И коммуникационных технологий в учебном процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И коммуникационных технологий в учебном процессе



 

Учебно-методический комплекс курсов

 

Для специальностей: 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»,

050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

 

 

 

 

Пермь

пгпу

Рецензент:

Канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии

Пермского государственного педагогического университета Л.В. Коломийченко

 

 

Автор-составитель:

канд. пед. наук, доцент Т.Э. Токаева

 

    Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе:учеб.-метод. комплекс курса. Для специальностей 050703.65 – Дошкольная педагогика и психология, 050707.65 – Педагогика и методика дошкольного образования / авт.-сост. Т.Э. Токаева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 50 с.  

Учебно-методический комплекс по курсу «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, федерального компонента и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, задания к лабораторным работам, темы рефератов, вопросы к зачету, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям.

Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования».

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

© Токаева Т.Э., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Рабочая программа дисциплины  
1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля  
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы  
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание курса 11-15
5. Темы лабораторных занятий 15-24
6. Тематика проектов  
7. Учебно-методическое обеспечение 26-30
7.1. Литература  
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
7.3 Методические указания студентам 37-40
7.4. Методические рекомендации для преподавателя  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций  

1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель изучения курса – формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

Задачи курса:

формировать у студентов:

научное мировоззрение и творческое овладение теоретическими основами информационных и коммуникационных технологий: понятиями, разнообразными системами, задачами, средствами ИКТ;

способность оказывать методическую помощь в организации

раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

формировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

учить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в образовательном процессе.

готовность к преподаванию ИКТ в педагогическом училище и колледже.

 


2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

Курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» является предметом федерального компонента, профессиональной подготовки.

Освоение курса предполагает наличие у студентов знаний в области применениях информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: офундаментальных научных исследованиях, трудах выдающихся педагогов, психологов, физиологов в области ИКТ; отечественных и зарубежных ученых, внесших вклад в информатизацию дошкольного образования;

знать:

знать приемы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;

уметь использовать средства ИКТ в своей профессиональнойдеятельности; владеть методикой использования ИКТ в предметной области; обладать навыками разработки педагогических технологий, основанных на примененииИКТ;

иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиатехнологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления,обработки,передачи, оперативного управления информацией;

уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях.

  1. проектировать, формировать и корректировать развитие психофизических и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;
  2. инициативно, самостоятельно и творчески формировать ведущие линии развития ребенка;

3. организовывать различные формы повышения квалификации педагогов, направленные на совершенствование работы по организации современного образовательного процесса в дошкольном учреждении;

приобрести навыки:

· мониторинга количественных и качественных показателей развития ребенка, его физической подготовленности, психофизических и сенсомоторных качеств; интеллектуальной готовности к школе и др.

· обучения ребенка деятельности на компьютере.

 

 


3.Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
№№ семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия Не предусмотрено
лабораторные работы (лабораторный практикум)  
Самостоятельная работа  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Текущий контроль Входной контроль – реферат Рубежный контроль – предзащита проекта контроль остаточных знаний – зачет
Курсовая работа -
Виды итогового контроля Защита проекта - 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)