О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся



ПОЛОЖЕНИЕ

О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (ч.3 ст.28 п.10, ст.30 п.2, ст.58 п.1,2), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», Уставом МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска».

2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (далее Положение) регламентирует форму, порядок, периодичность, систему единых требований и оценок знаний обучающихся, а также порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и порядок их перевода в следующий класс по итогам учебного года.

3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы общего образования, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

4. Основные понятия Положения:

1) Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение максимально эффективной образовательной деятельности по достижению результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее – ФГОС ОО) и государственными образовательными стандартами 2004 года.

2) Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной образовательной программой.

5. Цели текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:

1) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

2) установления соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС или выполнения в полном объеме требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года;

3) выявление динамики достижений планируемых (метапредметных и предметных) результатов освоения учащимися ООП ОО;

4) оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы конкретным учащимся, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

5) проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности;

6) оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

7) принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

Если занятия пропущены обучающимся по уважительной причине (по болезни), то приказом директора (на основании медицинской справки и служебной записки классного руководителя) обучающемуся индивидуально продляется аттестационный период, но не более чем на 2 недели со дня выхода в школу.

Полученные в данный период оценки выставляются в классный журнал в графы с соответствующей темой рабочей программы по учебному предмету. При условии сдачи всех обязательных контрольных работ обучающийся аттестуется на общих основаниях.

5) Оценки за период обучения не выставляются:

а) обучающимся 1-х классов по всем предметам;

б) обучающимся 4-х классов по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»;

в) по курсам внеурочной деятельности;

г) обучающимся 5-11 классов по факультативным и элективным курсам.

24. Порядок выставления годовой оценки:

1) оценка качества достижений обучающимися предметных планируемых результатов учебного предмета по окончании учебного года осуществляется путем выставления годовой оценки обучающимся 2–11-х классов по всем предметам учебного плана учителями-предметниками в соответствии с их тарификацией.

Исключение составляют учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс), курсы внеурочной деятельности, факультативные и элективные курсы;

2) при цикловом изучении одночасовых предметов на уровне среднего общего образования (учебный предмет изучается в течение одного семестра в объеме 2 ч) выставляется отметка за данный семестр и за год;

3) в целях обеспечения объективности оценки результатов обучения в МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» принимаются единые требования к выставлению годовой оценки:

а) годовая отметка соотносится со средним арифметическим баллом за периоды обучения (триместры, семестры), например, 3,5 балла – отметка «4»;

б) при выставлении годовой отметки неаттестация за учебный период (триместр, семестр) свидетельствует о неосвоении образовательной программы и приравнивается к неудовлетворительной отметке («2»);

в) выставление отметки «не аттестован» по итогам учебного года не допускается.

Результатов освоения ООП ОО

49. В соответствии с ФГОС ОО в промежуточную аттестацию включена оценка результатов личностного развития обучающихся 1-9 классов, осуществляемая в разных формах (диагностика педагога-психолога, результаты наблюдения).

50. Оценка личностных результатов освоения ООП ОО проводится педагогом-психологом школы в начале 1 и 5 классов, в конце 4 класса и в третьем триместре 7 класса, в начале 8 класса и по завершению основной школы в виде неперсонифицированных работ.

51. Оценка личностных и метапредметных результатов детей с ОВЗ проводится на общих основаниях.

52. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

53. Оценка сформированности метапредметных результатов учащихся основной школы проводится в конце учебного года в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе (1-4, 5-7 классы), защиты индивидуальных / групповых проектов или комплексных контрольных работ (7-9 классы).

54. Оценка достижения метапредметных результатов не выставляется в классный журнал, не влияет на годовую и итоговую оценки обучающихся.

55. Результаты сформированности метапредметных результатов обучающегося вносятся классным руководителем в портфель достижений обучающихся и является составляющей накопительной оценки за период начального и основного общего образования, что позволяет по завершению обучения оценить уровень сформированности метапредметных результатов.

56. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов учащихся готовится руководителями предметных методических объединений, рассматривается на методическом объединении в срок до 10 апреля, утверждаются директором и сдаются на ответственное хранение заместителю директора по УВР в срок до 20 апреля.

57. Защита итогового индивидуального проекта учащимися 7-9-х классов допустима, если в начале учебного года (не позднее 3-й недели) для каждого учащегося был разработан план, программа подготовки проекта.

VII.Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

58. Права и обязанности обучающихся:

1) обучающиеся имеют право:

- на аргументированную самостоятельную оценку своих достижений и трудностей;

- на представление результатов своей деятельности во всех сферах школьной жизни в форме «портфеля достижений»;

- на публичную защиту своих достижений;

- на ошибку и время на ее устранение;

- на знакомство с демонстрационными вариантами годовых контрольных (предметных).

2) Обучающиеся обязаны:

- проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

- овладеть способами оценивания, принятыми в школе;

- иметь специальные тетради для выполнения самостоятельных, контрольных, комплексных работ (или иные принятые в образовательной организации специально организованные подборки работ), в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.

59. Права и обязанности родителей:

1) Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания в школе;

- получать актуальную и достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей их преодоления их у своего ребенка в установленное образовательной организацией время;

- на знакомство с демонстрационными вариантами годовых контрольных (предметных), комплексных работ, групповых проектов, которые будет выполнять ребенок.

2) Родитель обязан:

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- контролировать успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашних заданий;

- обеспечить контроль ликвидации учащимся задолженностей при их наличии;

- обеспечить наличие у своего ребенка специальных тетрадей для выполнения самостоятельных, контрольных, комплексных и т.п. работ (или иных принятых в образовательной организации специально организованных подборок работ), в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика;

- посещать родительские собрания, групповые консультации, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

60. Права и обязанности учителя:

1) учитель имеет право:

- на свое аргументированное оценочное суждение по поводу работы учащихся;

- обращаться за помощью к психологу, родителям;

- устанавливать сроки, виды и формы текущего контроля, использовать способы оценивания в соответствии с программой по отдельному учебному предмету (курсу) и данным Положением.

2) Учитель обязан:

- знать и использовать все виды, формы, способы оценивания личностных (в пределах своей компетентности), метапредметных и предметных результатов в соответствии с данным Положением;

- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;

- вести учет продвижения учащихся в классном журнале, дневниках, «листах учебных достижений», «портфеле достижений» учащихся в рамках своей компетенции;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся через систему электронных журналов и дневников (в исключительных случаях иным способом);

- аргументировано оценивать учащихся относительно их собственных возможностей и достижений.

61. Права и обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

1) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право:

- на знакомство с материалами текущего контроля;

- на самостоятельную разработку контрольно-измерительных материалов, предназначенных для промежуточной аттестации обучающихся, а также привлекать к этой работе руководителей школьных методических объединений, учителей, педагогических работников других образовательных организаций.

2) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:

- довести до сведения участников образовательных отношений сроки, формы проведения промежуточной аттестации;

- составить расписание промежуточной аттестации обучающихся;

- проверить готовность и соответствие требованиям стандарта контрольно-измерительных материалов, подготовленных учителями для промежуточной аттестации обучающихся;

- представить анализ итогов промежуточной аттестации обучающихся на методическом объединении или педагогическом совете.

VIII.Срок действия

62. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) Устава МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» настоящее положение может быть изменено (дополнено).

63. Изменения в настоящее Положение считаются вступившими в силу с момента утверждения директором.


Приложение 1

Результатов освоения ООП ОО

1. Оценка сформированности метапредметных результатов учащихся основной школы проводится в конце учебного года в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе (1 – 4, 5 – 7 классы), защиты индивидуальных / групповых проектов или комплексных контрольных работ (7 – 9 классы) по желанию обучающихся.

2. Результат выполнения итоговой комплексной работы позволяет сделать вывод об уровне сформированности метапредметных результатов обучающегося:

1) успешность выполнения до 50% - «не достаточный уровень»;

2) успешность выполнения от 50% до 65% - «базовый уровень»;

3) успешность выполнения от 65% до 100% - «повышенный уровень».

3. Оценка достижения метапредметных результатов не выставляется в классный журнал, не влияет на годовую и итоговую оценки обучающихся.

4. Результаты сформированности метапредметных результатов обучающегося вносятся классным руководителем в его портфель достижений и является составляющей накопительной оценки за период начального и основного общего образования, что позволяет по завершению обучения оценить уровень сформированности метапредметных результатов.

5. В результате оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП ОО делаются выводы о системе работы по формированию универсальных учебных действий в классе и образовательной организации в целом.

6. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов учащихся готовится руководителями предметных методических объединений, рассматривается на методическом объединении в срок до 10 апреля, согласуются заместителем директора по УВР, утверждаются директором и сдаются на ответственное хранение заместителю директора по УВР в срок до 20 апреля.

7. Защита итогового индивидуального или группового проектов учащимися 7 – 9 классов допустима, если в начале учебного года (не позднее 3 недели) для каждого учащегося / группы учащихся был разработан план, программа подготовки проекта.

8. Результатом (продуктом) проектной деятельности могут быть следующие работы:

1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад);

2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

3) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

9. Критерии оценки – «повышенный уровень», «базовый уровень»:

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а так же подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно. Аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

10. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

11. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Приложение 2

Английский язык.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Отметка«5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил задание.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Отметка«5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил задание.

Музыка

Таблица 9

Нормы оценивания по музыке

Отметка Показатели оценки результатов учебной деятельности
«5» (отлично) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.
«4» (хорошо) Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.  
«3» (удовлетворительно) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо­измененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах. Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой. Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.
«2» (неудовлетворительно) У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
«1» ставится в том случае, если ученик не выполнил задание.  

При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.

Технология. Контроль и оценка содержания и объема материала, подлежащего проверке, определяется Рабочей программой.

Физическая культура

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели – степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности и др. Количественным показателем является положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.

В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» учитывается их глубина, полнота, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

Отметка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

Отметка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Отметка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил задание.

 

Оценка устного ответа.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2) не делает выводов и обобщений.

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1)выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) выполнил работу полностью, но допустил в ней:

2) не более двух негрубых ошибок и одного недочета;

3) не более двух недочетов

Оценка "3" ставится, если ученик:

1) правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

2) не более двух грубых ошибок;

3) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

4) или не более двух-трех негрубых ошибок;

5) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

6) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) не приступал к выполнению рабо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.005 с.)