Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи консультативной работы.
Целью консультирования является помощь клиенту в понимании и разрешении собственных проблем. Консультирование решает целый ряд задач. Общие задачи: Снятие общих эмоциональных реакций, выработка адекватного, трезвого отношения к проблеме; Помощь в осознании, формулировании, вербализации проблем; Моделирование проблемной ситуации; Стратегическая задача: поиск оптимальных решений. Укрепление веры в себя. Мотивирование. Основным методом психологического консультирования является контактная беседа – прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. Беседа предполагает оказание воздействия на клиента с помощью специальных техник: Нерефлексивное слушание, Техники одобрения и успокаивания, Техника постановки вопросов и др. "Пятишаговая" поэтапная модель процесса консультативного интервью: 1 этап - это установление контакта и ориентирование клиента на работу; 2 - сбор информации о клиенте, решение вопроса о том, "в чем проблема"; 3 - осознание желаемого результата, ответ на вопрос: "Чего Вы хотите добиться?"; 4 - выработка альтернативных решений, которую можно обозначить как: "Что еще мы можем сделать по этому поводу?"; 5 - это обобщение психологом в форме резюме результатов взаимодействия с клиентом. Выделяют также дистантное консультирование (телефонное, консультативная переписка). Консультирование по телефону является разновидностью индивидуального консультирования. Отличающиеся от обычных условия работы (прежде всего, наличие практически одного информационного канала, а именно — слухового) обусловливают необходимость применения особых технических приемов получения информации, ее последующего уточнения и психотерапевтического воздействия на пациента. Терапевтический контакт происходит в четыре последовательных этапа. Начальный этап — установление контакта, эмоциональное приятие пациента. Второй этап — интеллектуальное овладение ситуацией — складывается из структурирования ситуации, раскрытия её связи с контекстом жизненного пути, "снятия остроты". Третий этап — планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации. Четвертый этап — активная психологическая поддержка.
Разновидностью дистантного консультирования является консультативная переписка (интернет). Необходимость введения этой формы психологической помощи была обусловлена тем, что интернет получил широкое распространение в России; часто телефонное консультирование затрудняется из-за большой загрузки "Телефона доверия" или отсутствия телефона у клиентов, решиться же на прямой контакт с психологом, психотерапевтом он не отваживался. Еще одна причина в том, что многие города не имеют собственных служб психологической помощи, и переписка с психологами, психотерапевтами центра является единственной возможностью для них получить психологическую помощь. Такой способ консультирования дает следующие диагностические возможности: - письмо дает достаточно большую психодиагностическую информацию: а) подробнейшее изложение истории психологического страдания, многих побудительных причин, мотивов, действий разных лиц и т.д. раскрывает проблемы клиента, его личность больше, чем единичный телефонный контакт или очная консультация.; б) стиль изложения, характер построения фраз, само содержание письма позволяют не только разобраться в проблеме клиента, но и уловить явную психопатологическую симптоматику; - позволяет использовать традиционные психодиагностические приемы, такие как проективные техники, исследование продуктов творчества: стихотворений, прозаических произведений клиентов. Использование консультативно-психотерапевтической переписки в работе социально-психологических центров чрезвычайно перспективно, т.к. круг оказываемой помощи, дает ряд новых диагностических и консультативных возможностей. Ч.2. БИЛЕТ № 9. Социальная терапия и методы её осуществления. Социальная терапия – процесс исправления установок и возврата объектов работы к социально-полезной активности. Начинается с составления плана действий. Реализация плана действий – вмешательство. Вмешательство представляет собой прямые открытые мероприятия, при которых специалист взаимодействует с объектом, обращаясь вместе с ним в различные инстанции и производя другие совместные действия, и непрямые мероприятия — организацию социального окружения, действующего согласно намерениям специалиста.
Типовая программа действий (план вмешательства): 1. Выбор терапевтической тактики. 2. Привлечение пособников (создающих благоприятный социальный фон) и посредников (действующих в интересах специалиста). 3. Поэтапное вовлечение объекта в социально полезные взаимодействия. 4. Стабилизация нового стереотипа (новых привычек, нового образа действий). 5. На каждом подэтапе из перечисленных производится анализ результатов и коррекция плана действий. Основные методологические подходы при вмешательстве. Бихевиористский подход.. В бихевиоральной теории особый акцент делается на сильном влиянии окружающей среды на формирование и длительное сохранение поведения. Данный подход основан на разрыве связей факторов окружения с особенностями поведения Кризисный подход. Разновидность бихевиористского подхода. Представляет собой наиболее характерную совместную деятельность специалиста и объекта, в процессе которой объект вовлекается в активные созидательные действия, и этот стереотип закрепляется. Гештальт-терапия. «Гештальт» в переводе с немецкого — «целое» или «форма». Подход основан на трёх принципах: 1. Самое ценное - это непосредственный чувственный опыт. 2. Более всего действует настоящий, конкретный момент (здесь и сейчас). 3. Для адекватных действий человек должен осознать настоящий момент. Причиной проблем является недостаточное его осознание, и с людьми работают для расширенияосознания. Основные методики используются при индивидуальной работе с молодыми и зрелыми, психически здоровыми и эмоционально устойчивыми людьми, у которых причиной проблем является излишне стереотипированное поведение и восприятие из-за однообразного образа жизни, либо кризисная ситуация, связанная с тяжёлыми утратами. Лечение обстановкой. Мягкий, щадящий подход с использованием непрямых мероприятий. Применяется для стариков, пожилых супружеских пар, детей, подростков, детских малых социальных групп. Человек или малая социальная группа помещаются в особым образом организованное окружение (база отдыха, временный стационар), где предварительно налаженный быт используется для привития новых навыков, привычек, стереотипов. Рационально-эмоциональная терапия.. Используется в группах при работе с алкоголиками, наркоманами, людьми, испытывающими семейные проблемы, супружескими парами в кризисных ситуациях. Развитие навыков общения. Популярный методологический подход, основанный на создании навыков взаимодействий в различных игровых ситуациях. Используется в Т-группах при работе с людьми, страдающими хроническими психическими заболеваниями или расстройствами, умственно отсталыми людьми, социально запущенными детьми, алкоголиками, людьми в депрессивном состоянии, проблемными семьями. Когнитивная терапия. Используется при индивидуальной работе со взрослыми - стариками, психически больными людьми, при депрессиях, при решении межличностных проблем (расхождений), при лечении алкоголизма. В практической работе часто применяется для снятия тревожности у пожилых людей. Терапия верой (веротерапия). Основана на непрямых мероприятиях, где роль посредника и пособника выполняет представление о Боге. Применяется при работе с такими категориями населения, к которым неприменимы иные подходы из-за нарушения логического мышления и самоконтроля, психически больными с выраженными явлениями разрушения личности, умственно отсталыми людьми, людям с тяжёлым астеническим синдромом и депрессией в результате тяжёлых жизненных утрат.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 1215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.) |