Упражнение «Контуры Уилсона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Контуры Уилсона»



Для того чтобы выполнить упражнение, необходимо подгото­виться. Вам нужно найти какое-то место, в котором — не удивляй­тесь — вы сможете ползать. Перед началом упражнения снимите обувь, ремни, очки, часы, украшения и все остальное, что может при­чинить неудобство вашей внутренней рыбе или рептилии. Мы попро­буем интегрировать разные контуры, разные уровни нашей психики, почувствовать себя так, как чувствовали себя наши далекие предки.

Старайтесь входить в каждую стадию ощущений как можно глубже. Чем больше внимания и концентрации вы вложите в ваши движения и ощущения, тем более значимыми они будут для вас са­мого и тем больше пользы вы получите от упражнений.

Кстати, это упражнение можно делать как в одиночестве, так и дома, в семье. Вашей группой могут быть ваши близкие, несколько друзей, ваш офис, учебный класс или любая другая группа, которая вам симпатична, потому что упражнение, которое проведено в группе, дает гораздо больше пользы и приносит более насыщенные ощущения.

Начнем с того, что вы ляжете на пол, на живот.

Теперь прижмите руки к бокам и лежа начинайте плавно раскачи­ваться из стороны в сторону. Не торопитесь. Добейтесь, чтобы ваше тело раскачивалось как единое целое: голова, торс и вся нижняя часть.

Почувствуйте себя рыбой...

Что вы ощущаете, когда качаетесь, как рыба?.. Каким вы види­те, слышите, чувствуете, обоняете, вкушаете мир?.. Самое удиви­тельное, что в каждом из нас жива эта рыба, плывущая в гармонич­ной тишине... Обратите внимание, как в этой тишине ощущаются направление, расстояние, тяжесть... Продолжайте медленно рас­качиваться, зная, что вы обращаетесь к древнейшим зонам вашего мозга. Раскачивайтесь и чувствуйте...

Что вы видите, что вы слышите? Как определяете направление... как ощущаете расстояние до предметов?..

Теперь вы добрались до второго контура... вы превращаетесь в амфибию.

Вы начинаете постепенно использовать передние конечности, чтобы тащить за собой остальное тело. Вы пытаетесь отталки­ваться от пола одновременно левой и правой рукой... а ноги держите сомкнутыми вместе — это пока еще хвост.

У вас есть только передние конечности. Попробуйте, выкидывая ва­ши передние ласты, немножечко проползти и тащить за собойх вост...

Сейчас вы активизируете амфибианские зоны вашего мозга... Особенно интересно попробовать так переползти через какой-нибудь предмет — ну, например, через диванную подушку.

Конечно, несравненно лучше попробовать переползти друг через друга, через папу или маму... Если вы будете переползать через дру­гих или они через вас, помните, что это естественно для амфибий, и продолжайте двигаться.

Эта стадия и ее движения соответствуют тому периоду вашей жизни, когда вы в детстве ползали в своих ползунках, отталкиваясь только руками. Обязательно ползайте естественно.

А если вы устали — остановитесь и продолжайте двигать рука­ми и хвостом в воображении. Пытайтесь физически представлять, как работают ваши мышцы, если вы сами лежите и отдыхаете, а ваше тело «ползет дальше».

Пусть даже в этот момент ваше сознание хранит память о жизни амфибии и ее опыте. Попробуйте задуматься о том, как из­менились ваши ощущения.

Как сейчас выглядит ваша квартира? Как она звучит? Как пах­нет? Каким воздух вокруг вас стал на вкус? Что вам сейчас хочется делать? Продолжайте чувствовать себя амфибией...

Теперь, в третьем контуре, мы с вами постепенно превращаемся из амфибии в рептилию. Что это значит? Хотя вы все еще ползаете на животе, вы уже научились управлять ногами и координировать их движения с движениями рук: сначала шевелите конечностями с одной стороны, а потом с другой.

Помните, как двигаются ящерицы? Сначала правая нога и пра­вая рука двигаются вперед, а потом вперед двигаются левая нога и левая рука. Попробуйте подвигаться так, зная, что вы активизи­руете третий контур — рептилианские зоны вашего мозга.

Конечно, вы сейчас повторяете движения того периода жизни, когда вы, ребенок, учились ползать на животе, пользуясь руками и ногами. Продолжайте делать это до тех пор, пока не устанете...

А дальше пытайтесь двигаться в воображении, стараясь пред­ставить себе до физических подергиваний мышц, как они будут ра­ботать, когда вы будете ползти, выбрасывая вперед сначала одну половину тела, а потом другую...

Станьте рептилией. Осознайте, как изменился окружающий вас мир. Что вы чувствуете? Как теперь звучит, пахнет квартира? Каков на вкус воздух?

Позвольте этой древней памяти, этому древнему контуру войти в ваше сознание и существовать в нем. Продолжайте делать это еще некоторое время.

Сейчас мы с вами попробуем выйти на принципиально новую ста­дию эволюции и почувствовать себя хозяевами четвертого контура. Что при этом происходит?

Ваш драгоценный живот — источник вдохновения — поднима­ется с пола, и вы начинаете скакать на четырех лапах. На этой стадии и животные, и ребенок понимают, что они могут издавать звуки, чтобы сообщать об опасности или удовольствии себе подоб­ным. Здесь начинаются отношения с другими особями, для которых раньше не было никакой сигнальной системы...

Попробуйте открыть для себя мироощущение лемура, побегав не­сколько минут на четвереньках...

Когда вы это делаете, вы активизируете в мозге зону развития ранних млекопитающих. Только сейчас вы научились кормить ребен­ка, и только на этой стадии молоко стало ценностью.

Как сейчас хочет двигаться ваша голова? Как меняется ваше от­ношение к другим людям, которых вы сейчас вспоминаете?..

Как вы видите, слышите, обоняете, вкушаете, чувствуете, ося­заете окружающий мир? Самое главное — не бойтесь немножко под­вигаться на четвереньках. Вы можете быть тяжелым лемуром, а можете быть легким лемуром. Чувствовать себя после этого в любом случае вы будете лучше. Побудьте лемуром еще некоторое время...

А теперь ложитесь, пожалуйста, удобно на диван. Если вы дела­ли наши упражнения вместе с друзьями или родственниками, то ло­житесь вместе, лицом к лицу. Вам нужно обязательно попробовать описать словами тот опыт, который вы только что пережили.

Если вылежите вместе с близким человеком, то произносите от­веты на мои вопросы друг другу, вслух. А если вы сейчас один (или одна), то, лежа на диване, старайтесь вслух отвечать автору. Я спрашиваю:

Что ты помнишь о том, как быть?.. Вы отвечаете мне или друг другу словами:

Я был... И я помню... — продолжайте рассказ.

 

Хорошо, чтобы этот разговор (или ваш диалог с воображаемым автором) продолжался никак не менее 5минут.

Что ты помнишь о том, как быть рыбой?

Я был рыбой. И я помню...

Что ты помнишь о том, как быть амфибией?

Я был амфибией, и я помню...

Что ты помнишь о том, как быть рептилией?

Я был рептилией, и я помню...

Что ты помнишь о том, как быть лемуром?

Я был лемуром, и я помню...

При ответе на каждый вопрос вы стараетесь вспомнить все свои ощущения. Когда вы закончите, зажгите, пожалуйста, свечу.

Сделайте глубокий-глубокий вдох. Вдохните ее тепло.... И на выдохе вы снова станете самим собой. Разумеется, до следующего упражнения, поскольку нам еще предстоит путешествие по высшим контурам психического мира.

 

 

Беседа тринадцатая

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.011 с.)