Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка знаний и умений учащихся
Проверка знаний и умений - это структурный процесс контроля за познавательной деятельностью. Методисты выделяют формы, методы и приемы проверки знаний и умений учащихся: 1. Формы контроля делятся на индивидуальную - проверка глубины знаний по теме; групповую - проверка глубины знаний при выполнении различных заданий, умение работать в коллективе сообща; фронтальную - проверка общего уровня знаний у всей аудитории. 2. Методы проверки знаний представлены как письменные, устные и практические. 3. Приемы проверки, контроля знаний и умений - это конкретные задания: беседа по теме, ответ по цепочке, устное и письменное тестирование, составление планов, схем, таблиц, кроссвордов, исторических задач, сочинений, ответы по карточкам и т.д. Проверка знаний и умений учащихся позволяет установить уровень успеваемости. Организация проверки и контроля должна быть представлена объективными методами и приемами выявления знаний учащихся на основе общепринятых критериев, определяющих уровень успеваемости. Необходимо подчеркнуть соответствующие функции контроля знаний: проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая, корректирующая. Определяются также виды проверки и контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Важно отметить, что универсальным приемом контроля является тест, который может быть и текущим, и промежуточным, и итоговым. Тест - это комплекс разнообразных заданий, задач и упражнений, предполагающей как наличие, так и отсутствие вариантов ответов, включающий систему знаний по историческому времени, историческому движению и историческому пространству. Верно составленные тестовые задания могут объективно определить уровень исторических знаний учащихся. Объектами проверки учебных умений и навыков по истории являются: - знание исторических фактов, событий, дат, имен, терминов; - усвоение общих исторических представлений, понятий, идей; - владение элементами исторического анализа и объяснения; - умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников; - умение оценивать исторические явления, действия людей в истории; - умение обосновать личное отношение к историческим событиям, их участникам и т.д.
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
На основе изучения программы и календарно-тематического плана, учебной и методической литературы, наглядных средств обучения составляется план-конспект урока. Предлагается следующая последовательность работы: Ознакомление с содержанием учебного материала урока. Определение его структуры. Анализ содержания учебного материала по теме урока и последовательности его изложения. Изучение вопросов и заданий, наглядных средств обучения. Постановка целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих) исходя из содержания учебного материала.
Схема плана-конспекта урока истории и обществознания
1. Класс. 2. Тема урока. 3. Тип урока. 4. Цели: образовательная, развивающая, воспитательная. 5. Оборудование: использованный на уроке учебно-методический комплекс. 6. Оформление доски к началу урока. 7. Ход урока.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Абдулина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов. – М., 1989. 2. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по истории. - М., 1983. 3. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982. 4. Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира (5 класс). – М., 1998. 5. Богданов А.П., Степанищев А.Т. История России с древнейших времен до Петра Первого. – М., 1998. 6. Бокарев В.В., Коршунов А.Н. История государства Российского IX-XX веков в вопросах и ответах: Тесты. – М., 1998. 7. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. – М., 1996.
8. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 1979. 9. Внеклассная работа по истории и обществоведению / сост. В.П. Гуськов. – М., 1981. 10. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к "Рассказам по родной истории". – М., 1999. 11. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996. 12. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969. 13. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. – М., 1966. 14. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. – М., 1978. 15. Донской Г.М. Нравственное воспитание в обучении истории средних веков в 6 кл. – М., 1986. 16. Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. – М., 1923. 17. Завадье А.С. Кабинет истории и обществоведения в школе. – М., 1975. 18. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.) – М., 1978. 19. Изосимов Ю.Ю. Учебно-справочное пособие по отечественной истории современного периода 1985-1997. - М., 1998. 20. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991. 21. Инструктивно-методические материалы по педагогической практике / под ред. Т.Н. Мальковской. – М., 1979. 22. Историческая игра для детей, или новый и самый легчайший способ под видом забавы обучать детей истории. – М., 1995. 23. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. – М., 1999. 24. Кадневский В.М. История России. XIX век: Тесты. – М., 1999. 25. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе: пособие для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова "История России. VIII-XV вв.". – М., 1997. 26. Коротков В.М. Идущему на первые уроки. – М., 1978. 27. Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР (7-10 кл.). – М., 1987. 28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. – М., 1993. 29. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2000. 30. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл. – М., 1990. 31. Кривошлык М.Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей (с портретами и краткими биографиями). – М., 1991. 32. Кружковая работа по истории и обществоведению / сост. М.П. Простов. – М., 1984. 33. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе. – М., 1960. 34. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества. - М., 1997. 35. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М., 1968. 36. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 1982. 37. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. – М., 1962. 38. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией в школе. – Л., 1960. 39. Лурье Ф.М. Российская и мировая история в таблицах: синхронистические таблицы (ХХХ век до Р.Х. – XIX век), правители мира, генеалогические таблицы, словарь. – СПб., 1995. 40. Махмутов М.М. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М., 1975. 41. Методика историко-краеведческой работы в школе / под ред. Н.С. Борисова. – М., 1982. 42. Методические рекомендации к педагогической практике студентов исторического факультета. – М., 1994. 43. Минин Ю.Н. Разработка и оперативное изготовление диапозитивов. – М., 1982. 44. Непрерывная педагогическая практика в школе: Методические рекомендации для студентов / под ред. А.А. Петрова. – М., 1986.
45. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. – М., 1978. 46. Овакимян Ю.О. Применение графопроектов в лекционной пропаганде. – М., 1985. 47. Овсянников А.А. История двух тысячелетий в датах. - Тула, 1996. 48. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. - М., 1989. 49. Олейников Д.И. История. Россия. XVIII-XX века: Краткий справочник школьника. – М., 1997. 50. Оленина Н.Ф. Педагогическая практика студентов исторического факультета. – Саратов, 1971. 51. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998. 52. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993. 53. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994. 54. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971. 55. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994. 56. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987. 57. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978. 58. Программа непрерывной педагогической практики студентов I-V курсов. – М., 1984. 59. Программно-методические материалы. История 5-9 классы. – М., 1999. 60. Программы для общеобразовательных учреждений. История. – М., 1997. 61. Рамбо А. Живописная история древней и новой России. – М., 1994. 62. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961. 63. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974. 64. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997. 65. Россия: Энциклопедический словарь. - Л., 1991. 66. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984. 67. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998. 68. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 69. Смирнов С.Г. Задачник по истории России. - М., 1995. 70. Справочник школьника по отечественной истории XIX-ХХ веков. – М., 1997. 71. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. – М., 1999. 72. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графике. – М., 1995. 73. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997. 74. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984. 75. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975. 76. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М., 1998. – Кн.1.
77. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916. 78. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987. 79. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996. 80. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. – М., 1994. 81. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991. 82. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Часть 1. Историческая хрестоматия. – М., 1992. 83. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997. 84. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов-на-Дону, 2003. 85. Шоган В.В., Шоган Е.В., Карпов А.Г. История отечества в художественных образах (6 класс). – Ростов-на-Дону, 2002. – Т.1. 86. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982. 87. Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V-VII классах. – М., 1956. 88. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.
Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.036 с.) |