Вынужденное картографирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вынужденное картографирование



1. Участник А просит участника В составить внутреннюю карту субмодальностей, связанных со следующими мыслями и представлениями.

A) Нейтральные действия (разговор по телефону, просмотр телепередачи, завтрак или какое-либо другое действие, выполняемое периодически, но необязательно регулярно).

Б) Вынужденный переход. Вспомните, когда и при каких обстоятельствах вам приходилось серьезным образом изменять состояние своего сознания. Например, во время медитации, гимнастики йоги, участия в ритуале, восхождения на вершину, в момент оргазма, созерцания красоты зимнего леса, употребления энтсогс- нов. Обратите внимание, речь идет не о самом действии, а о том, что перед ним ваше состояние изменялось под влиянием извне.

B) Участие в ритуале. Здесь под словом «ритуал* подразумевается любое сложное действие, повторяемое с целью получения некоей выгоды. Под это определение подпадают религиозные ритуалы, публичные церемонии, а также приготовление завтрака и умывание по утрам. Отличительной чертой всех этих действий является их регулярность, мотивированность и однотипность содержания. Опять же обратите внимание на позыв, который возникал внутри вас непосредственно перед этими действиями.

Г) Любой другой вид обязательной деятельности, к которому участник В до сих пор не имел отношения, но в будущем хотел бы практиковать его ежедневно.

2. При нанесении на внутреннюю карту этих стимулов, обратите внимание на следующее.

А) Какие чувства возникают при выполнении действий, и каковы суб- модальности этих чувств (то есть их локализация, размер, объем, направленность движения).

Б) Включает ли участник В в собственные внутренние репрезентации этих действий самого себя как стороннего наблюдателя или же видит, слышит и чувствует от первого лица?

3. Участник А отмечает различия между внутренними картами нейтральных состояний, с одной стороны, и ритуальных состояний и вынужденных переходов — с друтой. Из этих различий участник А выбирает наиболее существенное (чувство, локализация, размер) и проводит участника В через ситуации, в которых ему необходимо применить эти субмодальности к действиям, мотивирующим соответствующую практику7.

4. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент.

5. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.

В данном упражнении для контроля устного внушения релаксации используется каталепсия — феномен, возникающий в первой стадии классического гипноза.

ТРАНС С ПРОВОДНИКОМ

1. Участник А вводит участника В в состояние релаксации, используя как можно меньше значимой лексики. Например, вместо классического сценария введения в транс может быть использовано воспоминание участника В о соответствующем состоянии. Иными словами, участник Л говорит: «Вспомни место и время, когда ты был полностью рас- слаблен» вместо «Ты сидишь на берегу моря, полностью расслабленный». Подробности этого состояния участник В прорабатывает сам.

2. Участник Л слегка сжимает запястье участника В и потихоньку поднимает его руку, продолжая говорить. Он обращается к участнику В: «Пусть твоя рука просто останется висеть в воздухе. Вот так». Если внимание участника В полностью направлено на состояние релаксации, его рука застынет именно в том положенин, в каком участник А отпустил ее.

3. Участник А убеждает своего партнера: *Твое подсознание позволит руке опуститься, когда ты расслабишься полностью. Если расслабление будет неполным, рука поднимется вновь». Одновременно он немного смещает руку партнера вверх или вниз.

4. Участник Л продолжает вести участника В через состояние релаксации, стараясь при этом как можно меньше вмешиваться в его ощущения. Например, вместо того, чтобы внушать ощущение «холодного бриза», он может спросить партнера, какую температуру тот чувствует, какие цвета видит и какие звуки слышит. Участник А может прорабатывать детали на уровне субмодальностей, однако по-прежнему должен избегать слов с конкретными значениями и определений.

5. Участник А обращает внимание на то, что именно помогает участнику В глубже погрузиться в состояние полной релаксации. Именно эти элементы внушения он усиливает до тех пор, пока рука его партнера не опустится полностью или пока не истекут пять минут. Например, если зрительные образы заставляют руку участника В подниматься, а слуховые — наоборот, участник Л постепенно снижает интенсивность первых и использует все больше аудиальных субмодальностей.

6. Участники меняются ролями и повторяют эксперимент.

7. Участники обсуждают свои впечатления от эксперимента.

Снова используйте дыхание как наиболее простой путь для достижения измененного состояния сознания. Нели каждое состояние можно рассматривать в связи с определенной сущностью, то общению с каждой из них должны содействовать различные дыхательные движения. Данное упражнение способствует развитию сил общения, нейропластичности, превращения, красоты и открытия.

ЭКСТАТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

1. В течение минуты медленно и ровно дышите через рот.

2. Дышите животом, вдыхайте воздух так, чтобы он проникал во все утолки ваших легких. Начинайте с самого медленного ритма, затем постепенно переходите на «бег», при этом легкие должны по- прежнему наполняться и опорожняться полностью.

3. Поддерживайте высокий темп дыхания в течение полуминуты, а затем сделайте максимально глубокий вдох и такой же глубокий, полный выдох. Задержите дыхание на десять секунд, потом медленно и глубоко вдохните и выдохните пять раз. Снова вернитесь к «беговому» ритму и повторяйте этот дыхательный цикл до тех пор, пока не войдете в транс.

ВСПОМИНАНИЕ ОРГАЗМА

1. После завершения упражнения «Экстатическое дыхание» позвольте своим легким самим выбрать удобный доя них ритм работы для следующих действий.

2. Воскресите в памяти ваши ощущения за мгновение до последнего оргазма. Вспомните, что вы видели и слышали в этот момент. Где именно в вашем теле зародилось это чувство? Куда оно затем распространилось? Как нарастало? Какой участок тела в момент оргазма оно не затронуло?

3. Окрасьте ваше чувство. Для этого задайте себе вопрос: «Если бы чувство имело цвет, то какой или какие именно?»

4. Вытяните руку ладоныо вверх и выпустите окрашенную теперь сущность из своего воображения вовне, позвольте ей высвобо-

диться из вашего тела, расположиться у вас на ладони и принять удобную для нее форму.

5. Этой рукой прикоснитесь к разным частям своего тела и прислушайтесь к ощущениям.

6. Этой же рукой коснитесь кого-нибудь еще, если это возможно и приемлемо.

7. Втяните цветную форму обратно в себя и дайте ей занять первоначальное место в вашем теле.

8. Поразмышляйте над полученным опытом.

Следующее упражнение относительно простое, хотя оно и связано с широким спектром трансовых явлений. Совершенно необязательно, что все ОНИ ВОЗНИКНУТ, но тем не менее это вполне возможно.

4 '

СМОТРИ, КАК ДВИЖЕТСЯ РУКА

1. Участники садятся друг напротив друга, глаза их открыты.

2. Каждый начинает подстраиваться под позу, дыхание и выражение лица партнера.

3. Левая кисть и предплечье каждого покоится на колене. Партнеры неотрывно смотрят друг на друга.

']. Затем каждый обращается к своему партнеру мягким и спокойным голосом: «Смотри, как движется рука».

5. Они говорят одновременно, каждый произносит эту фразу снова и снова, пристально наблюдая за левой рукой партнера.

6. Участники выполняют это упражнение как минимум десять минут.

7. Участники размышляют над полученным опытом и делятся впечатлениями от эксперимента.

СоругідМе-

Данное упражнение следует выполнять индивидуально.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.)