День десятый: язык/соединение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День десятый: язык/соединение



Пользуясь языком тщательно и точно, можно получить доступ к ауре друтого человека, подобно тому как, правильно подобрав ключ к замку, можно легко открыть дверь. Для эффективного взаимодействия необходима обратная связь между говорящим и слушающим. Кроме того, говорящий должен чувствовать ауру слушающего и уметь работать с ее элементами.

ГОЛОСА

1. Работа в парах. Участник А выбирает чей-либо голос, тембр которого он находит особенно волнующим или убеждающим. Это может быть внутренний голос, который он слышит в определенных ситуациях, — каждый из нас время от времени говорит себе что-либо, чтобы повысить собственную мотивацию. Этот голос может принадлежать нам самим либо кому-то, кого мы уважаем, — учителю, друту, любимому человеку' или кому-то из родителей.

2. Участник А пересказывает то, что говорит ему голос, и описывает его (громкость, тембр, ритм), его предполагаемую локализацию в памяти (или, скорее, то место ауры, из которого он доносится), а также все то, что кажется ему релевантным.

3. Участник В имитирует описанный голос как можно ближе к оригиналу — конкретные слова, громкость, тембр, ритм и локализацию в ауре.

4. В течение нескольких минут участник В наслаждается переживаниями от услышанного, а затем партнеры меняются ролями и повторяют эксперимент.

5. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.

Ввести человека в трансовое состояние можно с помощью языка и с его же помощью трансовое состояние можно распознать и описать. Подумайте только, какая часть нашего жизненного опыта и нашего восприятия определяется не нами самими, а другими людьми и меметическими сущностями.

КУЛЬТУРНЫЕ ТРАНСЫ

1. Участник А произносит три высказывания о самом себе. Они должны быть описательными и могут касаться чего угодно. Они могут быть положительными или отрицательными, носить характер самокритики или самоутверждения.

2. Участник В вычленяет и углубляет культурные пресуппозиции, содержащиеся в высказываниях, а также задает уточняющие вопросы, чтобы установить, основаны ли высказывания на культурных прссуппозициях. Например:

А: Я ленивый.

В: К чему относится твоя лень?

А: Я никогда не делаю то, что собирался.

В: Л что ты собираешься делать?

А: Встать пораньше, вовремя прийти на работу, постирать носки. В: А почему ты думаешь, что собираешься сделать именно это?

А: Мой начальник отчитывает меня за опоздания, а жена пилит за грязные носки.

В: Культурные пресуппозиции, которые содержатся в твоих высказываниях, включают в себя элемент трудовой этики — идею о там, что ты должен выполнять распоряжения своего начальства и успешно справляться с работой. Краме того, ты считаешь, что дапжен «чтить и слушаться» свою жену.

3. Оба участника размышляют над этими утверждениями и приходят к выводу о том, содержатся ли в них идеи, существование которых поддерживается какой-либо меметической сущностью - философской школой, корпорацией, идеологией, культурным институтом, религией или божеством. Для приведенного выше примера мы можем постулировать участие таких сущностей, как «Трудовая этика пуританина» и «Супружество». Действия пунктов 2 и 3 следует повторить при работе с каждым из трех утверждений.

4. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент.

5. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.

Это упражнение следует выполнять индивидуально.

МЕМЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА

1. Представьте себя сидящим или стоящим в центре круга и выполните дыхательные упражнения на расширение-сжатие. На вдохе заполните внутреннее пространство круга своим вниманием. На выдохе сожмите свое внимание до микроскопической точки внутри грудной клетки. Повторите эти действия как минимум трижды.

2. С помощью воображения нанесите на окружность шесть равноудаленных точек.

3. Воссоздайте в памяти ваши ощутцения при выполнении упражнений раздела «День седьмой*, подумайте о том, что вы видели, слышали и осязали, вспомните, имели ли место обонятельные или вкусовые ощущения. Сделайте глубокий вдох. Какой бы тип восприятия ни преобладал в ваших воспоминаниях, все видения, звуки, голоса, ощущения, запахи и вкусы поместите на одну из шести точек на окружности. Сделайте глубокий выдох и придайте ему форму сферы.

4. Воссоздайте в памяти ваши ощутцения при выполнении упражнений раздела «День восьмой» и также поместите их на одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы.

5. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День девятый» и поместите все воспоминания на следующую точку на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы.

6. Воссоздайте в памяти ваши ощутцения при выполнении упражнений раздела «День десятый» и снова поместите все воспоминания на одну из шести точек на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы.

7. Воссоздайте в памяти ваши ощущения при выполнении упражнений раздела «День одиннадцатый» и поместите все воспоминания на следующую точку на окружности. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы.

8. Сконцентрируйтесь на тех действиях, которые вы выполняете сейчас, то есть на упражнении раздела «День двенадцатый», и поместите все

ощущения на оставшуюся точку. Глубоко вдохните и затем придайте выдоху форму сферы.

9. Отступите из центра круга на шаг назад.

10. Сделайте глубокий вдох, а выдох концентрированным потоком направьте в середину круга, после этого прикажите шести сферам устремиться в центр и там слиться воедино. Этому единству позвольте принять ту форму, которую оно сочтет наиболее удобной. Своим глубоким дыханием продолжайте питать эту форму.

11. Начните мысленное общение с новорожденной сущностью. Выясните у нее, хочет ли она носить какое-либо имя или предпочитает вместо него символ. Спросите, знает ли она, чему вы научились из упражнений, связанных с языком как с одним из шести элементов Атема. Выясните также, что еще она может рассказать вам о языке сейчас или позже.

12. Договоритесь с сущностью о том, как и когда можно вызвать ее в следующий раз. Для этого может потребоваться некий предмет, пароль, ключевое слово или имя, какая-либо особая методика. Зафиксируйте эту информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

13. По окончании всех действий сделайте глубокий вдох и втяните сущность сферы и сам круг обратно в себя.

14. Повторите дыхательные упражнения на расширение-сжатие, как в пункте 1.

15. Поразмышляйте некоторое время над полученным опытом.

Навыки, формируемые упражнением, приведенным ниже, имеют массу практических применений. Сходные нейролингвистические и гипнотические техники применяются в лечении вредных привычек, формировании мотивации и самооценки. Предлагаемое упражнение является скорее средством повышения конгруэнтности, которое можно применять при работе с такими силами Атема, как передача, превращение, красота, понимание и равновесие.

ВОЗРАСТАЮЩАЯ СТРАСТЬ

1. Участник А воскрешает в памяти две ситуации из своей жизни, одна из которых — нейтральная, не слишком трогательная или возмутительная, а другая — типичный пример проявления страсти.

2. Участник Л излагает свои воспоминания участнику В, а тот ведет наблюдение и создает ментальную карту описываемых событий. Какой орган чувств доминирует в восприятии ситуации участником А? Кажутся ли его воспоминая яркими и живыми или тусклыми и далекими? Статичны они или динамичны? Участник В может воспользоваться схемами из Приложения В для определения категории сенсорных субмодальностей, о которых затем следует расспросить участника А. Для этого процесса потребуются две разные ментальные карты: одна из них будет отображать ауру участника А в нейтральной ситуации, а другая — его же ауру в состоянии сильного возбуждения.

3. Далее участник В сравнивает две ауры, обращая внимание на различия в их структуре. Какими именно чувствами обусловлены эти различия? Или же они — результат работы одного чувства с разными субмодальностями?

Участник В знакомит своего партнера с ментальной картой его ауры в состоянии сильного возбуждения и указывает ему на все отличия от его же нейтральной ауры. Если эти различия связаны с работой разных органов чувств, следует сосредоточиться на том чувстве, которое лежит в основе страстной ауры. Так, например, если нейтральная аура — это зрительный образ, а страстная — осязательный, участник В концентрируется на том, чтобы сделать тактильные ощущения, сопровождающие состояние возбуждения, еще более сильными. Если же обе ауры построены на одном и том же чувстве, участник В начинает искать различия в субмодалыюстях. Так, если оба образа построены на зрительных ощущениях, но при этом образ возбуждения больше, он прилагает усилия к тому, чтобы последний образ разрастался и далее.

4. Так продолжается до тех пор, пока уровень реакции участника А не снизится практически до нулевого. Иными словами, если участник В сопровождает участника А по его видению и просит сделать образы ярче, он увидит, что его реакция становится все более бурной, достигает порогового уровня, а затем существенно ослабляется. Как только участник В замечает это, он предлагает своему партнеру направить процесс в обратную сторону, уменьшая образы или заменяя их на противоположные.

5. После того как участник А вернется в свое нормальное состояние, партнеры меняются ролями и повторяют эксперимент.

6. Затем партнеры обсуждают свои впечатления от проделанного упражнения.

Элементы ауры любого индивидуума представляют собой отражение Вселенной во всей ее полноте. Подобную же структуру имеет каждая осознающая себя сущность. Работа с подобными микрокосмическими системами развивает силы нсйропластпчности, превращения, понимания, равновесия и открытия. Эффект усиливается при регулярном повторении этого упражнения с разными людьми и образами. Упражнение способствует повышен ию кон грузнтности.

E-puzzle.ru

ДВИЖУЩИЕСЯ АУРЫ

1. Участник А выбирает наиболее яркое воспоминание о проявлении страсти, как в упражнении раздела «День тринадцатый».

2. Участник В задает ему вопросы с целыо выяснить, какие чувства и субмодалыюсти этих чувств составляют это переживание.

3. Помня о том, что для участника А это всего лишь тренировка, его партнер проводит его через его же переживание, но существенным образом реструктурированное (примеры см. ниже).

• Смена преобладающего чувства. Если образ участника А основан на зрительном восприятии, то партнер переносит его внимание на слуховые и кинестетические ощущения.

• Изменение места и направления переживания. Участник В может внушить партнеру, что наблюдаемое им событие удаляется от него вперед, затем в каждую из сторон, затем назад. Если ощущения по преимуществу внутренние и кинестетические, участник В может помочь участнику А переместить их из одного участка тела в другой или, если участник А на это способен, из одной внешней области сознания в другую.

• Изменение размеров репрезентаций. Участник В может предложить партнеру сжать их до микроскопической величины, а затем дать им разрастись до вселенских масштабов. Если в переживании преобладает визуальный элемент, изменение размеров репрезентации означает изменение размеров образа. При преобладающем аудиальном начале оно будет означать изменение размеров источника звука. Если переживания кинестетические, то участник А начнет испытывать соответствующие тактильные ощущения по всей поверхности тела или даже большей.

4. Оба партнера выясняют, какие из этих построений связаны с повышенной и пониженной чувствительностью, легко ли привести к логическому завершению каждое из них, склонно ли каждое следующее перетекать обратно в предыдущее или же оно с легкостью сохраняет отведенное ему место.

5. Партнер просит участника А решить, хотел бы он сохранить какое- либо из его реструктурированных переживаний или же он предпочитает, чтобы все они приняли первоначальную форму. Затем участник В проводит участника А через процесс созидания выбранной им конфигурации переживания.

6. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент.

7. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.

Исследование облака субмодальных данных, которое определяет то или иное состояние, может служить тренировкой для последующего полного призвания. Информация, касающаяся конкретного состояния, пусть ее объем и невелик, является отражением великого целого, то есть неизмеримо большего объема информации. Способность умело кодировать в языке информацию о субмодальностях имеет огромное значение для передачи меметических сущностей.

РАССКАЗ О СТРАСТИ

1. Используя знания об участнике Л, полученные в ходе выполнения упражнений разделов «День тринадцатый» и «День четырнадцатый», участник В (если с тех пор партнеры не менялись) рассказывает ему историю, которая вводит участника А в состояние сильного возбуждения. При этом участник В старается задействовать все сенсорные сдвиги из предыдущих двух упражнений, усиливавшие ощущение страсти. Например, если прежде участник А бурно реагировал на увеличение размера образов, участник В может выстроить свой рассказ по принципу широкого экрана или по ходу повествования заставлять постоянно увеличиваться какой-либо из его элементов. Если участник А реагировал на покалывание в конечностях, участник В может описать кого-нибудь, кто испытывает в точности такие же ощущения.

A) Участник В рассказывает историю, не делая прямых отсылок к предыдущим упражнениям, но вставляя в повествование приобретенный в них опыт, то есть он описывает нечто иное, при этом используя язык субмодальностей, который для участника А ассоциируется со страстью.

Б) Во время рассказа участник В внимательно наблюдает за партнером. Если внимание или уровень реакции последнего понижается, участник В может использовать другие субмодальпые сдвиги. Если же, напротив, реакция и внимание участника А продолжают возрастать, участник В продолжает работать с выбранными субмодальностями.

B) Рассказ участника В не должен длиться более десяти минут.

2. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент.

3. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.018 с.)