Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодые врачи часто ошибаются из-за отсутствия опыта, более опытные - из-за его переоценки и снижения квалификации.
Успехи диагностики часто зависят от способности учитывать общие тенденции развития и изменения патологии. Многие наблюдения свидетельствуют о том, что по мере увеличения возраста больных диагностические трудности возрастают, а с ними - и количество ошибок. Особую роль при этом играет растущая с возрастом полиморбидность. Известно, что около 80% терапевтических больных начинают и заканчивают лечение в поликлиниках. Поэтому разъяснять значимость правильной диагностики на этом этапе нет необходимости, поскольку те или иные ошибки диагностики на добольничном этапе имеют место у каждого 3-4-го больного. Полагают, что и на фоне технических достижений медицины диагноз устанавливается по данным анамнеза более чем в 50% случаев, на основании физикального обследования -примерно в 30% и по лабораторноинструментальным данным - в 15-20%. Многие ошибки обусловлены неправильной оценкой данных лабораторноинструментальных и аппаратных исследований. Врачи не задумываются над тем, что возможность ошибки бывает заложена не только в аппарате и реактиве, но и в тех, кто выносит соответствующие заключения. Недочеты в использовании лабораторно-инструментальных исследований носят двоякий характер: либо не назначают показанные данному больному, либо рекомендуют ненужные. Если неназначенные исследования в основном относятся к инструментально-аппаратным методам диагностики (бронхоскопия, сканирование и т.п.), то ненужные чаще связаны с лабораторными анализами. Если неназначенные исследования служат, как правило, предметом критических замечаний, то ненужные не анализируются, их игнорируют. Проведенный анализ назначения лабораторных и инструментальных исследований (как в поликлинике, так и в стационаре) позволил выявить следующие часто допускаемые ошибки и недостатки: 1. Затянутое обследование как результат отсутствия четкого плана и системы в назначениях. 2. Неполноценное обследование, при котором не используются имеющиеся методы, показанные при данном или сходном заболевании (особенно это относится к поликлиникам). 3. Упрощенное понимание комплексности при отсутствии диагностической концепции: назначаются всевозможные исследования, а не показанные при конкретно предполагающейся болезни. Между тем комплексность предусматривает использование наиболее результативных методов (хорош тот врач, который получает максимум информации при минимуме исследований).
4. Повторение в стационаре без достаточных на то оснований исследований, выполненных амбулаторно. 5. Обследование больного только в связи с основным заболеванием (жалобами) при недостаточном внимании к сопутствующим болезням. 6. Использование инвазивных методов исследования без строгих показаний и учета того, что уточнение диагноза может не сказаться ни на лечении, ни на исходе болезни. Недопустимо превращать диагностический метод в самоцель. Довольно часто встречаются врачебные ошибки в процессе лечения. Среди опытных врачей зачастую бытует мнение, что если диагноз сформулирован правильно, то последующее лечение больного является в основном лишь соблюдением общепринятых методик и технологий. Это глубоко ошибочное мнение, поскольку выбор технологий лечения и определение его тактики - очень сложный и динамичный процесс. Ошибки в лечении чаще совершают молодые врачи, что связано с недостаточной подготовкой в части системного подхода к процессу выбора технологий, логическому переходу процесса лечения от одного состояния тяжести заболевания к другому. Основными причинами ошибок в процессе лечения являются: • недостаточный уровень знаний в области клинического прогнозирования; • неумение провести анализ и оценить эффективность разных технологий лечения; • недооценка риска возможных побочных эффектов и осложнений лечения; • неправильный выбор тактики лечения; • неумение провести анализ промежуточных и конечных результатов лечения. Очень важной составляющей в предупреждении врачебных ошибок является умение врача активно привлекать к процессу лечения средний медицинский персонал, самого пациента и его родственников. К таким мероприятиям относятся: • обязательность выполнения пациентом назначений врача, в том числе по изменению образа жизни и привычек поведения; • обязательность исполнения средним медперсоналом врачебных назначений в соответствии со стандартом выполнения процедур;
• соблюдение медперсоналом безопасных для здоровья пациента условий при проведении лечебных мероприятий. Врачебные ошибки в 80-85% случаев являются причиной осложнений заболеваний, зачастую приводящих к тяжелому клиническому исходу. Так, по данным официальной статистики, в США ежегодно от осложнений только лекарственной терапии погибают до 80 тыс. пациентов. Затраты на лечение этих осложнений составляют 45-50 млрд долларов в год. Кроме этого, медицинские учреждения несут значительные моральные и экономические убытки, поскольку значительная часть врачебных ошибок служит основанием для судебных разбирательств по искам пациентов или их родственников. Таким образом, работа по предупреждению врачебных ошибок должна занимать центральное место в системе управления КМП. Следовательно, в планах медицинских учреждений и программах развития здравоохранения органов управления здравоохранением всех уровней ежегодно должны предусматриваться меры по предупреждению врачебных ошибок. Необходимо создать мониторинг врачебных ошибок лечения, начиная с уровня медицинского учреждения и кончая федеральным уровнем управления здравоохранением. Результаты разбора врачебных ошибок обязательно должны носить открытый характер и служить другим врачам наглядным примером недопустимости дефектов при диагностике и лечении пациентов. Вопросы для повторения 1. Охарактеризуйте аналитическую, конструктивную, технологическую, коммуникативную и социально-экономическую функции врача. 2. Что такое врачебная ошибка? 3. Назовите основные причины диагностических врачебных ошибок. 4. Перечислите основные причины врачебных ошибок в процессе лечения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.181.124 (0.01 с.) |