Управление креативными ресурсами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление креативными ресурсами



Качество предложений агентства целиком и полностью будет зависеть от качества информации, ему предоставленной. К заданию для агентства обязательно должна прилагаться дополнительная информация, например образцы продукции и фирменного стиля, рекламные материалы, примеры ранее проводившихся промо-акций, любые аналитические и статистические данные, которые у вас имеются, и т.д. По возможности нужно предоставить агентству копию задания еще до того, как вы проведете первую встречу, что позволит агентству подготовиться более тщательно.

Распределение обязанностей. Сообщите агентству, к кому вы уже обратились за специальными услугами, а также определитесь, кто из вас будет заказывать другие услуги, например: дизайн и подготовку оригинал-макетов; типографские услуги; рекламно-производственные услуги; юридическую поддержку; реализацию; работу с промо-материалами и целевой аудиторией.

Ответ агентства. Непременно следует оговорить сроки, когда агентство предоставит вам свои предложения. Если у агентства возникают какие-нибудь проблемы при подготовке предложения, то оно должно сообщить о них как можно раньше.

Ответ агентства должен отвечать следующим требованиям:

□как правило, ответ должен быть предоставлен в письменном виде;

□агентство должно продемонстрировать, что задание ему понятно;

□дать объяснения, почему агентство предлагает поступить так, а не иначе;

□количество предложений должно быть в разумных пределах; если их будет слишком много, то это значит, что агентство не уверено, что оно справится с заданием;

□предлагаемые методы стимулирования должны носить законный характер и отвечать существующим кодексам правил;

□агентство должно подготовить образцы промо-материалов. Вам нужно подсказать агентству, что вы хотели бы увидеть;

□должна быть указана приблизительная стоимость работ;

□должны быть указаны критерии оценки эффективности;

□должны быть указаны примерные сроки осуществления.
Оплата услуг агентства. На размер вознаграждения оказывают влияние следующие факторы:

Объем закупаемых услуг. На самом деле вы покупаете время, опыт и идеи, поэтому следует ожидать, что вам придется заплатить адекватную рыночную цену за время, которое менеджеры потратят на креативный процесс и на реализацию разработанной концепции, плюс вознаграждение за саму идею.

Рыночная стоимость. Если размер вознаграждения будет невысоким, то агентство будет относиться к вам, как к одному из многих клиентов. Чтобы установить долгосрочные отношения, вам нужно выяснить, каким должен быть истинный уровень вознаграждения.

 

Сроки. Если работу нужно выполнить быстро, то это будет стоить дороже.

Уровень сложности. Сотрудникам агентства придется уделять гораздо больше времени некоторым видам деятельности, например проведению уличных промо-акций, и это должно сказываться на размере вознаграждения. Кроме того, размер вознаграждения за реализацию нескольких небольших проектов может быть непропорционально высоким по сравнению с оплатой за работу над одним крупным проектом.

Масштаб. Как правило, агентства получают дополнительное вознаграждение за реализацию крупных проектов.

Эффективность. Если вы будете постоянно менять свои планы, то вы будете, таким образом, тратить время агентства и собственные деньги. Чтобы избежать этого, договоритесь о распределении обязанностей и разработайте календарный план выполнения работ.

Уровень квалификации. В разработке креативной части промо-акции обычно принимают участие более высокопоставленные сотрудники агентства.

Тип вознаграждения. Чем больше материалов и услуг приходится закупать для клиента, тем выше будет размер вознаграждения, если оплата услуг агентства производится на комиссионной основе. Этот подход таит в себе опасность того, что агентству будет коммерчески выгодно закупать такие ма­териалы и услуги, которые сулят ему наибольшую прибыль, а не те, которые выгодны для клиента.

Заключение контракта и обязанности сторон. Контракты заключаются для того, чтобы избежать разногласий в случае возникновения спорной ситуации. Внимательно изучите все условия и требования, при исполнении которых агентство готово взяться за работу. Убедитесь, что ваши интересы в части охраны авторских прав и эксклюзивности надежно защищены.

Обратная связь. Держите агентство в курсе, насколько вы довольны его работой. Регулярно сообщайте ему об этом. Поблагодарите за хорошо сделанную работу.

Общение с клиентами. Конечно, агентство должно обращаться со своим клиентом точно таким же образом, каким клиент обращается с агентством. Следует установить доверительные отношения и договориться обо всех нюансах сотрудничества. В долгосрочном периоде благополучие клиента означает и благополучие агентства.

Деятельность агентства должна отвечать вышеперечисленным критериям управления креативным процессом. Помимо этого, нужно постоянно поддерживать связь с клиентом, чтобы знать, на что обратить повышенное внимание, а что представляет собой меньшую ценность.

Практические советы и рекомендации. Для написания хорошего рекламного текста нужно учесть следующие аспекты:

ясное изложение сути предложения. Сделайте так, чтобы девиз промо-акции был кратким и точно передавал суть выгоды предложения для потребителя;

четко объясните, как принять участие в промо-акции;

четкость в отношении любых ограничений и условий;

уместность. Слова, которые вы используете, должны быть уместны для данной торговой марки и ее целевой аудитории;

прозрачность смысла. Даже те люди, которые не имеют отношения к созданию промо-акции, должны понимать, что вы написали;

минимум профессионального жаргона;

избегайте клише, прилагательных и наречий, в которых нет особой необходимости;

будьте кратки;

следите за последовательностью и логичностью изложения. Одна мысль должна служить продолжением предыдущей, подумайте о том, чтобы разбить текст на четкие блоки, используйте выделение цветом и картинки, чтобы было легче понять. Предложения и абзацы должны быть короткими;

не отвлекайте внимание потребителя от основных моментов;

излагайте все, как есть. Убедитесь, что ваше предложение не вводит потребителя в заблуждение;

постарайтесь сделать текст привлекательным и интересным. Покажите потребителю, что предложение ограничено, и нужно действовать быстрее.

Практические советы по подготовке печатных материалов

□ используйте минимальное количество шрифтов, более трех уже выглядит плохо;

□ не делайте стиль изложения и внешний вид слишком сухими и деловыми;

□ многие логотипы запоминаются лучше, чем названия;

□ пишите названия торговых марок общепринятым для этого написания цветом и шрифтом;

□ не злоупотребляйте заглавными буквами;

□ не злоупотребляйте фирменными цветами, за исключением логотипа;

 

□ не используйте шрифт, в котором буквы сливаются, особенно на фоне близкого по тону цвета, а также если вы используете мелкий шрифт;

□ срочная работа стоит очень дорого, хороший дизайн нельзя сделать на скорую руку.

Совместные промо-кампании

Большинство промо-кампаний характеризуется тем, что в ходе их проведения приходится отдавать часть своей собственной прибыли в виде скидок, низких процентных ставок, призов победителям конкурсов и прочих стимулов. Совместные промо-кампаний как раз проводятся с той целью, чтобы разделить эти расходы и сделать партнерство взаимовыгодным.

Совместные промо-кампаний определяются двумя основными факторами:

• они сводят вместе организации, работающие на разных рынках, но имеющие общую потребительскую аудиторию;

• они приносят участникам настоящую коммерческую выгоду, которую каждая из сторон стремится реализовать в интересах другой стороны.

1. Принципы планирования

Большинство компаний уделяет много времени вопросам о своем рынке сбыта и о своих клиентах. Вполне естественно, что рассматривают они это с точки зрения собственного бизнеса и принимая в расчет своих же конкурентов.

Чтобы определить совместный рынок сбыта, нужно подумать о ваших потребителях в более широком смысле, учитывая при этом как конкурентов, так и тех покупателей, которые уже являются чьими-то клиентами. Ключом к планированию совместной промо-кампании должно стать составление точной характеристики существующей потребительской аудитории. Основными при этом являются следующие элементы:

• демографические данные - возраст, пол, социальный статус, географическое расположение;

• отношение к вам потребителей - как часто они совершают покупки, по какой цене, какова их степень лояльности;

• что им нужно, что их интересует, к чему они стремятся, т.е. что они покупают еще и чего хотят от жизни.

Для совместной промо-кампании решающим фактором является именно этот третий уровень.

• Когда вы определите круг вероятных партнеров, с которыми у вас
имеются общие характеристики потребителей, остановите свой выбор на тех, кто согласен, чтобы в договоре были отражены задачи обеих сторон, и кто
готов откровенно говорить о существующих и возможных проблемах.

Как только вы нашли подходящего партнера с характеристиками потребителей, аналогичными вашим, то пора определить, какие задачи каждый из вас хочет решить с помощью совместной промо-кампании. Совместные промо-кампании можно использовать для решения таких задач:

• стимулировать первичные покупки вашего товара или услуги среди потребителей другого товара или услуги; сделать так, чтобы в сознании вашей целевой группы ваш товар или услуга ассоциировались с товаром или услугой вашего партнера;

• сделать вашим потребителям такое предложение, которое будет им интересно и потребует от вас незначительных расходов;

• объяснить вашим потребителям, как по-новому можно использовать ваш товар или услугу;

• поместить ваш товар в такие условия, при которых потенциальные потребители обратят на него внимание с наибольшей вероятностью;

• сократить запланированные расходы на стимулирование, разделив их с вашим партнером.

Каждая из сторон должна проследить, чтобы промо-кампания могла способствовать выполнению хотя бы нескольких из перечисленных задач, которые, как правило, не являются идентичными друг другу.

Сэмплинг

Когда люди покупают товар А, они получают и образец товара Б. Часто это им нужно, чтобы продолжить постоянно покупать товар А, или же существует четкая взаимосвязь между использованием обоих товаров.

Приложение бесплатного пакета стирального порошка к новой стиральной машине является типичным примером промо-акции с использованием сэмплинга. При этом подразумевается, что производитель стиральных машин действительно или предположительно рекомендует данную торговую марку моющего средства. Бесплатный образец имеет реальную и значительную стоимость.

Совместная промо-кампания — один из самых эффективных способов стимулирования первичных покупок, и при правильном выборе партнера она может также оказаться высокорентабельной по сравнению, например, с сэмплингом по месту жительства. Однако слишком дорого просто отдавать целый образец товара, поэтому обычно стоит также включить в него стимул для повторной покупки. И стоимость, и потенциал этого вида стимулирования свидетельствуют о необходимости проведения тщательных предварительных испытаний.

Рекомендательные купоны

Когда люди покупают товар А, они получают купон, которым можно воспользоваться при покупке товара Б. Особенно часто они используются между неконкурирующими торговыми марками одной и той же компании.

Рекомендательные купоны имеют то преимущество, что они обходятся гораздо дешевле, чем организация сэмплинга, но они оказывают меньшее влияние на совершение первичных покупок. К их важным достоинствам относится то, что вы можете подсчитать количество людей, привлеченных промо-акцией, и что для купонов не требуется специальной упаковки. Они могут быть особенно эффективны, если в совместной промо-кампании принимают участие 5 - 7 фирм, которые продают взаимодополняемые товары.

Благотворительные программы

Благотворительные программы, или иначе маркетинг событий, имеют множество различных форм. Суть их сводится к тому, что потребители гораздо охотнее будут покупать у фирм, о которых знают, что они жертвуют на общественные и природоохранные нужды. Многие широко известные благотворительные общества выстраивают свою политику таким образом, чтобы иметь возможность не только собирать средства для своих целей, но и удовлетворять требования фирм, с которыми они сотрудничают. Это коммерческие отношения, приносящие выгоду всем. Благотворительным организациям нужны средства, новые сторонники и широкая популярность. Бизнесу необходимы промо-мероприятия, которые приносят дополнительную прибыль, а также показывают, что его волнуют те же проблемы, что и потребителей.

Любая некоммерческая организация действует на определенном рынке. Он может быть обще- или транснациональным, как в случае с крупнейшими детскими благотворительными обществами, или же локальным и узкоспециализированным, как, скажем, у местного художественного театра или региональной спортивной организации. Между имиджем и ценностями некоммерческой организации и тем, что необходимо для вашей компании, должна существовать самая тесная связь. Кроме того, нужно, чтобы ваша целевая аудитория максимально соответствовала аудитории, у которой некоммерческая организация находит поддержку. Поэтому при выборе рынка вам придется четко определить, что представляют собой ваши потребители.

• Какие благотворительные и общественные организации пытаются заручиться их поддержкой?

• В каком проекте они охотно приняли бы участие?

• Какие благотворительные и общественные организации могут иметь отношение к сфере использования вашего товара или услуги?

• Какие благотворительные и общественные программы будут привлекать самое большое внимание в ближайшие месяцы?

Отвечая на эти вопросы, можно составить список подходящих тем: спорт, искусство, дети и т.д. Затем лучше всего заглянуть в один из справочников по благотворительным организациям, чтобы выяснить, какие из них работают в той области, которую вы выбрали.

Существуют различные типы благотворительных промо-кампаний. Наиболее популярными среди них являются акции, связанные со сбором средств. Это означает, что некоторое количество присланных оберток или купонов соответствует определенной сумме, идущей на благотворительные нужды. Организаторы промо-кампании считают присланные обертки и перечисляют соответствующую сумму.

Критерии, применяемые к благотворительным промо-кампаниям, аналогичны тем, которые применимы к промо-кампаниям, проводимым совместно с добровольными и общественными организациями и к совместным коммерческим промо-кампаниям. Здесь также нужно понять, кто и зачем принимает участие, и определить общие группы потребителей. Также следует правильно оформить обязательства участвующих сторон, привлечь необходимый персонал и обеспечить четкое взаимодействие. Следует остерегаться непродуманных обещаний, не перекладывать свои обязанности на партнера, корректно вести переговоры и избегать внесения незапланированных изменений.

Когда вы имеете дело с некоммерческими организациями, то для того чтобы выяснить, чего же они хотят, надо учитывать еще четыре дополнительных фактора.

Определите первоочередные задачи. Запросы и желания большинства некоммерческих организаций практически безграничны. Вам потребуются время, терпение и понимание в процессе определения первоочередных задач.

Выясните круг лиц, ответственных за принятие решений. Важно понять, как в организации осуществляется управление, и узнать, кто реально отвечает за принятие решений и какие факторы влияют на этот процесс.

Установите доверительные отношения. Постарайтесь встать на место тех, кто работает в некоммерческой организации, и понять их точку зрения. Для них неизмеримо важнее само дело, а не финансовая сторона вопроса. Чтобы установить с ними доверительные отношения, вы должны усвоить их ценности.

Уважайте партнеров. Когда вы проводите промо-кампанию совместно с некоммерческой организацией, вы должны избегать любых проявлений неуважения к тем, для кого собираются средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.024 с.)