Открытость государственного управления как стратегическое изменение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открытость государственного управления как стратегическое изменение



Стратегия руководства страны, направленная на повышение открытости в деятельности органов государственного и муниципального управления была закреплена в следующих нормативно – правовых документах.

Ø Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации[218]».

Ø Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти[219]».

Ø Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)[220].

Ø Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления[221]".

В них законодательно определены основные принципы реализации права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: открытость и общедоступность информации; защита прав третьих лиц при предоставлении информации; ответственность за нарушение прав на доступ к информации.

Основной смысл правовых норм остается неизменным и предусматривает:

§ обязанность исполнительных органов обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности;

§ необходимость создания информационных ресурсов и их регулярное размещение в информационных системах;

§ утверждение перечня сведений, которые должны быть в обязательном порядке размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти;

§ установление случаев ограничения доступа к сведениям государственной тайны и конфиденциальной информации.

Стратегическим направлением дальнейшего развития системы обеспечения открытости государственной информации является расширение возможностей отдаленного доступа к информации о деятельности органов государственного и муниципального управления. В частности, в Распоряжении Правительства РФ от 6 мая 2008 г. в качестве приоритетного направления было выделено: «Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно – коммуникационных технологий[222]».

Стратегические изменения, принимаемые во исполнение приоритетного направления реализовались в следующем.

1. Развитие ведомственных сайтов в сети Интернет;

2. Полнота и своевременность размещения информации;

3. Удобство общественного пользования ведомственными сайтами;

4. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов управления;

5. Широкое предоставление государственных услуг пользователям;

6. Создание системы информационно – справочной поддержки граждан;

7. Внедрение в практику центров обработки телефонных обращений граждан.

Концепция Электронного правительства потребовала от органов исполнительной власти, что бы их сайты: оперативно размещали ведомственную информацию; были просты в работе и доступны в пользовании; обеспечивали граждан необходимыми бланками, формами и образцами; предусматривали возможность интерактивного взаимодействия; давали возможность обработки обращений граждан и организаций.

В интересах унификации интернет информации в централизованном порядке были сформулированы единые требования к порядку и содержанию публикуемой информации, нормативно – технические положения о функционировании сайтов, организационные основы деятельности по связи с общественностью и др. С положительной стороны зарекомендовал себя опыт создания единого интернет-портала, объединяющего в рамках общей системы навигации сайты соответствующих органов управления и власти.

Для предоставления широкого общественного доступа к информации о деятельности органов государственного и муниципального управления были созданы информационные центры на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, пунктов коллективного доступа и информационных терминалов в помещениях органов государственного управления, в приемных органов исполнительной власти, в общественных организациях и т.п.

Были организованы так же центры обработки телефонных обращений граждан по единому региональному номеру, которые обеспечивали: прием и обработку телефонных запросов; предоставление информации органам управления; оказание помощи в выборе организации, куда можно обратиться; переключение абонента на номер ответственного лица и информирование граждан о их правах и порядке обжалования действий должностных лиц.

Основой справочной системы стали единый реестр государственных услуг, общий справочник общественных приемных, центры приема и обслуживания граждан, сведения о порядке работы органов исполнительной власти, единая информационно – справочная система, федеральный интернет-портал, федеральный центр телефонного обслуживания.

Тем не менее, система до сих пор не свободна от: неоперативного обновления сайтов; медленного развития инфраструктуры общественного доступа к сайтам органов управления и средствам информационно – справочной поддержки населения. И наконец, несмотря на возможность получения услуги через Интернет, многие организации требуют личной явки гражданина.

В настоящее время можно констатировать, что первое направление деятельности по использованию ИКТ в интересах открытости деятельности органов государственного и муниципального управления в целом выполнено: созданы системы Электронное правительство, Электронная Россия, Электронная Москва с предоставлением широкого спектра государственных услуг.

Многое сделано по второму направлению обеспечения открытости: расширен объем информации и перечень услуг, открыты прямые пути обращения граждан в органы власти и сформирован общественный контроль за управлением.

Актуальным остается третье направление: обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением на основе ИКТ. Здесь предусматривается реализация следующих стратегических инноваций:

© создание реестра обязательных государственных услуг; гарантированное обеспечение населения информационной поддержкой;

© ведение единой базы информационных данных и преодоление межведомственных информационных барьеров;

© обеспечение доступа к электронным регистрам, реестрам, кадастрам и упрощение получения государственных услуг.

Однако, анализ нормативной деятельности показывает, что административные регламенты органов государственной власти и должностных лиц длительное время не содержали норм, определяющих требования по обеспечению доступности информации о деятельности органов управления. Это означало, что функции структурных органов управления не включали в себя обязанностей по обеспечению доступности информации и, следовательно, никто из должностных лиц не нес никакой ответственности за ее состояние.

Информационная работа велась вне функциональных обязанностей, исключительно на правах временных заданий и поручений. В условиях ограниченности общественного контроля и недостаточного внимания со стороны средств массовой информации отдельные органы управления просто консервировали сложившуюся ситуацию. И только с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. была принята регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций[223].

Это позволило официально включить в административные регламенты и в должностные обязанности функции по обеспечению доступности к информации о деятельности органов управления и систематизировать полномочия органов государственной власти в данном направлении работы. Уже к началу 2011 г. было утверждено около 500 административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, на региональном уровне – 5000 и на муниципальном – 2000 административных регламентов.

Административные регламенты явились основанием для информирования населения о сроках, документах, графиках работы, обязанностях, ответственности должностных лиц, основаниях для отказа, содержании процедур, порядке обжалования и других данных.

К этому же сроку был сформирован Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портала услуг, в составе которого насчитывалось уже 575 услуг, представляемых 56 федеральными органами исполнительной власти.

Исходя из выше изложенного, Федеральные и региональные программы[224] нацелены на дальнейшее развитие стратегии информационного общества, укрепление государственных гарантий конституционных прав граждан на получение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.011 с.)