Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование информационно-комуникативных технологий
в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении План 1. Введение 2. Научные характеристики проекта. 3. Теоретические основы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс детского сада. 4. Разработка программы формирования элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера 5. Программа формирования элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера 6. Список литературы Введение Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает связи с переходом казахстанской системы образования на 12-летнее обучение. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать, получают первые знания об окружающем мире. Существующие программы дают огромные возможности для развития мышления детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОУ может разрешить это противоречие. Одним из перспективных средств обучения старших дошкольников математике, ИЗО, обучению грамоте является использование информационно-коммуникативных технологий.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего проекта «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Цель проекта — изучить возможности применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ: на занятиях по формированию элементарных математических представлений; рисования; Задачи проекта: изучить отечественный и зарубежный опыт использования компьютерной техники в дошкольном образовании. выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике, ИЗО; разработать упражнения и задания с математическим содержанием в электронном варианте; разработать рабочие тетради по рисованию; экспериментально проверить эффективность применения информационно-коммуникативных технологий на занятиях математики, ИЗО; разработать методические рекомендации по проведению занятий с применением компьютера и интерактивного оборудования в старшей группе детского сада; Гипотеза — учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения математике: процесс обучения математике и ИЗО старших дошкольников может быть более эффективным, если при объяснении определенных математических знаний будет использованы компьютер и интерактивное оборудование, так как:
применение цвета, графики, звука, компьютера в позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету; использование информационно-коммуникативных технологий Объект исследования — процесс обучения старших дошкольников в детском саду. Предмет исследования — формирование элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера. В ходе реализации проекта были применены следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной теме; анкетирование; наблюдение за учебно-воспитательным процессом в детском саду; моделирование; графический метод; шкалирование; опрос; беседа. База исследования – старшие дошкольники детского сада. Практической значимостью исследования по разработке программы является то, что разработанные материалы по использованию компьютера в обучении старших дошкольников могут быть использованы в практике воспитателей детских дошкольных учреждений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.) |