Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронных средств учебного назначения
Оценка и сертификация электронных дидактических средств. Критерии оценки дидактических, эргономических, психолого-педагогических, технологических качеств электронных средств учебного назначения. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.
Информационные и коммуникационные технологии В компьютерно игровом комплексе для дошкольников Методы оценки дидактической целесообразности и эффективности применения ИКТ в обучении детей средствами КИК. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к игровой деятельности детей. Педагогические программные средства как способ решения дидактических и методических задач обучения. Темы практических и/или семинарских занятий не предусмотрено. Наименование лабораторных работ 1.Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. 2.Разработка фрагмента электронного учебника по теме «Анализ компьютерных программ для детей, перспективы их создания». 3. Разработка учебно-методических материалов для реализации учебного телекоммуникационного проекта на базе распределенного информационного ресурса с использованием инструментальных программных средств, подготовка к презентации. 4. Разработка теста по теме «Основы технологии создания компьютерных программ для дошкольников» с использованием инструментальных программных средств, Интернет. 5. Оценка возможностей различных инструментальных программных средств в области разработки электронных средств учебного назначения. (см. вопросы для анализа и критерии оценки в пособии Ю.М.Горвиц «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» М., 1998. Стр.284-287. 6.Оценка качества программного средства учебного назначения (в том числе реализованного на CD – ROM в дошкольном компьютерно-игровом комплексе).Посещение МДОУ № 409. 7.Разработка учебно-методических материалов по определенной теме проекта с использованием компьютерных технологий. Примерная тематика проектов Тема 1. Разработка проекта среды компьютерно-игрового комплекса (КИК). Тема 2. Разработка системы игр (игрушек, игрового оборудования) для КИК.
Тема 3. Классификация программного обеспечения КИК. Тема 4. Формирование системы игровых программ, направленной на развитие у детей определенных психических свойств (логического и творческого мышления, воображения, внимания, памяти, произвольности и др.) и разработка педагогических методик. Тема 5. Разработка сценария и методики открытой компьютерной игры. Тема 6. Разработка сценария дидактической компьютерной игры. 7. Разработка сценария режиссерской компьютерной игры. Тема 8. Разработка сценария диагностической программы и методики к ней. Тема 9. Разработка серии сценариев по экологическому воспитанию дошкольников. Тема 10. Разработка серии сценариев по эмоционально-личностному развитию детей. Тема 11. Разработка серии сценариев, побуждающих детей к общению. Тема 12. Разработка методических рекомендаций к системе компьютерных игр для определенного вида детской деятельности (по конструированию, родному и иностранному языку, математике, экологическому и физическому воспитанию и др.) на выбор студента. Тема 13. Технология использования административных программ в дошкольном учреждении. Тема 14. Разработка методических рекомендаций по применению компьютера в работе с родителями. Тема 15. Диагностика готовности детей к обучению в школе с помощью компьютера. Тема 16. Анализ состояния и прогноз развития компьютеризации дошкольного уровня образования. Разработка анкеты и обработка результатов анкетирования. Тема 17. сравнительный анализ программно-методических средств для дошкольников России и зарубежных странах (или одной стране: Великобритания, США, Франции и др.) 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература Основная: 1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.М., ЛИНКА-ПРЕСС 1998. 2. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. 3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002. 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999. 6. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника., М.: Новая школа, 1997. 7. Педагогико - эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. 2. Иванова Е.В. Гуманизация процесса воспитания и новые информационные технологии. Решение проблемы в дошкольном возрасте.//Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника. Межвуз. Сб. уч. Трудов.СПб.: Образование,1994. 3. Периодические журналы: "Информатика и образование"; "Педагогическая информатика"; "Компьютер в школе". Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования – М.: ИИО РАО, 2005, 40 с.
7.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин 1. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности интернет и мультимедиа технологий. 2. Программные средства учебного назначения. 3. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD - ROM, по дошкольному образованию. 4. Программные средства автоматизации создания учебно-методических материалов для реализации дистанционного обучения. 5. Учебные и методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.). В процессе выполнения студентами проектов предполагается использование Интернет-ресурсов: Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/ Высшая аттестационная комиссия http://vak.ed.gov.ru/ Российская академия образования http://www.raop.ru/ Российский гуманитарный научный фонд http://www.rfh.ru/ Российский фонд фундаментальных исследований http://www.rfbr.ru/ Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Портал учебного книгоиздания http://ndce.edu.ru/ndce/ Государственная научная библиотека им. К. Д. Ушинского www.gnpbu.ru Журнал «Информатика и образование» www.infojournal.ru
7.3. Методические указания студентам Изучение курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять перед проведением лабораторных занятий по теме.
Тема 1. Введение. Информатизация образования
как фактор развития общества Задачи изучения темы: 1. Формировать представление о информатизация общества как социальном процессе и его основных характеристиках. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. 2. Уточнять представления студентов о содержании, сущности информатизации дошкольного образования. 3. Расширять представления о влиянии информатизации на сферу образования. 4. Формировать умения работать в группе, ведения дискуссии, отстаивания точки зрения. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. Влияние информатизации на сферу образования. Изменение механизмов функционирования и реализации системы общего среднего образования в условиях информатизации.
Студенты знакомятся с указанной статьей, конспектируют ее в соответствии с планом: · детерминанты выделения новых направлений исследований в области информационных и коммуникационных технологий обучения детей · задачи ИКТ на современном этапе развития системы образования · основные направления научных исследований в области применения ИКТ на современном этапе
· характеристика результатов исследований по направлениям Форма отчетности: конспект Задание № 2: аннотирование статей из сборников статей и материалов конференций по проблемам ИКТ за последние 5 лет Студенты знакомятся с материалами сборников, представленными в библиотеке вуза и методическом кабинете факультета, отбирают наиболее интересные с их точки зрения статьи, составляют аннотации, пользуются Интернет ресурсами. Форма отчетности: аннотации статей (не менее 5)
Задание № 3: работа с Интернет-ресурсами Студенты находят на сайтах Интернет форумы, тематика которых связана с проблемами ИКТ, составляют протоколы. Форма протокола
Форма отчетности: протоколы обсуждения темы на форуме (не менее 2) Вопросы и задания к изучению темы: 1. Определите круг проблем в области ИКТ 3. Конкретизируйте проблемы исследования в системе дошкольного образования. 4. Обсудите и обоснуйте специфику ИКТ в дошкольном образовании. 5. Раскройте научные исследования в области теории и методики ИКТ последних лет. 6. Составьте глоссарий понятий ИКТ. Литература:
Тема 2. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании Задачи изучения темы: 1. Формировать представление о информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ). 2. Уточнять представления студентов о эволюции информационных и коммуникационных технологий, содержании, сущности, основных ассистивных технологий. 3. Расширять представления о дидактических свойствах и функциях информационных и коммуникационных технологий. 4. Формирование информационной культуры как цели обучения, воспитания и развития детей. 5. Формировать умения работать в группе, ведения дискуссии, отстаивания точки зрения.
Образовательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Развивающие задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс
Задание №1: Форма отчетности: конспект первоисточников.
Задание №2: составить таблицу «Анализ задач внедрения ИКТ в учебный процесс»
Литература:
Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении Задачи изучения темы: 1. Формировать представление о влиянии ИКТ на педагогические технологии. Методах построения информационно-деятельностных моделей в обучении. 2. Уточнять представления студентов о компьютерных технологиях, реализующих способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных информационно-справочного и энциклопедического значения. 3. Расширять представления о компьютерных технологиях, использующих различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения. 4. Формировать умения работать в группе, ведения дискуссии, отстаивания точки зрения. Влияние ИКТ на педагогические технологии. Методы построения информационно-деятельностных моделей в обучении. Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных информационно-справочного и энциклопедического значения. Компьютерные технологии, использующие различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения.
Задание №1: Форма отчетности: конспект первоисточников
Задание №2: Вопросы и задания к изучению темы: 1.Раскройте круг проблем, связанных с электронными средствами учебного назначения. 2.Укажите методические цели использования электронных средств учебного назначения. 3. Приведите примеры решения дидактических и методических задач с помощью электронных средств учебного назначения. 4. Проиллюстрируйте электронные материалы учебного назначения и инструментальные средства их разработки. 5. Раскройте методику использования электронных учебных материалов. Литература: 1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М., ЛИНКА-ПРЕСС 1998. 2. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. 3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002. 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999. 6. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997. 7. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.
Тема 4. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности дошкольников Задачи изучения темы: 1. Формировать представление об использовании компьютерных игр «КИД-Малыш», мультимедиа и коммуникационных технологий как средстве для реализации активных методов обучения и развития дошкольников. 2. Формировать умения применять телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, ориентироваться в их типологии, структуре, содержании, основных этапах проведения. Использования компьютерных игр «КИД-Малыш», мультимедиа и коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов обучения. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура, содержание, основные этапы проведения. Задание №1: Форма отчетности: подготовка к презентации проекта
Задание №2: Вопросы и задания к изучению темы: 1. Конкретизируйте проблемы применения телеконференции и проектов образовательного и учебного назначения, их типология, структура, содержание, 2. Раскройте основные этапы проведения телеконференций, презентаций проектов в системе дошкольного образования.
Литература: 1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.М., ЛИНКА-ПРЕСС 1998. 2. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. 3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002. 4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. – М., 1999. 6. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника., М.: Новая школа, 1997. 7. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.
Тема5. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений детей Задачи изучения темы: 1. Формировать представление о теории и практике создания тестов для системы образования. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры. 2. Уточнять представления студентов о содержании, сущности педагогической информационной системы мониторинга качества образования.. 3. Формировать умения применять методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга.
Теория и практика создания тестов для системы образования. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования. Методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга. Задание №1:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.064 с.) |