Практика использования аутсорсинга в федеральных органах исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика использования аутсорсинга в федеральных органах исполнительной власти



Наименование органа Практика использования аутсорсинга в деятельности органа
Министерство культуры и массовых коммуникаций -техническое обслуживание и эксплуатация здания; -охрана зданий; -обеспечение центрального аппарата авиа- и железнодорожными билетами; -оказание автотранспортных услуг.  
Министерство сельского хозяйства -техническое обслуживание компьютерно-офисного оборудования; -обслуживание информационных систем; -организация Российских экспозиций на международных выставках по агропромышленной тематике; -создание справочно-информационной базы правовых актов.  
Министерство информационных технологий и связи -охрана здания; -повышение квалификации и обучение работников; -оказание услуг по организации и проведению мероприятий.  
Министерство природных ресурсов -выполнение мероприятий по организации конференций; -повышение квалификации государственных служащих.  
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды -текущий ремонт помещений административного здания и помещений; -охрана объектов Росгидромета; -повышение квалификации сотрудников.  
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования -оказание транспортных услуг; -обеспечение эксплуатации компьютерной и оргтехники; -обеспечение эксплуатации информационной системы.  
Федеральная служба по труду и занятости -разработка программного обеспечения; -оказание автотранспортных услуг; -техническое, эксплуатационное обслуживание и ремонт помещений; -охрана здания; -техническое обслуживание и ремонт копировально-множительной техники; -оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных инспекторов труда.  
Федеральная служба государственной статистики -обслуживание и ремонт вычислительной и оргтехники; -разработка аппаратно-программных комплексов; -содержание и ремонт здания; -оказание услуг по автотранспортному обслуживанию; -создание информационно-аналитической системы; -организационное сопровождение документооборота.  
Федеральная служба по финансовым рынкам -техническое содержание, ремонт и уборка помещений службы; -оказание автотранспортных услуг; -обеспечение эксплуатации информационных ресурсов и вычислительной техники; -издание информационных бюллетеней «Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам» и «Приложение к «Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам».  
Федеральное архивное агентство -информационное обеспечение ведения Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)»; -разработка системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.  
Федеральное космическое агентство -продажа и оформление авиационных билетов, организация деловых поездок, выставок и иных корпоративных мероприятий.  
Федеральное агентство по образованию -информационно-коммуникационная поддержка образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального и начального профессионального образования; -формирование инфраструктуры информационного и консультационного сопровождения реализации приоритетных направлений развития образования.  

 

Не менее широким спросом пользуется аутсорсинг в региональных и муниципальных органах управления. Опыт показывает, что для совершенствования процессов использования аутсорсинга в административной деятельности предстоит исследовать:

объем всех расходов, связанных с выполнением второстепенных функций, которые можно передать в аутсорсинг и сравнить расходы на выполнение этих функций персоналом органов ГМУ и персоналом компании – аутсорсинга;

обосновать перечень второстепенных функций, которые целесообразно передать для исполнения в рамках аутсорсинга и разработать перечень функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу;

определить правила проведения конкурсов на заключение договоров по оказанию аутсорсинговых услуг и разработать критерии выявления административно – управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;

закрепить общие правила и стандарты системы аутсорсинга, предусмотреть ответственность сторон при внедрении и реализации системы аутсорсинга и создать прозрачную структуру мониторинга деятельности аутсорсинговых компаний в интересах органов ГМУ;

разработать систему критериев для оценки эффективности аутсорсинговой деятельности, процедуры и механизмы контроля за выполнением договорных обязанностей.

Выполнение этих и ряда других задач позволит сформировать правовые основы аутсорсинга и методические рекомендации по его применению в интересах повышения эффективности отдельных элементов государственного и муниципального управления. Научной разработкой и практическим внедрением системы аутсорсинга занимаются некоторые федеральные и региональные органы управления[248].

Исходя из изложенного, можно сделать следующие выводы. Во-первых, не смотря на положительный опыт использования аутсорсинга по выполнению отдельных услуг, до сих пор не разработаны и не внедрены система, принципы и механизмы аутсорсинга административно – управленческих процессов на территории страны.

Во – вторых, развитие аутсорсинга в органах государственной власти сдерживается отсутствием законодательно закрепленного определения понятия «аутсорсинг» и его стандартов, а так же порядка передачи даже незначительной части услуг и незначительных функций в ведение квалифицированных аутсорсинговых компаний.

В – третьих, в органах власти просматривается довольно сильное противодействие даже незначительному перераспределению компетенций управления или их частичного делегирования организациям, не имеющим статуса органов ГМУ.

В – четвертых, противники данных изменений обосновывают свою позицию верностью принципам централизации власти и сохранения всех, даже самых незначительных функций управления исключительно в государственном ведении.

В – пятых, можно с уверенностью говорить о явной тенденции к расширению практики аутсорсинга в системе органов государственного и муниципального управления в интересах повышения его эффективности.

В - шестых, органы государственной власти передают на аутсорсинг только вспомогательные процессы, услуги и незначительную часть второстепенных функций, сохраняя в своем ведении основные рычаги управления.

В – седьмых, процессы демократизации настоятельно требуют разработки процедур и механизмов передачи и контроля определенной части административно-управленческих процессов на аутсорсинг, в том числе методики и критерии оценки его эффективности.

Таким образом, использование аутсорсинга, не смотря на всю его эффективность носит пока несистемный характер и требует дальнейшей разработки и правового закрепления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.005 с.)