Качество принятия решений по осуществлению стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество принятия решений по осуществлению стратегических инноваций в сфере государственного и муниципального управления



Качество принимаемого решения определяется совокупностью свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблем, например, по осуществлению стратегических изменений.

Опыт показывает, что основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются [158]:

· качество информации(экономическая, организационная, финансовая и др.), которая берется за основу принятия решения. Качество зависит от объема и достоверности информации, которые, в свою очередь, определяются затратами на получение, обработку и ее хранение.

· продолжительность времени, необходимого для разработки и осуществления стратегического решения, которое зависит от цели и концепции управления, от средств и ресурсов самого органа управления, мотивации, социально-психологического климата и т.п.;

· компетенция и квалификация государственных гражданских служащих, менталитет управленческого звена, предшествующий опыт, наличие обратной связи;

· человеческий фактор, особенности мышления, воля, здоровье, ответственность, профессионализм, склонностью к риску, темперамент, уровень эмоциональности и характер внимания и т.п.

· применение современных научных подходов к управлению, использование системного, ситуационного, комплексного, процессного, динамического подходов и их совокупности;

· применение методов моделирования, использование логических, математических, физических и др. моделей;

· использование надежной системы поддержки принятия решений на осуществление стратегических изменений в сфере ГМУ;

· формы и методы осуществления управленческой деятельности, состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.).

Современные концепции рассматривают государственное и муниципальное управление, как открытую, стабильную систему, которая сохраняет традиционные подходы к управлению и адаптируется к изменениям внешней среды, реагирует на изменяющиеся возможности, угрозы и вызовы. Органы управления не могут игнорировать преобразования во внешней среде и надеяться при этом на успешное функционирование в долгосрочной перспективе.

Органы ГМУ и окружающая ее среда – это единая система, и если происходит сбой в одном из ее элементов, вся система подвергается риску. Внешняя среда органов ГМУ представляет собой совокупность субъектов и сил, влияющих на их положение и перспективы, результаты и эффективность управления, но не относится к внутренним составляющим элементам органов управления.

По характеру воздействия выделяют среду прямого и косвенного воздействия. Первая включает те компоненты, с которыми органы ГМУ взаимодействуют постоянно или на регулярной основе: государственные и муниципальные органы власти, учреждения и организации, унитарные и автономные предприятия, поставщики и исполнители государственных и муниципальных заказов, предприятия различной организационно–правовой формы, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, контролирующие и надзорные органы, потребители товаров, работ и услуг, средства массовой информации, население подведомственной территории, органы социальной защиты, культуры, образования, здравоохранения и т.п.

Отношения с элементами среды прямого воздействия регламентируются нормативно-правовыми актами, уставами, положениями и двухсторонними договорами и соглашениями.

Вторая среда, т.н. косвенного воздействия включает факторы, которые влияют на органы ГМУ опосредованно. Они учитываются при разработке стратегических изменений и имеют сложную структуру. К ним относятся:

- социокультурные факторы: уровень образования, культура, мораль, благосостояние, религия, традиции, жизненные ценности;

- политические факторы: стабильность международной и внутриполитической обстановки, уровень противостояния в борьбе за власть;

- отношения с региональными и местными органами: разделение полномочий, уровень социально-экономического развития, занятость населения;

- социально-экономические факторы: уровень жизни населения, покупательская способность, демография, стабильность производственной и финансовой систем и др.

Особое влияние на принятие решения по стратегическим изменениям оказывают следующие обстоятельства.

1) Общие характеристики экономической системы: численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, стабильность денежной системы, структура экономики, соотношение экспорта и импорта и т.п.

2) Общие условия развития бизнеса: развитая законодательная база, предпринимательская стабильность, наличие рыночной инфраструктуры, инвестиционный климат, масштабы государственного регулирования экономики.

3) Конкретное состояние развития экономики, уровень валового внутреннего продукта, экономическая конъюнктура, темпы инфляции, фаза экономического цикла, научно-технические достижения.

4) Сбалансированная законодательная система, стандартизация, технические условия и техническое регулирование, защита предпринимательства и прав потребителей, законодательное регулирование лицензирования и сертификации, охрана окружающей среды, налаженные отношения органов власти и населения.

5) Природные, географические и др. факторы.

На процесс принятия решения по осуществлению стратегических измененийоказывают влияние свойства внешней среды.

Объемность, измеряемая количеством элементов, влияющих на принятие управленческого решения.

Сложность, характеризующаяся наличием множества подсистем и взаимосвязью между этими элементами.

Динамизм статичной и динамичной среды, которые соответственно медленно или быстро подвергаются изменениям.

Неопределенность, проявляющаяся в результате недостатка верной или избытка противоречивой информации

Значительное влияние на принятие решения на проведение стратегических изменений оказывают компоненты внутренней среды это совокупность разносторонних характеристик органа ГМУ и его внутренних свойств (способностей, сил, возможностей, связей, недостатков), влияющих на его положение и перспективы развития.

К внутренней среде относятся:

«миссия, цель, задачи и структура органа управления;

«распределение функций, прав, обязанностей и ответственности;

«человеческий потенциал и интеллектуальный капитал;

«организационные возможности;

«стиль управления, использование передовых методик руководства;

«уровень корпоративной культуры, нравственные ценности и этика общественных отношений.

Характер внутренней среды определяется системой ее управления, технологическими управленческими процессами, уровнем автоматизации, рациональным распределением труда и совершенством коммуникаций.

Качество управленческих решений – это степень соответствия управленческого решения требованиям органа управления. При разработке, согласовании и реализации управленческих решений руководитель должен уделять внимание каждому этапу и каждому элементу процесса разработки решения.

На практике качество измеряется в относительных единицах от «0» до «1». Низшему качеству управленческого решения присваивается 0 (ноль), а высшему 1 (единица). Общее качество управленческого решения рассчитывается как произведение значений качества всех составляющих элементов, выполняющихся последовательно друг за другом.

К основным условиям обеспечения высокого качества управленческого решения по осуществлению стратегических изменений относятся:

¯ разработка управленческого решения на основе научных подходов;

¯ исследование влияния экономических законов и закономерностей на эффективность управленческого решения;

¯ обеспечение руководителя, принимающего ответственное решение относительно стратегических изменений полной и качественной информацией;

¯ применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и всестороннего обоснования стратегического решения;

¯ структуризация проблемы стратегических изменений и построения «древа целей» перспективных инноваций;

¯ обеспечение сопоставимости (сравнения) альтернативных вариантов и много вариантности решений;

¯ правовая обоснованность принимаемого решения по стратегическим изменениям;

¯ автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решения;

¯ разработка и функционирование системы ответственности, стимулирования и мотивации принятия качественного, обоснованного и эффективного решения;

¯ наличие действенного механизма реализации решения по внедрению стратегических изменений.

Таким образом, теория и практика принятия управленческих решений по разработке и реализации стратегических изменений в сфере ГМУ позволили вычленить факторы, влияющие на качество принимаемых решений. Их учет в деятельности органов ГМУ позволит избежать многих традиционных ошибок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.013 с.)