В.В., Шоган Е.В., Карпов А.Г. История отечества в художественных образах (6 класс). – Ростов-на-Дону, 2002. – Т.1.

86. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982.

87. Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. – М., 1956.

88. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

 

 

Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.036 с.)