Раздел 1. Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы



Ознакомление с системой работы школы. Анализ документации. Наблюдение – основной метод педагогического процесса. План работы школы. Анализ предметных учебных программ. Посещение педагогического совета школы. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Новые технологии преподавания истории. Учителя-новаторы. Материальная база школы. Потенциал кабинета истории и общественных дисциплин. Компьютерное и техническое обеспечение. Изучение творческой лаборатории учителя. Ознакомление с учебно-методическим комплексом по истории и общественным дисциплинам. Анализ современных учебников и учебных программ. Обеспечение учащихся пособиями. Анализ школьного коллектива класса. Изучение психолого-педагогических особенностей отдельных учащихся. Санитарно-гигиени-ческий режим школы. Гигиеническая оценка урока и школьного расписания.

 

Раздел 2. Учебная и внеклассная работа по истории и общественным дисциплинам

Обучающий и стажерский этапы практики. Наблюдение и анализ урока истории. Система уроков истории и планирование материала. Внеклассная работа по предмету, многообразие ее форм. Включение студентов в работу классного руководителя. Этапы подготовки учителя к уроку. План–конспект – модель будущего урока. Проблемы современного урока истории. Анализ преподавания предметов обществоведческого цикла. Система преподавания обществознания и культурологии. Разработка системы уроков, их анализ. Ознакомление с краеведческой работой школы. Интеграция предметов общественно-исторического цикла.

 

Раздел 3. Методическая и научная работа студентов

Подготовительная неделя – научно-педагогический ориентир в работе практиканта. Научно-методические конференции и их роль в становлении учителя истории и общественных дисциплин. Анализ педагогической деятельности. Дневник практиканта. Самоанализ студента-стажера. Разработка индивидуальной методической проблемы. Мини-эксперимент. Проверка и оформление результатов. Сбор педагогического материала к курсовой работе по психолого-педагогическим дисциплинам. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов студентами-практикантами. Современные психолого-педагогические методы исследования педагогического процесса. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.

 

Раздел 4. Профессиональные педагогические умения студентов-практикантов

Владение диагностикой процесса обучения истории. Целеполагание и прогнозирование педагогической деятельности. Организация и конструирование урочной и внеурочной работы. Творческий подход и индивидуальность стиля деятельности практиканта. Коммуникативные умения. Педагогическая рефлексия.

Теоретический самоанализ педагогической деятельности. Корректировка процесса обучения истории.

 

Раздел 5. Руководство и организация педагогической практики.

Статус студента-практиканта, его права и обязанности. Роль руководства и работников школы в эффективности педагогической практики. Обязанности школы и вуза. Требования, предъявляемые к групповому и факультетскому руководителям практики студентов. Психологическая и педагогическая поддержка кафедр психологии и педагогики.

 

 

Типология и структура уроков истории и обществознания

В среднем школьном звене

 

Учебные занятия по истории и обществознанию представляют собой основную организационную форму педагогической практики.

Цель учебных занятий – обеспечить освоение учащимися исторических и обществоведческих знаний, овладение эффективными методами обучения, способствовать развитию морально-нравственных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта.

Учебные занятия классифицируются по типам, формам и видам, выполняют функции – образовательные, развивающие, воспитательные.

Урок – основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения, характеризующая ее выполнение в рамках определенного времени.

Отличие элементов классификации уроков заключается в следующем:

- тип урока определяется его дидактической целью (структурными звеньями);

- форма урока определяется способами его организации;

- вид урока определяется методом проведения занятия.

Определена общая классификация типов урока:

1. По соотношению структурных звеньев обучения: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный.

2. По ведущему методу: урок-лекция, киноурок, урок-беседа, лабораторное занятие.

3. По характеру деятельности: урок простого воспроизведения, урок обобщения, проблемный урок.

 

I. Вводный урок и урок изучения нового материала аналогичны по структурным звеньям обучения, рекомендуются для проведения в среднем и старшем школьном звене.

Как правило, такие уроки имеют форму лекций с использованием следующих методов и соответствующих им средств обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный и практический.

Структурные компоненты (звенья) вводного урока и урока изучения нового материала:

Организационные моменты.

Введение (объяснение нового материала).

Закрепление.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

II. Комбинированный урок рекомендуется для проведения в среднем школьном звене, включает в себя структурные компоненты всех типов уроков с использованием следующих методов и соответствующих им средств и приемов обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный, практический.

Структурные компоненты комбинированного урока:

Организационные моменты.

Повторение домашнего задания.

Объяснение нового материала.

Закрепление.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

III. Повторительно-обобщающий урок используется для проведения как в старшем, так и в среднем школьном звене.

На уроках анализа и синтеза осуществляется рассмотрение и обобщение исторических и обществоведческих знаний, полученных на уроках.

На повторительно-обобщающих уроках используются различные способы и приемы обучения. Средства – рассказ, монолог, диалог, беседа, учебник, хрестоматия, литература, наглядные средства обучения. Приемы – разработка сюжетного рассказа, аналитического картинного описания, анализ документов, составление таблиц, схем, заполнение контурной карты и т.д.

Структурные компоненты повторительно-обобщающего типа урока:

Организационные моменты.

Этап повторения и обобщения материала.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

 

IV. Урок проверки и учета знаний проводится в среднем и старшем школьном звене.

Этот тип урока носит контрольно-проверочный характер с использованием различных средств и приемов обучения.

Урок проверки и учета знаний осуществляется в следующих формах:

Устному опросу: посвящается как весь урок, так и его часть; цель – выявить наличие понимания и устойчивость знаний по текущей изучаемой теме.

Тестирование осуществляется во всех классах, дифференциация текстов проводится в зависимости от целей тестирования, концентра обучения. Тесты должны включать различные виды заданий, содержащие информацию по историческому времени, историческому пространству, историческому движению.

Контрольная работа носит письменный характер, при определении времени на выполнение заданий учитываются объем выносимых вопросов, цели работы и способы ее проведения.

Структурные компоненты урока проверки и учета знаний:

Организационные моменты.

Контроль знаний.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.007 с.)