Для выполнения практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения практических работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

по МДК. 05.01 Организация и планирование налоговой деятельности

 

специальность 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

 

(углубленной подготовки)

 

Волгоград

2015г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка    
Практическая работа №1 Порядок формирования доходов организации для целей налогообложения  
Практическая работа №2 Порядок формирования расходов организации для целей налогообложения  
Практическая работа №3 Порядок учета сумм начисленной амортизации для целей налогообложения  
Практическая работа №4 Порядок определения расходов, учитываемых следующих налоговых периодах  
Практическая работа №5 Нормируемые расходы  
Практическая работа №6 Учет незавершенного производства в налоговом учете  
Практическая работа №7 Расчет сумм создаваемых резервов  
Практическая работа №8 Расчет транспортного налога  
Практическая работа №9 Учет внереализационных расходов  
Практическая работа №10 Расчет налоговой базы по налогу на прибыль  
Практическая работа №11 Расчет суммы задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль организации  
Практическая работа №12 Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организации  
Практическая работа №13 Работа с регистрами налогового учета при проверке декларации по налогу на прибыль  
Практическая работа №14 Порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость  
Практическая работа №15 Заполнение декларации по налогу на добавленную стоимость  
Практическая работа №16 Порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц  
Практическая работа №17 Порядок расчета налога при применении упрощенной системы налогообложения. Заполнение налоговой декларации  
Практическая работа №18 Порядок расчета единого сельскохозяйственного налога. Заполнение налоговой декларации  
Практическая работа №19 Порядок расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Заполнение налоговой декларации  
Практическая работа №20 Составление приказа по учетной политике для целей налогообложения  
Практическая работа №21 Решение задач по расчету налоговой базы налога на прибыль организации с использованием методики налоговой оптимизации и минимизации  
Практическая работа №22 Решение задач на определение налоговой базы НДС с использованием методики налоговой оптимизации и минимизации  
Практическая работа №23 Оптимизация и минимизация налоговых платежей по налогу на имущество  
Перечень литературы и средств обучения  
Приложения  

Пояснительная записка

Данные методические указания предназначены для выполнения практических работ по МДК 05.01 Организация и планирование налоговой деятельности. В соответствии с рабочей программой по ПМ 05. «Осуществление налогового учёта и налогового планирования в организации» студентам необходимо выполнить 23 практические работы (60 часов), в результате выполнения которых студент должен:

уметь:

- участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;

- участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;

- размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

- применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;

- вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

- определять срок действия учетной политики;

- применять особенности учетной политики для налогов разных видов;

- руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;

- определять структуру учетной политики;

- отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;

- представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;

- ориентироваться в понятиях налогового учета;

- определять цели осуществления налогового учета;

- налаживать порядок ведения налогового учета;

- отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

- доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

- формировать состав и структура регистров налогового учета:

- составлять первичные бухгалтерские документы;

- составлять аналитические регистры налогового учета;

- рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;

- определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;

- рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

- составлять схемы оптимизации налогообложения организации;

- составлять схемы минимизации налогов организации;

Приступать к изучению данного МДК целесообразно после освоения знаний и умений по общепрофессиональным дисциплинам «Экономика организации», «Налоги и налогообложение». Особенностью изучения МДК 05.01 является большой объем аналитической работы, от обучающихся потребуется умение работать с налоговым кодексом РФ, нормативно – правовыми актами в области налогообложения, регистрами налогового учета, логически мыслить, самостоятельно формулировать выводы. Выполнение практических работ способствует формированию у студента практического опыта в организации и осуществлении налогового планирования.

Приступая к выполнению каждой практической работы необходимо повторить теоретический материал по соответствующей теме. Все расчетные таблицы подлежат обязательному заполнению. Завершать выполнение задания следует указанием результат расчетов, формулировкой вывода, предложений по оптимизации и минимизации налогообложения.

Главная цель пособия – помочь студентам овладеть ключевыми методами организации налоговой деятельности и налогового планирования.

 


Практическая работа №1

Практическая работа №2

Задание 1

Составить налоговые регистры учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав, и учета доходов текущего периода. Отчетный период – квартал.

Организация по производству холодильников заключает с покупателями договоры поставок от 14 января № 10 на сумму 1 180 000 руб., в т.ч. НДС – 180 000 руб. и от 05 февраля № 11 на сумму 2 360 000 руб., в т.ч. НДС – 360 000 руб.

По договору № 10 отгружена продукция 04 февраля, а по договору № 11 – 19 марта. Право собственности на продукцию переходит в момент отгрузки. Оплата произведена в апреле текущего года.

В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения доходы и расходы признаются по методу начисления.

Организация продала следующие объекты основных средств:

1. автомобиль за 141 600 руб., в т.ч. НДС – 21600 руб. по договору купли-продажи от 15 февраля № 18, счет-фактуру № 105.

2. Холодильное оборудование за 177 000 руб., в т.ч. НДС – 27 000 руб. по договору купли-продажи от 20 марта № 26, счет- по 2-ой партии - 3776 руб., в т.ч. НДС - 576 руб.; фактура № 218.

 

Задание 2

Определить, имеет ли право предприятие применять кассовый метод учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.

За год организация выручила 3 600 000 руб., в т.ч.: 800 000 руб. – 1-ый квартал,

700 000 руб. – 2-ой квартал, 1 200 000 руб. – 3-ий квартал, 900 000 руб. – 4-ый квартал.

По данным налогового учета за 1-ый квартал следующего года выручка составила 950 000 руб., за 2-ой квартал – 1 500 000 руб.

 

Задание 3

Составить регистры налогового учета по движению материалов.

Движение материальных запасов строительной организации представлено следующими данными:

· 10 июля приобретено 600 кг цемента по 80 руб./кг (в т.ч. НДС);

· 21 июля приобретено 1200 кг цемента по 82 руб./кг (в т.ч. НДС);

· 29 июля приобретено 1950 кг цемента по 85 руб./кг (в т.ч. НДС).

Транспортные расходы по доставке запасов составили:

· по 1-ой партии - 2950 руб., в т.ч. НДС - 450 руб.;

3.

· по 3-ей партии - 5900 руб., в т.ч. НДС - 900 руб.

Произведено списание цемента:

· 25 июля 1452 кг на строительство объекта;

· 29 июля 1220 кг при реализации другой компании.

Согласно приказу об учетной политике для целей налогообложения организация учитывает доходы и расходы методом начисления.

Согласно приказам об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета материалы списываются в производство по методу ФИФО. Транспортные расходы включаются в себестоимость материалов.

 

Методические указания

К заданию 1.

Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав включает следующие показатели:

«Дата операции»– соответствует дате первичных документов, подтверждающих момент передачи права собственности на отчуждаемое имущество, имущественные права, результат выполнения работ, а также момент оказания услуги.

«Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав» – отражаются в регистре в соответствии с отражаемой хозяйственной операцией (за плату, возврат поставщику и т.д.).

«Вид дохода» – заполняется для доходов, отражение которых требует уточнения вида выбывающего имущества, работ, услуг, прав.

«Основания выбытия (реквизиты операции)»– информация о реквизитах договора, в соответствии с которыми осуществлялась данная операция.

«Наименование объекта учета» – наименование выбывшей единицы имущества, выполненной работы, оказанной услуги.

«Сумма» – сумма дохода (в рублях) для целей налогового учета, полученного при совершении данной операции.

« Количество» – количество выбывшего имущества одного наименования.

 

Регистр учета доходов текущего периода включает следующие показатели:

«Дата операции» — отражает дату возникновения дохода.

«Вид дохода» — отражается вид полученного дохода:

«Наименование объекта учета» — объект учета, с движением которого связан полученный доход.

«Сумма» — каждая сумма полученного дохода по каждому объекту учета.

 

К заданию 2.

На основании ст. 273 НК РФ организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 миллиона рублей за каждый квартал.

К заданию 3.

«Дата операции» – соответствует дате документа, отражающего расходы, связанные с приобретением материала, или дате списания материала.

«Наименование операции» – реквизиты документа, на основании которого производилась приемка, списание или возврат сырья/материалов.

«Сальдо на начало периода (кол.)» – остаток единицы учета сырья/материалов на начало периода (в натуральных измерителях) по данным счета.

«Сальдо на начало периода (сумма)» – остаток единицы учета сырья/материалов на начало периода (в стоимостных измерителях) по данным счета.

«Приход» – количество и стоимость поступивших сырья/материалов.

«Возвраты поставщикам» – количество и стоимость возвращенного поставщикам сырья/материала.

«Выбытие», «Отгружено без перехода права собственности», «Передано в переработку» – количество и стоимость списываемых по первичному документу сырья/материалов.

«Текущий остаток» – определяется как остаток на начало проведения операции плюс приход минус возвраты поставщикам, минус списание (в натуральных и стоимостных измерителях соответственно).

«Цена по операции» – зависит от учетной политики организации для целей налогового учета.

Практическая работа №3

Задание 1.

Организация в апреле 2014 г. приобрела и ввела в эксплуатацию оргтехнику стоимостью 55 000 руб. В соответствии с Классификацией основных средств объект входит в первую амортизационную группу, приказом руководства ему установлен срок полезного использования в 18 мес.

Необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений по линейному методу за 2014г.

Задание 2.

По состоянию на 01 января 2014 г. суммарный баланс второй амортизационной группы составлял 1 млн. руб. В марте приобретено оборудование со сроком полезного использования три года и стоимостью 100 тыс. руб. Оборудование введено в эксплуатацию в марте 2014 г. В апреле была произведена модернизация оборудования второй группы на 150 тыс. руб. В мае выбыло два объекта общей остаточной стоимостью 300 тыс. руб. В июне месяце объект данной амортизационной группы выведен на реконструкцию до декабря месяца включительно. Остаточная стоимость объекта – 80 тыс. руб.

Рассчитать суммы начисленной амортизации по – месячно за 2014 г. нелинейным способом.

 

Методические указания

Порядок расчета сумм амортизации при применении линейного метода начисления амортизации.

Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

 

K = --- x 100%,

n

 

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

 

Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации

Сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется исходя из произведения суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на начало месяца и норм амортизации, установленных настоящей статьей, по следующей формуле:

 

k

A = B x ---,

 

где A - сумма начисленной за один месяц амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы);

B - суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы);

k - норма амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы).

5. В целях применения нелинейного метода начисления амортизации применяются следующие нормы амортизации:

 

Амортизационная группа Норма амортизации (месячная)
Первая 14,3
Вторая 8,8
Третья 5,6
Четвертая 3,8
Пятая 2,7
Шестая 1,8
Седьмая 1,3
Восьмая 1,0
Девятая 0,8
Десятая 0,7

 

 

Практическая работа №4

Тема: Порядок определения расходов, учитываемых следующих налоговых периодах

Цель: научиться ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации и понимать сущность и порядок определения расходов, учитываемых следующих налоговых периодах.

Задание 1.

ООО «Стандарт» в августе 2014 года продало торговое оборудование за 55 600 руб. (в том числе НДС). Первоначальная стоимость торгового оборудования составляет 120000 руб., сумма начисленной амортизации – 43 333 руб. 34 коп.

Срок полезного использования станка был установлен 6 лет. В организации этот объект основных проработал 26 месяцев.

Определил сумму убытка от продажи торгового оборудования, период времени и размер ежемесячной суммы, включаемой в состав расходов.

Задание 2.

ОАО «Рекорд» в 2013 г. проводило работы по освоению природных ресурсов на участке недр в соответствии с полученной лицензией. Срок пользования участком 20 лет. Данные работы были завершены 20.04.2013 г. Расходы на разведку полезных ископаемых составили 2 200 000 рублей. Расходы на устройство временных подъездных путей для вывоза полезных ископаемых и подготовку территории к добыче полезных ископаемых составили 18 000 000 рублей (работы в были завершены 30.09.2013 г.). По соглашению с органом самоуправления 04.07.2013 г. ОАО «Рекорд» выплатило компенсации в размере 800 000 рублей.

Определить сроки и порядок включения расходов, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль.

Задание 3.

Организация 8 октября 2014 года застраховала гражданскую ответственность на собственный автомобиль ВАЗ-2110.

Сумма страховки составляет 16 000 руб. (деньги перечислены 08.10.2014). Страховка действует с 8 октября 2014 года по 7 октября 2015 года.

В учетной политике организации установлено, что расходы будущих периодов списываются равномерно в течение срока, к которому они относятся. Организация ведет налоговый учет доходов и расходов по методу начисления.

Рассчитать ежемесячные суммы расходов, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль.

Задание 4.

Фирма «Лэнкс» - зарегистрированный пользователь программы - приобрела по договору поставки у фирмы «1С» программный продукт 1С: «Бухгалтерия ПРОФ, версия 8.2» стоимостью 15 440 руб., в том числе НДС. Одновременно был заключен договор на ежемесячное информационно-технологическое сопровождение этого программного продукта (в течение одного года) стоимостью 9 200 руб., в том числе. НДС. Представители фирмы «1С» установили эту программу, выдали соответствующий акт приемки-сдачи выполненных работ и счет-фактуру.

Фирма «Лэнкс» установила и закрепила в приказе руководителя период пользования данным программным продуктом - 1 год. Ежемесячное информационно-технологическое сопровождение данного программного продукта также подтверждается ежемесячными актами приемки-сдачи и соответствующими счетами-фактурами.

Рассчитать ежемесячные суммы расходов, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль.

Практическая работа №5

Тема: Нормируемые расходы

Цель: научиться ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации и понимать сущность и порядок определения нормируемых расходов.

Задание 1.

Выручка от продажи продукции собственного производства составила за I квартал 1 209 500 руб., c учетом НДС.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции составили 711 000 руб., в том числе представительские расходы составили 16 600 руб., расходы на оплату труда составили 320 000 руб.

Определите прибыль для целей налогообложения и сумму налога на прибыль с распределением по бюджетам.

 

Задание 2.

Торговая организация 08.03 текущего года провела рекламную акцию с розыгрышем призов.

Выручка торговой организации от реализации готовой продукции составила за I квартал 3 600 000 руб. (без учета НДС). Фактические расходы, связанные с производством и реализацией готовой продукции, составили 2 880 000 руб., в том числе на проведение розыгрыша призов 54 800 руб.

Необходимость проведения рекламной акции документально подтверждена.

Определите сумму налога на прибыль за первый квартал с распределением по бюджетам.

 

Задание 3.

Организация получила заем в сумме 450 000 руб. сроком на три месяца под 22% годовых. Займов, полученных на сопоставимых условиях, у организации нет. Ставка рефинансирования Центробанка РФ в данном отчетном периоде была равна 8,25 % годовых.

Рассчитать сумму процентов по займу, которые будут учтены в налоговом учете.

 

Задание 4.

В I квартале 2014 года организация израсходовала на негосударственное пенсионное обеспечение своих работников 62 000 рублей. Расходы на оплату труда (без учета сумм страховых взносов) за этот период составили 645 000 руб.

Рассчитайте предельный размер взносов на добровольное страхование, учитываемых в составе расходов в целях налогового учета.

 

Задание 5.

Сотрудник был направлен в командировку сроком на 3 дня, где он из подотчетных средств оплатил билеты на поезд туда и обратно на сумму 3 000 руб., деловой обед с партнерами в ресторане на сумму 5000 руб., билеты в театр для партнеров на сумму 2 800 руб. НДС по этим расходам не был предъявлен. Также организация оплатила сотруднику суточные в сумме 2 700 руб. Расходы на оплату труда в данном месяце составили 81 000 руб.

Рассчитайте сумму расходов, которые будут учтены в налоговом учете.

Практическая работа №6

Задание 1.

Организация выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей и использует нормативный метод учета с подетальной калькуляцией. Налоговый учет доходов и расходов в организации ведется по методу начисления. Нормативная себестоимость одного аккумулятора 500 руб.

Цена реализации – 1 000 руб. без НДС.

На 01.01.2014 г. в цехах имеются остатки НЗП (незавершенного производства) на сумму 5 000 руб., в том числе прямые расходы – 900 руб.

Остаток готовой продукции на складе на 01.01.2014 г. – 30 аккумуляторов.

В январе было произведено 500 аккумуляторов.

Со склада было отгружено 400 шт., из них 380 шт. реализовано, а 20 передано на реализацию по договорам, предусматривающим иной порядок перехода права собственности.

Сумма затрат на производство и реализацию по нормативной себестоимости за январь 275 000 руб.

Сумма фактических прямых расходов на производство за январь – 80 000 руб.

Сумма фактических косвенных расходов на производство за январь – 204 000 руб.

Распределить прямые расходы для последующего исчисления налога на прибыль.

 

Рассчитать сумму прямых расходов, приходящуюся на НЗП на 01.02.2014 г.:

№ пп Показатель В сумме прямых расходов Штук По нормативной себестоимости
         
  Остаток НЗП на 1 января 2014 года      
  Сумма расходов за январь      
  Итого (стр.1+ стр.2):      
  Доля прямых расходов, % (стр.3 гр.2: стр.3 гр. 4 * 100%)  
  Выпуск готовой продукции в январе      
  Остаток НЗП на 1 февраля 2014 года (стр. 3 – стр. 5)      

 

Рассчитать сумму прямых расходов, приходящуюся на остаток готовой продукции на складе на 01.02.2014 г.:

№ пп Показатель В сумме прямых расходов Штук По нормативной себестоимости
  Остаток готовой продукции на складе на 1 января 2014 года      
  Выпуск готовой продукции в январе      
  Итого (стр.1 + стр.2):      
  Доля прямых расходов  
  Отгружено продукции в январе      
  Остаток готовой продукции на складе на 1 февраля 2014 года      

 

Рассчитать сумму прямых расходов, приходящуюся на отгруженную, но нереализованную продукцию на 01.02.2014 г.:

 

№ пп Показатель В сумме прямых расходов Штук По нормативной себестоимости
  Остаток отгруженной, но нереализованной продукции на 1 января 2014 года      
  Отгружено продукции в январе      
  Итого:      
  Доля прямых расходов  
  Реализовано продукции      
  Остаток отгруженной, но нереализованной продукции на 1 февраля 2014 года (стр. 3- стр. 5)      

 

 

Доход от реализации аккумуляторов за январь 2014г.=________________________

 

 

Прибыль организации за январь 2014г.=____________________________________


Задание 2.

 

Заполнить регистр – расчет прямых расходов по деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг.

Прямые расходы, приходящиеся на НЗП на начало отчетного периода – 500 000 руб.

Расходы на оплату труда – 1 000 000 руб.

Материальные расходы – 3 000 000 руб.

Амортизация основных средств, используемых в процессе производства – 400 000 руб.

Количество материалов, использованных в работах, закрытых в текущем периоде – 50 000 руб.

Количество материалов, списанных на производство работ в текущем периоде – 200 000 руб.

 

Регистр – расчет прямых расходов по деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг.

№ п/п Наименование показателя Источник информации Сумма, руб.
  Прямые расходы, приходящиеся на НЗП на начало отчетного периода, руб. Стр. 10 регистра за предыдущий период  
  Расходы на оплату труда, руб. Регистр затрат на оплату труда  
  Материальные расходы, руб. Регистр МПЗ  
  Амортизация основных средств, используемых в процессе производства, руб. Регистр ОС  
  Итого прямых затрат за отчетный период, руб. Стр. (2+3+4)  
  Сумма прямых затрат, подлежащих распределению, руб. Стр. (1+5)  
  Количество материалов, использованных в работах, закрытых в текущем периоде, шт. Первичные учетные документы  
  Количество материалов, списанных на производство работ в текущем периоде, шт. Дт 20 Кт 10  
  Доля материалов, подлежащих списанию, % Стр. (7: 8)  
  Прямые расходы, уменьшающие доходы отчетного периода, руб. Стр. (6 * 9)  
  Прямые расходы текущего периода, приходящиеся на НЗП, руб. Стр. (6 – 10)  

 


Практическая работа №7

Задание 1.

На 31 октября отчетного года ЗАО «Актив» провело инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками. По ее итогам выявлена просроченная дебиторская задолженность за отгруженную продукцию в сумме 472 000 руб., в том числе:

· со сроком возникновения 30 дней – 72 000 руб.;

· со сроком возникновения 65 дней – 120 000 руб.; 60

· со сроком возникновения 120 дней – 170 000 руб.;

· со сроком возникновения 180 дней – 90 000 руб.;

· со сроком возникновения 270 дней – 140 000 руб.

По данным бухгалтерского и налогового учета, выручка от реализации товаров (без НДС), полученная «Активом» за январь – октябрь, составила 2 900 000 руб., за январь – ноябрь – 4 500 000 руб., за год – 6 000 000 руб.

Фирма отчитывается по налогу на прибыль ежемесячно.

Сформируйте резерв по сомнительным долгам в октябре, ноябре и декабре текущего года.

 

Задание 2.

Производственная организация формирует резерв на предстоящую оплату отпусков в бухгалтерском учете по правилам ст. 324.1 НК РФ.

Организация уплачивает страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,5 процента (IV класс профессионального риска).

В начале 2013 года бухгалтерия определила, что предполагаемый фонд оплаты труда на текущий год (без учета отпускных) составит 1 365 000 руб.

По расчетам бухгалтерии предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков составит 104 166 руб.

На выплаты, производимые в пользу работников, организация начисляет страховые взносы по общей ставке 30%.

Составьте специальный расчет (смету), на сновании которого будет формироваться резерв на оплату отпусков в течение 2013 года, а также определите сумму ежемесячных отчислений в резерв.

Для этого необходимо рассчитать:

· предполагаемую сумму расходов на оплату труда за 2013 год с учетом страховых взносов
_____________________________________________________________________________;

· предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков за 2012 год с учетом страховых взносов _____________________________________________________________________________;

· ежемесячный процент отчислений в резерв
_____________________________________________________________________________.

На основании проведенного расчета заполните таблицу сметы резерва на оплату отпусков в 2013 году.

 

 

Расчет (смета) резерва на оплату отпусков на 2013 год

 

Показатель Значение
  Предполагаемая сумма отпускных за год  
  Общая сумма страховых взносов (стр. 1 * (30% + 0,5%))  
  Предельная сумма отчислений в резерв (предполагаемая сумма отпускных за год с учетом страховых взносов) (стр. 1 + стр. 2)  
  Предполагаемая сумма расходов на оплату труда за год (без учета отпускных)  
  Общая сумма страховых взносов (стр. 4 * (30% + 0,5%))  
  Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда с учетом страховых взносов (стр. 4 + стр. 5)  
  Процент ежемесячных отчислений в резерв (стр. 3 / стр. 6 * 100%)  
  Сумма ежемесячных отчислений в резерв ((сумма фактических расходов на оплату труда за месяц + страховые взносы) * стр. 7) определяется ежемесячно

 

Заполните таблицу отчислений в резерв по месяцам 2013 года.

 

Месяц Фактические расходы на оплату труда Общая сумма страховых взносов (гр. 2 * 30,5%) Сумма отчислений в резерв Сумма резерва на конец месяца  
         
Январь        
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        
Июнь        
Июль        
Август        
Сентябрь        
Октябрь        
Ноябрь        
Декабрь        
Итого        

 

Примечание. В налоговом учете в течение налогового периода списания резерва на оплату отпусков не происходит, т.е. сумма резерва увеличивается за счет ежемесячных отчислений и не уменьшается при начислении отпускных выплат. Его использование проверяется при инвентаризации по состоянию на 31 декабря отчетного года.

По результатам инвентаризации на 31.12.2013 г. средств резерва оказалось, что было до окончания отчетного года на выплату отпусков было использовано 155 825 руб. Отпусков, не использованных работниками в 2013 году и переходящих на 2014 год, нет.

Отразить отклонение фактической суммы оплаты отпусков и созданного резерва в налоговом учете.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Задание 3.

Организация реализует музыкальную аппаратуру, на которую устанавливает гарантийный срок.

Принято решение о создании резерва предстоящих расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Выручка от реализации (без НДС) и фактические расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание за предыдущие три года составили 11 600 000 руб. и 266 800 руб. соответственно.

Найдите процент отчислений в резерв и рассчитайте сумму резерва.

Отчетными периодами для организации являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Заполните таблицу расчета сумм отчислений в резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

 

Период Выручка (без НДС), руб. Процент отчислений Сумма отчислений в резерв на конец периода, руб. (гр. 2 x гр. 3) Сумма, которая учтена в расходах в истекшем квартале, руб.
         
I квартал 1 100 000      
Полугодие 2 400 000      
Девять месяцев 3 450 000      
Календарный год 4 800 000      
Итого за год  

 

Практическая работа № 8

Практическая работа №9

Задание 1.

Заполните регистр учета внереализационных расходов текущего периода за февраль 2014 г. на основе данных.

ООО «Актив» использует для учета расходов в целях налогообложения метод начисления. ИНН 3442111222 КПП 344201001.

В феврале 2014 г. организацией получены следующие результаты.

120 000 руб. - расходы по сдаче имущества в аренду (в т.ч. НДС).

Первоначальная стоимость имущества, сданного в аренду – 295 000 рублей. Срок полезного использования – 100 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом. Рассчитайте амортизацию за февраль и отразите сумму в регистре.

50 000 руб. - исчислены отрицательные курсовые разницы, возникшие в связи с изменением курсов иностранных валют, установленных Центральным Банком РФ.

540 000 руб. - отражены расходы на проведение аудита, не являющегося обязательным в соответствии с законодательством.

Затраты по аннулированному производственному заказу составили 80 000 руб.;

27 января 2014 года ООО «Актив» получило от ООО «Швайзер» партию товаров на сумму 236 000 руб., в том числе НДС (18%) — 36 000 руб. По условиям договора поставки №78/ТМП от 20 января 2014 года товары должны быть оплачены не позднее 11 февраля 2014 года. Сумма пеней за просрочку платежа — 0,1% за каждый день просрочки. Оплата за товар поступила на расчетный счет ООО «Швайзер» только 14 февраля 2014 года. ООО «Актив» подписало акт сверки с ООО «Швайзер» по состоянию на 18 февраля 2014 года, тем самым подтвердив согласие на уплату пеней. Рассчитайте просрочку платежа и сумму пени. Внесите рассчитанную сумму в регистр.

Услуги банка за совершение платежей составили:

10.02.2014 – 72 руб.

14.02.2014 – 36 руб.

22.02.2014 – 18 руб.

28.02.2014 г. была списана со счета комиссия банка за ведения счета в сумме 600 руб.

Согласно положений учетной политике для целей налогообложения в организации формируется резерв сомнительных долгов. По состоянию на 28.02.2014 г. была произведена инвентаризация дебиторской задолженности и была выявлена просроченная дебиторская задолженность за отгруженную продукцию в сумме 372 000 руб., в том числе:

· со сроком возникновения 25 дней – 62 000 руб.;

· со сроком возникновения 55 дней – 110 000 руб.; 60



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.162 с.)