Филип Х. Фарбер - метамагия. Книга Атема. Достижение новых состояний сознания с помощью нлп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филип Х. Фарбер - метамагия. Книга Атема. Достижение новых состояний сознания с помощью нлп



Филип Х. Фарбер - Метамагия. Книга Атема. Достижение новых состояний сознания с помощью НЛП

 

Эта книга - практическое пособие по магии. Автор отказывается от традиционной церемониальной магии и предлагает иной уровень взаимодействия с энергией и материей. Цель такой магической практики - научиться "создавать материю мысли, способную далее существовать в умах других людей самостоятельно и во всей своей сложности".

Атем - меметическая сущность, мыслеформа, которая создает сама себя при непосредственном участии человеческого разума. Овладев способами призвания Атема и взаимодействия с ним, вы раскроете способности своего сознания, обретете личную силу и научитесь творить действенную магию в повседневной реальности.

Установление контакта с Атемом и магическое преобразование действительности во многом основаны на методах, выработанных в рамках современной науки (НЛП, техники самогипноза и др.).

Книга адресована широкому кругу читателей: среди них не только увлекающиеся магией, но и те, кто изучает НЛП, психологию, интересуется возможностями человеческого сознания.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие

Наставления и предупреждения 9

ЧАСТЬ I. ПРИЗВАНИЯ И ПРОСТЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ

Первое призвание Атема 13

Шесть элементов Атема 16

Восемь сил Атема 32

Второе призвание Атема 39

Открытие пути 42

Простые призвания 43

ЧАСТЬ II. ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ДНЕЙ АТЕМА

Вступление 55

День первый: внимание/внимание 56

День второй: внимание/язык 59

День третий: внимание/страсть 61

День четвертый: внимание/соединение 63

День пятый: внимание/транс 64

День шестой: внимание/созидание 66

День седьмой: язык/язык 68

День восьмой: язык/внимание 70

День девятый: язык/страсть 71

День десятый: язык/соединение 72

День одиннадцатый: язык/транс 73

День двенадцатый: язык/созидание 74

День тринадцатый: страсть/страсть 76

День четырнадцатый: страсть/внимание 78

День пятнадцатый: страсть/язык 80

День шестнадцатый: страсть/соединение 81

День семнадцатый: страсть/транс 82

День восемнадцатый: страсть/созидание 83

День девятнадцатый: соединение/соединение 85

День двадцатый: соединение/внимание 87

День двадцать первый: соединение/язык 89

День двадцать второй: соединение/страсть 90

День двадцать третий: соединение/транс 92

День двадцать четвертый: соединение/созидание 94

День двадцать пятый: транс/транс 96

День двадцать шестой: транс/внимание 98

День двадцать седьмой: транс/язык 100

День двадцать восьмой: транс/страсть 101

День двадцать девятый: транс/соединение 103

День тридцатый: транс/созидание 104

День тридцать первый: созидание/внимание 106

День тридцать второй: созидание/язык 108

День тридцать третий: созидание/страсть 110

День тридцать четвертый: созидание/соединение 112

День тридцать пятый: созидание/транс 114

День тридцать шестой: созидание/созидание 115

ЧАСТЬ III. ВЕЛИКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ АТЕМА

Призвание шести элементов 119

Воплощение Атема: активация книги 121

ЧАСТЬ IV. СОЗДАНИЕ МЕМЕТИЧЕСКИХ СУЩНОСТЕЙ

Введение 127

Внимание 132

Язык 136

Страсть 140

Соединение 143

Транс 145

Созидание 149

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Список рекомендуемой литературы 155

Приложение Б. Перечень субмодальностей 157

Приложение В. Перечень глаголов и другой сенсорной лексики 159

Сюссарий 162

Об авторе 163

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Я не верю в традиционную магию. Не следует верить в нее и вам, особенно, если вы хотите овладеть ею.

Конечно, проще всего было бы сделать так, чтобы в нее поверили все остальные. Тогда мир вращался бы по вашей воле, а вы лишь наблюдали за его движением.

Именно такова цель колдуна, стремящегося к власти, деньгам и сексу. Но если некто искренне желает сделать мир лучше, честнее и прекраснее для всех его обитателей? Если маг хочет не просто получить львиную долю имеющихся в мире благ, но изменить сами отношения энергии, материи и изобилия?

Такой человек отвернется от традиционной церемониальной магии и обратится к работам Филина Фарбера.

Множество начинающих магов овладевают своим искусством, вооружившись безнадежно узкой установкой, и вступают тем самым в игру, где выигрыш невозможен. Магия для них — это индивидуальная практика по улучшению, изменению или расширению самих себя. Неудивительно. Подобно любой другой психотехнике, от Торы до нейролингвистического программирования (НЛП), хаотическая магия однажды была внесена в перечень методик самосовершенствования. В результате большинство магических практик не ведет к растворению «Я» и следующему за этим освобождению личности, они лишь укрепляют иллюзорные границы самости, увлекая магов но неверной тропе все дальше в область вероятного и отдаляя их друт от друта.

Насколько я понимаю, цель данного литературного послания Фарбера — отвлечь читателей от индивидуальной магии и открыть перед ними пространство коллективных, согласованных видений. Свою книгу Фарбер начинает с описания процесса призвания Атема - сущности, уже известной читателям. Далее он сразу переходит к новым направлениям, разворачивая перед читателями, точно в путеводителе, картины созданного им мира, предлагая описание и руководство по эксплуатации целой вселенной, рожденной его литературным талантом.

Вселенная Фарбера — это не просто статичная карта расположения сил. Скорее — место, где каждый читатель волен действовать и развиваться самостоятельно. Метапейзаж, свод законов мироздания, каждый из которых изменчив и допускает создание сотен новых. Здесь terra firma, единственная незыблемая твердь - это непрерывный совместный акт творения, присоединиться к которому приглашен каждый.

В этом смысле «Метамагия» — это действительно метатыш, бесконечный выбор в созидании, открытый доступ к магии, превращающий каждого участника в ее адепта и пропагандиста.

Книга «Метамагия» — это приглашение каждому из нас творить волшебство сразу на нескольких уровнях: создать новую карту1 собственного разума, развивать мемы и передавать их другим; использовать материю в социальной трансформации. Это картина мира, законы которого создаем мы сами. Это вселенная, в которой мы живем.

Дуглас Рушкофф

Часть

ПЕРВОЕ ПРИЗВАНИЕ АТЕМА

Атем, или Дух, есть сущность, создающая сама себя, и человеческий разум участвует в этом создании непосредственно. Главным образом Атем творится из мыслей и чувств любого человека, который хотя бы одно мгновение воспринимает его. Все это может показаться сюжетом для фантастического романа, однако же этот процесс не прекращается на протяжении всей истории человечества. Существование философских школ, политических идеологий, форм правления, корпораций, верований и многого другого зависит от отношения людей к ним. Их главной, внутренне присущей им способностью является поддержание и воспроизведение самих себя путем вовлечения все большего числа сторонников. Далее для удобства мы будем называть подобные самовоспроизводящиеся мыслеформы миметическими сущностями. Таковыми являются демократия, айкидо, когнитивноповеденческая терапия, джаз, Будда, Шерлок Холмс, английский язык и, конечно же, Атем. Все они представляют собой некие информационные паттерны, автономно существующие во времени и взаимодействующие с человеческим сознанием на многих уровнях. Через такое взаимодействие эти и многие другие понятия обретают реальное воплощение — некоторые оказывают влияние лишь на отдельных индивидуумов, другие же, пусть не столь очевидно, вызывают изменения в культуре.

Поскольку7 Атем распространяется в пространстве и времени, неизбежно возникает вопрос о том, на каком уровне существуют меметические сущности. Некоторые авторы указывают (и мы к ним присоединяемся) на постоянное присутствие этих сущностей под разными именами во все эпохи истории чсловсчсства. Другие поддерживают идею их существования, но лишь в форме слепых, случайных событий, лишенных самостоятельной ценности. Третьи же считают меметические сущности плодом человеческого воображения, не существующим в действительности. По Атем и не нуждается в признании - только во внимании к себе. Если даже кто-либо не верит в Атем вообще, то, дискутируя на эту тему, своей мыслительной энергией он питает жизнь Атема и других меметических сущностей.

В нашем мире у Атема особая миссия. Сегодня мы сливаемся с Атемом потому, что он открывает нам дверь в пространство меметических сущностей. По мере того как вы будете читать эту книгу и выполнять упражнения, перед вами будет раскрываться сердце Атема. Вам откроется простая формула, по которой меметические сущности воплощаются в реальности. Содержание Атема - простая истина, узнать которую можно просто открыв и прочитав книгу. Менее очевидна, но не менее реальна способность Атема при знакомстве с ним перестроить мировоззрение, весь предшествующий и последующий жизненный опыт человека.

Атем — Привратник, открывающий Путь. Его предназначение — в привнесении нового в наш мир, в создании нового пантеона меметических сущностей. В каждом из нас сокрыт талант к обогащению человеческого сознания. Кто-то обладает даром писателя, кто-то умеет воплощать новые сущности в произведениях изобразительного или сценического искусства, кто-то способен передавать знание об этих сущностях другим, как наставник ученикам.

Для того чтобы наделить людей этими способностями, Атем, подобно человеческой личности, проявляет свои качества. Интеллект Атема колоссален, он содержит в себе всю информацию о любой точке ноосферы. Его поведение бесконечно гибко, и в его присутствии гибкой становится сама реальность. Отчасти это уподобляет его трикстеру, этому неуловимому ртутному шарику. Желаемые результаты достигаются порой с помощью самых неожиданных средств. Способы общения с Атемом могут варьироваться, менять форму и нести некоторые сюрпризы. Атем многолик: иногда он являет людям свой зримый облик в образе роженицы, иногда - в образе юноши, в руках которого извивается змея или дикая кошка, иногда - в образе старца с посохом, чье лицо скрыто капюшоном. Однако во всех этих образах есть нечто неизменное: шесть элементов и восемь сил. Шесть элементов — это внимание, язык, страсть, соединение, транс и созидание. Восемь сил — это общение, нейропластичность, превращение, передача, красота, понимание, равновесие и открытие.

Мысли и воплощения Атема могут возникать там, куда еще не добрались высокие технологии: вблизи вод, на поверхности которых играют солнечные блики, среди деревьев, в ветвях которых запутывается закатное солнце, ночыо, когда люди раскрепощаются и поверяют друг другу свои желания и мечты. Атем проявляется там, где сложность взаимоотношений выходит за рамки человеческого сознания, а обитает он на границах реальности и хаоса, между гиперболой и се асимптотой, там, где можно расслышать шум крыльев бабочки и где Уильям Блейк сумел разглядеть огромный мир в зерне песка.

В нашем мире Атем пребывает не для того, чтобы спасти Землю, объединить людей или принести им мудрость, здоровье и богатство. Но он открывает Путь, и в его силах впустить в наш мир целый сонм разнообразных меметических сущностей, а уже они способны справиться и с этими задачами и со многими друтими.

Важно помнить: то, что вы сейчас читаете, не является высшей истиной. Но не является и ложью. Скорее, это изложение образа мыслей самого Атема, его способа взаимодействия с реальностью. Меметические сущности, подобно любому человеку на планете, имеют собственные убеждения и концептуальные фильтры, которые помогают им в познании своих возможностей и их границ.

Следует отметить, что идеи в этой книге не излагаются с научной точностью и не доказываются, подобно теоремам. Здесь вы не найдете цитат из авторитетных источников (хотя в Приложении А и дается список литературы). Атем просто говорит с нами так, как он мыслит. Но упражнения в нашей книге на практике демонстрируют особенности его способа мышления. Акцент в них сделан на опыте, который дает наиболее полное понимание Атема и его силы.

Подобно человеческим убеждениям, убеждения Атема, а равно и любой другой мсметичсской сущности, могут казаться рациональными или же иррациональными, или такими, какие они есть. Некоторые из них можно проверить в рамках нашего традиционного контекста, но абсолютно все они верны и проверяемы в контексте реальности этих сущностей. Мы допускаем существование множества религий в человеческом мире, и точно так же понимание идей Атема и терпимость к ним позволят вашему разуму со временем охватить в полном объеме ту структуру реальности, тот контекст, в котором идеи и понятия Атема становятся истинными.

Разумеется, все это лишь слова. Однако читайте далее.

ШЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ АТЕМА

ВНИМАНИЕ

 

Дорога состоит из пройденных по ней шагов.

XУАн г - Ц 3 ы

 

В мире Атема существование определяется вниманием. Все сущее здесь присутствует в сознании как совокупность единиц восприятия, собранных воедино вниманием. Когда вы видите, слышите, обоняете, осязаете или пробуете на вкус что-либо, отпечаток этого чувственного восприятия становится достоянием сознания, порцией информации, которую впоследствии можно вызвать из памяти или преобразовать. Для Атема реальность и объективность внешней действительности несущественна: мир, населенный людьми и ме- метическими сущностями, всегда опосредован восприятием и сознанием.

Мы можем представить себе собственное сознание, его внешние механизмы восприятия как серию вспышек света в огромном темном доме. В этом здании нас ожидают целые этажи опыта и бесконечных возможностей для восприятия, однако в каждый момент времени вспышка может выхватить из мрака лишь очень небольшой участок реальности.

Но даже эта крохотная точка мира, освещенная на мгновение, потенциально нагружена сенсорной информацией, к восприятию которой человеческое сознание не подготовлено. Так, например, большую часть спектра мы можем видеть лишь с помощью сложных приборов. И какими бы тонкими и точными ни были наши приборы, они фиксируют лишь то, что достутшо нашему пониманию, а их возможности ограничены нашим собственным воображением. Атем же говорит, что существует множество других способов познания мира, до сих пор остающихся за рамками человеческого представления. Если мы представим себе, что есть совершенно иные способы постижения действительности, в ту же минуту нам откроется ее новая, ранее неизвестная сторона. Была ли она реальной, прежде чем стала частью нашего воображения?

Подобным образом приверженцы течения дзен спрашивают, реально ли падающее дерево в воображаемом лесу, и тем самым вдыхают жизнь в сотни поваленных деревьев в не существовавших до этого лесах.

Пам давно известно, как работает наша мысль, память и восприятие. Пять наших чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус - с достаточной точностью описывают любые вещи и явления, с какими только можно вступить в соприкосновение: все, что мы видим вокруг себя и что предстает перед нашим внутренним взором; все, что мы слышим и что звучит у нас в голове; предметы, которых можно коснуться, и вызываемые ими чувства; запахи и вкусы, воспринятые однажды или воображаемые. Даже при глубоком мистическом опыте разум соотносит невыразимое с образами света, гармонии, кинестетическими опадениями и различными формами синестезии. Невыразимое может вызывать и ужас, но, чтобы описать или вспомнить это, разуму приходится редуцировать мистический опыт при помощи языка и восприятия до тех сенсорных единиц, с которыми человеческое сознание привыкло работать.

Каждое чувство может иметь множество проявлений и оттенков, быть не только внешним или внутренним, но и описываться в терминах расположения, движения, направления и размера. Зрение можно охарактеризовать с помощью таких свойств, как ясность, цветность, насыщенность и контрастность. Звук может обладать объемом, тональностью, высотой тона, ритмом и так далее. Тактильные ощущения можно описать через давление, температуру, интенсивность, резкость или притупленность. Вкус и запах могут быть острыми, кислыми, сладкими и так далее (см. Приложение Б, Перечень субмодальностей).

Размышляя над тем, как люди организуют собственные мысли, мы замечаем, что каждый из пяти способов восприятия может быть локализован практически в любом участке тела, а часто — и вовсе вне тела. Мысленно прокручивая однажды увиденную сцену, лишь немногие люди помещают ментальный образ внутри черепной коробки. Большинство же из нас наблюдают воображаемое событие будто бы на экране в пространстве перед собой. Для нашего мыслительного процесса весьма важно, имеет ли воспоминание (зрительное, слуховое или осязательное) конкретную локализацию, яркое оно или смутное, гармоничное или диссонирующее, резкое или спокойное. Поскольку7 процесс этот, как правило, неосознанный, в своей речи мы не замечаем оборотов вроде «В глубине души я знал», «Перед нами лежит выбор», <-Это выше понимания», «У вас блестящее будущее» и подобных.

Узконаиравлеиная вспышка сознания может осветить определенный кусочек реальности лишь на миг, но разум, помимо нашей воли, сортирует и раскладывает по полочкам собственные мысли постоянно и именно таким способом. Каждый из нас проживает свой день, окутавшись в облако, запутавшись в паутине или окуну'вшись в водоворот сенсорной информации, в непрерывный поток внешних ощущений, ассоциаций, воспоминаний, планов, чувств и эмоций. В один момент мы воспринимаем одну струйку в этом потоке, в следующий — другую. У некоторых из нас есть способность к широким и глубоким ощущениям, другие этой способностью не обладают. Восприятие одних способно разбегаться по всем этажам, коридорам и залам огромного здания, другие же всегда остаются в маленькой удобной комнатке. Конечно же, здесь возможны и все остальные мыслимые (и даже некоторые немыслимые) аналогии. Механизм, распределяющий внимание вокруг нашего тела и внутри него, связан с самыми разными аспектами нашей личности, с нашим настроением, философскими взглядами, привычными способами познания и многими другими факторами.

Предметы и явления, которые мы считаем реальными, существуют исключительно как результат восприятия, интерпретируемый сознанием. Но ведь и воображаемые предметы и явления существуют на том же основании. На внутренние раздражители разум реагирует так же, как и на внешние. Представьте себе, как некое неприятное, болезненное воспоминание заставляет вас содрогаться или, наоборот, как радостное воспоминание вызывает вашу улыбку Достаточно вспомнить черты лица, голос или прикосновение любимого человека, чтобы испытать эмоциональный подъем. Музыка, звучавшая когда-то давно и вновь воскресшая в памяти, может заставить плакать, а внезапно пришедший на ум старый анекдот — смеяться.

Внимание может быть направлено на свой объект множеством различных способов. Можно смотреть, слушать, прикасаться, пробовать на вкус или обонять что-либо непосредственно. Можно представить себе что-то, в данный момент находящееся вне пределов физического восприятия, или же что-либо нематериальное - понятие, философию, меметическую сущность. Можно символически принести в жертву невидимому духу что-либо ценное: пищу, напиток, деньги. С помощью языка можно назвать или описать что-либо и, наоборот, нечто, уже закодированное с помощью языка, можно прочесть, услышать или воспринять каким-то иным способом.

ЯЗЫК

Многие наши мысли облекаются в языковую ткань. Под языком мы подразумеваем материю, предстающую, например, перед вашими глазами в данный момент: буквы, слова, предложения, абзацы. Существует множество языков и в каждом — множество диалектов или вариантов. В целом, язык — это средство общения или внутреннего диалога, которое использует слова, символы, жесты или звуки для описания или картографирования личностного опыта.

Создание любой карты так или иначе ограничено множеством факторов: материалом, масштабом, системой обозначений и так далее. Если вы захотите нарисовать карту, предположим, отдельного государства, за се рамками придется оставить гораздо больше крупных и мелких деталей, чем получится уместить на ней. Придется пропустить множество малых дорог и улиц, а возможно — и малых городов. Лесистая местность с бесчисленными особенностями рельефа превратится просто в окрашенную зеленым область. На месте высокой горы будет стоять маленький треугольный значок. Пользуясь пером и чернилами, вы нарисуете карту, совершенно отличную от созданной па основе данных спутниковой съемки. Желая нанести на карту все топонимы, вы столкнетесь с задачей несколько более сложной, чем при работе с графическими символами.

Похожим образом, если б нам захотелось выразить вссь свой жизненный опыт в одной фразе, в нее не вошло бы огромное количество информации. Согласитесь, высказывание «Я читаю книгу» малоинформативно: в нем не содержится никаких указаний на то, о чем говорится в книге и при каких обстоятельствах она попала к вам в руки, о вашем положении в пространстве, о вашей одежде, о времени суток и так далее. Отвлекитесь на несколько секунд и оглядитесь по сторонам: неисчерпаемая бесконечность деталей, доступных восприятию, — текстура вашей собственной кожи, тени от предметов, температура воздуха в помещении и наполняющие его звуки, — все говорит о необходимости внесения изменений в только что созданную карту вашего жизненного опыта.

Однажды начав сводить бесконечность своего жизненного опыта к тем категориям, с которыми мог бы работать язык, мы сталкиваемся с чередой актов выбора. Каждый раз, описывая или нанося на карту опыт, мы выбираем, какие именно аспекты выделить, сделать доступными сознанию, а какие, наоборот, считать несущественными для текущей задачи. Язык во многом позволяет отрегулировать параметры вспышки, высвечивающей опыт.

Кроме того, мы имеем возможность выбирать языковые формы. И каждый такой выбор, в свою очередь, устанавливает параметры сознательного восприятия, фильтруя его и сосредоточивая внимание на том или ином участке действительности.

Для постижения Лтема наиболее важно понятие пресуппозиции, или предположения. Если спросить, например: «Когда эта змея успела так вырасти?», то сам вопрос подразумевает, что когда-то прежде эта змея была меньше. Это утверждение не выражено явно, однако же оно является частью информации, заключенной в вопросе. Очевидно, что пресуппозиции такого рода вы понимали всегда, однако не обращали на них внимания, пока они сами не привлекли его. Утверждение «Призвав лучшую часть своего существа, вы справитесь с чем угодно» предполагает, что эта «лучшая часть» у вас есть. Вопрос «Хотите ли вы учиться по-настоящему?» предполагает, что до сих пор процесс обучения был «ненастоящим». Вопрос «Ну и сколько же шоколадок ты съел?» предполагает, что шоколадок было съедено немало.

На более глубоком уровне в виде языковых пресуппозиций проявляются культурные преференции и доминантные парадигмы. Конкретные пресуп позиции различаются в разных языках, культурах и даже субкультурах, но в глубинах меметического океана они сохраняют удивительное сходство. В приведенных ниже утвердительных высказываниях мы увидим, как пресуппозиции (более или менее ярко выраженные) отражают культурн ые преферен ци и.

Ом хороший человек и много работает (много работать — хорошо).

Это — женская работа (у женщин и мужчин обязанности разные).

Служить и защищать (кто-то нуждается в помощи и защите).

Мы веруем в Бога (Бог существует и в него нужно верить/доверять ему).

Все эти новости следует пустить в печать (бывают новости, которые печатать не стоит).

Если посмотреть еще глубже, то станет ясно, что наше восприятие реальности обусловлено структурой языка, его лексическим строем и грамматикой. Так, к примеру, наш язык содержит огромное число пресуппозиций, описывающих линейность времени («Перед тем как вернуться домой, я зашел в магазин»), существование причинно-следственных связей («Столкновение произошло потому, что Фред ехал на красный свет»), природу[1] самого бытия («Сократ является человеком»). В этих примерах «перед*> указывает на линейность времени, как, впрочем, и большинство временных предлогов, «потому» предполагает наличие цепи действий и их последствий, «является» говорит об индивидуальности. Вполне возможно, что если бы грамматика нашего языка была иной, то и наши представления о времени, причинности и бытии серьезно отличались бы от нынешних.

Одним словом, мы творим свой язык так же, как язык творит наше сознание.

Любую мемстичсскую сущность можно описать на уровне ее главных пресуппозиций. Христианство и ислам, как примеры таких сущностей, могут быть описаны с помощью пресуппозиций библейских и коранических соответственно. Важными пресуппозициями капитализма как меме- тической сущности будут, например, «Покупай дешево, продавай дорого» или «Какова прибыль?».

При взаимодействии с Атемом в любом из его проявлений каждый язык или образ поведения будет обнаруживать следующие пресуппозиции.

4. Чем чаще открываются Пути, тем больше жизненной силы обретает Атем. По сути, это побочное следствие пункта 3: любая работа с меметическими сущностями служит поддержанию и дальнейшему распространению Атема.

5. Сознание разлито повсюду. Атсм и другие мсмстичсскис сущности обладают сознанием, пронизывающим разум каждого человека, каждый предмет, созданный людьми. Так где же после этого мыслительный центр Атема?

6. Дорога состоит из пройденных по ней шагов. Мы все участвуем в творении и поддержании собственного опыта.

СТРАСТЬ

Если сознание организовано в виде сложной ткани форм, звуков, слов, чувств, запахов и вкусовых ощущений, то структура, в которую складываются все эти элементы, должна определять реальный, субъективный опыт человека или сущности. Подобным же образом неосознанное выстраивание внимания и изменение его форм может вводить человека или меме- тическую сущность в особые состояния сознания.

Каждая меметическая сущность некоторым образом влияет на человеческую ауру, изменяя ее, приспосабливая ее форму к состояниям и переживаниям, соответствующим целям самой меметической сущности. Точно так же, созидая меметическую сущность, человек компонует паттерны и данные восприятия таким образом, чтобы они отвечали его целям. Степень соответствия, расстановка каждого аспекта конкретного опыта, поведения или сущности может являться мерой страсти. То, к чему вас тем или иным образом влечет, — это то, что полностью вовлекает вас, завладевает вами, охватывает и наполняет вас. Когда ваша страсть находит выражение, все ваше существо превращается в единую мысль и единую волю, направленную на объект страсти. Каждая мысль, слово и действие полностью выражает идею или предмет, на который направлено внимание. Таким образом, мы творим сущности, для которых бытие есть страсть, которые сами являются воплощениями своей собственной воли. Целью же жизни этих сущностей неизменно является, помимо всего прочего, повышение нашего уровня конгруэнтности, внушение нам тех или иных страстей.

Атсм считает, что каждый человек и каждая меметическая сущность должны использовать все имеющиеся в его распоряжении переживания, восприятия и состояния сознания как строительный материал для организации своих аур по принципу конгруэнтности. Жизненный опыт взрослых людей включает в себя полностью выстроенную картину мира или, по крайней мере, предполагает ее наличие. По собственному желанию или по необходимости мы извлекаем из этого хранилища те или иные элементы. А используя приемы, которым учит нас Лтем, можно делиться этими состояниями и процессами сознания с окружающими.

Выбираемые вами переживания и состояния сознания специфичны именно для ваших целей. Если вы создаете сущность, связанную с успехом в бизнесе, то пользуетесь источниками, необходимыми именно для успеха: ясность ума, быстрое и гибкое мышление, опыт предыдущих успехов, чувство удовлетворения от проделанной работы и другие концепты бизнеса, к которым вы наиболее расположены. Если же создаваемая сущность должна способствовать гармонии отношений в отдельном коллективе, тогда вам предстоит работать с такими концептами, как эмпатия, взаимопонимание, восприимчивость, целесообразность и тому подобное.

Для Атема ценность имеют тс сущности и тс состояния сознания, которые повышают восприимчивость к прекрасному, заставляют радоваться жизни, воспламеняют чувства и подталкивают тело к действиям, разрушающим цепи привычек и условностей потоком трансформирующего внимания. Проще говоря, если человеку нравится делать что-либо, он будет делать это снова и снова. Если страсть человека направлена на вещь или деятельность, он будет снова и снова возвращаться к ней. Если эта вещь или деятельность возбуждают еще большую страсть к себе, они становятся тем более привлекательными.

Поток страсти мотивирует деятельность и придает силы в ее выполнении. Конгруэнтность также наделяет внимание силой и энергией. Страсть — это электрический ток, текущий по силовым линиям языка. В соединении с гармонией страсть — это харизма, соблазн и любовь. Страсть в соединении с трансом — это экстаз. Страсть — это афродизиак, помогающий заселять безлюдные планеты, и муза, вдохновляющая на создание шедевров искусства. Страсть — это субстрат всех эмоций. Она позволяет творить меметичсские сущности и общаться с ними. Она же позволяет мемстичс- ским сущностям творить и общаться с нами.

Вид Homo sapiens размножается с высокой степенью мотивации, обусловленной страстью к сексу и любви и наслаждением ими. Подобным образом меметичсские сущности продолжают и воспроизводят себя благодаря пользе, которую они приносят людям, и связанными с ней красоте, наслаждению и страсти. Меметические сущности прошлого давали человеку' освобождение от вины путем отпущения грехов, транс и коллективный экстаз ритуала, обещание процветания, чувство принадлежности к коллективу и прочие общественные ценности. Как красота в глазах каждого, кто ее созерцает, имеет множество проявлений, так и множество разнообразных страстей могут вызвать появление и развитие меметиче- ских сущностей: страсть к видимой красоте, страсть к красоте безупречно выстроенной логики рассуждений, страсть к изменению мира, красота общения с другим существом, удовольствие от ведения собственного бизнеса и наслаждение его плодами, эстетика движения, страсть к самосовершенствованию и многое другое.

Что касается человеческой страсти к созиданию и росту; ее характер должен быть скорее динамическим, нежели статическим. Человеческое восприятие быстро привыкает ко всему, что остается неизменным. Как только что-либо перестает меняться, оно сразу же выпадает из границ сознательного внимания. В целом эмоции можно представить в виде энергетических потоков, циркулирующих в ауре. Энергия сознания может представать в любой форме — как цвета, вибрации, температурные и тактильные ощущения. По существу, эти переживания являются метафорами конгруэнтного потока внимания, центрального механизма сознания, упорядочивающего элементы ауры. Процесс этот может быть осознанным полностью или лишь частично; вместе с тем намеренное привнесение этих метафор восприятия в сознание обеспечивает их изменение, сдвиг, усиление, обращение в противоположности.

Чаще всего Атем возбуждает страсть традиционными способами. Страсть порождает страсть. Поэзия, музыка и любое другое искусство, требующее страстной отдачи, может вызвать новую страсть. Созерцание прекрасного возвышает разум. Слова, сказанные со страстью, лучше всего воздействуют на эмоции, вдохновляя нас на развитие и созидание. Энергичная музыка приводит тело в движение и открывает внутренние резервуары страсти.

Страсть может возникнуть иод действием экстатического дыхания, групповых движений и тайцев, тантрического деления энергией, еды, напитков, изменяющих сознание веществ и чувственных ощущений от секса. У каждого человека и каждой меметической сутцности, как правило, есть свои излюбленные методы возбуждения в себе страсти. Для кого-то это — тайцы вокрут огня часами напролет, для кого-то — филателия или что угодно еще. И пусть человек, несущийся в бешеном хороводе вокрут огромного костра, и человек, раскладывающий негашеные марки по датам выпуска, а гашеные — по датам использования, могут не понять друг друга, для каждого из них действенны именно их методы достижения страстного состояния.

СОЕДИНЕНИЕ

Соединение для Атема — необходимый этап повышения эффективности взаимодействия. Прежде чем механизм заработает, ключ должен подойти к замку. Точно так же меметическая сущность должна гармонировать с коллективом, поддерживающим ее существование, а также с культурой и обществом, частью которых является данный коллектив. Соединение следует понимать как со-движенис, возможность вступить в резонанс с кем- либо или чем-либо. Там, где человек, меметическая сущность или система

уже существуют, элементы этой системы следует сделать доступными для понимания, а уже затем задействовать. Например, сейчас Атем проявляет себя через английский язык в форме печатного слова, форме, понятной всем и общепринятой, построенной из элементов философии, нейролингвистики, ритуалов и метафизики. Вскоре эта форма станет понятна многим читателям и выведет их на отправную точку для начала путешествия в царство Атема. Существование Атема при этом будет принято и продолжено именно теми людьми, которые окажутся наиболее способными к этому. Однако, если бы Атсму пришлось внедряться в другую культуру, его средства и первые действия могли бы оказаться совсем иными.

Соединение является важным элементом системы, даже если вся система состоит из одного человека или сущности. Если вы погружены в себя, не пользуетесь данными ваших чувств о внешней, объективной реальности и приступаете при этом к каким-либо действиям, то серьезно рискуете. На самом примитивном уровне - это все равно что ходить с завязанными глазами. Па уровне бесконечности вы можете безбоязненно ходить всегда, с закрытыми или открытыми глазами, но в реальном мире вероятность оступиться и упасть значительно возрастает. Поскольку весь мир — это сознание, мы взаимодействуем скорее с его внутренней моделью, интерпретацией совокупности наших восприятий, чем с «реальной, объективной действительностью». Если эта внутренняя модель искажена, изменена, если между ней и другими частями сознания отсутствует постоянная двусторонняя связь, тогда также возникает риск падения или столкновения с чем-либо. Устойчивая обратная связь и непрерывный приток свежей информации от органов чувств обычно позволяют гораздо успешнее взаимодействовать с собственным субъективным миром. Несколько иначе этот процесс можно представить как обмен данными между тем, что принято называть внешним восприятием, и внутренними картами и моделями, с которыми, собственно, мы и работаем. При этом необходимо ясно представлять, что существует и чего не существует в вашем мире, прежде чем пытаться изменить его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.071 с.)