Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открытость государственного управления как стратегическое изменение
Стратегия руководства страны, направленная на повышение открытости в деятельности органов государственного и муниципального управления была закреплена в следующих нормативно – правовых документах. Ø Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации[218]». Ø Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти[219]». Ø Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)[220]. Ø Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления[221]". В них законодательно определены основные принципы реализации права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: открытость и общедоступность информации; защита прав третьих лиц при предоставлении информации; ответственность за нарушение прав на доступ к информации. Основной смысл правовых норм остается неизменным и предусматривает: § обязанность исполнительных органов обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности; § необходимость создания информационных ресурсов и их регулярное размещение в информационных системах; § утверждение перечня сведений, которые должны быть в обязательном порядке размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти; § установление случаев ограничения доступа к сведениям государственной тайны и конфиденциальной информации. Стратегическим направлением дальнейшего развития системы обеспечения открытости государственной информации является расширение возможностей отдаленного доступа к информации о деятельности органов государственного и муниципального управления. В частности, в Распоряжении Правительства РФ от 6 мая 2008 г. в качестве приоритетного направления было выделено: «Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно – коммуникационных технологий[222]».
Стратегические изменения, принимаемые во исполнение приоритетного направления реализовались в следующем. 1. Развитие ведомственных сайтов в сети Интернет; 2. Полнота и своевременность размещения информации; 3. Удобство общественного пользования ведомственными сайтами; 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов управления; 5. Широкое предоставление государственных услуг пользователям; 6. Создание системы информационно – справочной поддержки граждан; 7. Внедрение в практику центров обработки телефонных обращений граждан. Концепция Электронного правительства потребовала от органов исполнительной власти, что бы их сайты: оперативно размещали ведомственную информацию; были просты в работе и доступны в пользовании; обеспечивали граждан необходимыми бланками, формами и образцами; предусматривали возможность интерактивного взаимодействия; давали возможность обработки обращений граждан и организаций. В интересах унификации интернет информации в централизованном порядке были сформулированы единые требования к порядку и содержанию публикуемой информации, нормативно – технические положения о функционировании сайтов, организационные основы деятельности по связи с общественностью и др. С положительной стороны зарекомендовал себя опыт создания единого интернет-портала, объединяющего в рамках общей системы навигации сайты соответствующих органов управления и власти. Для предоставления широкого общественного доступа к информации о деятельности органов государственного и муниципального управления были созданы информационные центры на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, пунктов коллективного доступа и информационных терминалов в помещениях органов государственного управления, в приемных органов исполнительной власти, в общественных организациях и т.п. Были организованы так же центры обработки телефонных обращений граждан по единому региональному номеру, которые обеспечивали: прием и обработку телефонных запросов; предоставление информации органам управления; оказание помощи в выборе организации, куда можно обратиться; переключение абонента на номер ответственного лица и информирование граждан о их правах и порядке обжалования действий должностных лиц.
Основой справочной системы стали единый реестр государственных услуг, общий справочник общественных приемных, центры приема и обслуживания граждан, сведения о порядке работы органов исполнительной власти, единая информационно – справочная система, федеральный интернет-портал, федеральный центр телефонного обслуживания. Тем не менее, система до сих пор не свободна от: неоперативного обновления сайтов; медленного развития инфраструктуры общественного доступа к сайтам органов управления и средствам информационно – справочной поддержки населения. И наконец, несмотря на возможность получения услуги через Интернет, многие организации требуют личной явки гражданина. В настоящее время можно констатировать, что первое направление деятельности по использованию ИКТ в интересах открытости деятельности органов государственного и муниципального управления в целом выполнено: созданы системы Электронное правительство, Электронная Россия, Электронная Москва с предоставлением широкого спектра государственных услуг. Многое сделано по второму направлению обеспечения открытости: расширен объем информации и перечень услуг, открыты прямые пути обращения граждан в органы власти и сформирован общественный контроль за управлением. Актуальным остается третье направление: обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением на основе ИКТ. Здесь предусматривается реализация следующих стратегических инноваций: © создание реестра обязательных государственных услуг; гарантированное обеспечение населения информационной поддержкой; © ведение единой базы информационных данных и преодоление межведомственных информационных барьеров; © обеспечение доступа к электронным регистрам, реестрам, кадастрам и упрощение получения государственных услуг. Однако, анализ нормативной деятельности показывает, что административные регламенты органов государственной власти и должностных лиц длительное время не содержали норм, определяющих требования по обеспечению доступности информации о деятельности органов управления. Это означало, что функции структурных органов управления не включали в себя обязанностей по обеспечению доступности информации и, следовательно, никто из должностных лиц не нес никакой ответственности за ее состояние. Информационная работа велась вне функциональных обязанностей, исключительно на правах временных заданий и поручений. В условиях ограниченности общественного контроля и недостаточного внимания со стороны средств массовой информации отдельные органы управления просто консервировали сложившуюся ситуацию. И только с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. была принята регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций[223]. Это позволило официально включить в административные регламенты и в должностные обязанности функции по обеспечению доступности к информации о деятельности органов управления и систематизировать полномочия органов государственной власти в данном направлении работы. Уже к началу 2011 г. было утверждено около 500 административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, на региональном уровне – 5000 и на муниципальном – 2000 административных регламентов. Административные регламенты явились основанием для информирования населения о сроках, документах, графиках работы, обязанностях, ответственности должностных лиц, основаниях для отказа, содержании процедур, порядке обжалования и других данных. К этому же сроку был сформирован Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портала услуг, в составе которого насчитывалось уже 575 услуг, представляемых 56 федеральными органами исполнительной власти. Исходя из выше изложенного, Федеральные и региональные программы[224] нацелены на дальнейшее развитие стратегии информационного общества, укрепление государственных гарантий конституционных прав граждан на получение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.011 с.) |